LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Как объяснить школьнику младших классов метод решения простых уравнений?

 tldr, ,


6

3

В некоторых школах простые уравнения начинают давать с 1-3 класса. Методика их решений мне не нравится, потому что это не методика а набор правил, которые нужно запомнить (например: чтобы найти делимое нужно частное умножить на делитель). Имхо - это фигня какая-то, да и запомнить довольно сложно. Я предлагаю такой метод, может быть кому-то пригодится.

Думаю, что многие использовали в школе что-то подобное, но может быть все равно кому-нибудь пригодится.

Решение простых уравнений методом «позиционного подобия».

Метод подходит для решения уравнений вида:

a + b = c
a - b = c

a * b = c
a : b = c
Для решения уравнений суммы и разности необходимо использовать для подстановки 3 числа - 5,3,2. Собственно метод (для суммы/разности):

  1. Находим «наибольшее» число в уравнении. Это сумма для сложения, и уменьшаемое для разности.
  2. Вместо «наибольшего» числа подставляем цифру 5. Вместо оставшихся чисел подставляем 3 и 2 (в любом порядке).
  3. Теперь для нахождения любого числа (a, b или c), необходимо перестроить получившееся в п2. уравнение из чисел (5, 3, 2) таким образом, чтобы в левой части было число сопоставленное искомому числу (неизвестному) а в правой части сумма/разность оставшихся двух чисел (из нашего набора 5, 3, 2) - в том порядке, чтобы уравнение было верным.
  4. Проводим обратное сопоставление исходных чисел уравнение и наших цифр.

Пример:

10 + x = 20

Сопоставляем числа 5, 3, 2. Цифра пять сопоставляется с наибольшим числом (суммой). получаем -

3 + 2 = 5 => перестраиваем уравнение, чтобы 2 (x) был в левой части => 2 = 5 - 3 проводим обратное сопоставление =>

x = 20 - 10
x = 10.
Еще пример:
 x - 8 = 112
 |   | = |
 5 - 3 = 2
    
 5 = 3 + 2
 |   |   |    	
 x = 8 + 112
 x = 120
Для решения уравнений с умножением и делением необходимо использовать для подстановки 3 числа - 6, 3, 2. Метод полностью соответствует описанному для суммы/разности. Только большее число для умножения - это произведение, а для деления - делимое. Пример:
90 * x =  45
 |   | =  |  
 3 * 2 =  6

2 = 6 : 3
|   |   |
x = 45:90
x = 0.5

Метод описан формально, поэтому так многословен. Для объяснения школьнику можно упростить, ведь главное тут ухватить суть - и тогда решение подобных уравнений не будет вызывать сложности.

p.s. Если у кого-то еще есть простые способы для объяснения школьнику элементов математики (не описанных в учебниках конечно) - делитесь.

p.p.s. По результатам треда получается, что большая часть людей смутно понимает как решать простейшие уравнения =)

★★★★★

Последнее исправление: pi11 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от stevejobs

Не знаю. Это слишком сложно оценить. Ну и от ребенка зависит сильно. И я этим заниматься не хочу =). Пускай развивается на стандартной скорости.

Мы, кстати, сейчас занимаемся по экспериментальной программе, которая мне очень нравится (например, там в первом классе уже давали системы счисления, задачи с неизвестными, «волшебные числа» и т.п.) -> правильно мозг вправляют.

pi11 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от MahMahoritos

Ладно, успокойся, уже. Я уже понял, что мой метод для тебя сложнее. Хотя ты свой, на уровне математики 3-го класса объяснить не можешь - Как объяснить школьнику младших классов метод решения простых уравнений? (комментарий)

pi11 ★★★★★
() автор топика

5, 3, 2

Кому эти цифры вообще нужны? Предлагаю мальчикам использовать камень, ножницы и спока, соответсвенно. Ну, а девочкам цветочек, заколочку и пчелку. Богомерзкие бесполезные цифры подставляем в конце по твоему «методу».

BigAlex ★★★
()
Последнее исправление: BigAlex (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от pi11

что мой метод для тебя сложнее

Ты тупой или как? Он в принципе сложнее и включает в себя в точности те же действия, что нужны для решения того же уравнения, но еще нужно числа менять туда-сюда. И ты после этого говоришь, что не было аргументов против - ты в принципе не способен их воспринять.

Хотя ты свой, на уровне математики 3-го класса объяснить не можешь

Ты долго бредить будешь? Я его четко и ясно сформулировал - Как объяснить школьнику младших классов метод решения простых уравнений? (комментарий)

MahMahoritos ★★★
()
Последнее исправление: MahMahoritos (всего исправлений: 1)

Задачу про сто гусей разбери со школьником. Делай упор на ответ на вопросы «зачем?» и «почему?», и на разъяснение, как проблема нахождения неизвестного решается (принцип).

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

Учебники действительно хлам полный. Но программу преподавания оставить стоит, так как мало знания формальностей - нужен опыт. Вместо учебников нужны удобные справочники по темам. Собственно, учебники как справочники в нормальных школах и стараются использовать. Не просто так ведь есть отдельные задачники.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MahMahoritos

Я тебе одни и те же вещи по 2 раза уже сказал, а ты не понимаешь. Все уже давно все поняли, с первого раза. А ты наркоманишь.

Повторяю в 3-ий раз твой метод - Как объяснить школьнику младших классов метод решения простых уравнений? (комментарий) для третьеклассника в разы сложнее.

Даже в 6-ом классе линейные уравнения так не решают.

Опять же, как я уже говорил, по факту - с мой метод работает. Ребенок с ним решает без ошибок.

И, как я уже говорил 2 раза - можешь продолжать верить, что твой метод проще, а мой сложный. Не охота с тобой спорить, ты тупишь.

pi11 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: pi11 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Quasar

Если я правильно нагуглил задачу, то там решение с дробями. Они это еще не проходили.

pi11 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от pi11

Третий раз повторяю, твой метод выглядит так:

Как нарисовать сову:
1) рисуешь луну со звёздами
2) рисуешь сову
3) стираешь луну со звёздами
4) готово

Ты придумал костыли, которые требуют точно такого же решения

по факту - с мой метод работает

Точно так же, как по факту работает классическая школьная программа...

Я выше говорил, можно еще 5,6,11 подставлять дополнительно. Зачем? Для проверки. Почему нет? Раз городим костыли, так пусть их побольше будет

Все уже давно все поняли

Все уже давно поняли, что ты неадекват и забили. Не более

MahMahoritos ★★★
()
Ответ на: комментарий от MahMahoritos

Хорошо. Досвидания.

pi11 ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.