LINUX.ORG.RU

А где шофёры-удалёнщики городского транспорта?

 ,


0

1

В чём проблема превратить шофёра в офисный планктон? Подключить ему 5 мониторов, как у матёрых погромистов, для обозрения обстановки. Подключить камеры к маршрутке к мобильной связи и в путь, не? В случае потери сигнала передать управление ИИ и паркануться с аварийкой. И не нужно тебе трястись целый день на сиденье в душной кабине. Вместо этого опенспейс, кофе, печеньки и туалет за углом. Объясните какие подводные?

★★★★★

Последнее исправление: foror (всего исправлений: 4)

Задержка сигнала и надёжность соединения. Автомобиль — источник повышенной опасности, такие дела.

Mobutu_Sese_Seko
()

Подводных камней несколько:

  • бешеные самокатчики
  • застрявшие пассажиры в дверях, не во всех случаях видно на камере.
  • хреновая связь.
einhander ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Mobutu_Sese_Seko

Какая там задержка сигнала? У нас маршрутки в формуле 1 принимают заезды что-ли? Ехай себе по правой стороне на 50 км/ч и не жужи.

foror ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от einhander

хреновая связь

Сильно прям хреновая? У меня просто нет мобильного инета, но вышки же везде уже стоят, тем более вдоль дорог, что там так хреново то?

foror ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Mobutu_Sese_Seko

Зачем гнать? Допустим груз нужно доставить. Ехай свои 40 км/ч или 11 м/с с пингом 200 мс и +200 мс время реакции и у нас 5 м/с. А если банальный ИИ прикрутить с лидаром, чтобы на самокатчиков реагировал или выбегающих человеков…

foror ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от pekmop1024

Загуглил по Москве, но я хз, я мобильным инетом не пользуюсь.

foror ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Mobutu_Sese_Seko

А кто-нибудь считал время реакции подуставшего водителя? Или другое дело в офисе на раслабоне, с ротацией водил и обедами.

foror ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от foror

Так и в офисе тоже устать можно, а обеды с посменной работой и у линейных водителей есть. Просто задержка сигнала добавляется к задержке самого человека, и получается совсем неприемлемо.

Mobutu_Sese_Seko
()

Это переходная стадия к полному ИИ, она быстро выйдет из употребления, и потому ее решили не делать вовсе. И к тому же конкуренты не дремлют, можно полностью блокировать такой транспорт мелкими авариями, а живой водила и ключом по тыкве заехать может.

Irma ★★
()
Последнее исправление: Irma (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Irma

5-му поколению ИИ быть? Какой год нас кормять обещаниями? Здесь же можно сделать гибридную систему, тогда задержками вообще можно пренебречь. Можешь пресечь ИИ, когда он не взял в квадратик фуру с аварийкой и прёт в неё со всей дури.

foror ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Irma

Или вот ещё вариант, многим/некоторым некомфортно ехать в такси с посторонним человеком, а тут опять гибрид на выручку спешит.

foror ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Mobutu_Sese_Seko

Просто задержка сигнала добавляется к задержке самого человека

Задержками можно пренебречь если использовать гибрид с современными ИИ автопилотами.

foror ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Mobutu_Sese_Seko

Так и в офисе тоже устать можно

Одно дело крутить баранку без передыха, другое дело лечь на диван и смотреть как ИИ квадратики по объектам раставляет.

foror ★★★★★
() автор топика

Я сегодня утром смотрел трансляцию формулы-1 через интернет. Как думаешь, сколько раз у меня за полтора часа зависло соединение? А это только одна камера, 720p.

Далее, потоковое видео при передаче необходимо буферизовать. Если его не буферизовать, оно будет постоянно дёргаться, водить будет нереально. Плавное видео буферизовано, но оно отстаёт от настоящего времени.

Потоковое видео при передаче надо сихронизировать. Иначе, если в пяти камерах будет разная фаза, водитель съедет крышей.

Наконец, водителей можно нанять из ближнего зарубежья за пять копеек пучок, они и так работают, зачем им тёплый офис.

Ты можешь сказать, что FPV дроны существуют. Но если бы ты попробовал ими управлять, ты бы узнал, что а) в FPV дронах одна камера, б) FPV дроны соединяются с оператором напрямую, безо всяких базовых станций, что ограничивает их дальность, и в) там всё равно ощутимая задержка, из-за чего оператором FPV дрона может быть только человек без морской болезни, а ещё д) в воздухе пешеходы по переходам не ходят, и соседние троллейбусы из дворов не выезжают.

Возможно, ситуацию может исправить 5G, обещающий нам в числе всего прочего, минимальные задержки при передаче данных, откуда возможность минимально буферизовать потоковое видео.

Более, КМК, вероятно, в будущем автобусы будет водить полностью автономный ИИ, который удалённые или местные водители будут только лениво контролировать. Это позволит отказаться даже от копеечных водителей, а значит, выгодно бизнесу.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от foror

чтобы на самокатчиков реагировал

Правильно, обучить ИИ, чтобы ни один самокатчик не избежал кары.

evgeny_aa ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Aceler

в будущем автобусы будет водить полностью автономный ИИ, который удалённые или местные водители будут только лениво контролировать

Так об этом и речь. Следи за квадратиками на диване и получай за это денюжку. Задержками в этом случае просто пренебрегаешь. Допустим ИИ не взял опасный объект в квадрат (на обзоре 180 градусов), так у тебя несколько секунд для снижения скорости или остановки траспортного средства.

foror ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от grem

дополнительные расходы

Наоборот можно снизить расходы. Транспорт сделать проще в плане механики. Загрузить его больше, передав управление в другой часовой пояс. Ротация водил проще. Квалификация водилы меньше, а значит и зарплата меньше, если делать гибрид с современными, но глючными ИИ.

foror ★★★★★
() автор топика

ТС, простм, но меня всегда удивляет, когда программисты приходят с критериями «раз-раз и в продакшн» и «если что - обновление выкатим» в реальный сектор жизни :)

Dimez ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от foror

Или вот ещё вариант, многим/некоторым некомфортно ехать в такси с посторонним человеком, а тут опять гибрид на выручку спешит.

На фоне езды без водителя этот дискомфорт - комар в актовом зале.

Anoxemian ★★★★★
()

В случае потери сигнала передать управление ИИ

Примеры управления ИИ:
Паралич движения в Сан-Франциско ©.
Восстание машин в Техасе ©.

quickquest ★★★★★
()

какие подводные?

Слишком высокие затраты на переоборудование и недоверие клиентов.

GREAT-DNG ★★★★
()

В случае потери сигнала передать управление ИИ и паркануться с аварийкой.

А теперь представь потерю управления на каком-нибудь сложном перекрёстке, кольце, развязке…

greenman ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от greenman

Парконись на обочине, в чём проблема? Не трамваи, объедут.

foror ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Aceler

А человек для создания квадратиков уже не нужен

Ещё нужен, иначе бы давно трамваи ездили. ИИ это вероятностная хрень и может тупо не взять объект в квадратик. Полно случаев. А шофёр на удаленке может это увидеть и произвести остановку.

foror ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от quickquest

Примеры управления ИИ

Примеры управления человеками:

Паралич перекрёстка в Питере @

Восстание дальнобоя во Владивостоке @

foror ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Dimez

раз-раз и в продакшн

Так я не говорю давайте в Москве по центральным улицам сразу запустим. Потестировать в небольших городках, с водилой в кабине (для экстренной ситуации) и одним водилой в офисе. Если перебои со связью не будут проблемой, то запускать в серию и расширяться. Или дорабатывать связь. Поставить на фонарные столбы выделенные вышки вдоль дорог.

foror ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от GREAT-DNG

Слишком высокие затраты

Плитку перекладывать так нормальные затраты или высылать мне письмо стоимостью в 73 руб. о пенях в 0.53 копейки от ПФР, тоже норм. А скооперироваться с местными властями, чтобы решить инфраструктурный вопрос, так высокие затраты.

недоверие клиентов

Сделать дешевле? Раньше и от паравоза двигающегося на зрителей шарахались. Так теперь запретить кинематограф?

foror ★★★★★
() автор топика

и электриков-удаленщиков с сантехниками-удаленщиками чего то не видать

Объясните какие подводные?

нет никаких подводных - все сидят по домам, а барин знай себе стоимости прибавляет - так заживем.

amd_amd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от amd_amd

все сидят по домам

И это очень здорово. В городе от офисного планктона на своих вёдрах дышать невозможно, а тут ещё и ТЭЦ тебе мелкодисперсных частиц в лёгкие накидывает.

foror ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от foror

Ну залезет перед твоим авто какое нибудь недоразумение и резко тормознет. И хоть на сорока ты едешь а один фиг вписаться ему в багажник шанс великий. Особенно если у тебя машина весит несколько тонн

saibogo ★★★★
()
  1. ПДД
  2. Нанимателю ещё и за рабочее место платить?
  3. Самая очевидная, он проедет пару остановок до какого нибудь ДТП.
kardapoltsev ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от foror

Время на переключение с водителя удалённого на ИИ какое? Одна только диагностика пропадания сигнала гораздо больше займет. А процесс торможения груженого авто вообще в секундах измеряется…

saibogo ★★★★
()
Ответ на: комментарий от kardapoltsev

Нанимателю ещё и за рабочее место платить?

Удалёнщик может из дома работать. Отключили ему электричество из пула другого свободного удалёнщика подключил и дальше катишь.

ПДД

В граните выбито?

foror ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от saibogo

Время на переключение с водителя удалённого на ИИ какое?

Нулевое. ИИ рулит, водитель только как контроль опасной ситуации.

foror ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от foror

Уже ненулевое, раз приоритет контроля аварийных ситуаций. Водитель может принять решение не применять экстренное торможение, например чтобы его не развернуло или не опрокинуло. А если ещё и пешеход задействован, то действовать вообще надо интуитивно…

При описанной вами схеме есть лишнее звено - водитель с задержкой связи. Контроль автомобиля должен находиться в автомобиле. Либо водитель, либо ИИ

saibogo ★★★★
()
Ответ на: комментарий от saibogo

Чтобы не опрокинуло и не развернуло нужно соблюдать скоростной режим. ИИ его будет соблюдать в отличии от мясного мешка.

если ещё и пешеход задействован, то действовать вообще надо интуитивно

Не нужно действовать интуитивно, нужно следовать ПДД.

Либо водитель, либо ИИ

Контролирует ИИ, водитель только аварийно снижает скорость или полностью останавливает, если видит, что ИИ не разпознал объект за несколько секунд до аварии. Все ближайшие объекты (до 10 метров) на 360 градусов контролирует лидар и ПО без ИИ.

В этом случае получается тройной контроль: ИИ, лидар и человек.

foror ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 5)
Ответ на: комментарий от foror

Давайте начнем с простого? У вас водительское удостоверение имеется? Если да, то километраж какой намотан?

Поведение пешехода на дороге при возникновении критической ситуации абсолютно непредсказуемо. Мало того, что он скорее всего ПДД не знает, так ещё и обладает маневренностью гораздо большей, нежели автомобиль. Будьте уверены - он не будет действовать согласно ПДД. А у вас согласно ПДД есть требование ровно одно - принять максимум мер, для предотвращения ДТП. И если стоит выбор между чужим авто и пешеходом, то бить прийдется авто. Равно как и при опасности опрокидывания правильнее будет тормозить в автомобиль виновника.

ПДД не регламентирует каждое движение водителя, поэтому и зачастую и приходится действовать интуитивно.

А на дорогах с высокой интенсивностью движения ИИ вообще в нынешнем виде делать нечего.

saibogo ★★★★
()

Сложностей и опасностей больше, чем профита.

Современные автобусы давно уж с кондиционерами. Работа конечно сложная, ответственная, но комфорт тоже продвинулся по сравнению со старыми моделями автобусов.

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от foror

Представь что ты едешь в такси где водитель иногда закрывает глаза на несколько секунд) опять же, непонятно, на ком ответственность за ДТП. Тут насчёт автопилотов с водителем внутри до сих пор толком разобраться в мире не могут…

kardapoltsev ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от saibogo

ПДД не регламентирует каждое движение водителя, поэтому и зачастую и приходится действовать интуитивно

Там обычно написано, что нужно предпринять в той или иной ситуации. Обычно всё сводится к торможению, а не чудесам на виражах.

И если стоит выбор между чужим авто и пешеходом, то бить прийдется авто

ИИ лучше водителя отработает аварийную ситуацию. Во-первых, у него реакция в пределах 15-30 мс. Во-вторых, у него обзор 360 градусов. В-третьх, он может обрабатывать больше 5-7 векторов движений объектов. Человек просто жалок по сравнению с ИИ в этой ситуации.

А на дорогах с высокой интенсивностью движения ИИ вообще в нынешнем виде делать нечего

На дорогах «с высокой интенсивностью» ИИ лучше человека на порядки. Всё это уже ездит по дорогам США. Ахилесова пята ИИ в отсутствии 100% гарантии обнарежения объектов. Поэтому доп. контроль через удаленную систему человеком может дать очень близкую к 100% гарантию безопасности.

foror ★★★★★
() автор топика

Едет водила удаленный, все тихо, захотелось посрать, ну он такой «ехать еще 10 минут, на дороге все тихо пойду отойду», а пока отходил ему лихач в бочину въехал.

Kolins ★★★★
()
Ответ на: комментарий от crutch_master

BLDC двигатели не барахлят

foror ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Kolins

Так нужно на обочину встать, если хочешь отойти по своим делам. Удаленьщикам ставят камеры, а водилам и подавно дома камеру поставят, чтобы если что набутылит пофигиста.

foror ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от foror

А я вот, что сейчас подумал. Зачем нам человек для доп. контроля? Можно ведь натренировать ИИ иным алгоритмом и подключить к основной системе для контроля первого ИИ. Любопытно поднимет ли это качество обнаружения объектов к 100%?

foror ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 1)
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)