Толсто. AMD пилит открытые дрова. А nvidia действительно есть, что скрывать — часть продуктов порезаны на уровне драйверов, чтобы попасть в ценовую нишу (чтобы не конкурировать с собственными более дорогими решениями).
Что толстого? Недавно видел открытые дрова ATI Radeon в действии - они мне чуть психику не испортили. Перелез с GTX 560 на Intel HD 3000 и рад - графика летает (2D, игры не юзаю).
А nvidia действительно есть, что скрывать — часть продуктов порезаны на уровне драйверов, чтобы попасть в ценовую нишу.
Вполне возможно, что в исходниках есть фрагменты, купленные у других контор и поэтому под NDA, то есть для открытия исходников нужно эти фрагменты переписать, что во многом сравнимо с написанием свободных драйверов.
есть прецеденты «магического» превращения двухчиповых карт в карты с поддержкой проброса в vmware. Есть прецедент смены вайтлистов в драйверах карты для корректного проброса в XEN'е.
Да трахайся ты с ними сколько влезет, у меня HD 3000 из коробки работает и даже с разрешением tty секса не было. Это что, юниксвей такой: преврати говно в конфетку, вместо того, чтобы сразу взять изкоробочную конфетку, и радуйся?
у меня есть комп с HD4000 - тормоза на тормозах, тот же Starcraft2 (которому, позвольте, тыщу лет в обед) на максималках оно тянет еле-еле - слайдшоу из нескольких ФПС (кажется, программная эмуляция каких-то шейдеров)
Это исключительно для тех неосиляторов, которым нужна «изкоробочность»
Почему неосиляторы? Я хочу работать за компом, а не развлекаться с ним из-за кривых рук или еще-какой-фигни. На тестовой же машинке - пожалуйста, поразвлекаюсь и потвикаю; но на рабочей - только изкоробочность, ибо приспичит поработать - а тут на тебе, какая-то неведомая хрень. Дефолтные баги гуглятся легко, а вот вспомнить, что когда и где и ты натыкал и из-за чего баг - не всегда просто. Да, можно поглядеть логи, поэкспериментировать, запостить на форум и т.д., но зачем? Время дорого :D
Покупать очередную железку? Нет уж, увольте.
Ну вообще Игорь - не нужен.
Есть неплохие вещи, но их мало, да.
И без «купите DLC всего за $19'99!», «купите скин!», «купите VIP/Premium! ну пожалстаааа!»... эх...
у меня есть комп с HD4000 - тормоза на тормозах, тот же Starcraft2 (которому, позвольте, тыщу лет в обед) на максималках оно тянет еле-еле - слайдшоу из нескольких ФПС (кажется, программная эмуляция каких-то шейдеров)
Не знаю, кто-то даже в батлу 3 играл. Да, скорее всего какие-то плюшки софтварно рендерятся...
+ что-то еще там с дровами мутное. На одном и том же железе - под Windows игра Starbound - корпус чуть-горячий, под Mac - обжег руку и побежал охлаждать корпус холодной чугунной болванкой
Вот например: http://habrahabr.ru/post/173545/
Такой подход много где используется. Не выгодно городить кучу станков для производства копеечных изделий, проще клепать 1 железяку и ограничивать её программно в зависимости от модели.
Сколько времени нужно на подключение PPA? Или неосилил? =)
Если только ppa и апгрейд - фигня. У меня нет ATI, просто я видел неплохие баги на 5530 и сделал вывод, возможно, неправильный, о глючности свободных дров.
2. Лицензированный у других компаний код, которые не захотят его открывать.
3. Драйвер по сути и есть видеокарта. Времена когда видеокарты были именно специальными железками для рисования треугольников давно прошли, теперь это просто потоковая числодробилка. Драйвер это просто программа которая превращает числодробилку в видеокарту.
Часть кода писалась левыми людьми в разное время и под драконовскими лицензиями. Открытие невозможно из-за юридических нюансов.
Похоже на отмазку. Неужели AMD/Nvidia настолько глупы, чтобы заказать разработку дров для себя, не позаботившишь о том, чтобы получить на них все права?
Похоже, так и есть - такую умную железку проектировать слишком сложно, а писать сложные дрова, которые эксплуатируют простую железку - проще. Так же, да?
Да. И добавь к этому списку Интел. Или принеси мне дрова для powerVR. Дело тут не в глупости, а в пофигизме и в презрении к покупателю. Если бы пару крупных заказчиков сказали:«Вы на что, за лохов держите? Мы не будем покупать чёрные ящики, которые вы не будете поддерживать и десяти лет.»
Если бы пару крупных заказчиков сказали:«Вы на что, за лохов держите? Мы не будем покупать чёрные ящики, которые вы не будете поддерживать и десяти лет.»
А nvidia действительно есть, что скрывать — часть продуктов порезаны на уровне драйверов, чтобы попасть в ценовую нишу (чтобы не конкурировать с собственными более дорогими решениями).
Во времена ATI была та же фигня. Помню, как тогдашние радеоны в firegl переделывали. Как сейчас обстоят дела - не знаю.
Но подозреваю, что увлечение вычислениями на gpu сделали это бессмысленным. Игровая карта сейчас должна быть не слабее pro. :)
Неужто нет умельцев, которые потыкали VBIOS и поменяли эту хренотень?
Делали так уже, на GeForce 2-4, сначала просто замена драйверов, для следующего поколения железа нужно было перепаивать резисторы на плате. На процессорах AMD с открытым чипом умельцы карандашом замыкали контакты, разрешая разгон. В общем, таких хаков — вагон и маленькая тележка.
По теме — драйвера не полностью создаются внутри компаний, как и топология микросхем. Соглашения часто запрещают любое разглашение, так что даже если руководство AMD или nVidia в приступе безумия решится открыть код драйверов, благоразумные юристы их отговорят. Судебные иски их по миру пустят.
Видео-декодер в картах AMD какая-то другая фирма разрабатывает, об этом проскакивала информация в открытых источниках.
Соглашения часто запрещают любое разглашение, так что даже если руководство AMD или nVidia в приступе безумия решится открыть код драйверов, благоразумные юристы их отговорят. Судебные иски их по миру пустят.
Видимо поэтому nVidia и AMD не мешают разработке открытых драйверов, там такого кода нет, или он переписан.
А я думаю дело просто в деньгах и инвестициях. Под красивые глазки и жевание мозолей дают только донейты.
А под определенный процент прибыли, который будет стабильно генерироваться и штабелироваться на счетах инвесторов - дают инвестиции. десятками лямов и миллиардами.