LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

В Мосгордуме предложили исключить математику из обязательных предметов ЕГЭ


0

2

В Мосгордуме предложено исключить математику из числа обязательных предметов при сдаче Единого государственного экзамена (ЕГЭ) для выпускников школ. Об этом сообщает «Интерфакс».

Глава комиссии Мосгордумы по образованию и молодежной политике Виктор Кругляков уточнил, что говорит не об исключении математики из ЕГЭ в целом, а только из списка обязательных предметов. Свою точку зрения депутат обосновал тем, что необходимым условием для поступления математика является лишь в части вузов, тогда как единственным универсальным критерием является русский язык.

http://lenta.ru/news/2014/02/04/maths/

★★☆☆
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

советской школьной программе

любшь обмазываться несвежей марксистско-ленинской фаллософией и дрочить?

thunar ★★★★★
()
Последнее исправление: thunar (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от leg0las

ну дык, а в 19м веке и вовсе грамотным быть не обязательно надо было. верной дорогой идём, только уже даже не в 19й, а в 16й.

thunar ★★★★★
()
Последнее исправление: thunar (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от aedeph_

Так ей и так права не выдали и считают за недочеловека.

Даладна?!?

Нужны ли современному человеку знания о логарифмах, степенных функциях на примере сложных процентов?

Вот то, что дают в школе - нужно знать. Интегралы и производные не обязательно (хотя лично я их одобряю в школах). Сдавать экзамен по математике обязаловкой - бред. Я знаю людей, у которых знания математики не выше 9-го класса, т.е. про более-менее серьезную тригонометрию, логарифмы, производные/интегралы, комплексные числа они знают что такое есть, но не знают как предмет - вполне нормальные люди.

Хотя у меня складывается впечатление, что местные задроты не хотят слышать, что есть отличное от их мнения.

P.S. Матан одобряю, и даже кое-что помню с курса вышки, иногда помогал студентотам.

leg0las ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kombrig

Полный бред, это где такое писано? Славная украинская история - это Киевская Русь и Запорожская Сечь.

/Вангую скатывание треда в танцпол

leg0las ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от unt1tled

Вы тут и ниже по треду писали, что язык надо упрощать. Не буду спорить, что в языке бывают алогичные места, но их, на самом деле, гораздо меньше, чем кажется. Для того, чтобы в этом удостовериться, достаточно раз в пару дней на протяжении недели записывать (ну, или формулировать устно, но это сложнее) связный осмысленный текст размером в пару страниц. Очень желательно давать потом этот текст на прочтение нескольким людям. Вам сразу станет очевидно, что отношение «речь - правила языка» работает в обе стороны - если в записываемой мысли «на ровном месте» образуется куча запятых - значит, либо мысль сложная (что, если вы не пишете трактат по философии, должно случаться не очень часто), либо она сформулирована туманно, неудачно, плохо. И наоборот - смысл речи подсказывает, как она должна быть зафиксирована: «нечистый» и «не чистый» по смыслу сильно отличаются, первое - целостный признак, второе - отрицание наличия признака.

Правила в языке образуются как отражение существующего порядка вещей (отсюда, кстати, и исключения), а не навязываются кем-то свыше.

Мягкий знак после шипящих в конце слова, например, тебе зачем?

Насколько я знаю, такого общего правила нет («пугач», «ёрш»). Навскиду, не смотря в словари, вспоминаю два случая: 1) указание на женский род, 3-е склонение («нет мелочи - нет пугача»); 2) второе лицо, единственное число в глаголах («Ёршь твою медь, это же ёрш только что проплыл!»)

Про запятые и «не» я уже писал выше, да и кроме меня тут уже ссылок наприводили.

P.S. В немецком языке, например, давно хотят отменить написание существительных с большой буквы, однако, до сих пор этого не сделали.

undertaker ★★
()
Ответ на: комментарий от thunar

Странная у вас там политика. У нас наоборот маничка на лицеи, углубленное изучение дисциплин. Даже в моей ЗОШ (загальноосвітня школа - общеобразовательная школа) 10 лет назад было деление на физмат и лингвистический класс, у нас было дохрена алгебр и физик, и что такое комплексные числа, трехэтажные тригонометрические уравнения и производные/интегралы я нормально знал со школы. Сейчас кстати та же тенденция, уже вроде как проблематично найти просто школу, много где есть уклон.

leg0las ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от undertaker

Для того, чтобы в этом удостовериться, достаточно раз в пару дней на протяжении недели записывать (ну, или формулировать устно, но это сложнее) связный осмысленный текст размером в пару страниц.

Так оно может и так, только это мало кому надо, а страдать должны все. Про «не с прилагательными» я, возможно, слегка погорячился, признаю. Но на этом «не» не заканчивается. Шипящие ты не так понял, пример: глаголы в т.н. present perfect, идешь, делаешь, тащишься. Для чего там мягкий знак, не понятно.

Правила в языке образуются как отражение существующего порядка вещей (отсюда, кстати, и исключения), а не навязываются кем-то свыше.

Я и не говорил, что их кто-то навязал, я с самого начала писал, что существующий порядок упорот. Внимательнее.

Запятые во многих европейских языках (в т.ч. англосаксонских) используют не так усердно и некоторые слова, которые в русском обязательно ими обрамляются, умышленно оставляют без них.

unt1tled ★★★★
()

Поддерживаю исключение математики из егэ всеми наличными конечностями.

это реально разумный шаг.

qulinxao ★★☆
()
Ответ на: комментарий от leg0las

но не знают как предмет - вполне нормальные люди.

А я знаю людей, которые только до 5го класса доучились и тоже нормальные люди. Но согласись, это же не повод скоращать школьную программу 5м классом? O_o

zgen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от zgen

Согласен. Я писал выше, что поддерживаю изучение в школе производных (хотя бы табличку выучить), простых интегралов, по желанию - комплексные числа и дифуры.

leg0las ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от leg0las

Если человек хочет например юристом стать, или художником - на кой ему интегралы и производные учить?


А как из толчка упавшие ключи достать ?

vasya_pupkin ★★★★★
()
Последнее исправление: vasya_pupkin (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Nervous

Потому что действия леваков ради цели, которая достижима, а капиталисты служат своей жадности и потому ненасытны.

Sociopsih ★☆
()
Ответ на: комментарий от zgen

Да и вроде никто не говорит о сокращении программы, просто из ЕГЭ обязаловку уберут. Это правильно, кто хочет быть гуманитарием - пусть делает сам выбор, сдавать или не сдавать. Нормальное школоло, расчитывающее получить техническое/экономическое образование пойдет и сдаст.

leg0las ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

А про собственность можно и переформулировать. Капиталист наживается на чужом труде, концентрируя в своих руках капитал и таким образом незаслуженно получая больший доход, чем рабочие. Фактически капитал капиталиста не принадлежит ему, это результат труда народа, а стало быть и капитал должен принадлежать ему, а не кому-то другому.

Sociopsih ★☆
()

«Местное население не должно получать высшего и даже среднего образования. Школы, конечно, можно оставить. Но за школу они должны платить. Программы сделать такими, чтобы школьник знал как можно меньше. Скажите им, что школу надо очистить от коммунистической идеологии и приблизить к практике. А в остальном вполне достаточно, если население немножко будет уметь читать и писать по-немецки. Считать дальше пятисот не надо»

KRoN73 ★★★★★
()

Все правильно сделали. Математика действительно многим не нужна, скольким она жизнь попортила. Одобряю.

// сам в свое время хорошо сдал математику, в том числе и часть С

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Absurd

Вы мыслите контрастами, а мир состоит из разных оттенков. Почитайте Фромма, его позиция опирается на множество исследований его времени и хорошо аргументирована. Стремление приписать человеку некий инстинкт агрессии очень выгодно для снятия с себя ответственности за свои действия по отношению к другим. Хотя откуда это взялось непонятно, потому что такого инстинкта нет у большинства позвоночных, даже у хищников, которые к своим собратьям относятся вполне дружелюбно, даже при нарушении иерархии или территории.

Sociopsih ★☆
()
Ответ на: комментарий от vasya_pupkin

Брелок-поплавок. Но это уже физика, а не математика.

crowbar
()
Ответ на: комментарий от Akamanah

Она нужна не для специальности (для специальности всё равно будут учить в ВУЗе), а в жизни. Люди без элементарных школьных знаний по русскому, математике и естественным наукам, выглядят в жизни весьма жалко.

KivApple ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sociopsih

Вы мыслите контрастами, а мир состоит из разных оттенков.

Оттенки в том что жизнь это не детматч, а кооперативная игра где до насилия дело доходит весьма редко, особенно в странах с низкой рождаемостью. Но про наличие в нашем мире неизбежного зла надо помнить всегда. Любой кто считает что это зло можно искоренить - либо дятел либо прохиндей.

Absurd ★★★
()
Ответ на: комментарий от Absurd

Оттенки в том что жизнь это не детматч

в детматче и кооперативе есть цель, в жизни людей цели нет, просто люди действуют так, а не иначе, потому что так генетически запрограммированы (инстинкты, физиология). а программа именно такая какая есть, а не другая т.к. именно она позволила всем их предкам выжить и дать потомство и сложилась она методом проб и ошибок, а не стремлением к какой-то цели.

короче я банально эволюцию рассказываю.

crowbar
()
Ответ на: комментарий от unt1tled

тогда так: как у тебя получилось выучить дискретную алгебру (и теорию групп) и при это не выучить анализ? правда не понимаю. где обучают по такой странной программе?

ntiy
()

A Mathematician’s Lament by Paul Lockhart

qulinxao ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Suntechnic

учитывая что замерщикам нет необходимости получать произведения отднотипных размерностей ( будем считать что при вычисление площади тип длина не есть тип ширина) , но их ошибка на полпроцента

1.08**2/1.16

1.0055172413793105

которая тем более в пределах тех самых 5% которые для «инженерных расчётов » и есть пределы допуска точности , то ....

qulinxao ★★☆
()
Ответ на: комментарий от menangen

не единственный, однако один из наиболее легко преподоваемых.

т.е математика(правильная , то есть через провоцирование обучаемого на открытия им лично тех или иных теорем и их доказателсва , а не через заучивания фактов и механизированных алгоритмов эквивалентных преобразований) есть как раз один из простейших способов прививания и развития полезного абстрактного мышления.

ту же функцию может выполнять юриспрюденция, филология, лингвистика, музыка, астрономия.

однако математика как раз таки быстрее и проще всего прививает навык рассуждения.

т.е подготовить учителя математики производящего обученых мышлению много дешевле чем какого иного преподователя производящего так же качествено мыслящих.

qulinxao ★★☆
()
Ответ на: комментарий от ntiy

Ды причем тут анализ? Просто ходил на одни лекции и не ходил на другие. Матан и дискретка это 2 обсолютно разных подхода к изучению алгебры. Одно без другого нормально можно знать. Многие, к примеру, знают только матан, без дискретки.

unt1tled ★★★★
()
Ответ на: комментарий от leg0las

Ну да, мне же про какую ту древнюю Русь втирали, а потом про Российскую империю. Куда мне до тебя — истинного знатока Украинской истории

comp00 ★★★★
()
Последнее исправление: comp00 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от KivApple

Необходимые в жизни знания математики даются в рамках средней школы.

Akamanah ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shimon

Если он такой весь из себя интуитивный, на хрена ему вообще учиться?

Чтобы интуицию развивать!

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sociopsih

Капиталист наживается на чужом труде, концентрируя в своих руках капитал и таким образом незаслуженно получая больший доход, чем рабочие.

Опять махровая чушь. Ну сколько можно-то, а? %)

капитал капиталиста не принадлежит ему, это результат труда народа

Крестьянский урожай принадлежит лошади — ведь это она в основном работала.

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sociopsih

Потому что действия леваков ради цели, которая достижима

Цель в очередной раз оправдывает любые средства, понемаю %) Даже те, которые не ведут к этой цели.

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от unt1tled

я вот чего не понимаю. если у тебя математическое или около-математическое образование, то как ты мог пропустить анализ? это же основа основ. если ты не имеешь мат- или около-мат-образования, так как ты попал на лекции по дискретной математике. мне просто интересно, как такое бывает

ntiy
()
Ответ на: комментарий от leg0las

К сожалению, пруфа не будет. Но этот учебник был выпущен в конце 90-х.

Украинская история, Киевская Русь... ну ну...

По поводу Сечи. Что , сейчас будет песня про Сечь как центр «свидомости» и злую Катьку?

kombrig ★★★
()
Ответ на: комментарий от djambeyshik

А в чем баянистость процитированного изречения? Математическое образование нужно, т.к. оно учит формализовать задачи, логически на основании аксиоматики доказывать утверждения.

kombrig ★★★
()
Ответ на: комментарий от unt1tled

Так оно может и так, только это мало кому надо, а страдать должны все.

Мало кому надо, говорите? В результате получается, что человек не в состоянии сформулировать текст на три абзаца с описанием проблемы (повидал таких немало).

пример: глаголы в т.н. present perfect, идешь

Вы невнимательно читаете - я про них писал, это глаголы во втором лице и единственном числе. Мой немного искусственный пример с ершом показывает, зачем там мягкий знак.

(N.B. Непонятно, где вы там увидели Present Perfect)

Запятые во многих европейских языках (в т.ч. англосаксонских) используют не так усердно

Потому что существует заданный порядок слов, по которому можно ориентироваться в смысле. Если посмотреть английские правила пунктуации (например, тут: http://www.alleng.ru/mybook/3gram/synt24.htm), то будет видно, что примерно в половине случаев правило постановки запятой не обязательно к применению («запятая обычно ставится...»).

(N.B. «англосаксонским» называют древнеанглийский язык, современный английский относится к германским языкам, впрочем, как и древнеанглийский).

undertaker ★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Лично я статистику и тервер включил бы в школьную программу отдельным предметом. Ибо не знакомый с ними хотя бы в общих чертах не может принимать адекватные решения.

принимать 90%-ам и не надо, а какие решения?

тем более они ж не запрещают учить, бери учи сдавай, какие дела?

не понимаю истерики лора

Sonsee
()

Выскажу своё мнение. Думаю, подобная точка зрения уже здесь озвучена.

Я считаю, что образование а-ля советское необходимо. Оно даёт человеку представление о мире, его устройстве и протекающих в нём процессов. Я не утверждаю, что необходимо быть мастером всех предметов, о нет, я лишь хочу сказать, что необходим базис, по которому тебе профи уже может хотя бы за пару минут да объяснить что да как устроено. Иначе мы можем (да в принципе уже получили) поколение, которое верит во все приборы заряжающие воду ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ЭНЕРГИЕЙ и источники энергии с кпд >146%.

Demacr ★★
()

Нет, нельзя отменять. На минимум все обязаны сдать, там всего-лишь 24 балла надо набрать. А вот со списка экзаменов на гуманитарную специальность надо убрать везде.

MaZy ★★★★★
()

Ну а чё вы хотели? Либеральная Москва выбирает либерастов в свою думу, а им чем быдлее народ тем легче управлять. Если пойти у них на поводу то матиматику вообще отменят и введут «щёты». :)

multihead
()
Ответ на: комментарий от Sonsee

принимать 90%-ам и не надо

ты хочешь сказать что у нас нет демократии?

тем более они ж не запрещают учить

так не учат же, а в современном обществе это вопрос выживаемости общества в целом. Даже на лоре находятся идиоты, пытающиеся опровергнуть эмпирические закономерности единичным примером.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Suntechnic

ну да, торгаш оказался слабый , не понял(если вообще пытался классифицировать) , что клиент умеет в проценты

qulinxao ★★☆
()
Ответ на: комментарий от multihead

если бы ты умел на счётах логарифмы считать так бы не говорил.

qulinxao ★★☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

вопрос выживаемости общества в целом

базар качать надо уметь, и стероиды

зп 40-50 в регионах

опровергнуть эмпирические закономерности единичным примером

так а проверять гипотезы школьников никто и не просит же, ну где это нужно? с какими данными они сталкиваются?

Sonsee
()
Ответ на: комментарий от Demacr

Только «советское» тут ни при чём. Советское не давало знаний о мире, о его устройстве и об устройстве его процессов.

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Крестьянский урожай принадлежит лошади — ведь это она в основном работала

Тут маленький нюанс - лошадь является собственностью крестьянина. Почем тебя купил хозяин на распродаже?

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Sonsee

так а проверять гипотезы школьников никто и не просит же, ну где это нужно?

Это пока школьники не вырастают и не начинают устраивать пикеты против ГМО, пить мочу и саботировать прививки.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.