LINUX.ORG.RU

Спроектировать судно океанского класса?

 ,


1

1

Какое ПО можно использовать для проектирования судна? Просчитать геометрию, осадку и прочую физику, чтобы не вручную с калькулятором возиться.

Какие книги можно почитать по этой теме?

★★★★★
Ответ на: комментарий от HIS

Забавно - но есть места извержений подводных вулканов.

Что за места?

Это грубо говоря - там нет воды

Визуально это просматривается? Может тогда дрона «на поводке» держать впереди метров на 100? Отмечу в своём блокнотике.

foror ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от quickquest

например, Бискайский залив

Читаю, что основные сложности для парусных яхт. А когда у тебя два движка на 1200 лс, несколько тон дизеля и комфортная кабина с кондиционером и стулом на пружинах, то всё норм, просто в шторма не суйся, смотри прогноз погоды на сутки-двоё и планируй маршрут для укрытия.

foror ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от quickquest

опытные капитаны регулируют качку грамотно выбранной метацентрической высотой

Практически период качки Тθ можно определить следующим образом. Когда судно находится в одном из крайних наклоненных положении, включают секундомер. Отсчитав 10 полных колебаний, останавливают секундомер в момент, когда судно приходит в исходное наклонное положение. Период Тθ определяют, разделив отсчитанное по секундомеру время на 10.

Вот же морские волки деды... Для этих вычислений можно на коленке под андроид приложение написать, не говоря уже о ПО для бортового компьютера судна.

foror ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

Это всё полумеры

Поэтому подводная лодка лучше всего. Погрузился метров на 50 и шторм уже не беспокоит.

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от foror

Навеяло. Как-то один корешок уговорил «сходить за утёс», как они это называли.

ОК, говорю, пошли.

Назначили время, я пришёл. Одетый во всё чистое. Маечка, шортики, кроссовочки на босу ногу, водичка и фотик. Погрузились на яхту, отдали швартовы, и пошли, сперва мотором, затем по ветру, распушив паруса. Мелкими галсами.

Прогноз погоды, пнятное дело, посмотрел.

Ничего не предвещало.

Так вот ДО утёса всё было вполне себе пристойно и даже тепло. А вот ПОСЛЕ... После утёса задул неслабый холоднющий ветерок, и началось волнение, невидимое с берега. Баллов 5-6.

Яхта то и дело проваливалась по самую палубу, приходилось постоянно держаться за что-то, чтобы не сдуло за борт.

Это я к тому, что не всё так просто. Стихия, она такая.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Кстати, с приходом Starlink, можно будет в реальном времени за ветрами со спутника наверное следить? Точнее поручить это ПО. Вот это же в реальном времени https://yandex.ru/pogoda/maps/wind?appsearch_header=1&from=alert-widget&a... ?

foror ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от foror

Да, конечно. Любители же ходят как-то, в океанах причём. На собственноручно построенных судах.

На Дискавери показывают иногда, между строк можно увидеть кое-чего.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от foror

Я смотрел лоцманские проводки. Это такая громадная простыня.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от grem

Поэтому подводная лодка лучше всего. Погрузился метров на 50 и шторм уже не беспокоит.

И пираты нипочём ) Только очень сложная она в постройке, плюс я хочу солнечные панели по всей площади судна с электродвигателями, чтобы на дизель сильно не тратиться.

foror ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от grem

Автокад уже осадку судов умеет считать?

пипец...

Он сопромат уже умеет лет как 30. Визуально.

HIS
()
Ответ на: комментарий от foror

Есть места вулканов известных, но радиолокация не может сквозь воду. Только эхолоты. Течения воды ещё могут сбивать. Но океанская глубинка изучена всего на 5-7%.

Притом чем газы глубже, тем более сжаты и не приметны. Уже на подплыве за секунды до поверхности выдают свою «сучность». Просто нужно сейчас создавать карты подводных вулканов. В бермудском треугольнике там их я так понимаю сейчас «валежник». Но по статистике пропадают суда равномерно почти везде.

HIS
()
Ответ на: комментарий от foror

плюс я хочу солнечные панели по всей площади судна с электродвигателями, чтобы на дизель сильно не тратиться.

Это ты курсовую делаешь видать?

HIS
()

Если интересно, есть волны как плюсование всех вместе взятых колебаний на поверхности воды. Есть даже научное название по ним (не помню). Случаи единичны, но когда под тобой провал посреди корабля в десяток метров - вполне может сломать/испортить любой большой корабль.

HIS
()

Catia? У них вроде даже что-то под линь было.

Но инфа далеко не 100% по обоим пунктам.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от HIS

вполне может сломать/испортить любой большой корабль

Поэтому «сломать» надо заранее и пользовать «икарус». )

Deleted
()

Занятная тема выплыла. А казалось бы, банальное проектирование океанских судов :)

HIS
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Что то Царя, который любит всё округлять и не знает как хранится Double не видно.

Он бы сейчас всё округлил и никаких сопроматов и гидродинамики знать не нужно.

HIS
()
Ответ на: комментарий от HIS

Он бы сейчас всё округлил и никаких сопроматов и гидродинамики знать не нужно.

Бревно + бревно + бревно + верёвка = плот.

:)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от HIS

Это ты курсовую делаешь видать?

А что имеешь против солнечных панелей и электродвигателей? 75 кВт с 350 м2, в солнечную погоду, думаю без проблем, чтобы получить узлов 8. Особенно если начнут промышленное производство с КПД 25-29%

Когда не нужно, закрывать их брезентом, можно даже рулон на электромоторчике раскатывать, чтобы самому не бегать по всему судну.

foror ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от HIS

океанское судно таким образом можно?

Корма + нос + всё остальное = океанское судно.

Minecraft мля :)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Что то округлятора, который типа «преподаватель МФТИ», давно не видно. Не округлил себя в ноль случайно?

HIS
()

Тебе потребуется десяток-другой брёвен, топорик, вервие простое и немного смолы.

targitaj ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от HIS

Но по статистике пропадают суда равномерно почти везде.

Так и что делать? Мож поручить бортовому компьютеру балоны надуть с гелием, когда булькнул в такую газировку?

foror ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от HIS

8 узлов это крайне мало к стати. Его ветром может сдуть в спять.

Дизелем добавил, если сдувает. Хочу гибридную установку. Один (мож два) дизеля и два электромотора от панелей.

foror ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от foror

тут обычно не так. Скорее всего нужно просто чтобы команда всегда была в помещениях и всё судно герметичным. Нут там просядет на несколько десятков метров под воду. Всплывёт чуть позже. главное чтобы было устойчивым к переворачиванию и небыло не привязанного груза.

HIS
()
Ответ на: комментарий от HIS

Хотя... да... давление то там ого-го и наверно по этой причине и схлопывает суда как воздушные шарики. Потому и гибнут ничего не успев скзать.

HIS
()
Ответ на: комментарий от foror

Вобщем тут проблема именно в картографии дна и знание про наличие вулканов и их активности.

Плавающие сухогрузы и нефтяные танкеры делать с учётом характеристик подводных лодок бессмысленно. Они и так дорогие и громадные.

HIS
()
Ответ на: комментарий от HIS

Так я не про сухогрузы, а про судно в тонн 50-80, без надстроек (как у яхт), считай подводная лодка. Походу надо еще смотреть конструкцию подводных лодок )

foror ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от foror

Конструкция подводных лодок проста как валенок натянуты на табурет.

Внутри крепкий корпус, который выдерживает сотни атмосфер в виде эдакой капсулы-батискафа. Снаружи обычный как у кораблей. Прослойка между корпусами - это та фигня, что работает как поплавок. Если туда накачан воздух - мы на поверхности, залили водой - мы подводные. всё. :)

HIS
()
Ответ на: комментарий от HIS

Видимо я правильно думал в сторону монокока из стали внутри корпуса из стеклопластика. Считай подводная лодка диванного теоретика )

foror ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от foror

Так я не про сухогрузы, а про судно в тонн 50-80.

А для чего это судно?

К стати весьма мелкое. С твоё жилище размером. Если ты не алигарх конечно и не в дворце :)

У Колумба и то поболее было.

HIS
()
Ответ на: комментарий от HIS

А для чего это судно?

В основном для стоянки и проживания в бухтах и периодичным плаваниям к более хорошей погоде или к новым впечатлениям вдоль берега континента.

К стати весьма мелкое. С твоё жилище размером.

Если из стеклопластика делать, может в тримаран примерно 6x40 метров уложу 50 тонн, думаю будет норм. Есть еще одна идея напечатать внешний корпус на 3D принтере - модульно из PET-G пластика с 70% заполнением, но это так идея диванного теоретика. Попозже испытаю насколько это реально )

foror ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от foror

Тримаран - вполне хорошо. Устойчиво например, меньше болтает (тошнить меньше будет).

Для себя делаешь?

HIS
()
Ответ на: комментарий от HIS

Ну я в планирую в $200 000 уложиться, постепенно расширяя функционал ) Вначале может без солнечных панелей обойдусь. Там в основном солнечные панели и двигатели весь бюджет съедят. А корпус, если для стеклопластика самому форму на 3D принтере распечатать, выйдет в копейки, особенно в глубинке если это всё делать. А если идея с PET-G взлетит, то там просто месячная зарплата хорошего программиста корпус встанет...

foror ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от foror

Не. Ну прикольно.

Я вон на последнем издыхании пятнашки свои допиливаю для маркета. Укачивает уже и тошнит от них. Осталось всего-то 2 известных трудноуловимых бага, пару мелких доделок, перепиливание рекламного текста. Это я тебе на поржать.

У тебя идея интереснее. Если получится - хочу хотябы фотку твоей поделки.

HIS
()
Ответ на: комментарий от HIS

Я может блог заведу, когда приступлю к реальной разработке ) А то и в open-source чертежи выложу.

foror ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от foror

Если меня перестанет от моей поделки тошнить и я смогу выложить её на следующей неделе. Сделаю на ЛОРе тему по ней и тебя позову поржать :)

HIS
()

Вообще без консультаций группы грамотных инженеров практиков именно по этой тематики лучше за это не браться.

Диванно спроэктировать и выбросить столько бабла, чтобы оно развалилось само по себе через пол года просто стоя на причале - это глупо.

HIS
()
Ответ на: комментарий от HIS

Я для этого и создал тему ) Для этого и блог заведу и в open-source всё будут выкладывать. И думаю как настанет время выделю денег и на консультацию у специалиста.

foror ★★★★★
() автор топика

Нет. Твоё право делать со своей жизнью и деньгами, что ты захочешь.

Просто хочу рассказать маленькую историю. ДА про мои каканные пятнашки.

Я инженер в области ИТ. У меня более 25 лет практики в различных направлениях и специализациях по практически любым вычислительным технологиям. Я разрабатывал десятки Энтерпрайз систем. Но я был только участником в этих разработках. Не последним но только одним из.

Так вот так случилось (отдельная история почему именно пятнашки), что я со всем своим грёбаным опытом смог почти уже написать, в одиночку (так получилось хотя звал многих на помощь) и это у меня заняло многие месяцы.

Я про то что тебе нужно переподумать ещё пару раз над своей идеей. Если ты конечно сверх специалист по разработке судов - то всё равно ещё пару раз подумай.

HIS
()

На счёт внешней оболочки.

Наверное кевлар - раз ты супер судно делаешь, а не сраное оргстекло ;)

HIS
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.