LINUX.ORG.RU
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

В смысле, надо дрожащий прицел сделать? Так лазеру надо некоторое время, чтобы повредить сетчатку, все равно надо довольно много попаданий.

abraziv_whiskey ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Indaril_Shpritz

Если оно разойдется на большую площадь, оно очень сильно потеряет в удельной мощности и никого не ослепит.

abraziv_whiskey ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от abraziv_whiskey

очень сильно потеряет в удельной мощности

но поскольку излучение монохроматическое, то этой сильной потери будет недостаточно. И пилотам хватит.

Indaril_Shpritz
()
Ответ на: комментарий от abraziv_whiskey

повредить сетчатку

Вроде говорится не про полное ослепление с повреждением глаза, а про временное.

The most likely scenario is when a bright visible laser light causes distraction or temporary flash blindness to a pilot, during a critical phase of flight such as landing or takeoff. It is far less likely, though still possible, that a visible or invisible beam could cause permanent harm to a pilot's eyes.

zinfandel ★★
()
Последнее исправление: zinfandel (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от zinfandel

анимашка из симулятора же, тем более это все фигня что обысные автомобилисты гораздо сильнее страдают от света через зеркала или тем более дальняка на встречке, и что-то его не запрещают 8)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от abraziv_whiskey

У военных ослеплялок мощность высокая, там рассеянного стеклом кабины света хватит чтобы ослепнуть.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Deleted

В ПДД сказано когда переключаться на ближний. Плюс левая фара если отрегулирована светит ниже чем правая, у прулей наоборот.

Плюс еще сказано что при ослеплении надо немедленно остановиться. А самолет на ручник не поставишь.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Последнее исправление: DNA_Seq (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от drull

это в городе посаны на тазах слепят. Чуть им стоит заехать на трассу, как дальнобойщики ведром болтов отоварят, поэтому дальше сваего районе нелазят, только до пивнушки и обратно домой.

n_play
()
Ответ на: комментарий от abraziv_whiskey

Если оно разойдется на большую площадь, оно очень сильно потеряет в удельной мощности и никого не ослепит.

Есть онлайн калькулятор и инструкция к нему для вычисления максимальной дозы излучения, оптической плотности требуемых очков и других параметров безопасности, исходя из характеристик лазера. О лазерной безопасности в авиации.

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Indaril_Shpritz

По-твоему, монохроматическое излучение сильнее портит сетчатку, чем той же мощности естественный свет?

cvs-255 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

В пдд не было такого. там при ослеплении нужно было включить аварийку и, не меняя направление и скорость движения, МЕДЛЕННО остановиться

sehellion ★★★★★
()

А ты возьми лазер мощностью пару десятков ватт, обычный (с широким углом расхождения), да светани. На расстоянии в пару-тройку км уже получится вполне широкий пучок, чтобы осветить самолет целиком.

А потом вместо этого лазера возьми тот, который эти пару десятков ватт выдает в фемтосекундных импульсах. И будет жесть.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()

достаточно кратковременной вспышки. Из 1000 попыток одна успешна - и всё..

можешь попробовать - в затемнённом помещении открыть дверь в ярко освещённое и сразу её (дверь) закрыть. Эффект приблизительно именно такой. То есть не физическое «выжигание» сетчатки, а именно кратковременное ослепление, которое всвязи с физиологией относительно длительно и допускает «угробство» лайнера.

ps хулиганам кои балуют лазером, я бы тянул известные органы до «зайчиков» в их собственных глазах.

MKuznetsov ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от abraziv_whiskey

В смысле, надо дрожащий прицел сделать? Так лазеру надо некоторое время, чтобы повредить сетчатку, все равно надо довольно много попаданий.

Тут затейники из одной подмосковной фирмочки предлагают вемтосекундный лазер, который помещается на ладони. В общем случае, для повреждения таким лазером глаза достаточно одного импульса. Обычно, частота следования импульсов порядка десятков мегагерц.

ArtSh ★★★
()
Ответ на: комментарий от MKuznetsov

Касательно посадки, к счастью, потянуть штурвал на себя и прибавить мощи на дросселе - можно сделать и в слепую, а дальше - автоматика современных лайнеров сама поймет что надо делать go around, и сделает все сама, пока пилот восстанавливает способность видеть.

Хуже когда такое происходит при взлете - если самолет уже прошел v1, то ему нет пути назад, а взлетать в слепую - куда сложнее будет, т.к. обычно это все делается вручную, комп даже не озвучит что наступила v2, так что все будет реально в слепую. Единственное чем тут электронные мозги современных лайнеров помогут - штурвал можно тянуть до упора на себя, - оно не даст все равно выйти за пределы допустимого угла атаки.

qrck ★★
()
Ответ на: комментарий от abraziv_whiskey

Это военные, их тераваттными лазерами можно головы взрывать.

t184256 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Спеклы. Они и на сетчатке образуются, отсюда неравномерное выделение тепла.

i-rinat ★★★★★
()

Магометане открыли для себя лазер и перестали ослеплять людей ножом или раскалённым железом?

bluesman
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.