LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Магазин не хочет менять товар

 


1

3

Добрый день, джентльмены! Может быть здесь есть юридически подкованные граждане, которые пояснят по существу дела. Дело состоит в следующем.

Купил мультиметр в одном из магазинов электроники в ДС (Fluke 107). Приехал домой, вскрыл и обнаружил пренеприятнейший факт. Дисплей имеет очень маленький угол обзора. Фактически, чтобы показания на экране выглядели четко, смотреть на него надо снизу-вверх. На самых дешевых китайских мультиметрах за 500 рублей угол обзора почти 180 градусов. Обнаружил этот косяк и благополучно отбыл в командировку на полторы недели. Думал, приеду и без проблем обменяю на новый или на более дорогой с моей доплатой. Однако, менеджер сходу отписал мне бороду, приговаривая, что это не недостаток и что вообще ненадо смотреть на дисплей фронтально. Я пытался донести до него абсурд его объяснений, однако был выпровожен восвояси. Обидевшись, я пошел в первую нагугленную юридическую контору, где с меня попросили документы и 15 тыр за услуги. Объяснили , что составят жалобы в РосПотребНадзор, какую то еще организацию по контролю за торговлей, в прокуратуру и прочие инстанции и тогда магазин анально покарают с двойным проникновением и плюс магаз мне еще эти 15 тыр по закону обязан возместить. Я заплатил и вот теперь думаю, а выгорит ли дело? Не может ли получится так, что я 15 тыщ просто подарил вежливым тетям. И вообще является ли данный факт недостатком или это моё субъективное мироощущение?

14 дней с момента покупки не прошли. Картинка, как косяк выглядит на в жизни по ссылкесудя по списку технически сложных товаров в новой редакции

мультиметр к таковым не относится. Осталось выяснить существенный ли это недостаток.



Последнее исправление: BambarbiyaKirgudu (всего исправлений: 2)

15 тыщ просто подарил

Мне кажется, что всё именно так. Во всяком случае я не вижу оснований взымать эти деньги с магазина.

Stahl ★★☆
()

И вообще является ли данный факт недостатком или это моё субъективное мироощущение?

На рекламных картинках, что гуглятся, всё ок. Почему ты их не предъявил продавцу?

ziemin ★★
()
Ответ на: комментарий от Stahl

15 штук ты подарил. А действуй дальше так: с претензией в 2-х экземплярах в магазин (коробочки пакетики должны присутствовать). Указать в заявлении ст 18 ЗОПП рекомендуется Отказались с копией чека и письмом на почту отправлять письмо с уведомлением и описью ( дата обращения = дате отправки).

Далее с офф. ответом магазина если он тебя не устраивает в суд.

Да, мультиметр не относится к технически сложным

kombrig ★★★
()

Я пытался донести до него абсурд его объяснений, однако был выпровожен восвояси

А как же «дать с виртушки в щи»?

UNiTE ★★★★★
()

по закону обязаны поменять или вернуть деньги, даже если тебе просто не понравился цвет, в течение 14 дней само собой

BMX ★★☆
()
Последнее исправление: BMX (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от BambarbiyaKirgudu

Мне пояснили, что по какому то закону истец обязан возместить затраты, ежели дело до суда дойдет и я выиграю

Это называется «судебные издержки», и проигравший их действительно компенсирует.

А вообще магазин кругом неправ. Ты можешь в течение 14 дней вернуть просто так, даже если просто передумал, необязательно объяснять причину.

ekzotech ★★★★
()
Ответ на: комментарий от kombrig

В таком случае, магазин преднамеренно нарушил мое право, как потребителя (отказавшись обменять/вернуть деньги) и в суде, по идее, должен проиграть. Следовательно, мои шекели, теоретически, ко мне таки должны вернуться, не?

BambarbiyaKirgudu
() автор топика
Ответ на: комментарий от BambarbiyaKirgudu

Надо было письменный отказ требовать. Тебе об этом в 15к конторе не сказали? Может это охранник прикололся?

ziemin ★★
()
Ответ на: комментарий от BambarbiyaKirgudu

Мне пояснили, что по какому то закону истец обязан возместить затраты

у меня для тебя плохие^W новости. истец здесь ты. А возмещать будет ответчик и только если 1) в исковом заявлении ты об этом попросишь и 2) суд постановит взыскать.

aol ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от BambarbiyaKirgudu

Следовательно, мои шекели, теоретически, ко мне таки должны вернуться, не?

по закону - да, но учитывая то, что ты находишься в россии, где суды не защищают закон, магазин вполне может выйти сухим из воды, а тебя еще обвинят в закупке спец.средств и промышленном шпионаже

BMX ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Harald

ну так лихие времена закончились; время нагибать в правовом русле. 3 рубля стоил.

BambarbiyaKirgudu
() автор топика
Ответ на: комментарий от BMX

статистика утверждает, что овер 90% потребительских исков выигрываются потребителями.

BambarbiyaKirgudu
() автор топика

Реально считал тебя лохером, пока не заценил фотку єкрана. Как такое можно производить/покупать? Может єто брак вообще?

science ★★☆
()
Ответ на: комментарий от BambarbiyaKirgudu

Еще есть досудебное соглашение, да и с лучае суда - как суд решит. И твои шекели конечно вернуть можно, но гемора будет выше крыши. Волынка эта на пол-года, а цены растут.

kombrig ★★★
()
Последнее исправление: kombrig (всего исправлений: 1)

в магазине говоришь: «вот чек, товаром не польовался, покупал на подарок, не подошел цвет».

VladimirMalyk ★★★★★
()

и не вздумай ничего менеджеру доказывать, еще чего он тебя по гарантии в сервисцентр отправит, мультиметр уже не сможешь вернуть.

главное, в заяве четко и ясно напиши «не пользовался», то есть даже не включал, иначе они его как б/у запишут и ты соснешь лапу

VladimirMalyk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от science

может и брак - не знаю. Когда в магазине открывал, наверное как раз под удачным углом посмотрел на экран и не спалил сей косяк.

BambarbiyaKirgudu
() автор топика
Ответ на: комментарий от BambarbiyaKirgudu

так ты скажи что и не включал, про недостаток сделай удивленное лицо. а не подошел тебе цвет.
скажи это менеджеру и забери обратно свои деньги.

если начнешь про деффекты ему проситься — он тебя прокатывать начнет. считай что у них это спорт. его мб премии лишают за возвраты или бьют в углу по голове. но тебе до этого дела быть не должно.

VladimirMalyk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от BambarbiyaKirgudu

второй способ — показать что товар на коробке не соответствует товару внутри. какаянить циферка в маркировке компонентов не совпадает — говоришь что для тебя это важно и требуешь шекели взад.


в остальных случаях менеджер найдет способ выкрутиться и оставить твои 15к у себя

VladimirMalyk ★★★★★
()

мб там просто батарейка подсевшая. на кристаллах такое есть — видно ток снизу под большим углом если подсевшая.

VladimirMalyk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от VladimirMalyk

Тут скорее плёнка поляризационная повёрнута.

ziemin ★★
()
Ответ на: комментарий от kombrig

Волынка эта на пол-года

По поводу этого юристы пояснили, что торгаши боятся РосПотребНадзора и прочих подобных организаций, как огня. Поэтому я надеюсь, что в досудебном порядке они мне отслюнявят затраченное, выдадут новый прибор и мы разойдемся, как лучшие друзья.

BambarbiyaKirgudu
() автор топика
Последнее исправление: BambarbiyaKirgudu (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от BambarbiyaKirgudu

Да нихрена они не боятся. Если есть возможность уйти от юристов - вали не раздумывая.

Порядок действий с магазином я уже объяснял.

kombrig ★★★
()

Бюджет распределён не чётко.
15 на прибор и 3 на пиво с кольмарами было бы справедливее.

polym
()
Ответ на: комментарий от BambarbiyaKirgudu

Быстрый ты. А не проще было второй купить, а потом справедливо потребовать вернуть деньги за первый? Методом сопоставления, так сказать.

В том же магазине, на глазах у менеджера.

ziemin ★★
()
Последнее исправление: ziemin (всего исправлений: 1)

Косяк существенный, потому что прибор в работе должен находиться в рабочем положении, а в таком положении ничего не видно.

abraziv_whiskey ★★★★★
()

т.е. ты его при покупке в магазине даже не включил?

registrant ★★★★★
()

А почему было просто не обратиться в ОЗПП? Они бы все бесплатно уладили.

athost ★★★★★
()

однако был выпровожен восвояси. Обидевшись, я пошел в первую нагугленную юридическую контору

Хм, а не проще было прямо при менеджере подать письменное требование на возврат, потребовать менеджеру его подписать и, если он кочевряжится, потребовать письменный же отказ?

Принцип противодействия простой - пока ты не получишь либо возврат, либо письменный отказ, менеджер не может работать, ты просто к нему не пускаешь клиентов. Полицию он тоже не может вызвать - ты ничего не нарушаешь, менеджер только проблемы свои усугубит.

MahMahoritos ★★★
()
Ответ на: комментарий от BambarbiyaKirgudu

торгаши боятся РосПотребНадзора и прочих подобных организаций, как огня

Подтверждаю

MahMahoritos ★★★
()
Ответ на: комментарий от kombrig

Да нихрена они не боятся

Неправда Ваша. При менеджере начинаешь писать заявление на возврат, требуешь от него отметки на бумагах. Наблюдаешь, как на его лице появляется волнение, он звонит старшему и быстро начинает выполнять твои желания.

Фишка в том, что он будет отказываться подписаться под бумагами, но решается этот тем, что ты из магазина не уходишь и не пускаешь к менеджерам других клиентов. Если начнут выталкивать из магазина, то это только отягчающим будет. В любом нормально заведении эти тонкости знают и под твоим напором поддаются на законные требования

Примечание: желательно на это дело идти с двумя друзьями, они будут свидетелями.

MahMahoritos ★★★
()

однако был выпровожен восвояси

Факт нарушения ЗЗПП налицо, т.к. они обязаны принять жалобу, даже абсурдную и провести экспертизу. Отказать можно только после экспертной оценки.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MahMahoritos

Если начнут выталкивать из магазина

Смело можно вызывать наряд полиции и заявлять о нападении.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от BambarbiyaKirgudu

Мне пояснили, что по какому то закону истец обязан возместить затраты, ежели дело до суда дойдет и я выиграю

Не верно тебе пояснили. Там есть оговорка про «в разумных пределах». Т.е. если твой адвокат пишет тебе исковые заявления за 5 т.р. и ходит на каждое заседание за 10 т.р., то никой суд никогда не заставит ответчика компенсировать ВСЕ твои затраты... пару тыщь затрат на адвоката, да, компенсирует. В данном конкретном случае 15 т.р. отправлены в трубу, даже при наличии всех договоров с «адвокатами» и квитанций об оплате. Ибо магазин тебе не в чем не отказывал... пойти подарить 15 т.р. симпатишным тетям была твоя личная инициатива...

naszar
()
Ответ на: комментарий от naszar

Там есть оговорка про «в разумных пределах».

Разумность пределов решает суд. И 15тыр это копейки. Вот если бы он пару мильёнов запросил тогда были бы сомнения.

Ибо магазин тебе не в чем не отказывал...

Во-первых отказывал, во-вторых не сообщил характеристики и особенности товара, даже если не считать эту фишку браком.

no-such-file ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.