LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Unity3D и опенсорс

 


1

2

Привет, дорогой ЛОР!
Ответь мне на один простой вопрос, а то нагуглить ничего разумного не могу. Вот есть у нас проприетарный, но весьма годный движок Unity. Могу ли я на нём создать open-source игру? Если да, то как распространяется движок в таком случае, бинарным блобом вместе с кодом игры? Если нет, то какие есть опенсорные альтернативы этому движку (интересует в первую очередь мультиплатформа PC, смартфоны и приставки)?
Попутные вопросы: можно ли писать не на C#/JS/Boo под этот движок, а на Python, например? как в генте пакет с этим движком называется (если он вообще есть, а то среди этого убунтушного юнитиспама и не разберёшь)?
Модераторам: пишу не в /dev, потому что считаю вопрос недостаточно серьёзным для этого раздела. При необходимости перенесите тему.

Deleted

Могу ли я на нём создать open-source игру?

Почему нет?

Если да, то как распространяется движок в таком случае, бинарным блобом вместе с кодом игры?

Как обычно. Вы отдаёте только opensource часть. Где желающий внести изменения будет брать проприетарную это уже не ваша проблема. Некрасиво, но что поделать. Линковка в этом случае вполне попадает под правило, позволяющее линковаться с системными библиотеками вне зависимости от их лицензии. Системными в данном случае будут библиотеки Unity3D.

atrus ★★★★★
()

как распространяется движок в таком случае, бинарным блобом вместе с кодом игры?

У движка должно быть EULA, в котором это должно быть записано. Думаю, распространять можно, причем разрешение не зависит от закрытости или открытости игры.

tailgunner ★★★★★
()

Полностью опенсорсную не можешь. Для этой цели надо брать опенсорсный движок. Например, Torque 3D.

Quasar ★★★★★
()

Да, можешь.

И проприетарную тоже можешь.

И даже под не-десктопные платформы.

(за исключением того, что на iOS тебя не возьмут, если будешь юзать я-противный GPL)

Там подстава в том, что в бесплатной версии Unity нет продвинутых тулзов.

Плюс за спиной постоянно маячит Мигель (который в этой юнити используется), у которого бесплатных лицензий на не-десктопные платформы нет аще. Так что, если его отношения с Юнити пойдут на спад (Юнити и Мигель - это же два разных человека, да?), то ты будешь сосать лапу или что подлиньше, либо каждый год покупать лицензию за 1 килобакс * кол-во мобильных платформ.

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

Там подстава в том, что в бесплатной версии Unity нет продвинутых тулзов.

Успокаивает лишь то, что в платной их тоже нет. Большая часть функциональности — это плагины.

Sadler ★★★
()

Могу ли я на нём создать open-source игру?

да

Если нет, то какие есть опенсорные альтернативы этому движку (интересует в первую очередь мультиплатформа PC, смартфоны и приставки)?

такого же уровня - никаких

можно ли писать не на C#/JS/Boo под этот движок, а на Python, например?

нет

как в генте пакет с этим движком называется (если он вообще есть, а то среди этого убунтушного юнитиспама и не разберёшь)?

сомневаюсь, что оно есть в пакетах(ибо проприатщина), да и вобще вроде редактор Unity3D на линукс еще не выходил (хотя собирался), надо почитать

umren ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sid350

Создавать в винде будешь? Редактора линуксового нет.

Вот, кстати, не ожидал такой подставы. Вообще, макбук у меня есть, но, видимо, придётся ставить хакинтош на стацонарник.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

если будешь юзать я-противный GPL

А LGPL их устроит?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от toney

Есть множество свободных движков

Примеры в студию.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от atrus

Это будет не системная библиотека, а скорее middleware.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Похоже, поддержка iPhone OS X только в 2D виде. А вообще мне непонятно: если под iPhone писать игру, то зачем там опенсорсный движок? И зачем там опенсорсные игры? Они же вредят платформе, судя по тому, как Apple реагирует на опенсорсные приложения.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Например, Torque 3D

Entity Component System умеет? Если нет, то это не альтернатива.

crowbar
()

Лучше развивать и использовать http://www.gameplay3d.org/. Этот действительно open source, и работает на любых платформах. Правда, они слишком завязаны сейчас на формат FBX, используется несвободный FBX SDK от Autodesk. Но это пока не допилят экспорт для Blender'а.

undet
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Собственно, самый прибыльный рынок для казуалок :)

Ничего не поделать. Вы хотите скрипт движок, python вам, а apple не разрешает интерпритаторы в своих программах для iPhone/iPad. Если я правильно помню. Это без относительно к отношению к GPL.

atrus ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.