LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

музыканты и оборудование


0

1

Многие музыканты закупают различное электронное оборудование для своих нужд. И если с усилителями понятно, то зачем нужно остальное? Чем хуже ноутбук с множетством входов для электронных инструментов и хорошей аудиокартой с многими входами для микрофонов и подобного? Наверняка стоить это будет гораздо меньше, чем специализированное оборудование, а 24 кГц (или сколько там у хороших карт, я не помню) дискретизации хватит каждому.

Или есть какой-то момент, который я не понимаю?

★★★★★

Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Rastafarra

кто-то ваяет афигенную 5-ти голосую полифонию.

явно не в риалтайме. риалтайм играемая руками музыка ненужно!

n_play
()

а 24 кГц (или сколько там у хороших карт, я не помню) дискретизации хватит каждому.

Оно и видно, что не помнишь. Хоть бы поинтересовался, какие параметры у профессионального оборудования.

Motif ★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

дискретизацией 196кГц по 12 (а иногда даже 16) бит на канал.

Ыще один эксперт. В серьезном оборудовании частота не меньше 1 МГц, а 16 бит на канал это унылый CD.

Motif ★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Вопрос в качестве аналоговой части. Совсем другой уровень.

Motif ★★
()
Ответ на: комментарий от Motif

В серьезном оборудовании частота не меньше 1 МГц

Это где ты такое видел? И зачем?

Ты еще про 32-битный АЦП скажи, чтобы я точно закидал тебя говняшками!

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от AP

полагаю ты один догадался связать именно эти два события. странно что именно в этот момент у тебя не возникло устойчивого желания поменять все педали разом. просто удивительно.

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Или педалька это просто ручка, которая управляет каким-либо отдельным устройством?

у нее внутри устройство, епт. открой хоть википодию...

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

http://www.ti.com/lsds/ti/data-converters/precision-adc-less-10msps-products....

До 5.

А зачем? Многие не в курсе, как пишется музыка. Они думают, что сыграли, записали, и все, готово. Этап сведения, обработки, и т.д. выпадает из внимания. А ведь на каждом этапе накапливаются искажения. Если обрабатывать на рабочей частоте, то все искажения так и пойдут в продукт. А если работать на высоких частоте и разрядности, то все искажения в младших битах и высоких частотах можно отфильтровать и получить чистый звук.

Ты еще про 32-битный АЦП скажи

Вообще-то меньше 24 уже давно не серьезно. Ты посчитай, сколько вариантов звука дают 16 бит и сколько 24.

Кстати, внутренний формат в некоторых системах бывает и 64 бита.

Motif ★★
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

линк на педалборд?

Нафига борд? Набери из педалей экспрессии сколько хочешь да раскидай на разные MIDI-параметры. Лишь бы у тебя хватило MIDI-входов, но и это легко решается.

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от Sadler

Набери из педалей экспрессии сколько хочешь да раскидай на разные MIDI-параметры.

что будем делать с крутилками на педалях?

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

что будем делать с крутилками на педалях?

Подробнее. Какие именно «крутилки» Вам нужны во время выступления?

Sadler ★★★
()
Последнее исправление: Sadler (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Motif

Кстати, внутренний формат в некоторых системах бывает и 64 бита

Да хоть 256! Главное, что 32-битные АЦП в данном случае нахрен не нужны. Да, они есть. И даже шустрые бывают. Сравнительно недорогие (тысяч 10 баксов за микросхемку, пожалуй). Только ты попробуй "настоящие" 32 бита получи!

Звук тебе даст максимум 12 бит. Больше не нужно.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

давно не видел?

Во время выступления тебе это не нужно, т.к. ты не полезешь их крутить прямо на сцене. Если очень хочется, купи себе интерфейс с набором кнопок и потенциометров, сделай пресет и крути на здоровье. В любом случае возможностей куда больше, чем с аналоговыми педалями.

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

MIDI на электрогитаре? Фигасе ты извращенец!

MIDI для управления эффектами же :) Хотя софтом я и MIDI из электрогитары делал как-то, да :) Распознавание с помощью корреляции, фильтрация и т.п. В общем, в универские годы развлекался.

Sadler ★★★
()
Последнее исправление: Sadler (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Rastafarra

Ты извини, но я правда не понимаю твой юзкейс. Коммутация цепочки эффектов выстраивается в течение долгого времени, но потом работает в режиме «НЕ ТРОГАТЬ!». Я не видел ещё ни разу, чтоб гитарист посередине концерта начал вдруг перекидывать какой-нибудь wah-wah с педалькой вперёд-назад в цепочке обработки. Это же бредятина :)

Скоммутировал? Окей, дальше стоишь и ногой давишь байпас, при надобности докручиваешь настройки. Или можно футсвитч подключить к рэковому процессору и тупо ногой переключать пресеты кнопками вверх/вниз. Или вообще пользоваться процессором с ножным управлением.

Проблема-то в чём?

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

MIDI на электрогитаре? Фигасе ты извращенец!

Открой для себя гитарные синтезаторы :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Только ты попробуй «настоящие» 32 бита получи!

Это ты у себя дома не получишь, а кое-кто кое-где вполне себе получает.

Звук тебе даст максимум 12 бит. Больше не нужно.

20, Эддичка, 20. Звук дает реальных 20 бит, и они нужны. Это имеется ввиду на диске, который слушают. А АЦП делаются на 24, именно для того, чтобы отсеять шум в младших 4.

12 бит - это 4096 вариантов тона, 16 бит - 65536, а 20 - 1 млн. Некоторым хватает и трех бит, да, но не все же настолько тупые.

Motif ★★
()

Не понимаете.

Ибо компьютерные карты для музыкантов-любителей (нищебродов) - только рэпачок или блатату лабать.

Не зря же нормальные альбомы выходили только в «аналоговую» эпоху.

«Разбиватель гитар» и то приходил в студию со своей гитаркой (которую он не ломал, ибо ломал он на концертах только дешевые тайваньские поделия) и со своим ЛАМПОВЫМ комбиком. () И пейсал свои «запилы» с комбика на микрофон.

Пруф для нищебродов, петросянящих про «ТЛЗ» -

https://en.wikipedia.org/wiki/ENGL

Культура записи и прослушивания музыки была другой. Музыка была не для глухой от наушников школоты, а для солидных любителей, которые могли купить себе блочный Hi-Fi.

Да и ЦАПы были не то говно, что сейчас. Даже до 1995 «пионЭр» выпускал LLC DAC

пруф - http://www.soundfountain.com/amb/cd25pioneer.html

А Мацусита до 2000 - хитрый MASH DAC, хотя качество после 1995 года и Technics упало.

И все это, чтобы меломанам было комфортно AAD (нынешнее школоло знает, что это такое?) компакты слушать и наслаждаться.

Или есть какой-то момент, который я не понимаю?

Матан вам поможет

http://ets.ifmo.ru/denisov/dsp/lec9.htm

Bioreactor ★★★★★
()
Последнее исправление: Bioreactor (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Motif

кое-кто кое-где вполне себе получает

Ага. В каких-нибудь мегакриостатируемых вакууммируемых шестислойно экранированных сферических конях в вакууме!

Звук дает реальных 20 бит

С тобой бессмысленно говорить. Ты несешь совершенный бред!

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Эддичка, слушай, а есть что-нибудь, в чем ты разбираешься? А то пока такое впечатление, что только в пиве. Зато вещаешь обо всем, с уверенным видом.

Хоть бы посчитал динамический диапазон для 20 бит и посмотрел, какие там напряжения. Заодно почитал, при каких предельных условиях выполняется теорема Котельникова и при чем здесь преобразование Фурье.

Вместо этого ты только истерически визжишь, как баба.

Motif ★★
()
Ответ на: комментарий от Motif

Хоть бы посчитал динамический диапазон для 20 бит и посмотрел, какие там напряжения.

ОК. Пусть у тебя микрофон выдает 100мВ. Тогда 1 квант будет примерно 100нВ. Ну, а теперь прикинь, какие напряжения от одних только радиопомех получаются! А от тепловых?

Если рассматривать сигнал после усилителя, то, скажем, если у тебя диапазон от шины до шины 5В, то 20 бит дадут квант в 5 мкВ. Тоже невероятно мало. Но можно потратиться на экранирование, заземлиться — да, в этом случае, вполне возможно, 20 бит ты получишь. Но какой ценой?

А 32 бита — это вообще фантастика.

И каким боком здесь Фурье с Котельниковым? Чтобы в итоге получить 10 бит, тебе и 16 для предварительной информации хватит. А в плеерах для поездок в общественном транспорте и восьми бит с головой!

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от yax123

обычно музыканты хотят музыку играть, а не какерством заниматься

неправильные какие-то музыканты...

rupert ★★★★★
()

Есть электронное оборудование, которое имитирует настояшие инструменты, в плане использования. Например, пианино, на котором настоящие клавиши, на ощупь как механика. Музыкант чует силу удара по клавишам.

terminator-101
()

Тред не читал

Узаю Ardour вперемешку с LMMS. hydrogen в качестве драм машины. И все это на ubuntu-studio со звуковухой Lexicon Alpha. Гитара Washburn A20. Бас Ibanez не помню какой. Микрофон брал средненький Шурик. Для записи аранжировок и последующего воспроизведения в караоке баре вполне достаточно. До этого пробовал писать на встроенном железе, но после покупки звуковухи, забыл про это как страшный сон.

ilinsky ★★★★★
()
Последнее исправление: ilinsky (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AP

Проблема-то в чём?

ну хер с ним, пусть «удобство» у нас будет субъективно.

есть еще риалтаймовость, с которой тоже все плохо, если через кампутер.

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: Параллель от Camel

Аудиофилией сочится каждое слово.

Хе-хе, это как обвинять апельсин в том, что он оранжевый. Наверно музыканту быть аудиофилом допустимо?

yax123 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

А в плеерах для поездок в общественном транспорте и восьми бит с головой!

Ну так с этого надо было начинать. Для этого вполне достаточно, да. Но есть такие странные люди, которые любят слушать музыку через большие колонки. Вот там это имеет значение. Не 32 бита, конечно, но минимум 18-20, да. И частота килогерц 60-80. Современный 24/96 вполне ок, звучит сильно лучше, чем 16/44.1

А вот писать надо на максимуме, ухудшить всегда успеешь.

Котельников и Фурье относились к частоте, в смысле зачем 1 МГц.

Motif ★★
()
Ответ на: комментарий от yax123

Меломания не аудиофилия

Хе-хе, это как обвинять апельсин в том, что он оранжевый. Наверно музыканту быть аудиофилом допустимо?

Меломан слушает музыку, аудиофил паузы между песнями. Аудиофилия болезнь, печально когда ею заболевает музыкант.

Camel ★★★★★
()
Ответ на: Меломания не аудиофилия от Camel

Меломан слушает музыку, аудиофил паузы между песнями.

О как. Я теперь разбираюсь и в этих сортах.

Ладно, продолжим набрасывать. Я бы сказал, что ту неверная интерпретация. И касается это обычно не только музыкантов, а вообще любой профессиональной деятельности в сопоставлении с любительством и/или хобби. Все тут большие поклонники убунты и генту, хотя на ответственные решения в бизнесе ставят редхат и центось. И это нормально и никто не оспаривает. Для домашних опытов в звукоизвлечении и звукозаписи, достаточно ноута и интегрированной звуковухи, но когда дело доходит до профессиональной студии звукозаписи, ноут там стоит только для архивирования цифры. Этот ряд можно продолжать бесконечно. Почему оно так. Я так понимаю, что дело в разности задач, для любителя и профессионала они разные. Поэтому и решения разные и привычки вырабатываются разные. И смотрят профи и любитель друг на друга как на придурков (один в говне ковыряется, другой микроскопом гвозди забивает).

yax123 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yax123

Говно! Говно победило!

Ладно, продолжим набрасывать...

Отличное сравнение. Особенно радует когда моё любимое говно вдруг попадает в микроскопнуюпрофессиональную среду. Пример раз, пример два. О чём это говорит? О том что выбор профессионалов часто вопрос привычки, моды или престижа, а не объективного сравнения. Megadeth не хуже от Zoom G5, а серверы работают долго и надёжно не от RHEL'а, но от наличия процедур внедрения, отката, восстановления и т.п. Но это не делает профессионалов менее профессионалами.

Camel ★★★★★
()
Ответ на: Говно! Говно победило! от Camel

О том что выбор профессионалов часто вопрос привычки, моды или престижа, а не объективного сравнения.

Правильно ли я понимаю, что вы предлагаете выкинуть «привычки, моды или престижа,» и оставить только «объективное сравнение»?

yax123 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yax123

Только говно.

Правильно ли я понимаю, что вы предлагаете выкинуть «привычки, моды или престижа,» и оставить только «объективное сравнение»?

Ни в коем случае.

Но это не делает профессионалов менее профессионалами.

Профессионалов мы любим за решение проблем, а не за подход. Однако оставляем за собою право на собственное мнение, критику подходов, поиск лучших решений.

Camel ★★★★★
()

Уже давно всё хорошо работает программно. Тут главное комп более менее шустрый, нормальная профессиональная звуковая карта, хорошие мониторы(+ наушники), пара midi-контроллёров по желанию, а вообще хватит и одного midi-клавиши. И всё. Остальное уже личные желания каждого. Кто-то тащиться от аналога или кучи оборудования, но по большому счёту можно обойтись и без всего этого.

th3m3 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Motif

Тебя куда-то не туда понесло. При чем тут эти АЦП к звукозаписи? В студиях в лучшем случае железо с DXD-разрешением будет. Железки, что ты показываешь - это, например, для какого-то осциллографа/спектранализатора или чего-то в том же роде. Или у тебя есть примеры использования именно этих ADC в аудиоаппаратуре?

YAR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Для аналогового сигнала не все так плохо. Уровень сигнала с головки винилового проигрывателя, например, 0.5 mV (первая попавшаяся головка в интернете). Динамический диапазон винила может достигать 60 dB - т.е., минимальный уровень сигнала может быть меньше 1 uV. И ничего, как-то живут. Еще и усилитель-корректор зачастую достаточно далеко от головки находится.

А большое число бит, как и большая частота дискретизации не для того, чтобы записывать сигналы с наноуровнями и ультразвуковыми частотами (к вопросу о 96 КГц и выше и Котельникове), а лишь для точной прорисовки того, что реально надо услышать.

YAR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от YAR

Не скажу, что именно точно эти, но АЦП с частотой дискретизации 1 МГц есть. У них вся обработка идет именно в таком формате, только на выходе прогоняется через фильтр и ужимается в формат CD или DVD.

Motif ★★
()
Ответ на: комментарий от Motif

Ну, 1 МГц - как-то ни туда, ни сюда. Для студий и DXD с головой, а если то, что ты видел - для DSD - то как-то маловато, но там принцип другой.

YAR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yax123

Нормальные клавиши - это нормальный электрический синтезатор, который сам играет

который сам играет

неправильные какие-то музыканты...

Pythagoras ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.