перенесите в хардвач, если сие оффтопик относительно лолксов.
в выборе производителей я не религиозен, покуда Linux x86_64 прекрасно себя чувствует на обоих процессорах, а консольный вариант дистрибутива - и подавно, не требует графена.
задача: собрать минимальную конфигурацию ПК, которая потянет на Ultra @ FullHD одну единственную игру StarCraft II, но в перспективе такой ПК еще может послужить для линукса ради линукса. будет отдельный SSD винт с оффтопиком, чтобы уже наверняка без пердолинга насладиться игрой. после прохождения которой там будет уже Linux.
так вот что выбрать я не знаю.
амуда - прогрессивные технологии. в соответствиями с требованиями времени, больше заточена под активный многопоток - может быстро лопатить огромные обьемы данных, легко масштабируется, легко превращается в ассиметричную систему. в общем - будущее уже тут. на кластеризованные процы легко ложится только что открытая сетевая шина, позволяющая теоретически эффективно сопрягать бесконечное число вычислительных узлов внутри чипа. перспективы самые широкие. есть и недостатки - трудное планирование распределения ресурсов под задачу, нужно учитывать сотни факторов, проще уж самообучающуюся эвристику впихнуть, чем разгребать тонны условий, и внезапно этот подход отлично работает - недавно провели эксперимент по эвристической маршрутизации (задача того же класса сложности), и она оказалась гораздо эффективнее самого лучшего человеческого решения, ни один учебник даже теоретически не предсказывал такого пути решения, а алгоритм просто взял и сам его нашел.
интел - старая школа, строгий симметризм, много лишнего железа, большую часть времени простаивающего, постепенно нарастающий ком проблем с масштабируемостью, никаких планов на то, как их будут решать, очучение - что решать их и не будут, просто похоронят архитектуру, и начнут с нуля. приложения переходят на многопоток, а на многопотоке всплывают все косяки интела - приходится искусственно тормозить прогресс, иначе будет эпичный обосрамс, когда новая прога лучше работает на дешевом проце с современной архитектурой чем а дорогом, но со старой. в сети идет полноценная информационная война, которая дает свои плоды. ну да хер с ними, бог им свидетель, потом обязательно аукнется. наверняка опять начнут с костылей, как это было и с iommu, и с x64, и т.п. и самое главное - их современная архитектура - по сути снятая с полки древняя архитектура пней, очищенная от пыли, сверху прошлись лаком и тряпочкой, но внутри осталось то же говно. амд хотя бы на месте не стоит.
итого: амуда - прогрессивные технологии с широкими перспективами развития, но работающие эффективно в отдаленном будущем, все еще на пути развития, допиливания, внедрения новых суперэффективных подходов. старый код работает плохо, новый - отлично. идеально для энтузиастов, опасно для бизнеса. итнель - протухшее говно, консерватизм, отсутствие перспектив, плетение в хвосте прогресса, неэффективные устаревшие решения, но зато работающие здесь и сейчас. старый код работает отлично, новый - плохо. идеально для бизнеса, для энтузиастов не представляет интереса.
что бы вы посоветовали собрать для одной игры, и в перспектике для Linux? цена, конечно, немаловажный фактор, но хочется просто сделать правильный выбор.