LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Как трактуется «область определений»

 ,


0

1

Я вижу тут два варианта.

Первый: хеш

область определений: (a=x); функция: f=function(z)->z;

применяем f к a: f(a) выхлоп — x; тут у нас область значений совпадает с value хеша. соответственно, область значений тут — некое множество {x}

Второй: множество

область определений: (a); функция: f=function(z)->z;

применяем f к a: f(a) выхлоп undefined; тут у нас область значений вообще неизвестна. мы можем дополнительно определить ее как {z}

Второе определение, однако, противоречит определению функции как отображения, поскольку, если на момент применения нет той области, в которую оатобржается, значит мы не можем сказать, что это «отображение в». Тут нет декларативности, как бы.

Однако, и первое определение с душком, ибо возникает вопрос, если отображение у нас уже определено, зачем тогда нужно дополнительно что-то (например функцию) определять, ведь и так очевидно, что куда «отображается».


Ответ на: комментарий от stevejobs

как насчет нечеткой логики? вводим понятие нечеткого множества и нечеткого отношения, и получается нечеткое равенство. как насчет n-местных отношений?

к чему ты это написал тут?

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от phill
Формулы -- это порог, а за порогом -- мир приключений и романтики. Он
склонился над столом и погрузился в чтение, стараясь не вникать в мелочи, а
сразу охватить все в целом.
-- Если Р равен не-Q, а Q включает не-Р, что равносильно высказыванию
или Р, или Q, или ни Р, ни Q, но не обоим одновременно. Но если не-Р не
является частью не-Q, то контримпликативная форма данного суждения...
На столе не было ничего, кроме шести листков бумаги. Всего шести
листков, аккуратно разложенных в два ряда в полудюйме друг от друга. Между
ними должна была проглядывать поверхность стола, но ее не было. Ничего не
было.
-- Полный довод, таким образом, содержится в эпихейрематическом
силлогизме, главная посылка которого не является выводом антимемы, хотя
меньшая посылка, которая либо может, либо не может быть выводом
неаристотелевского сорита...
Листы бумаги все еще оставались на месте, но под шестью белыми
прямоугольниками раскручивался водоворот бледных разноцветных бликов. Тут
были все цвета радуги, -- машинально отметил он, -- но фиолетового явно
больше. Кружились и кружились они, кружились и кружились...
-- Если либо Р, либо Q верно, или (Q или R) верно, тогда либо Q верно,
либо (Р или Q) ложно...
Кружились и кружились... А он ничего уже не слышал, ничего не
чувствовал -- ни тепла, ни холода, ни кресла под собой, ничего не видел,
кроме миллионов кружащихся разноцветных точек.
alpha ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

к твоему безапелляционному «равенство не функция». Что мешает ему быть функцией, если надо?

то, что если мы опрерируем общепринятыми понятиями, то равенство - это именно отношение. Но есессно, не любое отношение - равенство %)

dikiy ★★☆☆☆
()
Последнее исправление: dikiy (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от dikiy

ТС наркоман, общепринятые определения закончились на третьей затяжке

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от beastie

То, что ты привёл — это транзитивность: if a=b and b=c then a=c

Я согласен, что это транзитивное соотношение, оно может быть выражено функцией fu=f(x)->дурак на множестве (вася, петя, ваня). Это, декларация уже существующего факта, а не поиск или определение чего то нового. По-сути — демагогия.

phill
() автор топика
Ответ на: комментарий от sin_a

На самом деле, я считаю, что когда человек заблудился в околоматематической псевдофилософии, надо прописывать курс матана.

Где-то первые три главы «Математического анализа» Зорича раскрывают тему множеств, бинарных отношений и всего прочего в полном объеме, доступном любому школьнику. И не надо никаких художественных отступлений и, не дай бог, «научно-популярных» переложений.

alpha ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от beastie

Или, точней, тут не совсем ясно, это декларация уже существующего факта, или всего лишь предположение. Иными словами, если нам заранее известно, что все элементы множества (вася, петя, ваня) есть дураки, то мы можем написать f(x)-->дурак. Но зачем определять функцию, если и так все известно?

Мы не можем применить данную функцию к другому множеству, т.е. множество тут - контекст функции, ограничение области ее действия. Если у нас другое множество (саша маша вова) тут нет этой функции. Пока мы не знаем, что все ее элементы - дураки, а мы этого не знаем. Соответственно, определение функции не добавляет к нашему знанию ровным счетом ничего. Это лишь способ записать по другому то, что и так известно.

Кстати, тут всплывает очень интересная особенность функционального программирования. Что можно вычислить с помощью функций, если функция - есть то, что и так известно? Ничего. Можно лишь записать это знание «другими словами», там ничего не вычисляется. Функция — это не средство для вычислений, это декларация уже существующего.

phill
() автор топика
Ответ на: комментарий от phill

Что можно вычислить с помощью функций, если функция - есть то, что и так известно?

...

...

...

...Нет, всё равно нет слов.

alpha ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alpha

Есть люди которые используют математику. Есть люди которые выглядят дураками потому, что задают глупые вопросы пытаясь понять вроде очевидные вещи. Последние иногда делают что то новое. За ТС не скажу...

Да, про научно популярное, ты в курсе что писал Турчин?

sin_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от phill

если нам заранее известно, что все элементы множества (вася, петя, ваня) есть дураки, то мы можем написать f(x)-->дурак. Но зачем определять функцию, если и так все известно?

Это средство абстрагирования. Ещё раз: математика это язык. Думай о том, что такое язык.

sin_a ★★★★★
()

Хде тег [упорин форте]?

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от sin_a

Да, про научно популярное, ты в курсе что писал Турчин?

Я понятия не имею кто это :) Но так как ты его регулярно советуешь причем в достаточно разных ситуациях, действительно по теме он вряд ли что-то писал.

Есть люди которые выглядят дураками потому, что задают глупые вопросы пытаясь понять вроде очевидные вещи

Поэтому им полезно прочитать несколько вводных глав к стандартному университетскому учебнику для первого курса. На то он и учебник, что любой школьник может начать его читать без особой предварительной подготовки. И хотя дойти до конца может не каждый (и нужно не каждому), тем не менее освоить первую главу с базовыми определениями и начать чуть более правильно их использовать - любому по силам.

alpha ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sin_a

Функция это условный ярлык, нужный для того чтобы обозначить реально существующую зависимость, которую здесь (и не только здесь) называют отображением. Язык это вообще только условность, нужная для того чтобы отображать реальность, и математика не исключение.

Да, так оно и есть. Поэтому порочна практика, когда считают, что с помощью функций что-то вычисляется, что это элемент (причем необходимый) вычислений. Я, собственно, об этом и говорю.

phill
() автор топика
Ответ на: комментарий от esandmann

Он тяжелые наркотики употребляет, забей

Мне кажется, это не наркотики. Просто ТС проходит реабилитацию после успешной операции по удалению мозга.

redgremlin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от phill

Поздравляю, ты «изобрёл» продукционную систему с исключениями. Осталась мелочь: теоретическую базу подтянуть, а начать лучше с школьного курса математики. Лет 10, я думаю, хватит.

DeVliegendeHollander ★★
()
Ответ на: комментарий от sin_a

Это средство абстрагирования.

Это НЕ СРЕДСТВО абстрагирования. Это средство ВЫРАЖЕНИЯ абстракции. Которая может быть выражена и другими путями, и, вообще говоря, не нуждается в выражении, зачастую, еслиоб этом не «просят».

phill
() автор топика
Ответ на: комментарий от alpha

Он пишет о том, на чем стоят учебники. А то что я его советую, может быть не всегда к месту, говорит только о моих пристрастиях. Ознакомься, кстати. Если ты видел как я его постоянно сую, то давать ссылку наверно нет нужды.

sin_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sin_a

да все уже знают, что ты и есть Турчинов, хорош мазаться

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от sin_a

Как-нибудь почитаю, но дело не в этом.

Я вообще-то не против научно-популярной литературы, ну или не научно-популярной, а литературы о науке вообще, где обсуждается научный метод, принципы математики и прочая метафизика. Там есть интересные вещи о которых можно разговаривать.

Проблема в том что, как мне кажется, её не стоит давать человеку, который уже «зафилософствовался» по уши. Ему надо наоборот дать якорь в виде каких-то более осязаемых вещей.

Ну то есть как в школе, например, когда логику рассуждений (отличие аксиомы от теоремы, тождества от равенства, процесс доказательства и т.п.) тренируют на планиметрии, а не по книжкам именитых философов.

alpha ★★★★★
()
Последнее исправление: alpha (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от alpha

Нет гарантий, что в школе Вас учат тому, что вам надо, или «правильному взгляду». Школьная программа расчитана на мозги среднестатистического быдла, и преподает оно же. Поэтому программа сответствующая, да и цели тоже, заключаются в том, чтобы вырастить очередную бухгалтершу или секретаршу. Страно было бы расчитывать, что при этом будет поощряться обучение «по книжкам философоф», да и вообще, какой бы то ни было, альтернативный взгляд. Все равно, что полагать, что на курсе швей мотористок в ПТУ начали бы преподавание предмета «Почему быть швеей-мотористкой — это плохо». Я, кстати, не утверждаю, что это плохо, и, более того, швея мотористка может быть стократно умней физика ядерщика. Нет никакой кореляции между образованием и умом. Образование — это всего лишь зазубривание расхожих штампов.

phill
() автор топика
Ответ на: комментарий от phill

Образование — это всего лишь зазубривание расхожих штампов.

Это смотря чьё. Твоё, например, и до зазубривания не дошло.

alpha ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alpha

Ну так этому же радоваться надо:). Лучший способ выхода из матрицы — не попадать туда.

phill
() автор топика
Ответ на: комментарий от alpha

Если серьезно, я уверен, что нормальный человек в нашей системе образования просто не выживет. Там выживают только типичные лемминги, которые глотают любую наживку. Человек способный к самостоятельному мышлению, нормально учиться не сможет.

phill
() автор топика
Ответ на: комментарий от phill

Если серьезно, я уверен, что нормальный человек в нашей системе образования просто не выживет. Там выживают только типичные лемминги, которые глотают любую наживку. Человек способный к самостоятельному мышлению, нормально учиться не сможет.

«все пидарасы, я - д'Артаньян».

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от sin_a

Граф с пятью вершинами можно нарисовать, можно связать из веревочек или сложить из спичек. Нервную цепь никто не видел и не знает. Так что насчет осязаемости это очень спорно.

alpha ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alpha

Нервную цепь никто не видел? Lol. И этот человек еще распевает дифирамбы народному образованию.

phill
() автор топика
Ответ на: комментарий от alpha

Да и препод орет над ухом: нервная цепь изучена вдоль и поперек, только толку ноль.

phill
() автор топика
Ответ на: комментарий от sin_a

Граф можно распутать, можно пройти от одной вершины к другой, покрасить каждое ребро в какой-нибудь цвет, пронести по графу капающую краску, разделить вершины на классы экивалентности, задать каждому ребру направление...

alpha ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sin_a

А вот мне кажется, что Турчина следует читать при наличии достаточной мат(физ)подготовки. И после того, как несколько лет попрактиковался в этих и смежных областях (да и в том же программировании, например). Когда с накоплением практического опыта возникает потребность в некоторых обобщениях, в осмысленных методиках работы. В этом случае даже легче Турчина воспринимать («о, а я как раз про это думал», «а вот здесь я близко подобрался, но сформулировать не получилось»).

А здесь получается совсем противоположный случай.

DeVliegendeHollander ★★
()
Ответ на: комментарий от sin_a

Вы абсолютно правы, что нервные цепи, и даже работа мозга тривиальна для анализа, и она даже легко моделируется/имитируется с помощью электрических устройств. Проблема в том, что еще никто не выявил четкой и однозначной связи между сознанием, в широком смысле, самосознанием, и работой мозга. Не исключено, что никакой связи нет. Возможно древние люди были правы, говоря, что человек думает сердцем. Фейл ИИ это только подтверждает. Все чего удается добиться — различные вариации китайской комнаты, как в теоретическом, так и в практическом плане.

Ну и как добавка ложки дегтя к бочке дегтя: Никто не в состоянии ответить, почему машина, производящая миллиарды вычислений в секунду, фейлится на простом вопросе: почему когда идет дождь люди боятся промокнуть. То есть, не только в вопросах сознания человека, а даже в вопросах его чисто вычислительного потенциала никаких серьезных подвижек нет.

phill
() автор топика
Ответ на: комментарий от sin_a

Ну да, что там ИИ. Даже ответа на вопрос, что первично, бытие или сознание (курица или яйцо) нет. И, вангую, что никогда не будет. Понять умом ничего нельзя. Ум — это производное. Производное не может понять первооснову.

phill
() автор топика
Ответ на: комментарий от alpha

Какой граф? Вот положим я сделаю из спичек макет эйфелевой башни. И что, по твоему я увижу при этом настоящую эйфелеву башню? Нет уж, как в случае с башней, так и в случае с твоими графами, я имею дело с моделью. И если добраться до той башни мне хотя бы реально, достаточно сгонять в Париж, то дойти до непосредственного взаимодействия с твоими графами для меня немного сложнее.

sin_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DeVliegendeHollander

Ну там как минимум можно начать и читать до тех пор, пока не увязнешь. В самом начале он даёт вещи, которые сегодня уже школяр знает — основы кибернетики. Хотя текст я бы пожалуй причесал. Хотя бы структурировал разметкой типа wiki.

sin_a ★★★★★
()

Меня терзают смутные сомнения, что anonimous упал ниже 50 скора и мы видим его виртуала, которого он заранее начал готовить в предверии этого момента.

redgremlin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sin_a

Хотя бы структурировал разметкой типа wiki.

Ничего структурировать не надо. Понимание определяется понимающим. Турчин — это не попсовое знание, хотя вы и указываете на «популярный» стиль изложения. Я не могу похвастаться знанием его взглядов на кибернетику, но я как-то читал его введение в Рефал. Как вы думаете, почему Рефал мертв? Думаете, он недостаточно популярно изложил концепцию? Просто быдло не понимает простых вещей, как не излагай или форматируй. Проще делать вид, что ты понимаешь что-то сложное (а какая разница, никто же не понимает), чем понять что-то простое. Такая же судьба и у Теории Акторов, и у идей Ъ-ООП. Все эти вещи, по сути об одном и том же — о метавычислениях.

phill
() автор топика
Ответ на: комментарий от dikiy

Поэтому мы определяем отображение с точностью до равенства/тождества, если хочешь.

Вот я и говорю, что функция — это декларация, а не «вычислятор».

phill
() автор топика
Ответ на: комментарий от phill

Как вы думаете, почему Рефал мертв?

Представления не имею, я не программист. А много языков с 66 года прошлого века ещё живы? Вообще рефал тут собственно как бы не совсем при чём.

Понимание определяется понимающим

Угу. А всё что нас не убивает — делает сильнее, да. Впрочем, оно там как раз без той разметки, которую мне так хочется, поэтому просто читайте.

sin_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sin_a

А причем тут настоящая эйфелева башня? Да, осязание в данном случае - это не значит потрогать пальцем. Точно также и нейронную цепь ты не на вкус пробуешь.

Смысл в том что с математическими моделями простых объектов можно «поиграть» и в них многие сложные приницпы можно на интуитивном уровне отработать до того как ты найдёшь эти же принципы в больших и «более реальных» системах.

При этом в твоей игре будет небольшое число правил и небольшое число действующих объектов, поэтому это всё будет обозримым и понятным.

alpha ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sin_a

А много языков с 66 года прошлого века ещё живы?

Многие развились/разрослись. Все что мы наблюдаем сейчас в энтерпрайзе — это алгол. А динамика, рефлексия, мета убиты. Лисп-смолток-рефал - это альтернативный взгляд на вычисления. А причем тут рефал — притом, что это написал человек, написавший сабж, там есть отражение его мышления. 2 вещи, написанные одним человеком, обе априори будут непоняты массами, разрыв шаблона для хомяка. Никому это не нужно. Нужно поклонение идолам, иначе теряется ориентир. Самостоятельно думать не всякий может, а жрать все хотят.

phill
() автор топика
Ответ на: комментарий от alpha

Слушай, ну ты лучше почитай, что я тебе пересказывать буду, правда? Потому что я тут уже потерялся: мы ещё о Турчине, о графах или о математике...

sin_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от phill

Никому это не нужно

Ну это я уж не знаю. Нужно — читай. Не нужно — не читай. Тут я тебе навязывать не могу.

sin_a ★★★★★
()

Открой для себя хотя бы один учебник математики.

Deleted
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.