А пользователям которые не готовы тратить 30к на ноутбук что прикажешь брать?
Приготовиться и тратить 50 кР на ноутбук. Пичаль, да. У самого Thinkpad Edge 11 купленый 2010, кажися году, за примерно 15 кР (из которых 3 вернули за венду). Хочу обновить, но подходящие модели (клавиатура без цифрового блока, клитор с механическими кнопками, разрешение больше 1366x768) стоят больше чем я могу себе позволить. Как вариант рассматриваю возможность миграции на безмышевое окружение (stumpwm, i3wm) и Samsung Chromebook 2.
Ну и ещё интересно, в современных ноутах как с 5.1 и мультимониторными конфигурациями? А то я не любитель, у меня единственный ноут из той эпохи, когда стерео и VGA хватало всем :)
А если тебе не нужно его никуда носить? Ноуты для мобильности это хорошо, но мобильность это отдельная ниша, и не стоит говорить что собственно десктопы никому не нужны.
кроме добавления памяти и замены винта там особо ничего не поменяешь
Вот единственный случай, когда хочется там что-то поменять - это если при выборе не устраивает какая-то конкретная часть. Ну, рынок большой - нужную модель найти несложно.
Если нужен апгрейд, нужно покупать новый ноут.
Ну да. Нормальная ситуация, как по мне. Чего там еще менять-то и зачем?
Вот единственный случай, когда хочется там что-то поменять - это если при выборе не устраивает какая-то конкретная часть.
Не обязательно, есть ещё вариант замены вышедшей из строя части.
Ну, рынок большой - нужную модель найти несложно.
А вот и не факт. Попробуй найти ноут без оптимуса, или ноут с 3-терабайтным винтом.
Чего там еще менять-то и зачем?
Да практически всё. У меня например апгрейд десктопа состоял в замене материнки, проца и памяти. В случае с ноутом я бы фактически заплатил ещё за монитор, винт, БП и клавиатуру. Конечно можно сказать, что в новом ноуте они лучше и мощнее, но что если мне это не нужно, и старые нужно куда-то девать?
Ноуты для мобильности это хорошо, но мобильность это отдельная ниша