LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

СР! УВЧ!


0

1

Сыктывкарская пиццерия «Додо Пицца» начала доставлять еду при помощи летающих роботов-дронов. Первый полет коптера с коробкой пиццы состоялся в субботу, 21 июня. Как сообщает агентство FlashNord, дрон справился со своей задачей всего за полчаса, доставив пиццу на центральную площадь города. ... Разработкой агрегата занималась российская технологическая компания CopterExpress. Скорость коптера составляет порядка 40 километров в час.

источник

Как только они начнут сталкиваться в воздухе, а это неизбежно при достижении определенной плотности полетов, так сразу жэ, как высказали идею вначале, ГосДума всех посчитает и раздаст положенное.А может и раньше, ели какому-нить нардепу прилетит по неприкосновенности.

kecalkoatl
()
Ответ на: комментарий от kecalkoatl

С другой стороны, классиками сказано: чтобы развалить любое дело, нужно его организовать и возглавить. Так что ждем Рукаводства по летной эксплуатации, лицензии эксплуатантов от Росавиации, Роснавигации и т.д.

kecalkoatl
()
Ответ на: комментарий от kecalkoatl

Как только они начнут сталкиваться в воздухе, а это неизбежно при достижении определенной плотности полетов

man Эшелон

Valkeru ★★★★
()
Ответ на: комментарий от kecalkoatl

Как только они начнут сталкиваться в воздухе, а это неизбежно при достижении определенной плотности полетов

Избежно. Достаточно поставить им датчики препятствий и научить уворачиваться друг от друга и менять высоту. Тут главное — алгоритм, который не приведёт к входу двух дронов в бесконечный цикл в попытках обойти друг друга.

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Ага. и моск тогда не позволит им взлететь :) А надо еще локатор кругового обзора, и скорость реакции критична, значит вся система на реалтайм, а про эшелоны... Я уже написал про сертификаты эксплуатантов. Это поруче автошкол будет. И подороже на ПОРЯДКИ.

kecalkoatl
()
Ответ на: комментарий от kecalkoatl

и скорость реакции критична, значит вся система на реалтайм

Ну, можно посадить за пульт джамшута, который будет баранку крутить :)

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

О да! Джамшут - это самое оно!. "..насяльника, эта дрона апять не туда летель! я сюда кручу а он в другой сторона смотрит!.." тут пилоты со стажем самолеты роняют, а ты малограмотного человека хочешь посадить за рули. Видишь, ли есть проблема безопасности. Все, что летает, перемещается в 3-хмерном пространстве, а не по плоскости, как авто, например. И ежели оно упадет, да с работающими винтами... Риск велик. Пока единичные экземпляры не делают погоды, но, видимо, пора задумываться о полноценном УВД. Пока поздно не стало. И до жертв не дошло.

kecalkoatl
()
Ответ на: комментарий от Sadler

Дрон к ним не садится, а спускает заказ на тросе.

Серьезно? Вот это прикол. Можно еще и сбрасывать заказчику, так еще безопаснее.

orm-i-auga ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kecalkoatl

НА заказчика :) Прицельное покупко-метание :)

Это к продавцам тортиков.

Sadler ★★★
()

Выглядит забавно, но вообще долбоебизм: коптер достаточно тяжёлый, с открытыми винтами. Надёжность аппарата невысокая. Такая фигня не должна летать рядом с людьми. Идёшь себе по улице, а тут тебе на голову падает пятикилограммовая мясорубка.

selivan ★★★
()
Ответ на: комментарий от exception13

Паровозы ездят(ездили) по специально выделенным путям. Об опасности попадания под паровоз всем известно. Паровоз видно и слышно издалека, если кто-то замечтался на путях - машинист может ему погудеть. В местах пересечения путей паровозов с авто и пешеходными дорогами есть предупреждающие знаки, специальная разметка, шлагбаумы для регулирования трафика.

Та же фигня с автомобилями. То же самое с электричеством - никто не прокладывает высоковольтные линии прямо по улице. И вообще с любыми опасными для жизни и здоровья техногенными объектами.

Разрешённые для для полётов коридоры, натянутая сетка в местах пересечения коптеров с пешеходным потоком, инфраструктура и службы для выявления и штрафования нарушителей, устройства обеспечения аварийной безопасности на самом коптере - что-нибудь вроде парашута для замедления падения, автоблокировщика винтов, каких-нибудь подушек безопасности. И пожалуйста, технология по-прежнему полезна и достаточно безопасна для использования.

selivan ★★★
()
Последнее исправление: selivan (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от kecalkoatl

Представил такое - летит такая стая коптеров косяком, бжжжжж, у каждого на подвесе пачка заказанных продуктов, пролетают над заказчиком и каждый резко сбрасывает всё добро, получается ковровое бомбометание :)

Harald ★★★★★
()

В России проще бизнес начать.
У нас в РБ сначала полётную карту для беспилотных летательных аппаратов лет 5 надо получать.

Deathstalker ★★★★★
()

субботу, 21 июня

Не могли дождаться 22 июня, 4 часов утра?

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от selivan

Разрешённые для для полётов коридоры, натянутая сетка в местах пересечения коптеров с пешеходным потоком, инфраструктура и службы для выявления и штрафования нарушителей, устройства обеспечения аварийной безопасности на самом коптере - что-нибудь вроде парашута для замедления падения, автоблокировщика винтов, каких-нибудь подушек безопасности.

Боюсь что дешевле будет сделать пневмо-почту как в Футураме.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Если для коптеров найдутся какие-нибудь более полезные применения, кроме рекламной компании пиццерии, всё окупится. Например, автомобильная инфраструктура куда дороже.

selivan ★★★
()
Ответ на: комментарий от selivan

кроме как доставка/пролет из точки в точку они не годятся. для того же мониторинга дорожного движения или пожарной обстановки в лесах больше подходят аэростаты/дирижабли.

exception13 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Точности современной электроники для такого не хватит, проще и дешевле дрон-камикадзе с гранатой.

и не стоит забывать, что дроны получаются одноразовыми в такой ситуации (особенно те, которые могут куда-нибудь с гранатой долететь, лететь-то далеко, а граната не невесомая), а цены у них вполне сравнимы с ценами на киллеров. Но у киллеров ещё есть хорошая репутация, подтверждающая надёжность, а у дронов нет.

Goury ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Goury

Точности современной электроники для такого не хватит

Да ладно тебе! Спутники бороздят просторы солнечной системы, а тут всего-то надо пульку в нужную сторону пустить с коррекцией на силу ветра, расстояние и силу тяжести.

у киллеров ещё есть хорошая репутация, подтверждающая надёжность, а у дронов нет

Будет.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Цена получается неадекватной.
Попробуй в тире без упора пострелять даже с сотни метров с корекцией ан силу ветна, расстояние и что угодно ещё.
А потом посмотри на ценник того ствола, который с такого расстояния гарантированно сможет хотя бы с упора попадать хотя бы в яблоко.
А потом посмотри, сколько он весит.
А потом не забывай, что тировой мощности не достаточно для гарантированного убиения человеков.

В лучшем случае при серийном производстве получаются десятки тысячъ евров за одного дрона.
Киллера нанять дешевле.

Goury ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Goury

Ты спокойно можешь пристрелять ствол автоматикой. И все будет хорошо. Ну, потратишь на килобакс патронов, зато у тебя будет надежная дистанционная пулялка.

А если к дрону гранату прифигачить, так вообще не надо пристреливать.

В лучшем случае при серийном производстве получаются десятки тысячъ евров за одного дрона.

Думаю, тысяч в 5 евриков обойдется все. А при серийном производстве так вообще за пару тысяч, наверное. Зато гарантированно и многоразово.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Ты не пристреляешь ствол автоматикой, если он изначально кривой.
А если гранату, то надо подлетать близко.
За пару тыщ ты даже материалы не купишь для такого дрона.

Goury ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от B

Слишком затратно, штатный киллер дешевле.

И почем нонеча штатный киллер?

teamfighter
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.