Напридуманы тучи методик, позволяющих организовать процесс создания чего-то. Для примера: GTD, различные системы обработки дел на основе почты, итеративные схемы, итп.
За кучу безуспешных попыток, пришел к неутешительному выводу: ни одна из них не работает. И чем больше пытаешься следовать методике, тем хуже начинают идти дела, пока не наступает полный швах.
Особенно печально, когда планирование связано с деньгами и точными сроками. Чем более лучшие методы используешь, тем хуже получается. А самые лучшие сроки получаются, когда ужраный на половину (на половину от состояния пьяной свиньи) описываешь в бумажке полный писец.
Типичный пример: «по штандарту» работа оценивается как функция от данных, в среди которых есть экспертная оценка, история, функции над отклонениями, и так далее. При этом предполагается, что люди работают равномерно, делая одну и ту же работу, и.. действительно делая ее.
В реальности все не так. Людям становится скучно буквально через полчаса, и они переключаются. Заставлять делать то же самое бесполезно, будет только хуже. Часто люди начинают писать скрипт для поиска текста в папке, а заканчивают, например, созданием сайта холодильников. Препятствовать этому не имеет смысла: так хотя бы получится сайт про холодильники, а если заставлять - вообще ничего не получится, все подерутся и разойдутся по домам. Проблема еще и в том, что при написании плана работ никто и не задумывался, что 2/3 работы уйдет на совершенно левую вещь, да даже если бы задумались - показывать это заказчику как? Типа, вот наш план, по нему ты будешь платить 2/3 стоимости за черти пойми что.
Или вот - договариваешься с дизайнером, что на понедельник будет набросок дизайна. В понедельник телефон у него отключен, а во вторник он приносит дизайн - но абсолютно другой вещи. И смотрит жалобно. Я даже не стал его ругать (по себе знаю, так обычно и получается, зачем его ругать за то, что и так закономерно?).
Я сейчас говорю не только о себе, а о многих-многих знакомых, с которыми приходилось работать.
===
На основании этого всего я делаю вывод, что люди, писавшие все эти «методики» в менеджерских книжках - они просто не шарят, а методики - бред. Со своими «методиками» они не напишут даже сайт-визитку для Васи Пупкина.
Подскажите методику, или «антиметодику», которая бы по-настоящему работала?