LINUX.ORG.RU

Обмен опытом использования САПР SolveSpace

 , ,


14

9

В этой теме предлагаю обмениваться опытом использования свободной 2D/3D САПР SolveSpace а также ссылками на ее обсуждение на других ресурсах.

Сайт/Website - http://solvespace.com

История изменений/Changelog - https://github.com/solvespace/solvespace/blob/master/CHANGELOG.md

Стабильная версия - SolveSpace 2.3 (../tree/2.x)

Версия в разработке - SolveSpace 3.0 (../tree/master)

Форки:

Примеры:

Вот некоторые интерестные ссылки:

.

★★★★★

Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 38)

Ответ на: комментарий от atsym

Я уже несколько раз просил у DR_SL раскрыть тему SolveSpace в его блоге, но он пока занят другими вещами

Так, что от меня нужно, там были статьи на хабре

https://habrahabr.ru/post/325770/

https://habrahabr.ru/post/324514/

https://habrahabr.ru/post/324160/

Признаюсь смотрел их поверхностно, но как объяснение параметрических эскизов а это главная фишка solvespace, вроде статьи должны работать.

Что я могу описать в статье чтобы не повторяться, собрать механизм из Артоболевского? Это не претензия, а вопрос, пока у меня высвободилось время)

DR_SL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DR_SL

Что я могу описать в статье чтобы не повторяться, собрать механизм из Артоболевского?

Как вариант, неплохо было бы. Только желательно описать весь процесс создания данного механизма с описанием альтернативных методик работы в SolveSpace.

Обмен опытом использования САПР SolveSpace (комментарий)

Я вот на днях начал создавать аналог 6DoF робота с рабочей кинематикой (типа «KUKA» и т.д.). Завтра-послезавтра оформлю пост в «Скриншотах» хотелось бы статью о чем-то подобном.

Для раскрытия есть следующие темы с помощью SolveSpace

  • Создание и оформление 2D чертежей (+ создание своих стилей под ISO и ГОСТ/ЕСКД);
  • Проектирование 2D и 3D кинематики механизмов (+ описание и тестирование форка SolveSpace - «Pyslvs» (Pyslvs-PyQt5) - симулятор 2D кинематики)
  • ... (больше идей для публикаций дам чуть позже, у меня они уже 'на карандаше')

Возможно отдельной статьёй стоит сделать обзор свободных симуляторов 2D кинематики (planar mechanism design, linkage and simulating):

Я готов помочь с написанием публикаций по данных темах.

atsym ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

SolveSpace используют в Natinal Formosa University (Тайвань)

Там проектируют роботов с помощью SolveSpace и симулятора V-REP

https://m.youtube.com/channel/UCOCiRpI5ND4RKKHHtDcDGsg

atsym ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от foror

Отчего не взлетел?

Начальство ведет проект, основываясь на том, что придет им в голову, а не на том, чтобы сделать минимально жизнеспособный продукт, или взять и проанализировать рынок, выбрав незанятую нишу. Никакого планирования, маркетинга или иных мер не предпринималось, не планировалось предпринимать, и до сих пор не планируется (судя по слухам). Все, кто там работал, и разбирался в проекте, уволились и нашли другую работу, вместо них наняты полностью новые сотрудники, вряд ли они смогут сделать с проектом что-то хорошее.

Ну и? соглашение есть какое по неприменению этого кода теперь? Я так понимаю целью была обкатка самого фреймворка, да? Так неужели не отдали бы подопытного кролика? Или над ним всё ещё работают?

Никаких соглашений, бумаг, или NDA у меня нет. Ничего нигде не подписывал. Это не подопытный кролик, а разработка в раках единой всемирой системы SCADA, которая должна захватить мир. Скриптовый язык - моя личная разработка, поэтому я опубликовал его в OpenSource.

EvilSpirit
()
Ответ на: комментарий от DR_SL

https://habrahabr.ru/post/325770/
https://habrahabr.ru/post/324514/
https://habrahabr.ru/post/324160/
Признаюсь смотрел их поверхностно, но как объяснение параметрических эскизов а это главная фишка solvespace, вроде статьи должны работать.

Есть еще вот эта, но я сдулся, писатель из меня никудышный https://docs.google.com/document/d/1U4a33EyXsFirPeMGvLwWxDvoKIKWGaS9wr0F1HbZQ...

Есть еще предложение: Завести блог SolveSpace, где делать статью - тутор на каждую новую фичу, начиная с 2.0. Я стараюсь записывать видео, но это выглядит слишком презентабельно https://www.youtube.com/playlist?list=PLqmaFsEpxcUVTH-uWJiaISNfe5vAYoeNf

EvilSpirit
()
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

За видео тебе отдельное огромное СПАСИБО! Но ты хотя бы говори что-нибудь в фоне или же хоть фоновую какую-то музыку ставь, а то смотреть такие видео «в тишине» иногда стрёмно как-то ;-)

atsym ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

Скриптовый язык - моя личная разработка, поэтому я опубликовал его в OpenSource.

Тут наверное должна была быть ссылка на то место, где ты опубликовал данный код (а то Chelobaka будет искать и так и не найдёт)))

atsym ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

Есть еще предложение: Завести блог SolveSpace, где делать статью - тутор на каждую новую фичу, начиная с 2.0.

Было бы здорово, если бы DR_SL дал тебе доступ к публикациям на его сайте для этих целей

http://crafting.be

Я вот решил попытаться выполнить как можно больше заданий из «Reddit CAD Challenge» исключительно с помощью SolveSpace, и соответственно опубликовать результаты на Github'е

https://github.com/Symbian9/Reddit_CAD_Challenge

atsym ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от atsym

За видео тебе отдельное огромное СПАСИБО! Но ты хотя бы говори что-нибудь в фоне или же хоть фоновую какую-то музыку ставь, а то смотреть такие видео «в тишине» иногда стрёмно как-то ;-)

Если ты понимаешь, что ты можешь сделать лучше - дерзай. В отличие от создания нетематических issue на гитхабе, тут тебе никто запрещать или мешать не будет. Это будет реальный вклад в проект, а тебе - реальный почет и уважение. А что касается фоновой музыки в такого рода видео - я никогда этого не понимал, не понимаю и понимать отказываюсь. Меня лично фоновая музыка (если только видео не про котиков или приколы) бесит. А говорить что-то в фоне нужно либо на английском, либо лучше молчать, чтобы не отпугивать иностранную аудиторию от просмотра.

EvilSpirit
()
Ответ на: комментарий от atsym

Было бы здорово, если бы DR_SL дал тебе доступ к публикациям на его сайте для этих целей

Я, скорее всего, этим заниматься не буду. Я лучше запилю новую фичу. Я написал несколько статей на хабре в целях распространения SolveSpace, но на мой взгляд, это не очень эффективно.

EvilSpirit
()
Ответ на: комментарий от atsym

Я вот решил попытаться выполнить как можно больше заданий из «Reddit CAD Challenge» исключительно с помощью SolveSpace, и соответственно опубликовать результаты на Github'е

И будут они там лежать никому не нужные мертвым грузом. Лучше запиши видео, или статью. Сделай уже что-то для проекта, чем действительно будешь гордиться.

EvilSpirit
()
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

Запускается?

Да!

http://hnng.moe/f/T7X

Попытался сделать «ranged constrain»...

http://hnng.moe/f/T7Y

... и при попытках подвинуть любой элемент солвер падает (с переключением в минимальное значение «ranged»)

http://hnng.moe/f/T7Z

Если включить в данной группе «Allow Redundant Constrains» то всё вроде работает и «Ranged» не ломается.

Есть некоторые косяки, которые скорее всего связаны с работой из под WINE, но о них напишу чуть позже. А так вроде всё работает как надо.

P.S.: Железо/Софт

atsym ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от atsym

Конечно не нашёл бы, я талантливый :)

Блин, толи у меня дежавю, толи... Что-то кажется мне, что подобный разговор про сольвспэйс и эту ананамиду с модификацией оного уже был.

Посмотрел в гит, там действительно всё виндоориентировано, жаль, слишком сложно будет для меня всё это адаптировать. А есть что-то подобное, но для разработок на питоне? Я бы такое хотел. Но я же сам не найду :)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от atsym

Если включить в данной группе «Allow Redundant Constrains» то всё вроде работает и «Ranged» не ломается.

Это ожидаемо, т.к. фича в бэта версии.

EvilSpirit
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Блин, толи у меня дежавю, толи... Что-то кажется мне, что подобный разговор про сольвспэйс и эту ананамиду с модификацией оного уже был.

Наверняка был, и не раз.

Посмотрел в гит, там действительно всё виндоориентировано, жаль, слишком сложно будет для меня всё это адаптировать. А есть что-то подобное, но для разработок на питоне? Я бы такое хотел. Но я же сам не найду :)

Почему ты так решил? Под линуксом вроде все собирается и работает, если мне не изменяет память.

EvilSpirit
()
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

Я бес смаке не разберусь. мне что, вручную всё собирать? Я, честно говоря, абсолютно не понимаю как такие проекты собирать. Я тупой. мне хоть автоконф нужен :)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

Если ты понимаешь, что ты можешь сделать лучше - дерзай. В отличие от создания нетематических issue на гитхабе, тут тебе никто запрещать или мешать не будет.

Воу, воу, полегче... Что за наезды? ;-)

Это будет реальный вклад в проект, а тебе - реальный почет и уважение

Да я и так помогою по возможности, вот недавно помогал и подсказывал другим пользователям SolveSpace

atsym ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

Я бес смаке не разберусь. мне что, вручную всё собирать? Я, честно говоря, абсолютно не понимаю как такие проекты собирать.

foror можешь помочь человеку?

atsym ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

Я бес смаке не разберусь. мне что, вручную всё собирать? Я, честно говоря, абсолютно не понимаю как такие проекты собирать. Я тупой. мне хоть автоконф нужен :)

А... тут все проще, файл .pro - это проект QT Creator, открой его и он сделает все.

EvilSpirit
()
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

балеен... я совсем... я его не заметил... Тогда ладно, надо будет попробовать.

А пока я натравил Умбрелу на Фрикад, интересно, что получится.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

Надеюсь, в 'master' эта фича попадёт в ближайшее время. Эх, умел бы ты собирать AppImage для Linux, был бы вообще бесценным ...

atsym ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

Опакетируй что-ли, если получится собрать

atsym ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от atsym

Надеюсь, в 'master' эта фича попадёт в ближайшее время. Эх, умел бы ты собирать AppImage для Linux, был бы вообще бесценным ...

Вот я теперь понимаю, почему @whitequark не очень относится к твоим сообщениям. Такое ощущение, что ты либо читать не умеешь, либо думать (не хочу на самом деле оскорбить). Если бы ты читал, то ты бы понял, что он сейчас не может мержить в мастер, потому что он не может уделять время проекту ввиду личных обстоятельств. И я нахожусь в точно таком же положении. Несмотря на все на это, он отвечает на сообщения, а я делаю фичи. Но ты постоянно требуешь чего-то большего от нас, постоянно подгоняешь. Ты думаешь, нам самим не хотелось бы сделать так, чтобы все фичи попадали в мастер и релизились как можно быстрее? Конечно хотелось бы, но ты своими сообщениями просто игнорируешь все наши доводы, и делаешь это просто потому что ты хочешь все немедленно.

EvilSpirit
()
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

Если бы ты читал, то ты бы понял, что он сейчас не может мержить в мастер, потому что он не может уделять время проекту ввиду личных обстоятельств. И я нахожусь в точно таком же положении.

Эх, вот бы ещё разработчиков для расширения комманды SolveSpace найти, у которых побольше свободного времени есть, было бы здорово...

Вот только найти и заинтересовать новых участников сложно на данный момент.

Но разве пользователи виноваты, что у разработчика нехватает личного времени? Я нигде и никогда не говорил «бросай все свои домашние дела и давай пили SolveSpace» ни @whitequark'у, ни кому-нибудь другому. А вот запрещать мне (как пользователю) высказывать свои идеи и предложения в тот момент времени, когда удобно мне — это кажись уже снобизм со стороны разработчиков (не хочу на самом деле оскорбить)

atsym ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

Так... Я чувствую себя полным дауном, но он упорно не хочет делать мне сборку под x64(беее... почему не x86_64?) Я в опциях сборки добавляю CONFIG+=x64 а он в выводе всё равно лепит «Project MESSAGE: AnandamideAPI_x86»

Ты уж прости, что пристал. Ну очень хочется попробовать.

П.С. Умбрелла в очередной раз вылетела в попытках скушать Фрикад. Интересно что будет с ананамитей?

Deleted
()
Последнее исправление: Chelobaka (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от atsym

Но разве пользователи виноваты, что у разработчика нехватает личного времени?

В этом утверждении где-то есть проблема, но не могу сформулировать, какая.

Эх, вот бы ещё разработчиков для расширения комманды SolveSpace найти, у которых побольше свободного времени есть, было бы здорово...

Ну вот, ты опять это делаешь. Я имею ввиду, пишешь мысли из своей головы, осознавая(или нет), что факт их публикации ничего не изменит. К тому же опять намекаешь, что мы вот такие плохие, пользователи под окнами митингуют, а мы сидим и своими никчемными личными делами занимаемся (извини за гиперболизацию).

А вот запрещать мне (как пользователю) высказывать свои идеи и предложения в тот момент времени, когда удобно мне — это кажись уже снобизм со стороны разработчиков (не хочу на самом деле оскорбить)

Никто не смеет тебе ничего запрещать. Но когда ты делаешь это в местах, для этого не предназначенных, то тут либо question, либо won'tfix, не обессудь.

EvilSpirit
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Так... Я чувствую себя полным дауном, но он упорно не хочет делать мне сборку под x64(беее... почему не x86_64?) Я в опциях сборки добавляю CONFIG+=x64 а он в выводе всё равно лепит «Project MESSAGE: AnandamideAPI_x86»

Тут варианта два: либо надо x86 собирать, либо он бредит и на это сообщение обращать внимания не стоит.

EvilSpirit
()
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

К тому же опять намекаешь, что мы вот такие плохие, пользователи под окнами митингуют, а мы сидим и своими никчемными личными делами занимаемся (извини за гиперболизацию)

Пользователи не митингуют, а просто публикуют свои идеи и запросы. Разработчиков никто ни к чему не принуждает: когда будет у разработчиков свободное время - тогда и отвечайте. Нет свободного времени в данный момент - не надо спрожога бросать эти идеи и запросы в 'wontfix'. Всему своё время.

atsym ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

Погоди, получилось, я поправил на CONFIG=x64, теперь показывает«Project MESSAGE: AnandamideAPI_x64», но при попытке собрать сразувываливается с ошибкой:

g++ -c -pipe -std=c++11 -O2 -march=x86-64 -mtune=generic -O2 -pipe -fstack-protector-strong -fno-plt -fPIC -DANANDAMIDEAPI_LIBRARY -I../project -I. -I../include -I../src/Anandamide -I../src/Common -I../src/Engine -I../src/Math -I../src/Renderer -I../src/Misc -I/usr/lib/qt/mkspecs/linux-g++ -o Camera2d.o ../src/Misc/Camera2d.cpp
In file included from ../src/Misc/Camera2d.cpp:26:0:
../include/Renderer.h:32:10: фатальная ошибка: QMap: Нет такого файла или каталога
 #include <QMap>
          ^~~~~~
компиляция прервана.
make: *** [Makefile:1062: Camera2d.o] Ошибка 1
09:41:07: Процесс «/usr/bin/make» завершился с кодом 2.
Ошибка при сборке/установке проекта AnandamideAPI (комплект: Desktop)
Во время выполнения этапа «Сборка»
09:41:07: Прошло времени: 00:00.
А в режиме AnandamideAPI_x86 с кучей предупреждений, но собиралось.

Ладно, покопаюсь потом, меня уже с работы вызванивают, что-то сломалось.

Может создать отдельную тему и тебя кастануть?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от atsym

Пользователи не митингуют, а просто публикуют свои идеи и запросы. Разработчиков никто ни к чему не принуждает: когда будет у разработчиков свободное время - тогда и отвечайте. Нет свободного времени в данный момент - не надо спрожога бросать эти идеи и запросы в 'wontfix'. Всему своё время.

Я хочу закончить этот бессмысленный разговор. 1. У меня такое ощущение, что если не закрывать эти все твои бессмысленные и беспощадные таски и запросы, то разделы issue перестанут выполнять свою функцию, к тому же будут давать тебе ложную надежду, а ты будешь переодически «пинговать» этот огромный список, отчего информативность потока писем на наши электронные ящики будет равно нулю. 2. «Спрожога» (знать бы как это) никто и никогда твоих запросов не закрывает. Это уже прямое неуважение, если что.

EvilSpirit
()
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

Смотрю ты и стили линий вчера пофиксил

https://github.com/solvespace/solvespace/issues/277

Может обновишь EXE'шник? Или этот фикс уже был включен в той предыдущей сборке?

atsym ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от atsym

Может обновишь EXE'шник? Или этот фикс уже был включен в той предыдущей сборке?

А проверить? Или ты пишешь это «Спрожога»?

EvilSpirit
()
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

Пишу «спрожога», потому как в этом issue нет текстовой расшифровки или визуализации проблемы.

atsym ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от foror

Не запустился этот бинарник, зато вывалил вот это

mint@mint-SR58P ~/.local/bin $ ./solvespace
File /home/foror/Downloads/solvespace-master/src/platform/platform.cpp, line 560, function LoadResource:
Assertion 'Cannot read resource' failed: ((ReadFile(ResourcePath(name), &cache[name])) == false).
Backtrace:
 0: ./solvespace(_ZN10SolveSpace14assert_failureEPKcjS1_S1_S1_+0x58) [0x484028]
 1: ./solvespace(_ZN10SolveSpace8Platform12LoadResourceERKNSt7__cxx1112basic_stringIcSt11char_traitsIcESaIcEEEPm+0x887) [0x5729b7]
 2: ./solvespace(_ZN10SolveSpace7LoadPngERKNSt7__cxx1112basic_stringIcSt11char_traitsIcESaIcEEE+0x24) [0x52c994]
 3: ./solvespace(main+0x1ca) [0x4587ba]
 4: /lib/x86_64-linux-gnu/libc.so.6(__libc_start_main+0xf0) [0x7f75f99be830]
 5: ./solvespace(_start+0x29) [0x45ae09]
Aborted

ОС: LinuxMint 18.1 XFCE, x86_64

atsym ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от atsym

Было бы здорово, если бы DR_SL дал тебе доступ к публикациям на его сайте для этих целей

Напиши сюда (я почту как урл вставил)

DR_SL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от atsym

Нашел где оно хранит ресурсы: /usr/local/share/solvespace

Положил в архив https://drive.google.com/file/d/0B36uBX3gRq2lRC1lNWtmS0VrdEE/view?usp=sharing Закинь файлы из solvespace-resources в /usr/local/share/solvespace

Если и с этим не запустится, попробуй создать папку /home/foror/Downloads/solvespace-master/

И в неё положить вот это (1.8 Мб) https://drive.google.com/file/d/0B36uBX3gRq2lNGtNNWhqcUNoVDg/view?usp=sharing И создай еще папку /home/foror/Downloads/solvespace-master/build/bin положив туда выкаченные тобой бинарники.

Если не получится, я на днях подниму чистый образ на флешке и попробую сделать запускаемый бинарь.

foror ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от foror

Сейчас проверил, второй шаг можно не выполнять, оно завязано на два пути первый на /usr/local/share/solvespace, а если не находит, то ищет в локальной папке ~/.../build/res И если и его не находит, то вываливается с такой же ошибкой.

foror ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от foror

Попытаюсь всё это проделать сегодня.

Но вот создавать ещё одну учётку не планировал: /home/foror/..

Почему ты не поместил проект перед компиляцией в /opt/..? Так бы привязки к учётке небыло.

atsym ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от atsym

Пишу «спрожога», потому как в этом issue нет текстовой расшифровки или визуализации проблемы.
Dash dot dot style is broken

Какой тебе здесь информации не хватает, чтобы исследовать, в чем была проблема? Запустить старый билд - сделать стиль, убедиться, что он сломан. Запустить новый билд - сделать стиль, убедиться, что он 1) Не сломан 2) Сломан 3) Понять, что ты мог сделать это сам, без необходимости лишний раз писать на форум, чтобы я обновил экзешник, хотя сам еще не разобрался, в чем проблема, серьезная ли она и стоит ли писать мне, отвлекать меня, учитывая, что ты сам пальцем не пошевелил, чтобы разобраться.

Подсказываю ответ: 3)

EvilSpirit
()
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

Всё, не отвлекайся а давай по возможности улучшай SolveSpace ;-)

atsym ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от foror

Хорошо, попытаюсь так и сделать.

На будущее, может ты осилишь сборку DEB или AppImage? Это было бы просто шикарно!

atsym ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.