LINUX.ORG.RU
решено ФорумTalks

Почему в опенсорсе всё так плохо с дизайнерами/художниками?

 , ,


2

0

У почти всех свободных игр просто ужасная графика. Я сейчас говорю не про техническую реализацию (2д/3д, шейдеры-хренейдеры), а именно про сами спрайты/модели/текстуры.
То же касается и других свободных программ, у которых зачастую вырвиглазные логотипы, иконки на кнопках и т. д.

Истинный масштаб проблемы я осознал, когда попытался найти художника для своей почти готовой игры (под GPL, да). Даже за небольшую оплату в долларах никто не хочет нарисовать 20 простых (для более или менее опытного художника) 2д рисунков. Всем нужны тысячи долларов, да с предоплатой. При этом на рынке фриланса художников хоть попой жуй и, что характерно, 95% сидят без заказов, но рисовать для опенсорса не хотят.

При этом среди программистов такой жадности не наблюдается, многие готовы что-то делать «just for fun». Да что там программисты, даже композитора, который напишет музыку к игре, и то проще найти, чем художника.

Почему нынешние художники такие жадные, что лучше будут сидеть ничего не делать и ждать, когда к ним придет заказчик с толстым кошельком, чем помочь свободным проектам? Ведь помощь опенсорсу это отличная возможность пополнить портфолио, может тогда и коммерческие предложения пойдут.

Или я не прав и работа художника/дизайнера такая сложная и тяжёлая, что обязательно должна хорошо оплачиваться, даже если делается для некоммерческого продукта?

В общем я выдыхаю. Высказался и боль пониже спины начала проходить. Но дискуссия приветствуется.


Ответ на: комментарий от vurdalak

Геймдев как раз в состоянии лучшем чем был когда либо. Тьма платформ, игроков больше чем когда либо в истории, удобные и доступные средства разработки и получения денег.

ranka-lee
()
Ответ на: комментарий от ranka-lee

Тьма платформ

Сколько есть, столько и поддерживается. Раньше было полторы платформы и они тоже все поддерживались.

игроков больше чем когда либо в истории

Это ты как определил? Все у кого есть компьютер играли и раньше, и сейчас.

удобные и доступные средства разработки и получения денег

Моя ошибка, я под геймдевом понимал игровую индустрию, а не собственно состояние доходов разработчиков.

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ranka-lee

Я ещё раз повторяю, это имеет значение для владельца компании, а не для игрока. Мне как игроку пофигу, сколько автор за неё получил денег и настолько она популярна. Мне важно, чтобы было интересно в неё играть. А таких игр всё меньше и меньше, и я не знаю почему. Даже самый тугой игрок должен уже иметь рвотный рефлекс от 9001-го шутера с перерисованными текстурами.

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Это ты как определил?

Это не я определил. Люди которые раньше никогда в игры не играли сейчас активно играют на айпадах. И их больше чем обычный геймеров прошлого.

Моя ошибка, я под геймдевом понимал игровую индустрию, а не собственно состояние доходов разработчиков.

Без денег это народная творческая самодеятельность а не индустрия.

ranka-lee
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Мнение игроков разработчиков волнует ровно настолько насколько они платят. Потому что без денег от игроков у разработчика не будет зарплаты и ему будет нечего есть.

ranka-lee
()
Ответ на: комментарий от ranka-lee

Люди которые раньше никогда в игры не играли сейчас активно играют на айпадах.

Потому что раньше в метро не могли таскать системник с играми, а дома им некогда. И чо?

Без денег это народная творческая самодеятельность а не индустрия.

Бред.

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Потому что раньше в метро не могли таскать системник с играми, а дома им некогда.

Это люди которые в самом лучшем случае играли в «Пасьянс Косынка». Или не имели нормальный ПК никогда. И даже консоли и игры к ним не покупали.

ranka-lee
()

Вставлю свои 5 копеек. К сожалению все это дорого и затратно ,те же графические темы для Linux трудно подобрать и чтобы большинство софта было однотонным. Есть десяток тем которые отлажены и вычищены корпорациями.

Игры может спасти только использование каких-то типизированных вещей, вроде анимэшной упрощенной рисовки. И да используй азиатов и карикатуристов у них там подешевле так как объем работ гигантский))

DR_SL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ranka-lee

Я уже выше высказал, в чём претензии. Я готов платить достаточно денег за хорошие игры, если бы они были. И плачу за те немногие, спасибо их разработчикам, которые не гнушаются парой десятков баксов.

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от next_time

стихи в опенсорсе — это как? я тут выкладывал на ЛОР свои четверостишия на нацпольную тематику, ограничений не накладывал, считайте что паблик домэйн. достаточно опенсорсно?

Так вопрос был в качестве. Хреновый арт в опенсорсе и такие же хреновые стихи у тебя в этом самом опенсорсе :D

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Без денег это народная творческая самодеятельность а не индустрия.

Бред.

Это факт. Какой объем (и продукты какого уровня) произведен «с деньгами» а какой без? Вот именно.

Это опенсорс софт(неигровой) отдельная индустрия, при чем с деньгами и флагманами типа редхата. В играх ничего такого нет, хотя прогресс определенный виден.

kernel ★★☆
()
Последнее исправление: kernel (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ranka-lee

За те немногие что есть я плачу. Ну а за те, которых нет, только готов платить, это как бы очевидно.

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DR_SL

Игры может спасти только использование каких-то типизированных вещей, вроде анимэшной упрощенной рисовки. И да используй азиатов и карикатуристов у них там подешевле так как объем работ гигантский))

И как это спасет 3d арт? :D

К сожалению все это дорого и затратно ,те

Софт тоже дорог и затратен. Проблема я думаю в другом. Если мы про 2d арт то у каждого художника свой стиль, особенно у художника хренового. В результате невозможно «дорисовать» например некий пак анимации. Это могут сделать только художники 85^W левела^W которые настолько круты что могут рисовать в любом стиле так, что оно не будет отличатся от стиля остального пака.

Грубо говоря - для программирования много проще добавить +1 человека в проект.

Следующая проблема - само количество художников много меньше количества программистов. Программирование по сути это одно из базовых умений человека. Грубо говоря составляешь список дел «сейчас в булошную, потом в прачечную и не забыть взять носки» - это уже программирование.

Если мы хотим подвинуть ситуацию с артом вопрос на самом деле в организации и технологии. Нужно делать организационно проекты арт-паков которые сделаны таким образом что бы к них технологически было просто присоединится. И надо напомнить что никто художников вливатся в проекты не учит, соответствующие подходы есть в основном в промышленной анимации запада и востока. При чем там опять же это делают не новички.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

В играх тоже есть опенсорс. Но это обычно клоны и продолжения проприетарщины.

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kernel

Если мы про 2d арт то у каждого художника свой стиль, особенно у художника хренового.

Так я и говорю что надо смотреть в сторону наработок мультипликаторов и рисователей манг они подменяют друг друга на проектах. Там же потоковое производство. Особенно если серия каждые две недели.

DR_SL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DR_SL

Так я и говорю что надо смотреть в сторону наработок мультипликаторов и рисователей манг они подменяют друг друга на проектах. Там же потоковое производство. Особенно если серия каждые две недели.

И в комиксах заподных то же самое. Но дело не столько в наработках, хотя они и имеют место быть. Дело в наличии процесса жестокой организации.

То есть там этого достигают тем что есть артдиректор который бьет всех ногой. А вот когда команда реально нацеленная на совместную работу есть (хоть ногой, хоть добровольцы) - уже идут наработки.

а) операции разделены - красят одни, рисуют другие (более мелкого деления не помню).

б) графический стиль делают одни, рисуют по нему другие. При чем стиль делают в принципе под возможности такого массового производства, сложных вещей нет.

в) заранее нарисованы референсы.

г) не гнушаются кучей способов типа не только 3d референсов но и 3d подложек для увеличения скорости. Когда просто берут 3d картинку и ее обрисовывают например - решает проблему с неумением в анатомию. :D

д) и так далее

Там по сути менталитет противоположный тому что дается в художественной школе и прочих подобных организаторов.

По этому ты тупо просто не найдешь тех кто готов в таких индустриальных условиях бесплатно работать, тем более в россии и постсовке. :D

Соответственно проблема именно в создании команд артистов желающих работать именно совместно и людей способных организовать этот процесс.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от ranka-lee

То потогонка и за деньги. А качество весьма посредственное.

Точно, и именно потому что качество якобы «посредственное» абсолютно то же качество используется в игропроме и по сравнению с опенсорсом все замечательною :D

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

http://bubble.ru/

До этого российские комиксы тоже представляли из себя что-то непонятное с кучей творческих личностей рисующих месяцами.

По этому ты тупо просто не найдешь тех кто готов в таких индустриальных условиях бесплатно работать, тем более в россии и постсовке. :D

Тут вариант правда не бесплатно а за деньги.

DR_SL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DR_SL

До этого российские комиксы тоже представляли из себя что-то непонятное с кучей творческих личностей рисующих месяцами.

Да, я видел их на выставке. Это явно и 100% коммерческий проект, прямо сочится деньгами.

А это не те которые стартап из сколково под крышей известнокого что приложение для динамических комиксов делают под айфон?

По этому ты тупо просто не найдешь тех кто готов в таких индустриальных условиях бесплатно работать, тем более в россии и постсовке. :D

Тут вариант правда не бесплатно а за деньги.

Ага. Собственно и в рф и среди русскоязычных много художников которые нормально работают за бабки, комиксовых в том числе.
Ну и авторские комиксы часто делаются таки одним художником, без этой всей раскладки (Хотя даже смычка с писателем уже часто большой труд).

Так что делаю ставку что там никакого индустриального процесса нет - там есть просто нормальная оплата для художников этого уровня.

То есть в нашем контексте это странная отсылка. Если у тебя есть тысяча долларов, то там дофига всего нарисуют хоть филиппинцы, хоть прочие индонезийцы :D

Просто там расценки на такое качество порядка одна картинка - 100баксофф. То есть что бы выпустить хотя бы 10 выпусков нужно порядка 40K USD :D. Сумма неподъемная на это для опенсорса :D

kernel ★★☆
()
Последнее исправление: kernel (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от kernel

Ну тут вопрос что за игра... так то теоретически можно объявить краудфайндинг, на художника. Но если это TuxRacer ... то кто скидываться будет.

DR_SL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DR_SL

Ну тут вопрос что за игра... так то теоретически можно объявить краудфайндинг, на художника

Это не решает проблемы которая не существует(при чем сейчас не существует) в программировании, и позволяет GPL быть успешной.


Во первых у программистов есть не только «выкладывание бесплатно для портфолио», оно есть и у художников, у программистов есть культура работы в командах. При чем не обязательно в опенсорс-командах. А вот у художников с этим все мрачно.

Второе, у художников исходники гораздо более технологически проблемные. Ну вот получил ты растровое изображение в хайрезе(то что артисты обычно считают за исходник) - и что с ним делать если надо поправить? И хорошо если там слои есть, правда тогда файл в фотошопе :D. Там его другому художнику поправить сложнее чем новое нарисовать, а у опенсорсников он просто не откроется.

Соответственно получается что нужно что бы художники изначально рисовали так что бы не усугублять проблему с исходниками. Ну например делали в inkscape а не в растре. Или там использовали какой нибудь гибридный растрово-векторный софт.

А это тут же налагает ограничения на тех кто в принципе может учавствовать в проекте. Ну вот рисует ктото в фотошопе с плагинами и все.

Соответственно просто краудфандинг тут проблему решит хреново. Грубо говоря разово сделают арт к какой то игре без исходников. Как разовое решение это подходит, но проблему не решит.

PS
Как бы на решение всего этого были направлены фильмы блендер фондейшен.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

Так игра она и есть одноразовая. Все остальное заказывается либо у того же художника либо в том же стиле.

Вот в Wesnoth они пытаются вроде выдержать стиль. И если и есть перерисовка то глобальная.

Кстати интересен процесс происходящий сейчас с Бесконечным летом.

DR_SL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kernel

Как бы на решение всего этого были направлены фильмы блендер фондейшен.

Это удивительный логический вывод. Признайся, шалун, долго ты его высасывал? :) Обратимся же к живительному первоисточнику:

...As usual – like previously for Orange, Peach, Apricot and Durian – the Blender Foundation’s interest is to organize projects that will help Blender further:

— Stimulate development of advanced production-level features.
— Validation of Blender by great artists
— Use and improve an open source creation pipeline
— Deliver good publicity and PR for Blender
— Create useful presentation and educational material in Open Content
— Last but not least, provide a fun and inspiring experience for the entire Blender community!

Где ты тут видишь арт, исходники, векторность и прочее?

AP ★★★★★
()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AP

Это удивительный логический вывод. Признайся, шалун, долго ты его высасывал? :) Обратимся же к живительному первоисточнику:
Где ты тут видишь арт, исходники, векторность и прочее?


Векторность - нигде. Там делали для 3d арта, я писал про 2d. О чем можно было догадатся по постоянно упоминаемому слову спрайты :D Про все остальное - вот:

The Blender Foundation has organized several community-driven «Open Projects» through its affiliated Blender Institute program, including several freely licensed films and a free, open source video game.[8] According to the Foundation, these projects are intended «to validate and improve the 3D open source content creation pipeline with Blender». Each project was created using the Blender software and released under permissive license terms, along with the source material. In addition to demonstrating the capabilities of the software, the Open Projects provided detailed production material (sketches, tutorials, textures and models, etc.) to serve as examples for the Blender user community, as well as finished products that could be widely used for other purposes.[9]


Конкретно «the Open Projects provided detailed production material (sketches, tutorials, textures and models, etc.) to serve as examples for the Blender user community»

Еще вопросы? :D

PS
(троллинг)Ты простой пеарщик и походу не понимаешь зачем они делают то что делают. Смотришь просто в официальные заявления :D А я понимаю что они делают непосредственно, так сказать на самом деле, сам реальный процесс стоящий за словами которые ты читаешь в их пресс-релизах или в виде путных объяснений данных в интервью :D

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от DR_SL

Так игра она и есть одноразовая. Все остальное заказывается либо у того же художника либо в том же стиле.

Неа. Она не одноразовая, точнее может быть не одноразовой. И с кодом так - за счет того что код не одноразовый GPL и развился до того уровня что мы наблюдаем. Сейчас индустрия опенсорса опирается на FOSS библиотеки, и через это черпает себе сторонников.

Грубо говоря горазо легче найти программиста который напишет под GPL если он пишет немного кода, а все остальное - GPL библиотеки. То есть идея в тои что добавить небольшой вклад гораздо проще чем что-то делать с нуля. И гораздо проще взять какой то большой FOSS базис и на нем сделать свой продукт.

А в графике и вообще в арте этого нет. Собственно речь должна идти об персонажах арта под GPL, а не о самом арте :D

Кстати интересен процесс происходящий сейчас с Бесконечным летом.

С точки зрения РФ да, хотел упомянуть. Но реально интересней процессы происходящие с ren'py коммунити в целом. По факту там сложилось коммунити и артистов и программистов не вокруг отдельной игры, а вокруг некоего класса игр в целом и FOSS тулкита. По сути это вот прорыв. То что они могут делать в своем жанре огромное число игр, в том числе опенсорс, оставаясь в коммунити.

А бесконечное лето это следствие.

Вот в Wesnoth они пытаются вроде выдержать стиль. И если и есть перерисовка то глобальная.

Веснот да, но по сути это одна игра.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

Ну да, а ты, конечно, проник мыслью в глубины :)

Чувак, ни для кого не секрет, что они на этих проектах попросту обкатывают пригодность блендера для продакшна и убирают функциональные дырки. Вот это и есть главное.

Ни один из их кино- и мультпроектов не является таким уж запиписечно крутым, чтобы быть серьёзным референсом. Самый первый в плане ригов был вообще хреновастеньким, например. На обсуждение этого уже изведено стопицот тонн чернил. Ты хочешь подлить ещё парочку?

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от next_time

nope)

Профессиональный поэт (который этим на жизнь зарабатывает) может за 5 минут сочинить стих который я или ты будем сочинять неделю. Видел например эфир с Быковым где он не прерывая разговоров и не отвлекаясь от беседы минут за 10 сочинил экспромт на заданную тему.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от hrum

хм... а что надо было спрашивать? сколько ты готов заплатить? :)

Спросить о том, что за игра, какой сеттинг, какой примерно стиль графики, было бы логичным. Нет?

AntonK
() автор топика
Ответ на: комментарий от Igron

Ты хотел сказать, что ТЫ не можешь получить денег из-за отсутствия компетенции?

У тебя какое-то помешательство на деньгах. Ты случайно не художник? :)

AntonK
() автор топика
Ответ на: комментарий от Quasar

живой Tremulous

Топ кек

Но про дизайн unvanquished согласен, относительно уныло смотрится, особенно вещи вроде прицелов на оружии, из которого нельзя целиться

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

не является таким уж запиписечно крутым, чтобы быть серьёзным референсом. Самый первый в плане ригов был вообще хреновастеньким, например. На обсуждение этого уже изведено стопицот тонн чернил. Ты хочешь подлить ещё парочку?

Ну так я писал что они работают в этом направлении, а не то что у них это запиписечно круто получается.

Чувак, ни для кого не секрет, что они на этих проектах попросту обкатывают пригодность блендера для продакшна и убирают функциональные дырки. Вот это и есть главное.

Это не главное, это лишь часть общей картины. Что собственно вообще говоря видно из процитированного мной отрывка. Потому что да, я проник мыслью в глубины. :D

Собственно значительная часть сейчас FOSS исходников это зарелизанные коммерческие проекты. А это стало возможным благодаря тому что FOSS инструменты в этих самых проектах вообще использовались. И то же самое что касается студенческих поделок - студенты будут делать чтото на блендере если он будет использоваться. А этого можно достигнуть только если закрыть функциональные дыры и разработать этот самый опенсорс пайплайн.

А вот когда это будет, и я тут не столько про блендер но и про арт вообще - будет пространство для следующего уровня о котором пишу я - опенсорс арт-библиотеки.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от AntonK

У тебя какое-то помешательство на деньгах. Ты случайно не художник? :)

Ну так он прав - по факту ты пытаешься заработать денег, при этом кинув на деньги других.

И да, «Сэкономленное это заработанное»(С)Скрудж Макдак , «Время - деньги»(С)котототам. Если ты например сделал портфолио и потом устроился на работу, ты это делал по сути за деньги. А если ты уговорил художника тебе помочь, в ситуации когда он такой(или другой) выгоды не получит - это мошеннечество.

FOSS это вообще говоря довольно сложная экономико-социальная модель существования общества, она гораздо сложнее тупого варианта товарно денежных отношений. Которым и производство проприетарного софта не объясняется.

kernel ★★☆
()
Последнее исправление: kernel (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ranka-lee

Ну ты бом-бом

Во-первых, эта игра действительно популярна, причём настолько, что всякие «работающие в геймдеве» постоянно предпринимают попытки сделать её коммерческий клон.

Во-вторых, автор за эту игру получает порядка нескольких тысяч долларов в месяц.

Вообще утверждение вроде

Она не зарабатывает денег - значит она не имеет значения

очень глупо само по себе :3

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

Ну известная проблема что среди софтоиндустрий геймдевщики одни из самых тупых, если смотреть по массе. Это собственно по коду обычно видно - более одноразового платформозависимого кода обычно сложно придумать - я так просто писать не могу например. И это все маскируется отдельными исключениями типа Карамака и прочих 2.5 писателей годных движков, так что парни считают себя очень умными :D

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от AntonK

Деньги это универсальный ресурс. Разве это плохо, учитывать ресурсы, т.е. быть практичным?

Igron ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AntonK

Спросить о том, что за игра, какой сеттинг, какой примерно стиль графики, было бы логичным. Нет?

а в чем принципиальной отличие этого вопроса от более компактного «что надо нарисовать», как по мне одно и тоже.

hrum ★★★
()

Просто опенсорсные игры говно.

sid350 ★★★★★
()

Почему в опенсорсе всё так плохо с дизайнерами/художниками?

Потому что везде плохо с дизайнерами/художниками. Стимулом для ремесленников являются только деньги, а художники скорее всего просто не воспринимают софт как объект искусства. Выходит что с софтом работают только ремесленники, которые работают только за деньги.

ya-betmen ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.