Сходили сегодня с женой на долгожданный фильм, делюсь впечатлениями.
Люди, это же просто парад грязи и говна. Грязь и говно здесь смакуют, в каждой второй сцене размазывают по лицу, при чём иногда себе. Для разнообразия, периодически вместо говна по лицу размазывают кровь. Обмазанное лицо обязательно несколько секунд показывают крупным планом, наверное в этом есть какой-то месседж, но я не уловил. В целом, складывается впечатление, что режиссёр целенаправленно издевается над зрителем. В фильме произносится очень мало слов, большинство из которых - междометия, но при этом все они, включая закадровый текст, проговариваются настолько невнятно и бурчаще, что половину просто не разобрать. Если кто-то вдруг говорит относительно чётко, то в это время обязательно раздаётся громкий кашель, или сморкание, или шмыгание, или стук, так, чтобы зритель уж точно ничего не разобрал. То же самое творится и с визуальным рядом: камеру непрерывно мотает из стороны в сторону (как я понял, это указывает на то, что наблюдатель, чьими глазами мы смотрим, так же мертвецки пьян, как и все остальные персонажи), она постоянно выхватывает в кадр всякие уродливые рожи, подольше задерживаясь на соплях, текущих из носов, крови, булькающей в естественных и искусственных отверстиях человеческого тела, голых жопах жирных мужиков и прочих красотах Арканара. Но если она показывает кого-то из персонажей, то на переднем плане ВСЕГДА болтаются какие-то непонятные обосранные верёвки, либо дранина, либо разлагающиеся трупы, либо что-то ещё, назойливо мешающее обзору. Наверное, в этом есть какой-то месседж, но я не уловил. Заскучавший зритель может развлечь себя подсчётом отвешанных оплеух и выкрученных носов, благо, счёт идёт на сотни. По-моему, оплеухи перевешивают, потому что их тут без устали отпускают все подряд, а вот носы крутит, в основном, Румата. Может быть, в этом тоже заключён какой-то месседж, но я не уловил.
В общем-то, я знал, что фильм тяжёл для просмотра. Я был готов и к грязи, и к говну, и к кишкам, да и кисейной барышней меня не назовёшь. Не готов я оказался к тому, что кроме них в этом фильме не оказалось ничего. Парад говна длится целых три часа, но его можно было бы без потери смысла сократить часа на три. Даже если отбросить тот факт, что у не читавшего книгу вообще нет шансов понять что происходит на экране (да и для читавшего это порой непросто), Герман начисто лишил повествование развития. Всё, что осталось, это тягучее проползание по потерявшему наполнение сюжету. Даже кульминацию книги, момент, когда Румата озверел, он убого слил. В фильме просто нет кульминации, скотиной благородный дон является с самого начала, как и другие «прогрессоры». Убитая девица показана так, что совершенно непонятно что Румата в ней нашёл, да и сам факт его особого отношения к ней не очень-то прослеживается. Её смерть не вызывает никаких перемен на лице Руматы, не влечёт никаких немедленных действий. Переход от отрубания ушей к выпусканию кишок выглядит совершенно немотивированным. В общем-то, и раскаяния, как и осуждения, за ним не следует. В конце Румата отказывается возвращаться на развитую Землю, но и расхлёбывать кашу, заваренную при его участии, он тоже отказывается, и сваливает из сраной Арканашки в болото под звуки саксофона, приписанные дудке с тремя клавишами.
Назовите меня неосилившим быдлом, но я в упор не понимаю ради чего Герман предлагает зрителю три часа смотреть на дерьмо.