LINUX.ORG.RU

Обмен опытом использования САПР SolveSpace

 , ,


14

9

В этой теме предлагаю обмениваться опытом использования свободной 2D/3D САПР SolveSpace а также ссылками на ее обсуждение на других ресурсах.

Сайт/Website - http://solvespace.com

История изменений/Changelog - https://github.com/solvespace/solvespace/blob/master/CHANGELOG.md

Стабильная версия - SolveSpace 2.3 (../tree/2.x)

Версия в разработке - SolveSpace 3.0 (../tree/master)

Форки:

Примеры:

Вот некоторые интерестные ссылки:

.

★★★★★

Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 38)
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

А надо ли, чтобы solvespace стал популярным? Кому действительно надо - тот и так найдёт и будет пользоваться. А кому не надо - тому и не надо. Слишком рано solvespace'у отдаваться широкой публике.

В принципе очень годная система, чтобы быстро и удобно создавать функциональные детали машин под 3D печать. Не хватает мелочей (типа скруглить грани у кубика, или там фаску снять в 3D), но они в общем-то делаются workaround'ами.

Не надо его популяризировать, его надо сначала вылизать до безглючного состояния таким, какой он есть, а не раздувать левыми либами и ненужными фичами на потеху публике.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Ну собственно, это и есть проблема курицы и яйца. «Вылизать» его может только нормальное сообщество разработчиков. А его не будет, пока SolveSpace не «вылизан». M-Labs в плане развития SolveSpace будет придерживаться своих приоритетов. К сожалению, SolveSpace сейчас мало годится для проектирования сколько-нибудь сложных деталей или больших сборок. Отсутствие элементарных фасок и резьбы, тормознутость и багованность геометрического ядра отталкивают потенциальных пользователей. В остатке - единицы энтузиастов, кто смирился с ограничениями.

EvilSpirit
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Вот такое получилось из SolveSpace за два года разработки, приложены колоссальные усилия, и там еще куча работы в плане разработки геометрического ядра.

EvilSpirit
()
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

В остатке - единицы энтузиастов, кто смирился с ограничениями

Кроме этого, и из этих «единиц» нужно вычесть большинство пользователей Linux, которые еще до версии SolveSpace 2.2 пытались им пользоваться, а после «грандиозных планов» whitequark'а, который бросил да ещё и поудалял готовые DEB'ы из официального репозитария на Github'е и Launchpad'е, количество пользователей стремится к нулю.

если не сделать что-то с геометрическим ядром в ближайший год-два

... то FreeCAD через год-два таки полностью заполнит нишу, которую сейчас может таки еще «захватить» SolveSpace, для Linux-пользователей и частично для Windows-пользователей.

Для Windows-пользователей есть куча более адекватных fremium-программ, и большинству Windows-only пользователям «до лампочки» этот наш FOSS.

SolveSpace должен быть заинтересован в Linux-сообществе, в котором состоит большинство тестеров и разработчиков FOSS. Windows-сообщество, в принципе, не очень то и нуждается в SolveSpace, для Windows итак есть куча fremium-клонов SolidWorks'а.

atsym ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от atsym

Да, согласен, целевая аудитория линуксов могут помочь проекту. Но я совершенно с этим ничего не могу поделать, линуксом и системами сборки рулит whitequark. Я лишь просто пишу код. Думаю, что с ним можно просто поговорить, чтобы он вернул все как было :)

EvilSpirit
()
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

единицы энтузиастов, кто смирился с ограничениями

Ограничения (constraints) и есть главная фича solvespace. :) Понятно, что это всего лишь игра слов, но упор таки именно на это надо делать.

Что до создания деталей - по своему опыту скажу, что на создание несложной детали (для которой достаточно фич solvespace) с известными размерами уходит раза в два меньше времени, чем в любом другом CAD. Т.е. нарисовать какую-нибудь клипсу для светодиодной ленты и тут же напечатать пару десятков - тут у solvespace уже нет конкурентов. А всё потому, что workflow начинается именно с размеров и constraint'ов в плоском чертеже. Это большой плюс, на него и надо делать упор. С блендером и пр. соревноваться просто нет смысла - это совсем другие софтины.

ЗЫ: А ещё, из-за того, что solvespace совершенно не похож на другие CAD, очень легко обучать им пользоваться. Мне удалось обучить закоренелого вендузятника рисовать в нём детальки пригодные для печати буквально за пару дней. А если бы это было что-то автокадоподобное, то я задолбался бы неделями объяснять почему здесь это не так как в автокаде. А так - совершенно отличная от чего-либо знакомого система - и всё как по маслу, без дебильных вопросов.

Stanson ★★★★★
()
Последнее исправление: Stanson (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Stanson

Думаю, что с ним можно просто поговорить, чтобы он вернул все как было :)

Ну, дык, поговори с ним на эту тему. А то он меня не слушает :-/

https://github.com/solvespace/solvespace/issues/17

atsym ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от atsym

Что-то ты промахнулся, не мне отвечал явно.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

тут автор не те ограничения, которые помогают проектировать, а те, которые мешают имел ввиду :) Высокая скорость проектирования сохраняется до того момента, когда SolveSpace начинает торомозить.

EvilSpirit
()
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

до того момента, когда SolveSpace начинает торомозить

А тормозить он начинает, как только в сцене появляются тела вращения и их пересечения.

atsym ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от atsym

Это он уже глючить начинает. А тормозить может и без тел вращения. Надо с этим что-то делать.

EvilSpirit
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.