LINUX.ORG.RU

Как определить приближение поезда находясь на рельсах?

 


0

1

Скажем без прямой видимости за километр. Желательно девайс с минимальными габаритами и минимальным энергопотреблением. Для установки на велодрезину.

https://www.mk.ru/social/2021/02/26/moe-puteshestvie-na-drezine-u-diplomatov-iz-kndr-nashlis-predshestvenniki.html

★★★★★

Последнее исправление: foror (всего исправлений: 3)

Я боюсь спрашивать, зачем тебе, поэтому спрошу так: как понимаю, RTC + EEPROM под расписание не предлагать?

t184256 ★★★★★
()
Последнее исправление: t184256 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от t184256

Да, это вариант. Но может ведь быть и залётный бронепоезд не внесённый в ветку расписания? Допустим контакт на рельс.

foror ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от foror

Понятненько.

Ограничен ли финансовый бюджет, бюджет по питанию? С какого расстояния от рельс надо детектировать? Нужна ли надёжность, каковы твои требования на ложноположительные и ложноотрицательные срабатывания?

Начать проще всего с приклеивания к путям гитарного пьезика, воткнутого если не в осциллограф, то в диктофончик, чтобы получить 1) waveform всей этой радости 2) прикидки скорости поезда при этом проезде. Дальше можно будет дома в тепле смотреть спектр, амплитуду и думать, нужен ли тебе для твоей задачи ADC и пьезик, недобор это, перебор и вообще правильно ли заходить с акустической стороны.

t184256 ★★★★★
()
Последнее исправление: t184256 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от t184256

С какого расстояния от рельс надо детектировать

Допустим прямой контакт с рельсой. По питанию аккумуляторы повешанные на вел в рамках разумного и солнечная панель 1 м^2 (не работающая в пасмурный день).

гитарного пьезика waveform всей этой радости

Да, это интересно. Спасибо за накидку.

foror ★★★★★
() автор топика

Скажем без прямой видимости за километр.

За километр от предполагаемой точки ставишь камеру, подключаешь например motion, чтобы реагировал на движение. Фотки загружай в любую распознавалку.

ya-betmen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от t184256

каковы твои требования на ложноположительные и ложноотрицательные срабатывания

Главное чтобы не было сюрпризов, когда поезд наблюдаем аудиовизуально, а датчик говорит об отсутствии поезда.

foror ★★★★★
() автор топика

Там, бывает, дрезины носятся, они создают гораздо меньше шума, и сидят на них железнодорожные люди, которые тебя невозлюбят за нецелевое использование рельсов.

Irma ★★
()

пахнет чем-то террористическим. hobbit?

etwrq ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от foror

поезд наблюдаем аудиовизуально, а датчик говорит об отсутствии поезда

Да запросто. Через открытую стрелку стук поезда не проходит.

Irma ★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

Хорошо, а что случилось с прямой видимостью? ЖД особо не петляет.

Есть же тоннели, хотя их лучше объезжать автострадой… Я хз как петляют ЖД пути в степи, а в городе есть участки где рельсы имеют достаточный поворот. Из-за построек поезд может резко появиться перед тобой на расстоянии 200 метров.

foror ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от thesis

Да, в дикой местности деревья могут выступать в роли построек.

foror ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от foror

В городе тебя очень быстро изловят и натянут. Да и за городом, думаю, тоже.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от foror

Тогда Ванга подсказывает, что итоговая чувствительность будет в основном определяться тем, насколько стабильны во времени и разнятся между собой спектры у фонового шума, шума от передвижения датчика и шума поезда. Такое хрен прикинешь, придётся заморочиться с замером. С другой стороны, жизнь она одна, велосипедисты хрупки, а внезапные поезда опасны. Чего не сделаешь ради безопасности жизнедеятельности.

t184256 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от t184256

Там еще и дрезины с железнодорожниками носятся как мне сказали… Эх, а была интересная задумка.

foror ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от t184256

Да хрен отладишь, учитывая то, что оно само предполагается к установке на движущуюся (=грохочущую) повозку.

thesis ★★★★★
()

Обратись в местное отделение органов правопорядка. Наверняка смогут помочь. Я серьёзно.

Как минимум объяснят, что это нарушение правил нахождения на железнодорожных путях и создание угрозы железнодорожному транспорту.

grem ★★★★★
()
Последнее исправление: grem (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от thesis

Зависит же, говорю. Может у певчих птичек, велосипеда и поезда окажутся настолько разные спектры, что их можно разделить не только межушной нейросетью, но и нехитрым фильтром частот.

t184256 ★★★★★
()

Как определить приближение поезда находясь на рельсах?

Скажем без прямой видимости за километр. Желательно девайс с минимальными габаритами (установка на велосипед) и минимальным энергопотреблением. Допустим контакт на рельс.

А-а-а!!! террорист крокодил в ванной!

По теме:

https://ibb.co/HrR0wpN

Энергопотребление - 0.

kindof
()

Кто даст правильный ответ, тот получит 10 лет.

tamo
()
Ответ на: комментарий от foror

Тогда о общем виде задача нерешаема. Для определенной территории датчики можно посадить вокруг желаемого участка поездок. Если у тебя будет тоннель/поворот и стрелка после, то инфы не будет ни визуально ни по рельсам.

ya-betmen ★★★★★
()

Датчик вибрации?

urxvt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от t184256

Да не. Стопицот типов вагонов и локомотивов, в миллиарде комбинаций и весов, плюс разные типы шпал, плюс разрывы в рельсах... Не взлетит.

В основном как раз разрывы внушают пессимизм. Я малой начитался в книжках, как партизаны прижимались ухом к рельсу и понимали, как далеко поезд и порожняком ли. Полез пробовать. Хер-ня.

thesis ★★★★★
()
Последнее исправление: thesis (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от thesis

и понимали, как далеко поезд и порожняком ли. Полез пробовать. Хер-ня.

«Стопицот» раз? «в миллиарде комбинаций и весов»?

либо датасет не репрезентативный, либо сетка не та.

kindof
()
Ответ на: комментарий от kindof

Суть не в том, что я ниасилил распознать нюансы миллиарда типов сигнала, а в том, что сигнала попросту нет.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

Суть не в том, что я ниасилил распознать нюансы миллиарда типов сигнала, а в том, что сигнала попросту нет.

Значит, что-то с сеткой )

kindof
()
Ответ на: комментарий от thesis

Зимой слышимость должна быть лучше. Разрыва в рельсах, кстати, нет, потому что они между собой скручены болтами через накладки. И звук у него будет не «тыдым-тыдым, тыдым-тыдым», а постоянный грохот, потому что не совпадают длины вагона и рельса.

Короче, ты не партизан.

Irma ★★
()
Последнее исправление: Irma (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Irma

А хз, наверное все равно часть сигнала теряется. А пока бесстыковые положили, я вырос.

Предложение прижаться ухом к рельсу зимой оценил, да.

thesis ★★★★★
()
Последнее исправление: thesis (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от thesis

Дык шпалы же теперь бетонные, они крепче держат рельс, поэтому сигнал гаснет быстрее.

Irma ★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

Одно ухо приложить к рельсу, а по другому ударить. Классика же ж!

Irma ★★
()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)