LINUX.ORG.RU

Меркатор и все все все

 , ,


0

2

Сейчас стало модно обвинять проекцию Меркатора в том, что все объекты увеличиваются к полюсам.

Однако на всех космических снимках видно, что объекты на планете соответствуют своими размерами меркаторовским картам.

Вопрос - я смотрел не те спутниковые снимки и жил во лжи? Или меркатор ничего не сужает к полюсам?



Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 1)

меркатор

Ге́рард Мерка́тор (лат. Gerardus Mercator; 5 марта 1512, Рупельмонде, Фландрия — 2 декабря 1594, Дуйсбург, Священная Римская империя) — латинизированное имя Герарда Кремера (и латинская, и германская фамилии означают «купец»), фламандского картографа и географа.

Zhbert ★★★★★
()

Или меркатор ничего не сужает к полюсам?

У Меркатора масштаб увеличивается от экватора к полюсам как обратный косинус широты ©.

Вопрос - я смотрел не те спутниковые снимки

Ты созерцал секретные плоскоземельные снимки, ибо «шароверы» наизобретали кучу проекций, лишь бы не признавать «Плоскую Землю».

и жил во лжи?

Ага: «… был составлен список из 43 горожан, причастных к еретическим учениям. В этом списке значился и Меркатор. В феврале 1544 г. он был арестован и помещен в один из казематов. Благодаря заступничеству ряда влиятельных лиц, через семь месяцев он был освобожден, хотя многие из тех, с кем он делил заточение, были казнены.»

Покайся, грешник! :)

quickquest ★★★★★
()
Последнее исправление: quickquest (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от quickquest

Ты созерцал секретные плоскоземельные снимки, ибо «шароверы» наизобретали кучу проекций, лишь бы не признавать «Плоскую Землю».

Я как бы вот поэтому и хочу посмотреть на Ъ снимки и визально сравнить их с проекциями

Mamin_simpotyaga
() автор топика

Или меркатор ничего не сужает к полюсам?

Как тебе такое: Принцип построения карт Меркатора соответствует перспективным искажениям/преобразованиям при взгляде на Землю из космоса на эваториальной орбите.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

на эваториальной орбите

А если мы сфотографируем Гренландию, пролетая над ней?

Mamin_simpotyaga
() автор топика
Ответ на: комментарий от quickquest

Это прекрасно, - половина скрыта за облаками

Да да, Земля она вообще такая, я понимаю. Но я снова хотел увидеть Гренландию в масштабе с Европой или Америкой.

Mamin_simpotyaga
() автор топика
Ответ на: комментарий от cocucka

А есть ли снимки с высокой орбиты и зачем проецировать снимки?

Mamin_simpotyaga
() автор топика
Ответ на: комментарий от Tanger

Насколько я понимаю, на глобусе проекция также искажена от реальных размеров в сторону увеличения размеров объектов у полюсов

Mamin_simpotyaga
() автор топика
Ответ на: комментарий от Mamin_simpotyaga

Странно, на глобусе маштаб должен быть одинаков.
(С точностью до различий с геойдом естественно)

torvn77 ★★★★★
()

на всех космических снимках видно, что объекты на планете соответствуют своими размерами меркаторовским картам

Снимки «Black Marble», например, специально искажали по правилам меркаторовской проекции.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Mamin_simpotyaga

Для удобства. Мозаику фотографий сферы всё равно необходимо как-то подгонять под плоскую фигуру для публикации, так пусть будет прямоугольник, в котором все параллели и меридианы прямые.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Mamin_simpotyaga

А как? Поверхность шара кривая и он будет искажать размер, т.к. есть точка, которая тупо ближе к вам и не под углом, в отличии от переферии сферического объекта (то что Земля не сфера, а эллипсоид или точнее геоид роли не играет, масштаб не тот). Но я рекомендую построить график, если цифрами не очень понятно. За табличкой в википедию.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Mamin_simpotyaga

Выше выложили фотографию Западного полушария «как есть». https://www.nesdis.noaa.gov/sites/default/files/assets/images/abi_full_disk_jan_15_2017_high_res.jpg Центр получился нормально, но области ближе к 0-му и 180-му меридианам и к полюсам сжаты в узкую полосу. Атлантический океан, Канада, Антарктида и значительная часть Океании искажены до неузнаваемости. Значит, фото с 2 ракурсов недостаточно. Значит, надо наснимать гораздо больше. Значит, будет много разрозненных кусков с большой степенью дублирования. Значит, имеет смысл склеить, избавившись от дублирования. Достоинство цилиндрической проекции — самые большие искажения приходятся на самые незаселённые и неинтересные области. Если не нужно заниматься всерьёз Антарктикой и Арктикой.

Карты бывшего СССР, например, обычно делают в конической проекции. Чтобы был минимум искажений на широтах 40-60 градусов, где большинство городов.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Mamin_simpotyaga

Tolko globus xD

Да. Глобус точно воспроизводит картографическую информацию. Все возможные проекции, какими бы хитрыми они не были, всегда не совпадут. Это послужило точкой, от которой наш великий соотечественник Лобачевкий начинал строить свою теорию. Которую, к сожалению, наши школяры даже не затрагивают в школе. Лишнее доказательство тому, что из школы выкинуто всё, что имеет практическую пользу, а оставлены «факты» вместо знаний. Вместо размышления школьников учат «подставь в калькулятор, нажми кнопку» - аналог идеологии «родись, вкалывай, подохни».

sanaris
()
Ответ на: Tolko globus xD от sanaris

из школы выкинуто всё, что имеет практическую пользу

Категорически согласен. Даётся большая математическая подготовка, которая наглухо вылетит как только человек выпустится из школы, ибо в жизни ни упрощение выражений, ни логарифмы, ни функции, ни матанализ не нужны и используются только узкой прослойкой специалистов.

Вместо этого лучше бы преподавали больше (и интересней!) гуманитарных предметов и расширяли кругозор естествознания (та же география, да), плюс культурное воспитание.

Но нет. Забьём голову сложными темами, не имеющими отношения к жизни среднестатистического человека, а на важные вещи мы забьём в виде одного урока в неделю. Замечательный план!

Mamin_simpotyaga
() автор топика
Ответ на: комментарий от Mamin_simpotyaga

Математика тоже важна! Чистая математика это «Пушкин», это вовсе не абстракции, а магия в чистом виде, поэзия. На популярных каналах вроде «mathologer» были подробные разборы. Нет ничего более полезного школьнику, чем учиться красоте. Но из программы красоту выбросили, а унылость оставили - результат того, что слишком много школьников жаловались. Остаётся просто техническая отжимка вместо математики.

sanaris
()
Ответ на: комментарий от sanaris

Важна только арифметика, проценты и прочие базовые вещи.

Лучше бы людей учили красиво одеваться и вкусно готовить, а не кушать жареный картофан на дешёвом масле в одежде с барахолки.

Приведите мне примеры как мне, простому человеку, может по жизни понадобиться математическая поэзия?

Mamin_simpotyaga
() автор топика
Ответ на: комментарий от Mamin_simpotyaga

Очень просто. На ИЗО вы смотрите на работы мастеров: Пикассо, Дали, Серова. На литературе вы рассматриваете те же «полотна» Пушкина, Лермонтова, Диккенса, только сотканные из слов.

На математике вы увидите квадратный трёхчлен. И всё. Известный ещё в 2500 годах до Рождества Христа в Древнем Вавилоне. Логарифм, на который вам толком посмотреть не дали, а только намекнули. 400 летней давности открытия, которые зачем-то вам даны в отрыве от реальности.

По выражению одного ютубовского автора: «Как если бы вам на уроке рисования выдали краску одного цвета и сказали красить стену». Разумеется, невозможно будет после подобного объяснить человеку, что рисование - это не «малярные работы».

Школьники не смотрят на работы мастеров, не делают по математике докладов, не изучают жизнь великих математиков, вдобавок ещё министерство специально сделало «базовый уровень» экзаменов. Это для того, чтобы школа могла не «париться» с поиском толкового человека на должность учителя математики, с настоящим образованием, а брала каких-нибудь свежих студентов из «педа», которых только учили как учить, а собственно математике их никто не учил. То есть вас учат те, кто изначально не должен никого и ничему учить. Что в итоге получается? Каша. Какая в голове учителя, такая же в голове ученика.

sanaris
()
Ответ на: комментарий от sanaris

На ИЗО вы смотрите на работы мастеров: Пикассо, Дали, Серова

В хорошей школе вы учились, однако. Мы на ИЗО рисовали танчики от руки и на глаз. Как рисовать правильно не объясняли ни в одной из двух моих школ.

На литературе вы рассматриваете те же «полотна» Пушкина, Лермонтова, Диккенса

Если бы их рассматривали, раскрывая красоту, а то ж просто читают вслух.

Школьники не смотрят на работы мастеров, не делают по математике докладов, не изучают жизнь великих математиков

Слишком много внимания на один предмет.

То есть вас учат те, кто изначально не должен никого и ничему учить

Согласен.

Что в итоге получается? Каша

Ещё раз согласен. Каша из-за перекоса акцента в сторону точных наук и заваленными курсами наук о человечности.

Mamin_simpotyaga
() автор топика
Ответ на: комментарий от Mamin_simpotyaga

Нет этого перекоса. Почти все предметы в школе - заваленные. Я давал задание разобраться в работах Гаусса и в одном полотне Босха и написать своё мнение. Результат примерно одинаков, школьник(ца) просто впадает в ступор, не понимает что от него просят. Ведь у него никогда в жизни не спрашивали его мнения.

sanaris
()
Ответ на: комментарий от sanaris

школьник(ца) просто впадает в ступор, не понимает что от него просят. Ведь у него никогда в жизни не спрашивали его мнения.

Ещё раз согласен.

Mamin_simpotyaga
() автор топика
Ответ на: комментарий от Mamin_simpotyaga

Нет, на уроке разбиралось. Проблема не в отсутствии материала, школьник действительно не понимал, зачем ему нужно иметь собственное мнение. Переписать чужое? Да. А зачем нужно своё, не понимал.

sanaris
()
Последнее исправление: sanaris (всего исправлений: 1)
Ответ на: Tolko globus xD от sanaris

из школы выкинуто всё, что имеет практическую пользу, а оставлены «факты» вместо знаний.

Факты — основа Минпросвещения России ©.
Знания — основа Мминистерство науки и высшего образования РФ ©.

Это принципиально разные задачи: школа только просвещает, а ВУЗ образовывает (по меньшей мере должОн :)).

Вместо размышления школьников учат «подставь в калькулятор, нажми кнопку»

База знаний школьников недостаточна, а «ихнее конкретное мышнение» преобладает над абстрактным, ибо физиологическое развитие не закончилось, мозг для серьёзных абстракций ещё не сформировался. Опыт физмат школ показывает, что перенос методики обучения ВУЗов в старшие классы осиливает меньшинство учеников, даже неглупых.

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sanaris

http://lib.ru/INPROZ/PIRSIG/zen.txt

Он сердито сказал ей:
 — Сократи до фасада одного дома на главной улице Бозмена. До Опера-Хауза. Начни с верхнего кирпича слева.

sin_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

Вы глубоко, чудовищно заблуждаетесь. Мозг достигает «максимальной силы» где-то в интервале 13-14 лет (7-9 класс). Дальше происходит чисто физиологический процесс постепенного набрасывания новых рефлексов поверх старых. Ядро мышления больше не меняется никогда. Если человека учили подставлять в калькуляторе ради корня квадратного трёхчлена, то он и в универе будет подставлять параметры ядерного реактора в формулку.

Если вы не обращали внимания, гении почему-то только в семьях, где в третьем поколении преподаватели - родители или ближайшие родственники. Они просто знают эти элементарные вещи.

«Интегрировать научился в 13 лет, а дифференцировать всегда умел» (Ландау)

sanaris
()
Последнее исправление: sanaris (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от sanaris

Поэтому, кстати, всю суть геометрии закладывают в 7-9 класс. Не оставляют на 10-11. И то изучается это с грехом пополам, на пофиг. Ученики не осиляторы, а школе на реальные знания тем более начхать.

sanaris
()
Ответ на: комментарий от sanaris

13-14 лет (7-9 класс)

Пик моей худшей успеваемости по точным наукам и пик моей успеваемости по гуманитарным (например, иностранный язык). Материал математики и геометрии из этих классов я начал понимать только уже за 20 лет, когда пошёл в вечерку.

Mamin_simpotyaga
() автор топика
Ответ на: комментарий от sanaris

«Интегрировать научился в 13 лет, а дифференцировать всегда умел» (Ландау)

Он говорит как и любой другой ребёнок с ярко выраженными способностями. У кого-то например с детства пластика тела обалденная, а кто-то по 5 лет на танцы ходит и всё как бревно в проруби. Так первый и скажет, что я начал танцевать до того, как научился ходить.

Mamin_simpotyaga
() автор топика
Ответ на: комментарий от Mamin_simpotyaga

Это явно прокол школы, потому что не может быть так, что ученик легко разбирается в иностранных языках, не понимая математику - тот же по сути язык, с составлением «высказываний».

sanaris
()
Ответ на: комментарий от sanaris

Ну как сказать. Я ещё тогда репетиторов сменил сколько и ничего не помогало.

А два иностранных языка (английский и немецкий) при переходе из одной школы в другую (из первой я вышел с почти нулевым уровнем знания какого-либо языка) я за 2 месяца выучил до нужного уровня (когда учитель весь урок говорит на иностранном языке). Причём, преподавали мне разные учителя с разным подходом к делу (но оба были очень добры ко мне). Математичек видел и добрых и злых, большой разницы в знаниях мне это не прибавляло.

Mamin_simpotyaga
() автор топика
Ответ на: комментарий от sanaris

Я понимаю, что мои ответы выглядят как унылая попытка во всём перечить собеседнику, в том числе и фейковыми фактами, но факты не фейковые и у меня нет цели вам постоянно перечить :)

Mamin_simpotyaga
() автор топика
Ответ на: комментарий от sanaris

Мозг достигает «максимальной силы» где-то в интервале 13-14 лет (7-9 класс)

Максимальная сила для абсолютно новой информации — в 5 лет: возраст «почемучек».

Для остальных пик возможностей ©, brain processing power — 18.

«Интегрировать научился в 13 лет, а дифференцировать всегда умел» (Ландау)

А программировать то не умел! Всё на бумажках решал :)

Поэтому, кстати, всю суть геометрии закладывают в 7-9 класс

Школьная геометрия предельно конкретно-наглядна, там нету абстракций ни топологии, ни теории категорий, ни прочих мат. «нинужностей» для простого «крестьянина-землемера».

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Mamin_simpotyaga

да судя по твоим вопросам и камментам, у тебя с точными науками и сейчас не лучше

мультики посмотрел?

anto215 ★★
()

Однако на всех космических снимках видно, что объекты на планете соответствуют своими размерами меркаторовским картам.

$ sudo apt-get install marble
atsym ★★★★★
()
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Mamin_simpotyaga

Ага… А потом получится вот так:

Эм, мож мож вопрос тупой до невозможности, но неужели нельзя просто взять и сфотать Землю такой, как она есть?

Нет уж… Мне кажется, в современной школе не хватает ИТ, и сейчас есть тенденция (по крайней мере в России) к урезанию точных наук и смещению акцентов на всякие выступления и конференции. А по итогу дети/студенты могут говорить про что-то, про что прочитали, но вот разобраться самостоятельно и рассуждать логически они не могут.

vitruss ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.