LINUX.ORG.RU

Спроектировать судно океанского класса?

 ,


1

1

Какое ПО можно использовать для проектирования судна? Просчитать геометрию, осадку и прочую физику, чтобы не вручную с калькулятором возиться.

Какие книги можно почитать по этой теме?

★★★★★

Ответ на: комментарий от HIS

Там и был эквивалент нескольких торпед в несколько носовых отсеков сразу, быстрый дифферент на нос — вода полилась поверх переборок. В общем «архитектура» — не защита от упоротых, желающих гоняться в опасной зоне в плохую погоду (как и от подрядчиков, желающих скрысить на заклепках).

slackwarrior ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от foror

Не пластиковой, а стеклопластиковой - совсем разные по прочности вещи.

Набор тоже стеклопластиковый? Интересно, это как?

Давайте немножко посчитаем. Итак Ваша лодка получает в скулу волну, скорость волны 20 узлов (36 км/ч или 10 м/c) под углом 90 градусов к диаметральной плоскости. Ну там резко руль переложили на полном ходу например.

Давление волны будет ~ rho v^2 = 10^5 Па (одна атмосфера). Если площадь на которой пришла волна 10м^2 (5х2м), длина носа 10м а ширина крепления носа к корпусу 1м, то усилие будет 10^7Н. Прочность стеклопластика при сжатии 100МПа (фигово он работает на сжатие), то есть суммарное сечение конструкции по каждому борту должно быть 0.1м^2 - при высоте борта 2м это 5см толщина. Если вспомнить про потерю устойчивости (а это запас на порядок), и про то что скорость волны может быть и больше то как то все печально...

Это конечно грубые оценки.

Хочу добавить, что для нормальных композитных конструкций недостаточно формы - нужна еще какая нить вакуумная формовка и печь позволяющая выдержать температурный режим. Карбон это еще веселее, кроме всего прочего он собака аццки дорогой.

В общем если у Вас есть деньги на материалы для такой вундервафли и пр., то Вам надо не на ЛОР-е вопросы задавать а найти пару спецов с судоверфи (конструктора и технолога по композитам). Иначе есть хороший шанс что первый образец окажется кривым как фиг-знает-что и вообще не годным к использованию, а второй образец разломится пополам в первый же небольшой шторм и пойдет на дно вмести с экипажем.

Судостроение это одна из самых сложных отраслей человеческой деятельности, за неск. тыс. лет уже собрали все шишки - зачем изобретать велосипед? Тем более что Вы не лоханку типовую строить хотите, а сильно вытянутую шню с композитным корпусом - далеко не всякая верфь с проф. оборудованием и коллективом на такое способна.

AntonI ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от HIS

https://www.youtube.com/watch?v=W-ETkScWBwI

Я думал внутрь формы положить стеклоткань со смолой... Хотя нет, думал и обклеивать, много есть вариантов в заметках, все сейчас не вспомню )

А так даже лучше. Печатаю на принтере модули для корпуса, скручиваю их и обклеиваю стеклотканью. Затем еще один слой корпуса на принтере и его обклеиваю. И так на желаемую прочность )

Модули печатаю PETG пластиком с заполнением от 30% до 70%, тем самым обеспечиваю легкость и упругость корпуса. Оно еще и как подушка безопасности сработает, если врезаться днищем во что-нибудь.

foror ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AntonI

при высоте борта 2м это 5см толщина

Я хотел 8 см толщину борта делать ) Считал просто, посмотрел какой шириной сталь обычно кладут на судно подобных размеров. Посмотрел разницу в плотности пластика и стали, вышло где-то в 9 раз. Но с учетом того, что пластик не сплошной, а заполняется на 70% в виде сотовой структуры, то думаю можно и снизить немного толщину (может даже и более за счет сотовой структуры).

Но это пока так, диванные расчеты ) Класть один стеклопластик в форму это не подумав придумал ) У меня были заметки обклеивать стеклотканью пластик из PETG (модули напечатанные и скрученные в единную структуру).

Еще есть идея, сварить корпус полностью из алюминия с грубой геометрией. Думаю можно такое сделать быстро и дешево. Не потребуется гнуть алюминиевые листы под сложную геометрию днища. Получится такая низкополигональная модель. А дальше напечатать из PETG модули с правильной геометрией днища и как-нибудь прикрутить их поверх грубой геометрии из алюминия.

Такая конструкция будет еще и как подушка безопасности работать за счет сотовой структуры.

зачем изобретать велосипед

Хочу удешевить производство судна до 100 000 - 150 000 USD. И выложить всё в открытый доступ.

foror ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от AntonI

Кстати, там же еще шпангоуты есть - вертикальные и горизонтальные ребра внутри корпуса. Они так же задают жесткость корпуса и их тоже нужно брать в расчет, а не считать только толщину борта.

foror ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от foror

С одной стороны толстый сотовый борт напечатанный на принтере гипотетически может позволить отказаться от набора - получается все в одном. С другой, возникает вопрос о соединении отдельных элементов.

Да и стальной набор у 40м узкого корпуса толщиной побольше 5см вообще то будет, момент инерции сечения ведет себя как поперечный размер в кубе - сопромат однако;-)

Еще есть идея, сварить корпус полностью из алюминия с грубой геометрией.

Во время 2МВ так делали некоторые истребители - варили для корпуса ферму из стали, а дальше обтягивали деревом-полотном... ИМНО это хорошая идея, но я бы таки поговорил со специалистами.

AntonI ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от foror

Я считал суммарное сечение вместе с набором (на продольную прочность влияют гл. образом стрингеры а не шпангоуты). С-но прочность корпуса определяет именно набор, если при этом учитывают еще обшивку то это ЕМНИП называется «работающая обшивка».

Я к сожалению не специалист, думаю что надо начинать с чтения учебников для кораблестроительных ВУЗ-ов.

AntonI ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от foror

Модули печатаю PETG пластиком с заполнением от 30% до 70%

Вот мне не понятно. У тебя очень быстро печатает принтер и ты считаешь расходники очень дешёвыми?

И к стати у тебя есть своя «верфь» где у тебя будет располагаться судно на окончательных стадиях постройки?

HIS
()
Ответ на: комментарий от HIS

У тебя очень быстро печатает принтер

Нет, но они дешевые, себестоимость порядка 200-300 USD. Можно с десяток сделать.

ты считаешь расходники очень дешёвыми?

Да, где-то 1 USD за кг, если знать один секрет )

И к стати у тебя есть своя «верфь» где у тебя будет располагаться судно на окончательных стадиях постройки?

В Сибири землю можно очень дешево купить. Я думаю нужен будет еще ангар из глины и палок.

Главное успеть всё быстро построить за 2-3 месяца с сертификацией ) Мне же еще по Иртышу в Карское море выходить, а там окно только июль-август. Хотя говорят там глобальное потепление щас...

Как-то так https://youtu.be/qcyab9-_nF4?t=92 )

foror ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от foror

Я думаю нужен будет еще ангар из говна и палок.

fixed :)

Вот с него и нужно начинать. Принтеры все нафиК.

там (в ангаре) уже и делаешь из говна и палокпенопласта и гипса форму по лекалам разработанным в автокаде для «натягивания» корпуса судна по технологии примерно показанной в ролике приведённом ранее.

HIS
()
Ответ на: комментарий от HIS

Ну да, сначала сделаю на 5 или 10 метров прототип. Но это не в этом году. Зимой начну подготовку и в следующее лето может что-нибудь стартану реальное ) Но как говорится умножай сроки на 2, а лучше на 3 )

foror ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от foror

Но как говорится умножай сроки на 2, а лучше на 3 )

Согласен. У меня есть пример. Мои пятнашки из говна и палок, которые пилю уже ХЗ сколько (хотя уже почти бетта вариант) и показать не очень стыдно, но напильником много чего осталось пилить.

Вот тебе ещё пример сверхпримитовной вещи, но там не в одиночку а командой работали. И всё же:

https://habr.com/ru/post/338596/

Почитай. очень поучительно.

HIS
()
Ответ на: комментарий от foror

В Сибири землю можно очень дешево купить.

Я не особо географ, впрочем как и судостроитель.

Мне интересно, каким образом, потом, собранное судно таких размеров (50 метров - это ого-го судно таки) собираешься доставлять к месту спуска на воду.

HIS
()
Ответ на: комментарий от HIS

Ни разу в провинциях не был? Да, прямо у реки порядка 100-200 метров от берега. Вот таких локаций у нас полно https://yandex.ru/maps/?l=pht&ll=74.861330,55.137597&photos[id]=urn:y...

А какие еще есть способы?

foror ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 1)
31 июля 2019 г.
Ответ на: комментарий от HIS

FREE!Ship и форки: FREE!Ship Plus; FreeShip Plus in Lazarus; ShipCAD

Под linux врядли такое существует в принципе.

Под офтопик есть платные.

Много лет назад создали свободную спец.программу «FREE!Ship» для Windows (работает и под WINE на Linux)

После релиза FREE!Ship v2.6 разработчики прекратили разработку свободной версии и создали коммерческую проприетарную версию — «DELFTship».

Позже Виктор Тимошенко (канд. техн. наук, доцент Национальный университет кораблестроения, г.Николаев, Украина) форкнул FREE!Ship v2.6 и расширил его функциноал. Последняя версия FREE!Ship Plus v3.50 была релизнута в 2015 году, после чего проект прекратил существование:

НО перед тем как проект FREE!Ship Plus полностью остановился нашелся разработчик который, после консультаций с Виктором Тимошенко, форкнул FREE!Ship Plus переписав/портировав его с FreePascal на Lazarus — «FreeShip Plus in Lazarus» (для Linux, Windows):

Сначала интерфейс FreeShip Plus in Lazarus был на Qt, но позже перешел на GTK.

P.S.: Есть и «ShipCAD» (порт FREE!Ship на Qt/C++), но он пока на стадии разработки:

Для «FreeCAD» существует несколько дополнений для конструирования лодок и кораблей:

atsym ★★★★★
()
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 1)

А я то что плохого сказал?

HIS
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.