LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

влияние графона на развитие мозга

 , , ,


0

2

почему в старые игры с мультяшной или вовсе схематической графикой можно рубиться сутками, а от современных уберреалистичных уже через два-три часа болит голова и становится скучно?

по-моему, всё дело в вовлечённости ума в «дорисовывание» реальности - чем примитивнее графон (да и вообще игра), тем активнее мозг конструирует контекст, домысливает сюжет, сеттинг, образы и всё такое прочее, и это здорово его бодрит, как пробежка и отжимания взвинчивает мышцы, тогда как графонистые йобы ограничивают мозг ролью безвольного потребителя созданного разработчиками контента, без возможности шага вправо-влево

отсюда вывод: не следует давать ребёнку доступ к современным играм и 3D-развлечениям, если вы хотите, чтобы у него воображения было больше, чем у черепашки

и на десерт - небольшой поствопросик: насколько глубоко возможно влиять (воспитывать) на подростка 11-15 лет? и какая есть хорошая литература именно по воспитанию подростков такого возраста? или это уже совсем поздно?


чем более реалистичными (т.е похожими на реальность) становятся игры, тем они скучнее - ведь подсознательно мы хотим видеть в игре совсем другую реальность. пусть даже абстрактную и схематическую.

насколько глубоко возможно влиять (воспитывать) на подростка 11-15 лет?

подружиться с ним, и только так.

Komintern ★★★★★
()

почему в старые игры с мультяшной или вовсе схематической графикой можно рубиться сутками, а от современных уберреалистичных уже через два-три часа болит голова и становится скучно?

Потому что ты старпёр и считаешь, что раньше трава была зеленее, а игры — интереснее :)

насколько глубоко возможно влиять (воспитывать) на подростка 11-15 лет?

Сильно зависит от его характера. В 15 лет ты уже точно опоздал с воспитанием.

Sadler ★★★
()
Последнее исправление: Sadler (всего исправлений: 1)

1)ностальгия 2)раньше игры лучше делали 3)графон похож на реальность, а это неинтересно: на реальность посмотреть — проще во двор выглянуть 4)современные игры почти все стараются сделать реалистичными, но никто не старается сделать их красивыми 5)про примитивность геймплея не согласен — у того же «кризиса» он примитивнее той же contra

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Komintern

чем более реалистичными (т.е похожими на реальность) становятся игры, тем они скучнее - ведь подсознательно мы хотим видеть в игре совсем другую реальность. пусть даже абстрактную и схематическую

ну, не скажи, всё-таки игра - средство эскапизма, и чем реалистичнее игра, тем больше кайфа испытывает человек, т.к. эффективнее самообман

другое дело, что реалистичный мир, ограниченный рамками монитора, вызывает у мозга когнитивный диссонанс, вот если бы картинка (и всё остальное) передавалась бы прямо в мозг...

подружиться с ним

я спрашивал не «как?»

Alyssa
() автор топика

по-моему, всё дело в вовлечённости ума в «дорисовывание» реальности

А мне кажется, что дело в том, что нынешние игроделы выпускают в основном какое-то говно.

Valkeru ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Alyssa

игра - средство эскапизма, и чем реалистичнее игра, тем больше кайфа испытывает человек

Рассказать, почему книги — одно из лучше средств эскапизма?

buddhist ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sadler

Потому что ты старпёр

дано: подросток 14-ти лет, WoT и Battle City

в WoT она потыкала около полутора часов и сказала, что это скучно, тогда как в Battle City мы рубимся по два-три часа

возможно, здесь ещё роль играет фактор вхождения: в WoT нужно вникать, задрачивать, на это мне, например, просто жалко тратить время, тогда как в Battle City - просто взял в руки геймпад и понеслась

Alyssa
() автор топика

насколько глубоко возможно влиять (воспитывать) на подростка 11-15 лет?

Так же как и на других людей
По второму вопросу гугли методики тоталитарных сект

Satou ★★★★
()
Ответ на: комментарий от buddhist

потому что человек сам конструирует свою реальность? но это если он умеет это делать, многим читать просто скучно, а вот втыкать в сотни сериалов - норм

Alyssa
() автор топика

от современных уберреалистичных уже через два-три часа болит голова и становится скучно

Попробуй ARMA.

hateyoufeel ★★★★★
()

игры с мультяшной или вовсе схематической графикой можно рубиться сутками, а от современных уберреалистичных уже через два-три часа болит голова и становится скучно?

Есть два варианта очевидных варианта:
1) Предпосылка не верна. Наиболее вероятный вариант.
2) У тебя синдром дефицита внимания и ты просто не в состоянии охватить и проанализировать все мелкие детали, которые предполагает хорошая графика.
3) Ты тролль

Stahl ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Sadler

В 15 лет ты уже точно опоздал с воспитанием.

Чушь. Даже структура мозга лет до 20 еще меняется, а уж характер...

Надо, например, учитывать, что в этом возрасте человек может творить всякую херню, к которой он не был склонен раньше, и не будет склонен потом.

alegz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alegz

Даже структура мозга лет до 20 еще меняется

Структура мозга меняется и после 20, иначе старички вообще были бы не способны что-либо запомнить

Satou ★★★★
()

При Союзе у меня хер стоял, а при Путине - нет! При Союзе жилось лучше! ©

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Satou

иначе старички вообще были бы не способны что-либо запомнить

ну, судя по тому, что «ветераны Unix» неспособны осилить маны systemd...

Alyssa
() автор топика

Даешь тяжелое детство и adom с dwarf fortress?

ncrmnt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Alyssa

Потому что воображать самому приятнее, чем жрать, что дают. Персонаж книги для каждого выглядит по-своему. Персонаж кинца — одинаково.

buddhist ★★★★★
()

Всё дело в FOV. От неправильной настройки будет болеть голова, будет тошнить и далее по списку.

StReLoK ☆☆
()

Раньше за недостатком графона игроделы брали сюжетом и геймплеем. А сейчас - сплошная YOBA, что печально.

Hurenweibel ★★
()
Ответ на: комментарий от Alyssa

в WoT она потыкала около полутора часов и сказала, что это скучно, тогда как в Battle City мы рубимся по два-три часа

Совсем не проблема графона.

Sadler ★★★
()

ААААА АААА ААААААА!!!! у меня бомбит с каждого слова, с каждого второго комментария. Откуда столько клея?

Zaggani
()

Какое дорисовывание реальности, мать? Мудьтяшную графику мой мозг переконвертирует в 3д реальность? Или полигоны дорисовывает получше? И типа от того или другого кайф?

Zaggani
()
Ответ на: комментарий от Alyssa

Я тут выпил успокоительного, а потом понял, что это твое счастливое сочинение на тему о том, что у ребенка во время игры должно быть место(плац, размах?) для фантазии. Ну тогда все верно. Только это много чего развивает. Извиняюсь за истерику.

Zaggani
()
Ответ на: комментарий от StReLoK

От того что мозг их дорисовал до (чего)? Я думаю перестал замечать, когда мозг освоился с новый представлением.

Zaggani
()
Ответ на: комментарий от Zaggani

«Дорисовка» весьма условный процесс. Ты начинаешь воспринимать игру как очень графонистую. Чем изначально более графонистая игра - тем «глубже» погружение. К примеру в каком-нибудь TES Skyrim можно вообще оторваться от окружающей действительности и практически жить в игре.

StReLoK ☆☆
()

Странно, но я согласен. И не потому, что я старпер.
Помню, раньше я сутками мог сидеть на каким-нибудь местом в игре (как-то в детстве двое суток пытался пройти один уровень в Jedi Knight), излаживая весь уровень в поисках заветного прохода иди двери. Сейчас же чтобы играть - надо просто бежать по прямой, а если чего неясно, так еще и подскажут стрелкой куда. И интереса нет в этом, разве только в целях «интерактивного кино».

Яркий пример - предыдущие версии Лары Крофт и последняя, 2013 года. В первые играть было захватывающе и интересно, последняя наскучивает уже через 20 минут.

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от StReLoK

Ты начинаешь…воспринимать игру как очень графонистую

Вот тут у меня и сомнения. Большие сомнения. Я считаю, что мозг этим не занимается. Вообще.

Zaggani
()

по-моему, всё дело в вовлечённости ума в «дорисовывание» реальности - чем примитивнее графон (да и вообще игра), тем активнее мозг конструирует контекст, домысливает сюжет, сеттинг, образы и всё такое прочее, и это здорово его бодрит, как пробежка и отжимания взвинчивает мышцы, тогда как графонистые йобы ограничивают мозг ролью безвольного потребителя созданного разработчиками контента, без возможности шага вправо-влево

Неправда. Сколько себя помню, игруны всегда любили графон. Любимый многими принц персии по части анимации был ёбой своего времени. Просто довольно долго графон дополнялся геймплеем и эти понятия не были взаимоисключаемыми (как сейчас). А сейчас он (графон) дополняется катсценами (которые тоже графон). Это было очевидно и ожидаемо. Большинство разработчиков и тогда, и сейчас стремились к зрелищам, просто тогда не могли себе этого позволить из-за относительно скромных бюджетов, а сейчас могут.
Геймплей должен был умереть в угоду массовости, и он умер. Осталось кинцо.
Я кончил и закурил.

siphonops ★★★
()

С первой частью вполне согласен. Фантазию надо стимулировать, а не расслаблять готовым продуктом. А вот подростка лет 11-15 ты уже не воспитаешь, поздно, закомпостировано...

toney ★★★★★
()

Импринтинг. На самом деле в современные игры можно точно так же зависать сутками.

ranka-lee
()
Последнее исправление: ranka-lee (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Alyssa

дано: подросток 14-ти лет, WoT и Battle City

Типичный Эскобар. И дело в куса: первые (да и многие современные) игры серии «башенки» (концепт совсем современный) со схематическим графоном. А зависал я в них... Однозначно дольше, чем следовало.

Shaman007 ★★★★★
()
Последнее исправление: Shaman007 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

Это называется «ошибка выживших»: все понят старые хорошие игры, никто не помнит тонны проходных казуалок. То же самое с машинами, сотовыми телефонами, you name it.

Shaman007 ★★★★★
()

Если не было, может просто лишние детали не отвлекают?

xwicked ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

почему нытик? я не жалуюсь, а современные игры вроде Цивы или Total War - очень даже айс (впрочем, я и в Crysis с удовольствием шпилил)

Alyssa
() автор топика

Графон никак не вляет на игру. Если игра интересная и нужно думать, то наличие графона только плюс.

w1nner ★★★★★
()

Для развитя воображения лучше книги, там для домысливания вообще простор.

А йобы реально шлак. Прошел Метро, остался в недоумении, че это вообще было?

crowbar
()
Ответ на: комментарий от Alyssa

дано: подросток 14-ти лет, WoT и Battle City
в WoT она потыкала около полутора часов и сказала, что это скучно, тогда как в Battle City мы рубимся по два-три часа

Ты гляди, не доиграйся с 14-летней тнёй. Ибо.

toney ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Alyssa

я и в Crysis с удовольствием шпилил

Крайзис тоже шлак. А вот его предшественник Far Cry — нет, т.к. разработчики еще думали о геймплее, а не только о графоне.

crowbar
()
Ответ на: комментарий от crowbar

первый Far Cry реально айс, последующие уже унылы

Alyssa
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.