LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Видео посадки фалкона на баржу

 


0

2

http://www.youtube.com/watch?v=HY69DCQiGVg

Итого,
- попали в баржу
- попали в баржу уже погасив скорость
- не хватило рабочей жидкости в рулевых
- большой крен, сломалась нога, разрушился коснувшийся поверхности двигатель, взрыв

Имхо, все равно - браво!

Ждем февраля-марта! (следующая попытка)


Ответ на: комментарий от quickquest

Ну, например, надёжность форсунок двигателя

двигатели наверняка будут самым изнашиваемым компонентом - но на шатлах изредка работали больше 10 пусков, и SpaceX изначально разрабатывала свои двигатели как многоразовые и по полчаса некоторые испытывала - если будут гарантировано выдерживать всего два..три пуска - экономия уже будет существенной.
А остальные компоненты наверняка трясут на стендах часами - и ещё несколько минут роли не играют.

Anonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от FiXer

Да, нужно приклеить минимум три иконки к первой ступени.

Да что ж вы так зверски кощунствуете то! Только на кокпит!

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от trueshell

взлетала только до 1000 м, выше нельзя без разрешения. Чтоб получить разрешение, нужно продемонстрировать что «усё пучком», для этого и сажают на баржу.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от atrus

еще святой водой окропить надо не забыть, а то без этого компьютеры не работают.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от trueshell

Взлетало и садилось.

Взлетало на километр с небольшим и садилось, с высоты 100 км оно теоретически может упасть в паре сотен километров от цели - власти Техаса(где уже построена посадочная площадка), требуют чтоб сначала всё было проверенно вдали от людей.

Anonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от four_str_sam

Не понял, типа посадка на баржу - это стандартная схема?

Да. Только окончательный вариант роботизированной баржи должен быть побольше, со средствами диагностики и дозаправки. Т.е. севшая ступень должна быть дозаправлена там и своим ходом отправиться к стартовой позиции.

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Anonymous

А остальные компоненты наверняка трясут на стендах часами - и ещё несколько минут роли не играют.

Играет. Имел печальный опыт когда в результате «недотряса» на работающем изделии недосчитались нескольких винтиков крепления и заменили весь комплект на ЗИП. В ходе расследования выяснилось, что технолог в МИКе мою аппаратуру тряс на стенде 10 минут вместо положенных 30, ибо ему захотелось на обед уйти пораньше.

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Anonymous

C, UNIX, TCP/IP - разработаны на деньги налогоплательщиков в гос.университетах и минобороны, следовательно использовать их - значит Воровать Бюджет

Нет, перебить их копирайты на себя значит воровать бюджет.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от trueshell

ты читать не умеешь?

- не хватило рабочей жидкости в рулевых

а не

- море волнуется

и ты может не знаешь но уже лет 40-50 самолеты сажают на корабли. волнение моря это вообще не проблема.

spichka ★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

И это говорит канадский ватник!

Хехе.
Вы думаете вата головного мозга передаётся от вас при общении на ЛОРе?

Прям на дущ\ше легче стало

Ну и хорошо.
Рад за вашу дущу.

Кстати, метатель бисера, у которго чудя по всему мозгов так-же много как и у вас, оказался ссыкунком, может вы посмелее.

Если вы так ражы жрать его биссер, может вы согласитесь поспорить на пару килобаксов на то, что он гарантировал для ситуации

Речь шла о том, что в условиях _полного_ отсутствия понимания состава расходов на запуск

Очевидно сечас никто не может гарантировать _полного_ понимания расходов на запуск и он гарантировал

В таком случае гарантированно сэкономить получится только на металлоломе от приземлившейся ракеты.

Видео посадки фалкона на баржу (комментарий)
Но найдя в вас любовь, он ссыканул поспорить.

Вы тоже?

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Зато парусность нефиговая + разные иные морские факторы. Списывать неудачу на одну лишь недостачу топлива в рулевых имхо как-то неправильно.

trueshell ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от trueshell

Зато парусность нефиговая + разные иные морские факторы

на это в принцыпе пофиг, там главное касание и пару минут спокойствия, а что потом с трубой будет - насрать, хоть заборт пусть падает. Этож ради получения разрешения на приземления на суше, а там этих морских факторов не будет.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

На трубе под роликом вон пишут, что учитывая траектории старта и посадки, невозможно будет её сажать на грунт в США. слишком далеко от США будет ступень в атмосфере. Так что если так и есть, то проект неудачный в принципе.

trueshell ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от trueshell

ну для этого spacex и строит свой космодром в техасе

Deleted
()
Ответ на: комментарий от quickquest

В ходе расследования выяснилось, что технолог в МИКе мою аппаратуру тряс на стенде 10 минут вместо положенных 30, ибо ему захотелось на обед уйти пораньше.

Но я правильно понимаю, что если'б он потряс положенные 30 минут, то дальше вероятность выхода из строя на любой из следующих 60 минут была-бы примерно одинакова и приемлема?

Anonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Ситуация, когда на каждое сделанное на госденьги фундаментальное что-нибудь набигают корпорастские юристы, метят территорию вокруг патентами и сидят в засаде, получая дань с каждого, кто найдёт способ это что-нибудь применить на практике, к сожалению вполне типична - вот только при чём тут SpaceX? Они мало того что делают что-то реальное и новое, так ещё и наработки, как и другие участники COTS, обязаны передавать в НАСА.

Anonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

Нафига тогда вообще эта тема тут нужна, пусть бы это обсуждали те, кому виднее.

trueshell ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Зря мечешь бисер перед свиньями. Погромисты в материальном производстве не шарят совершенно, профзаболевание мозга понять мешает.

Я все надеюсь от него услышать пояснения про ТЭО проекта Фалькон, вдруг оно действительно есть, просто его высокомерие мешает озвучить. Видимо действительно зря. А после после переходов на личности (еще в прошлой теме) и обвинений в черном пиаре, при том, что я ни разу не высказался о проекте плохо, создается впечатление, что человек сам просто занимается пиаром за деньги. В таком случае действительно бессмысленно ждать каких-то сведений.

another ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от trueshell

Горючее наверняка экономят, баржу можно поставить в удобное место для приземления, где-то после отделения второй ступени по прямой. Не возвращаться же на космодром, да и пока они тренируются зальют топливом полстраны.

ilovewindows ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KivApple

Вот тут ты не прав. Если предположить, что у нас есть достаточное количество рабов, то стоимость чего-угодно будет равна 0.

Представляется, что ты говоришь о принципиально безденежном производстве, при котором у тебя производится абсолютно все, от гаечного ключа и бургера для работника и до стейка и компьютера для главного конструктора. Но безденежно != стоимость равна нулю. Затраты всё равно остаются, просто выражены не в деньгах, а в чем-то ином.

В реальности такого не существовало даже в СССР.

another ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r_asian

Не знаток, но разве контракты с каким-нибудь Локхид Мартин сильно отличались?

И да, справедливости ради, мне кажется, что с нашими залоговыми аукционами в лихих 90-х вообще ничего не сравнится.

another ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KivApple

Для баллистических ракет 100 метров точность официальная, на деле возможно меньше, это когда мишень никак не участвует в точности приземления, эту же специально наводили.

ilovewindows ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Anonymous

Но я правильно понимаю, что если'б он потряс положенные 30 минут, то дальше вероятность выхода из строя на любой из следующих 60 минут была-бы примерно одинакова и приемлема?

По крайней мере винтики отвалились бы на стенде, а не на изделии. Расчёты на удары, ускорения, частоты-времена вибраций, температуры, ..., делают не «с потолка», а исходя из реальных условий эксплуатации.

Но бывают и «чудеса»: успешно пройдя температурные испытания в холодильной камере аппаратура сама выключалась на определённой глубине и сама включалась при подъёме на палубу. Оказалось, что скорость изменения температуры при погружении менялась ме-е-едленно, а в «холодильнике» этот участок быстро проходили :)

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от spichka

да я сказал _ДО 99,7%_, _ДО_, понимаешь не ОТ и не 99,7%, a «до 99,7%» с учётом стоимости топлива которое 0,3% и всегда расходник(его не используют 2-й раз).

Ну во-первых, ты уже не первый раз демонстрируешь полную неспособность читать, что пишут. Отмотай тред назад и почитай, что именно я написал, с чего начался наш с тобой диалог. Речь там шла именно о 99,7, а отнюдь не о _до_99,7_.

А во-вторых, мой маленький знаток русского языка, я тебе хочу напомнить, что фраза _ДО 99,7%_ означает, что есть теоретическая возможность достижения этих самых 99,7. Иначе пишется «до 30%» или как-то иначе. Можно послушать про то, как достичь теоретического предела экономии в 99,7 процента? Что нужно сделать?

ох... это тебе не стратегия где надо на постройку ракеты потратить «5-инженера, 3-физика, 2-математика и одну уборщицу». В реальной жизни они не тратятся от запуска до запуска.

Да, именно так, это не стратегия, в реальности все гораздо хуже. В стратегии если ты взял инженера, то он у тебя работает. А в реальности - не факт.

another ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grim

Зачем?

Затем, что предмет спора у нас не определен. Попробуй сначала его сформулировать, без шлангования и приписывания мне того, чего я не говорил.

another ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от another

Вы не ответили мне на вопрос, зачем мне ехать в Москву?

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от another

Не знаток, но разве контракты с каким-нибудь Локхид Мартин сильно отличались?

А если нет разницы, зачем вопить о том, что «частный капитал животворящий делает»? Речь-то в итоге о банальном аутсорсе.

r_asian ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от another

И да, справедливости ради, мне кажется, что с нашими залоговыми аукционами в лихих 90-х вообще ничего не сравнится.

У наших залоговых аукционов 90-х была одна нель: как можно быстрей распродать всё, что можно нужным людям за копейки, чтобы максимально затруднить даже в ближайшем будущем возвращение к модели близкой к госкапитализму. Рассеять, раскидать капитал, децентрализовать, чтобы не дать ему концентрироваться высокоэффективные холдинги.

Чубайс об этом в общем-то говорил прямым текстом.

r_asian ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от another

Потому что даже в СССР не было безлимитного количества безумно преданных рабов, готовых выполнять любую работу. Я же рассмотрел идеальный вариант. Ну да... платить придётся временем. Чем меньше рабов и чем сложнее вещь, тем дольше ждать. Хотя можно сначала инвестировать время в инфраструктуру, тогда затраты сильно упадут, хоть и не до нуля.

KivApple ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ilovewindows

Одно дело долбануться об цель и бабахнуть, а другое дело плавно на неё опуститься. Да и точность там побольше будет, потому что баржа меньше 100 метров, а ракета даже с отказавшими рулями высоты смогла разбиться точно в её центр. Плюс баржа на воде, поэтому по-любому будет дрейфовать и колебаться.

KivApple ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

Расчёты наверняка уже сделаны, «чудес» будет ещё очень и очень много,
а я просто пытаюсь напомнить, что представление о надёжности как о запасе хитпоинтов, тратящихся со временем с постоянной скоростью - не всегда верно, а на масштабе минут - неверно почти всегда.
А для абсолютного лидерства на рынке Маску достаточно добиться беспроблемного использования ракеты по 2..3 раза, 10 раз - это уже качественно новый этап в освоении космоса.

Anonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от another

А то можно и Роснефть с Газпромом частными лавочками назвать.

Так они частные. И у этих частников некоторая страна на Р в крепостных. Ты не знал?

unanimous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KivApple

Я же рассмотрел идеальный вариант.

Человечество в целом ничего не платит и не получает - но сказать, что стоимость коллайдера, второй мировой или лунной гонки равна 0 как-то рука не поворачивается. Хотя это вопрос терминологии.

Anonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Разворовывание госактивов это всегда хорошо для либерастов.

У тебя ватник сзади дымится! Срочно «Отче наш» читай, да в прорубь прыгай!

unanimous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Anonymous

представление о надёжности как о запасе хитпоинтов, тратящихся со временем с постоянной скоростью - не всегда верно, а на масштабе минут - неверно почти всегда.

Время работы-жизни ракетных двигателей — минуты, многоразовых — десятки минут, а, например, оружейных стволов — секунды.

А для абсолютного лидерства на рынке Маску достаточно добиться беспроблемного использования ракеты по 2..3 раза,

Рисковать никто не хочет, если каждый 4 пуск будет проблемным, то мало шансов на коммерческий успех, ибо размер страховки станет неподъёмным.

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Anonymous

Это потому что мы привыкли ценить человеческие жизни. Поэтому вторая мировая оказывается очень дорогой, например. Но мы же рассмотрели идеальный вариант, т. е. рабов сколько угодно, а заботится о них не надо. Конечно, можно сказать, что ресурсы планеты ограничены, но можно добывать их и за её пределами (но потребуется время на разработку ракет для доставки и колонизации местности). В конечном счёте всё упирается во время. Можно сказать, что время это единственная цена, которую платить придётся даже если ты единственный рабовладелец во Вселенной, а все разумные существа подчиняются тебе. Но и эта цена имеет свойство уменьшаться со временем (как бы это не звучало). Ведь если потратить время на развитие технологии, то время производства сокращается.

Чтобы избавиться от проблем, можно заменить рабов роботами.

KivApple ★★★★★
()
Последнее исправление: KivApple (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от trueshell

Списывать неудачу на одну лишь недостачу топлива в рулевых имхо как-то неправильно.

Недостача топлива в рулевых привела к тому что оно падало совсем не под тем углом. Так что вполне нормальное объяснение.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от r_asian

А если нет разницы, зачем вопить о том, что «частный капитал животворящий делает»? Речь-то в итоге о банальном аутсорсе.

По вашим критериям государственно-американским получается вся российская пилотируемая космонавтика 90-х, не считая отдельных заводиков типа Кузнецова и Энергомаша.

А Газпром получается в собственности европейских финансово промышленных групп. Как впрочем и все наши валютные экспортеры :D

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Anonymous

Но я правильно понимаю, что если'б он потряс положенные 30 минут, то дальше вероятность выхода из строя на любой из следующих 60 минут была-бы примерно одинакова и приемлема?

Врятли. Надежность в оборонке^W космонавтике же - после X минут гарантированной работы можно выкидывать в утиль. Одна из причин отчего любой советский гражданский хайтех изготовленый оборонкой был таким убогим.

Хотя конечно когда этим тыкают работников отрасли не в курилке некоторые из них начинают терять человеческий облик, хехе.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от another

за _ДО 99,7%_ означает, что есть теоретическая возможность достижения этих самых 99,7. Иначе пишется «до 30%» или как-то иначе. Можно послушать про то, как достичь теоретического предела экономии в 99,7 процента? Что нужно сделать?

Батенька, почему именно «до» значит в данном случае именно «равно 99,7 в каком то случае» а не значит «в пределе(в математическом смысле) 99,7»?

Потому что у вас истерика на почве увлечения краснокоричневыми трактовками окружающей действительности? :D

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kike

О, я помню кто-то спрашивал недавно есть на ЛОРе боты. Вот, кто хотел увидеть - бот. Дата регистрации 2012й, общается в основном стандартныеми фразами изредка вступая в дискуссию, аватарка из стандартного набора.

Сейчас будет делать вид что он тролль.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kike

Действительно вам большое спасибо - даже троллем начали прикидываться.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

Раз такая кривая посадка уже началась, могли бы и мимо баржи тогда уж посадить, чтоб посудину не портить. Поэтому всё равно попахивает от такой версии :) Конпания то всё же частная, это вам не жирная наса которая защёт правительства выежжает. Это ж буржуи, каждую копейку считают. Баржу уберечь могли от ремонта, и ракету просто в воду рядом уронить. И ракета была бы более целой но слегка притонувшей, и платформу бы не покоцали. Согласны? А в сторону можно было и на одном руле увести её.

trueshell ★★★★★
()
Последнее исправление: trueshell (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от trueshell

Раз такая кривая посадка уже началась, могли бы и мимо баржи тогда уж посадить, чтоб посудину не портить

там всё делает автоматика.

Deleted
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.