LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Образование: приоритеты

 


0

1

Скажем, есть школа. В школе есть 3 категории детей: отстающие, средние, талантливые.

Есть некоторое количество свободного времени учителей вне стандартной школьной программы. На что бы вы его потратили:

1) Поднимать отстающих до среднего уровня

2) Помогать средним догнать талантливых

3) Развивать талантливых, чтобы сделать из них гениев

Как вы считаете, какой вариант более полезный для общества?

★★★★★

2-3 варианты не подходят, те, кто преподаёт в школе, как правило, не понимают даже школьную программу. Хотя исключения бывают.

TheAnonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Ну охренеть теперь. Если человек аж 25 годам ещё не понял чего он хочет, то это инфантильное чмо уже никогда никем не станет. Начинать идти к серьёзной цели даже в старших классах уже поздно.

ничего ты в этой жизни еще не понял :D

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Не приведёт ли это к технократии, когда самые умные зазнаются и начнут порабощать остальных?

Как будто это что-то плохое.

kernelpanic ★★★★★
()

Как вы считаете, какой вариант более полезный для общества?

Дать людям самим решать, что им нужно. Современное общество — стадо людей, бесцельно проживающих жизнь и находящих счастье в потреблятстве. Польза для такого общества? Ну, нафиг. Поэтому только

3) Развивать талантливых, чтобы сделать из них гениев

Потому что только у них есть шанс переосмыслить происходящее и стать человеком.

iVS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Ты когда последний раз общеобразовательную школу видел?

Когда там работал.

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от iVS

Современное общество — стадо людей, бесцельно проживающих жизнь и находящих счастье в потреблятстве. Польза для такого общества? Ну, нафиг.

Иногда нужно спускаться на землю и понимать, что общество у нас только одно, так что придётся либо как-то с ним работать, либо «убить всех человеков». Поэтому я и говорю о том, что надо вытягивать мат. ожидание, а не поощрять дисперсию по верхней половине списка.

Sadler ★★★
()

У кого-нибудь осталась ссылка на предыдущий тред, там, где еще коты-пришельцы и девочки были?

derlafff ★★★★★
()

Простой быдлоучитель гению не поможет, отстающих не специалист не подтянет, так что остается только второй вариант.

Tark ★★
()

Если у п.3 проблемы с саморазвитием, то он не нужен. Нужно подтягивать отстающих.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от theNamelessOne

Само наличие красного диплома говорит о том, что человек готов неукоснительно следовать правилам, например. Ну и еще о некоторых вещах, например, коммуникабельности с начальством. Это не хорошо и не плохо ) Но монетезируется.

Shaman007 ★★★★★
()
Последнее исправление: Shaman007 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Shaman007

Скорее о том, что может работать на результат, каким бы бессмысленным он не был. А еще, что он может быть замотивирован подобными нематериальными мелочами.

// На фундаментальные факультеты в МГУ и СПбГУ это не распространяется, т.к. их дипломы еще неплохо котируются в России и в Мире.

soomrack ★★★★★
()

Если что есть много примеров когда люди и школу то не смогли закончить, но живут/жили интеоесной, полной, творческой жизнью. Посему предоставьте отстающих замим себе.

nihil ★★★★★
()

1, если в неурочное время. Средним и талантливым можно давать задания на дом.

ViTeX ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

Тем не менее, наличие красного диплома не является ни необходимым, ни достаточным условием «интересности» человека.

theNamelessOne ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от theNamelessOne

Почему «тем не менее», я о том же писал. Получить красный диплом и потом тянуть сетки как минимум странно, а я таких видел.

Shaman007 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

Получить красный диплом и потом тянуть сетки как минимум странно

Почему странно? Вполне логично, что диплом не коррелирует с интеллектом или знаниями.

vurdalak ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vurdalak

Ну вообще-то кореллирует. Слабо, конечно, но кореллирует (маргинльные вузы не рассматриваем): все-таки для него необходимо уметь договариваться с преподами, по-честному учиться отлично на первом курсе, пока ты еще никто и тебя не тянут, усидчивость и аккуратность в плане соблюдения сроков, и т.п. Это нужные обществу качества, которые глупо просаживать эникеем или монтажником.

Shaman007 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

необходимо уметь договариваться с преподами

Это социальные навыки, а не знания по специальности.

учиться отлично на первом курсе

Тут в общем-то согласен, хотя местами достаточно просто исправно платить.

усидчивость и аккуратность в плане соблюдения сроков

Как человек, который свой красный диплом начал писать за 3 дня до предзащиты, вынужден не согласиться :)

vurdalak ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Shaman007

Так толсто, что мне даже ответить нечего %)

vurdalak ★★★★★
() автор топика

Одной из задач любого современного государства является всеобщее образование. На данный момент времени понятие всеобщего образования в РФ фактически закреплено за 9 классами. Дальнейшее образование вполне доступно любому, правда не всегда в той стезе, которой бы любой для себя захотел, но доступно. Для общества количественные характеристики важнее качественных.
Поэтому, я считаю, что поднимать отстающих - это основная задача государственного образования. Для развития талантливого ребенка нужен талантливый педагог, для развития гениального - гениальный. У нас нет даже критериев отбора талантливых и гениальных педагогов, поэтому два последних варианта в принципе не реализуем на гос.уровне с помощью учителей (только с помощью репетиторов и дополнительных курсов, которые читают талантливые педагоги - а это уже существует в природе). Второй и третий вариант со стороны государства теоретически возможны с помощью стипендий и целевых направлений на в/о.

siphonops ★★★
()
Ответ на: комментарий от siphonops

Для развития талантливого ребенка нужен талантливый педагог, для развития гениального - гениальный.

Далеко не факт. Научить можно не только тому, что умеешь сам.

vurdalak ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vurdalak

Научить можно не только тому, что умеешь сам.

Вырываешь из контекста. Мы обсуждаем систему образования, а система создает некий шаблон, который будет применяться от гимназии для илитки в ДС до сельской школы, в которой один учитель и 5 учеников. Т.е. тот факт, что один гениальный ученик может воспринимать знания, скажем, аэродинамику, через наблюдение за метущим улицу дворником, для системы недоступен и не может быть учтен.

siphonops ★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Примеры в студию!

Фёдор Конюхов и Рамзан Кадыров не обременены «ненужным» образованием.

P.S. Кстати, пока ты тут теоретизируешь, государство уже предлагает «бесплатный сыр» в Оксфорде, Кембридже и прочих «импортных ПТУ», при условии самостоятельного поступления в эти учебные заведения.

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

государство уже предлагает «бесплатный сыр» в Оксфорде, Кембридже и прочих «импортных ПТУ», при условии самостоятельного поступления в эти учебные заведения

и отработать в российской компании 3 года после получения образования

Ну ты понел. Иди, дитятко, поучись в европах, а потом к нам в говна.

Рамзан Кадыров

Ну ты бы ещё проффесора в пример привёл. То, что они нахапали власти, ничего в их честь не говорит. А вот Конюхов выглядит достойным гражданином, тут не поспоришь.

vurdalak ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vurdalak

Иди, дитятко, поучись в европах, а потом к нам в говна.

Пётр I по этой технологии Российскую Империю сотворил.

quickquest ★★★★★
()

вариант

Научить получать информацию и думать самим дальше дать доступ к хранилищу знаний и пускай каждый сам выбирает что ему интересно. Документы об образовании получать будут сдавая экзамен. Сдавать можно когда угодно. Мотивация — получение желаемой работы или доступ к области деятельности.

DemonZLa
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

1

	В школе Бродский учился не просто плохо, а очень плохо. «…Упрямый, настойчивый, ленивый. Грубый. Мешает проведению уроков, шалит. Домашние задания письменные выполняет очень плохо, а то и совсем не выполняет. Тетради имеет неряшливые, грязные, с надписями и рисунками. Способный. Может быть отличником, но не старается», — вот характеристика ученика четвёртого класса Иосифа Бродского, ему десять лет, он ходит в ленинградскую школу на улице Моховой. Правда, в характеристике следующего года классный руководитель отметил, что Бродский «много читает», «хорошо рисует».

2

Новый ученик Абрамович обладал завидным талантом: он умел ладить со всеми — и со сверстниками, и с учителями, даром что учился довольно посредственно. (Впрочем, если успеваемость его начинала совсем уж резко падать, в дело мгновенно вступал предприимчивый дядя...

3

Валера Ободзинский  пошёл в школу. Учился неважно. Сам, про себя он говорил, что воспитание и образование у него было уличное: рос в среде воров и карманников,Одесса - Потёмкинская лестница но любил этих пацанов и они отвечали ему тем же...

Я не буду приводить примеры с моими знакомыми о них не пишут в газетах, но среди них есть депутат, предприниматель, владелец студии звукозаписи... все они учились в школе плохо.

nihil ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от nihil

депутат, предприниматель, владелец студии звукозаписи

Это всё бизнесмены, от них знания и не требуются. А специалисты среди знакомых есть? Пруфов не надо, просто интересно.

vurdalak ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vurdalak

А специалисты среди знакомых есть?

Навскидку не вспомню. Ну пока скажу, тот кто владелец студии звукозаписи сравнительно известный музыкант. Если вспомню напишу.)

nihil ★★★★★
()
Последнее исправление: nihil (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от nihil

Это творческая профессия. Мне интересно, есть ли случаи получения знаний по технической специальности у тех, кто школу не осилил.

vurdalak ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vurdalak

Это творческая профессия. Мне интересно, есть ли случаи получения знаний по технической специальности у тех, кто школу не осилил.

Математиков и программистов точно нет. Я думаю, так и должно быть.

nihil ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Anonymous

«Эйнштейн блистал в точных науках, да и по остальным предметам имел приличные оценки. Высший балл получен им по истории, алгебре, тригонометрии, геометрии и физике. По другим предметам оценки немного скромнее. Самая низкая оценка - 3 - была получена им по французскому языку. Тем не менее, во время визита в Иерусалим в 1923 году он свободно прочел лекцию на французском языке. Не аттестован Эйнштейн был только по английскому, и это обстоятельство весьма осложнило его жизнь, когда он в 1933 г. переехал в Соединенные Штаты.»

Из его биографии.

nihil ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

Рамзан Кадыров не обременены «ненужным» образованием.

Ты хоть читай по ссылкам, которые даёшь-то. Рамзан Ахматович - доктор наук, чтоб ты знал.

lenin386 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

Ты хоть читай по ссылкам, которые даёшь-то.

Ага, и ты тоже. «В 1992 году Рамзан окончил среднюю общеобразовательную школу в родном селении».

Рамзан Ахматович - доктор наук, чтоб ты знал.

Согласно официальному сайту — кандидат экономических наук.

Высшее образование и учёные степени:... окончил филиал Московского института бизнеса в Гудермесе, но затруднился назвать тему своего диплома и отрасль права, по которой специализируется {специальность — рэкет} :)

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от nihil

Математиков - да, но программистов, которые плохо учились в школе, я думаю, очень много.

Например, я. :)

mono ★★★★★
()

2) Помогать средним догнать талантливых

При условии что (хотя-бы в предположении) результат задуманным и будет.

Отсающие один хрен и так и этак устроятся в какой нибудь макдональдс и не будут дальше нормально учиться. А из умных гениев одними уроками не сделаешь - тут нужна просто личная заинтересованность ученика, чтобы он сам в определённом предмете разбирался.

najlus ★★★★★
()
Последнее исправление: najlus (всего исправлений: 1)

Человек перестаёт учиться либо когда уже нашёл что-то для себя и работает самостоятельно в другом направлении, либо когда ему всё пофиг.

Ты предлагаешь один способ тренировки для всех (любой из выбранной группы), а это тупик.

Раз уж спросил — почитай автора Идрис Шах, его книжки по суфизму. Там много ценной информации по теории обучения.

какой вариант более полезный для общества?

Средняя температура по больнице останется только средней температурой по больнице. Для общества, скорее всего, ничего не изменится (имхо). И ничего ты с этим не сделаешь.

tmplsr
()
Ответ на: комментарий от tmplsr

Человек перестаёт учиться либо когда уже нашёл что-то для себя и работает самостоятельно в другом направлении

Он не перестаёт учиться, он просто учится уже в рамках направления.

vurdalak ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vurdalak

Неверно сформулировал, прошу прощения. Имел в виду прекращение/сведение к минимуму контактов с преподавателем «старого» направления.

tmplsr
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

Это нужные обществу качества, которые глупо просаживать эникеем или монтажником.

Дак вся суть в том, чтобы затраты на твоё обучение обществу не окупились.

Sadler ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.