LINUX.ORG.RU
решено ФорумTalks

Мой АКБ всё?

 , , ,


0

1

Доброго времени суток, лорчане! Пытался завести машину,на улице -20 С, а ее я не заводил уже месяц - аккумулятор (Deta, 55 А*ч, 460 A пусковой ток) не прокручивает коленвал, при это напряжение проседает до 8 В. Принес домой, отогрел, начал заряжать. После зарядки на протяжении 3-х часов аккумулятор начал «кипеть», и «кипеть» равномерно по всем банкам. Заряжаю 16.4 В @ 5 А, плотность осенью была 1,30. Что посоветуете, кроме замены на новый? Почему пусковой ток так изменилась? из-за мороза?

★★★★★

Последнее исправление: Klymedy (всего исправлений: 1)

Я от таких штук очень далёк, так что не подскажу.
Но, блин, через стартёр действительно идёт 460 Ампер?
Или это опечатка?

Stahl ★★☆
()

В машинах не шарю, но раньше насколько я знаю плотность на зиму увеличивали. После зарядки тоже не крутит? В мороз еще перед тем как стартер крутить советуют фары включить, чтоб аккумулятор подразошёлся

MyFreedom ★★★
()
Ответ на: комментарий от MyFreedom

В машинах не шарю, но раньше насколько я знаю плотность на зиму увеличивали

Сейчас не слышал чтоб кислоту доливали

MyFreedom ★★★
()
Ответ на: комментарий от Stahl

смотря что за двигатель. бенз до 200А, дизель под 450А, но в холод больше. у меня еще масло 10w40 =)

int13h ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от MyFreedom

электролит кончено лить нельзя, но если плотность будет 1.25, то немного долить лучше

int13h ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от int13h

Хочешь выяснить причину или завести авто? Некоторые магазины меняют «старый» акк на новый с доплатой. Выходит дешевле.

heathen_mc
()
Ответ на: комментарий от vadik

провернет. у него загустевание -25. на щупе оно и не такое уж густое. заведусь, прогрею и залью стакан бензина.

int13h ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от int13h

Да брось, всего месяц не в самые большие морозы. У меня с 31 по 20 января простояла, завелась с полоборота.

stave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от int13h

Ссылко. Граничная температура, так что не провернет. Не веришь? Вывеси переднее колесо, включи прямую передачу и попробуй руками провернуть колесо.

vadik ★★
()
Ответ на: комментарий от vadik

ну, у меня еще в коробке минералка была =) хотя минералка годная. а так да, температура почти на пороге

int13h ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: int13h (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от int13h

И что? То граничная температура для заведомо рабочего аккумулятора, плюс «свежее» масло, плюс идеальный двигатель. Плюс другие факторы. Ты БП на комп тоже «вритык» брать будешь?

vadik ★★
()
Последнее исправление: vadik (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от int13h

10w40, минералка, омывайка: я не пойму - ты сейчас так хвастаешься или куда? )

vadik ★★
()
Последнее исправление: vadik (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Stahl

может и не 460, но 300 стартеры вполне могут потреблять.

aiqu6Ait ★★★★
()
Ответ на: комментарий от int13h

кстати, по поводу воды: омывайка, t=-30С, гордо замерзла в бачке при -17.

Эти засранцы любят писать именно температуру замерзания. Густеть начинает гораздо раньше.

PS: Хотя всякие Liqui Moly более-менее нормально брызгают почти до граничной температуры.

Black_Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от int13h

Капец, кто так заряжать научил? 5,5 - это ток для десятичасового режима заряда. Причем, во время заряда, нужно следить, чтоб напряжение не поднималось выше 14,5В. Т.е., первоначально устанавливаешь ток 5,5А и следишь, чтоб по мере заряда напряжение не поднялось выше 14,5В. Ну и за температурой акка следить не забывать. И уровень электролита тоже играет роль.

vadik ★★
()
Ответ на: комментарий от vadik
[br]Метод заряда током постоянной силы.[br][br]Полный заряд АКБ происходит при подключении ее к источнику тока постоянной силы с напряжением до 16,2 В. Сила тока при 20-часовом заряде берется равной 1/20 Ср, а при 10-часовом — 1/10Ср (где Ср — номинальная емкость АКБ).[br][br]Преимуществом заряда током постоянной силы является возможность полного заряда батареи. Чем меньше зарядный ток, тем глубже заряд. Однако, не стоит впадать в крайность — при совсем низком токе время зарядки будет несравнимо большим. Наоборот, при очень большом токе батарея «закипит» значительно быстрее, но при этом не успеет зарядиться на все 100%.[br]


уровень - выше пластин на 1,5 см
Так что почти все у меня норм

int13h ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: int13h (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от vadik

завтра с утра буду заводить. непременно отпишусь о результатах. а линукс тут при том, что у меня вавто аудиосистема на андроиде.

int13h ★★★★★
() автор топика

на улице -20 С, а ее я не заводил уже месяц

this

slackwarrior ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от int13h

Так я тоже самое написал. Если зарядное автоматическое - так и зарядит. Выставляешь максимальное напряжение и ток. Дальше контролирует автоматика. Если зарядное простенькое - контролируешь параметры вручную. Кстати, название метода ты указал не полное. Правильно - заряд постоянным током с ограничением по напряжению. Ну или примерно так.

Короче - залей нормальное масло и радуйся жизни. А акк можно либо нагрузочной вилкой проверить, либо контрольным разрядом. Покажет состояние довольно точно.

vadik ★★
()
Ответ на: комментарий от Stahl

Но, блин, через стартёр действительно идёт 460 Ампер?

Может и больше, зависит от типа и размера двигателя. 460 ампер здесь - это CCA, максимальная сила тока, которую аккум может дать при -20 градусах, ЕМНИП.

provaton ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от int13h

В твоем случае масло в коробке на запуск двигателя никак не влияет (ты же при запуске выжимаешь сцепление, правда?). А по поводу моторного - сколько бы оно не стоило, но расчет предельных параметров берется в идеальных условиях. Твои условия далеко не идеальные, ну и «не слишком густое», к расчетной вязкости не прилепишь. )

Кстати, сколько лет акку?

vadik ★★
()

По-моему очень большим током заряжаешь. Попробуй 0.5A. Узнать всё или нет - нужно оборудование, так просто не узнаешь. Надо зарядить, потом подключить нагрузку аналогичную стартеру и смотреть на напряжение. Но скорее всего сдох аккумулятор твой, какая-нибудь сигналка высосала из него электричество, а мороз разрядившиеся аккумуляторы убивают только так. Надо было хотя бы клемму скинуть.

Legioner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Legioner

у меня нет сигналки, простой карбюратор.

int13h ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от int13h

года 3-4 =)

Тогда готовь переводить его на летний режим. Похоже он уже свое открутил. Но я бы, как минимум, нагрузочной вилкой проверил.

vadik ★★
()
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

Херня этот ваш ликви-моли. Густеет и зело вонюч. Еле нашёл и купил на метаноле, в -17 брызгает без проблем, запаха нет.

Deleted
()

10w40 для ваших морозов вполне приемлемо с головой и более того, не вздумай бензин и всякую прочую херню в масло лить.

Если аккумулятор сильно кипит под зарядкой, уменьши ток, напряжение больше 15В старайся не задирать. Твоему аккумулятору от кипения сильно плохо уже не станет, а капли кислоты тебе мебель попортят, ну и водород взрывоопасен, вообще-то. Зиму ты на нем вполне можешь доездить, а летом на чем попало можно.

Аккумулятор после зарядки вымой мыльной тряпкой и протри насухо, он у тебя скорее всего по утечке разрядился за месяц.

Заводи во второй половине дня, где-нибудь в часа 3, когда мало-мало потеплее будет.

Подгони какого-нибудь карифана на жигуленке и подкуривай от него прямо при работающем двигателе.

Свечи выкрути, либо свежие вкрути, либо старые прокали или хотя-бы прогрей-просуши градусов до 100. Теплые свечи быстренько вкручиваешь и тут же заводишь. Заведется с полоборота.

anto215 ★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Еле нашёл и купил на метаноле, в -17 брызгает без проблем, запаха нет.

«В -17 брызгает без проблем» - это не достижение. У нас сейчас за окном -28, а у реки -31. И это в полдень :-)

no-dashi ★★★★★
()

Почему пусковой ток так изменилась? из-за мороза?

Скорость деградации аккумулятора нелинейна. Три - четыре года работает идеально, а на 4-5 стремительно деградирует до состояния «даже летом не заведу». Нередко связано с осыпанием контактной массы с пластин и последующим замыканием между пластинами отдельных банок.

no-dashi ★★★★★
()

Если акк убитый полностью, заряжай, минимум сутки током 0.1 от ёмкости. Тоже думал, что моему всё, но сделал нормальное зарядное и без проблем завожусь всю неделю, не снимая акк на ночь, живу в Гомеле, температуры у нас не сильно выше. Я езжу очень мало, от работы до дома 5км, с включённым светом, обогревом, и музыкой. В таком режиме аккумулятор не успевает заряжаться полностью. Поэтому взял за правило еженедельный подзаряд.

ip ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stahl

460A * 12V ~ 5.5 КВт не так уж и много при условии что ему нужно прокрутить большой замерший двигатель, тем более работает он несколько секунд .

PakMaH
()

у меня зарядка заряжает аккумулятор от 5 до 15 часов. Она сама как то определяет когда всё готово и зажигает лампочку.

так же на инжекторах при проседании напряжения может отключатся блок управления и машина не заведётся даже если стартер продолжает крутиться

PakMaH
()

Линукс тут при том, что компьютер тоже работает от электричества.

coderage
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.