LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Образование: приоритеты

 


0

1

Скажем, есть школа. В школе есть 3 категории детей: отстающие, средние, талантливые.

Есть некоторое количество свободного времени учителей вне стандартной школьной программы. На что бы вы его потратили:

1) Поднимать отстающих до среднего уровня

2) Помогать средним догнать талантливых

3) Развивать талантливых, чтобы сделать из них гениев

Как вы считаете, какой вариант более полезный для общества?

★★★★★

3)

остальная категория сбежит в другие школы.

Deleted
()

Есть некоторое количество свободного времени учителей

Это значение отрицательное.

Deleted
()

Третий вариант, но в таком виде, который мог бы заинтересовать остальных. Интересные предметы обсуждения, интересная информация может как развить талантливых, так и, возможно, натолкнуть средних/отстающих на те жизненные пути, которые им интересны. Сугубо теоретические рассуждения, слава богу далек от преподавания. Насколько помню школу и университет оценки мало коррелируют с талантом. Просто некоторые нашли то, что им интересно, некоторые нет, а некоторые никогда не найдут ибо не дано. А оценки это показатель зубрежки (если это не так, что школа очень хорошая, у меня была хуже).

Weres ★★★
()
Ответ на: комментарий от Lincor

Не приведёт ли это к технократии, когда самые умные зазнаются и начнут порабощать остальных?

vurdalak ★★★★★
() автор топика

Я бы «талантливых» детей разделил ещё на две категории: первые просто хватают идеи из воздуха и без всяких усилий усваивают новое, другие того же самого достигают старательностью, усидчивостью, чтением дополнительной литературы. Категории 3А учитель вообще не нужен, они и так знают больше, чем предполагает программа, с категорией 3Б, наоборот, и нужно работать. Они самые перспективные из всех представленных.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

3Б это 2 с более правильным воспитанием. Таким образом, ты выбираешь помощь подгруппе 2 группы.

vurdalak ★★★★★
() автор топика

Второй и третий варианты — скрипящие, трудно выдавливаемые возможности, если раскрыть суть формулировок — «талантливые» и «гениальные». Если сказать короче — это непросто.

более полезный для общества?

Конечно же первый.

aes_ultimum ★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

в древности властвовали самые сильные, в наши дни - самые хитрые. это кажется мне логическим завершением превращения общества обезьяньего в человеческое.

и не порабощать, а лишь начальствовать.

Lincor
()

Есть некоторое количество свободного времени учителей вне стандартной школьной программы. На что бы вы его потратили:

на бухло. А дети пусть чем-то другим помимо школы занимаются.

dikiy ★★☆☆☆
()
Последнее исправление: dikiy (всего исправлений: 1)

Второе и третье поровну.

DeadEye ★★★★★
()

Третий, однозначно. Двоечники не лечатся, а середняк без мотивации полученные знания просто использовать потом не станет.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Не приведёт ли это к технократии, когда самые умные зазнаются и начнут порабощать остальных?

Пусть лучше это будут, хотя бы, умные, а не просто хитрожопые.

Axon ★★★★★
()

Как вы считаете, какой вариант более полезный для общества?

4) Не мешать каждой категории учиться на своём уровне.

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

а представь на секунду, что он не троллит... я тогда уже ссср возродить готов и вступить в него 18 раз подряд, потому что даже там такого не было...

BMX ★★☆
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Не приведёт ли это к технократии, когда самые умные зазнаются и начнут порабощать остальных?

Испугался? «Поздно пить Боржоми».

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Ещё одна жертва неудавшегося пункта 1.

Xellos ★★★★★
()

Приоритет на индивидуальный подход к интересным личностям. А то знавал я отличников-краснодипломщиков с карьерой в прокладке СКС.

Shaman007 ★★★★★
()

Организовать кружок, в которы затаскивать:

  • отстающих, поманив их тройкой по предмету;
  • средних, поманив пятёркой за четверть;
  • талантливых, предложив им пищу для ума.
ziemin ★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Это тоже вариант. Но я имел в виду кружок физики, например.

ziemin ★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

К интересным. Интересные личности на фоне остальных. Те, кто потом становятся выдающимися в своей области.

Shaman007 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

Те, кто потом становятся выдающимися в своей области.

Это происходит не в школе. Себя помнишь в школе?

ziemin ★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Да, иногда это происходит раньше.

Никогда это не происходит в школе. Работают примитивные инстинкты обучения. Самоосознание годам к 25-30 наступает.

ziemin ★★
()
Последнее исправление: ziemin (всего исправлений: 1)

Не совсем по теме, но напомнило:

 — Так ведь занятия медициной вообще располагают к известному цинизму, а уж военной медициной — в особенности. Знаете, всем новичкам военлекарям дают такой тест... Вот вам привезли троих раненых  — проникающее ранение в живот, тяжелое ранение бедра — открытый перелом там, кровопотеря, шок, все такое, — и касательное ранение плеча. Оперировать их ты имеешь возможность только поочередно; с кого будешь начинать? Все новички, естественно, говорят -- с раненого в живот. А вот и не угадал  — отвечает экзаменатор. Пока ты будешь с ним возиться — а он ведь все равно потом помрет с вероятностью 0,9,  — у второго, с бедром, начнутся осложнения, и он в лучшем случае потеряет ногу, а скорее всего тоже сыграет в ящик. Так что начинать надо с самого тяжелого, но из тех, кого точно можно вытащить, — сиречь с раненного в бедро. А раненный в живот — что ж... дать ему обезболивающее, а дальше -- на усмотрение Единого... Нормальному человеку все это должно казаться верхом цинизма и жестокости, но на войне, когда выбираешь лишь между «плохим» и «совсем плохим», только так и можно. Это, знаете ли, в Барад-Дуре, за чаем с вареньем, хорошо было рассуждать о бесценности человеческой жизни...

sin_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ziemin

Никогда это не происходит в школе. Работают примитивные инстинкты обучения. Самоосознание годам к 25-30 наступает.

Ну охренеть теперь. Если человек аж 25 годам ещё не понял чего он хочет, то это инфантильное чмо уже никогда никем не станет. Начинать идти к серьёзной цели даже в старших классах уже поздно.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sin_a

Да, и уже по теме. На мой взгляд, для получения устойчивого эффекта нужно не тянуть пики а поднимать уровень фона. Потому что высота пика относительно фона относительно постоянна.

sin_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Не приведёт ли это к технократии, когда самые умные зазнаются и начнут порабощать остальных?

как будто что-то плохое

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

А то знавал я отличников-краснодипломщиков с карьерой в прокладке СКС.

Кому же ещё можно доверить прокладку кабеля, как не краснодипломникам? А то джамшуты вряд ли про распространение электромагнитных волн в длинных линиях и стандарты 802.11 слышали

Harald ★★★★★
()

2 конечно же будет самым эффективным для общества. Лучше больше толковых иметь, но не гениев. А 1 категория всегда будет нужна для ручного труда и колл центров.

umren ★★★★★
()

4) занятие с присутствием всех, но с эффектом только для тех, кто шарит (незадротская часть 3 и часть 2 с хорошим потенциалом). Пример с моего лицея - решение задач на скорость (классу дается задача, первый ее решивший идет к доске и показывает). Такая задача провоцирует соревновательность и в то же время 1. влияет только на тех, кто способен решать интересную задачу 2. не отнимает время на тупых, которые и так в пролете.

Pavval ★★★★★
()

Поднимать среднее значение образованности: система образования не производит и не должна массово производить гениев, не нужно ориентироваться на одного преуспевающего и жертвовать интересами всех остальных. Гении пробьются без Вашей помощи, а многие аутсайдеры являются таковыми по своей воле и не получат знаний больше, чем хотят. Поэтому нужно заботиться о середине и «ниже среднего», чтобы они не скатывались в аутсайдеры. Лучших поддерживать по остаточному принципу, если больше заняться нечем, а аутсайдеров — только при их активном участии.

Sadler ★★★
()
Последнее исправление: Sadler (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Pavval

не все гении быстро соображают, показывая ему готовое решение на доске, он лишается возможности решить самому

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Самокритика это конечно хорошо, мистер гейтс. Может ещё расскажете кто тут чмо? Вам лет 22? Очень интересно, право.

ziemin ★★
()
Ответ на: комментарий от Sadler

Гении пробьются без Вашей помощи

Ты когда последний раз общеобразовательную школу видел? Конечно не везде так плохо, как в одноимённом сериале, но гению достать какие-то знания _в_школе_ достаточно сложно.

vurdalak ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Harald

не все гении быстро соображают, показывая ему готовое решение на доске, он лишается возможности решить самому

Я не видел гениев-тугодумов. А практика показывает, что, даже если ты решаешь медленнее, к моменту оглашения решения ты часто успеваешь выйти на решение и остается чисто механика для завершения задачи.

Pavval ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sin_a

Все неправы, как в том анекдоте — «вы все антисемиты», брать нужно того, кто лучше играет, а не квоты обсуждать.

Работать нужно по плану, если он соотв. квалификации талантливых, то будете обучать их, если среднячков — то их, а если остальных, ну что-ж. значит им повезло... Дело в том, что на вас обучение не заканчивается, и чтобы следующий (или параллельный) педагог мог обучать своему предмету, нужно чтобы вы выполнили план — свою часть командной работы по обучению. Если при этом вам удается обучать все категории — круто, но на самом деле это второстепенно по сравнению с выполнением плана. Обучение в школе это 10 лет, чтобы так долго и целенаправленно обучать человека, наслаивая на него все новые и новые знания, нужна системная работа, все остальное — хорошая добавка, но не более. Для развития таланта нужны кружки и индивидуальные занятия, ДОПОЛНИТЕЛЬНО, а не общий поток.

soomrack ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от soomrack

Я же написал в ОП, «вне стандартной школьной программы». Т.е. считаем, что план выполнен, и решаем что мы делаем _вне плана_.

vurdalak ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ziemin

Не перетаскивайте всё на личности. Я сужу не по себе, потому что сказать о себе, что уже добился успеха, пока ещё не могу.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Тогда это уже индивидуальная работа, вне учебных часов. Т.е. она изначально делается для какой-то группы. Для какой — тут уже свобода выбора учителя. Никакой моральной нагрузки тут больше нет. Что хочет, то и делает. Я бы выбрал тех, с кем было бы интересно работать, делать небольшой учебный проект, — это могут оказаться середнячки, а могут и талантливые, в равной степени.

soomrack ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от soomrack

Тогда это уже индивидуальная работа, вне учебных часов. Т.е. она изначально делается для какой-то группы. Для какой — тут уже свобода выбора учителя.

Вот про это и был вопрос, какую группу выбрал бы лоровец ☺

vurdalak ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vurdalak

Вопрос был про полезность для общества. Но полезность — понятие очень субъективное и для общества в целом отдельному индивидуму его понять обычно невозможно. Проще поступать по принципам часто встречающимся в теории игр — выбирай наиболее полезное себе и хоть немного полезное обществу...

soomrack ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от soomrack

Этим вопросом я указал направление. Естественно, что полезностью будет субъективной в каждом случае.

vurdalak ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vurdalak

Этим вопросом ты указал пальцем в небо. Трижды.

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

А то знавал я отличников-краснодипломщиков с карьерой в прокладке СКС.

Как будто само наличие красного диплома уже о чём-то говорит.

theNamelessOne ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.