LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Почему игровые движки не open-source?

 ,


0

1

Натолкнуло на эту мысль недавнее введение бесплатной подписки на Unreal Engine 4, с фактически доступными публично исходниками. Специфика игрового ПО такая, что для конечного пользователя код ничего не значит, продукт это код + ресурсы (музыка, модели, текстуры, текст). Зачем им в этом случае оставлять проприетарную лицензию на код? Деньги всегда можно заработать на поддержке. Или сделать как у Qt - двойную: хочешь закрывать продукт и не делиться своими доработками - платишь деньгами, иначе берешь gpl версию и платишь авторам тем, что отдаешь свои доработки, которые становятся частью движка. В выгоде были бы все: компании совместными усилиями бы дорабатывали и развивали движок, а не каждый кто во что горазд, при этом никто не запрещает делать весь арт проприетарным. Почему так не делают?

Ответ на: комментарий от buddhist

Я говорю о актуальных проектах (UE, CryEngine, etc), которые используются в коммерческих играх, а не поделиях на уровне начала 90х, которые пилят полтора задрота.

CatsCantFly
() автор топика

Игровые движки не так массово используют, чтобы зарабатывать на поддержке.

иначе берешь gpl версию

Которую придётся поставлять отдельно от остальной игры

отдаешь свои доработки

Или не отдаёшь, тут правда нужно проконсультироваться насчёт проприетарных патчей.

olibjerd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CatsCantFly

UE, CryEngine

Сдаётся мне, в этом наборе костылей шаг в сторону — и игра не работает.

olibjerd ★★★★★
()

Здрасьте, приехали.

А копипастинг новых графических фич и исследований может сразу конкурентам отсылать, чтобы они на твоих доработках денежки зарабатывали, а ты сидел и лапку сосал?

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от olibjerd

Которую придётся поставлять отдельно от остальной игры

Почему? Поставляешь как обычно, просто оставляешь исходники доступными (например, на сайте).

CatsCantFly
() автор топика

компании совместными усилиями бы дорабатывали и развивали движок, а не каждый кто во что горазд

Не нужно.

Solace ★★
()
Ответ на: комментарий от CatsCantFly

Ну вот и ответ — ты придумал себе отмазку, будто свободные хуже и их можно не учитывать. Выборка «все движки - свободные» не содержит свободных, всё логично.

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CatsCantFly

личенных в копипастинге можно привлечь за нарушение лицензии, авторские права никуда не девались.

Лол, ага. Посмотри, как GPL хорошо работает на примере Google Play, где продают код того же Кармака или авторов эмуляторов Fceux, Picodrive и т. д., совсем левые чуваки, от которых сорцов ты хрен добьёшься. И вообще, читай: Игры на GNU GPL - возможно ли?

Треды, подобные твоему, появляются раз в месяц.

Потому компании и поступают как Кармак, когда движок отрабатывает своё, и ему уже пора на помойку — его выкидывают под GNU GPL, и на движок слетаются любители мертвичинки, дабы продлить ему агонию.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Ну а где хотя бы одна серьезная конкурентоспособная игра на свободном движке? Кроме игр от id (которые свободными стали уже после).

CatsCantFly
() автор топика
Ответ на: комментарий от CatsCantFly

Что ты понимаешь под серьёзностью и конкурентоспособностью? Вот у меня любимая игра это red eclipse. Он офигенно красив, и там хороший игровой процесс и баланс. Но у него вряд ли есть проприетарные аналоги.

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от olibjerd

Не понял. Регишься на сайте Epic Games, у тебя появляется доступ к приватному репозиторию на github (только на чтение).

CatsCantFly
() автор топика
Ответ на: комментарий от CatsCantFly

серьезная

Отличный критерий, безусловно.

olibjerd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CatsCantFly

Ну а где хотя бы одна серьезная конкурентоспособная игра на свободном движке?

Super Tux Kart

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CatsCantFly

которые используются в коммерческих играх

Ты ответил на свой вопрос сам.

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Посмотри, как GPL хорошо работает на примере Google Play, ... совсем левые чуваки, от которых сорцов ты хрен добьёшься

Нужно оформить петицию в Google с требованием оказания юридической и практической поддержки разработчикам свободных проектов. Например тотальным забаном публишеров нарушающих условия лицензий.

kim-roader ★★
()
Ответ на: комментарий от olibjerd

Причем тут. Тут аргумент был: «сделаешь свободным - конкуренты сопрут код». Я привел пример проприетарного движка, и спрашиваю, в чем отличие и что мешает спереть код у него?

CatsCantFly
() автор топика

Кто вам сказал, что открытых движков нет? Их много.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CatsCantFly

Я говорю о актуальных проектах (UE, CryEngine, etc), которые используются в коммерческих играх,

Проблема не в движках, а в ресурсах.

а не поделиях на уровне начала 90х, которые пилят полтора задрота.

Вас не смущает, что относительно этих задротов вы по уровню ниже плинтуса?

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

где продают код того же Кармака или авторов эмуляторов Fceux, Picodrive и т. д.,

Продают не код, а собранный бинарь и ресурсы. Код открыт, если есть желание, то можно и самому собрать.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

Код открыт, если есть желание, то можно и самому собрать.

Они делают изменения в коде, и не открывают их. Код открыт, это да. А вот изменения, сделанные в нём — они закрывают.

EXL ★★★★★
()

Так и представил себе Кармака эдаким бомжеватым очкариком, в свободное от кодинга время торгующим болванками в подземном переходе - сразу из жалости захотелось ему подарить свой старый корпус от i286, ну или потрясти мелочь в зависимости от настроения

frame ★★★
()

Ну вот в новом Ведьмаке сделали крутой lipsync. Круче, чем у Биотварей. То есть лица нормально выглядят, когда говорят. Альтернатива этому - с помощью motion capture реально записать как люди говорят эти слова, и тогда игра не поместится на десять DVD. У них есть эта фича, а в других играх - нет. Это делает данную игру более привлекательной, чем у конкурентов. Какой смысл проприетарщику кому-то её отдавать?

stevejobs ★★★★☆
()

1) копирастия. как показала патентная травля ведроида, бабки можно делать на анимации в адресной строке браузера.

2) унификация. вот прикинь - есть 3 конторы, китайцы, индусы и немцы. Все 3 конторы пишут код в один движок. Нужен чувак, который все это добро сведет вместе. А т.к. каждая контора платит прогерам за работу кода, а не за качество кода - работа будет адская.

3) законы. смешно, но тоже влияют, хоть и не слишком сильно. разраб из крыма или ирана не сможет коммитить в основную ветку. а в рф код могу не просто спереть, а еще и закрыть ( пример - мсвс).

4) размазывание поддержки. если 3 чела знают, как работает движок, и движок юзают 30 фирм - то 3 чела в зелени. если код открыт и его знают 300 человек - то 270 из них будут сидеть без бабок.

upcFrost ★★★★★
()

И насколько много можно будет заработать на поддержке с учетом того, что если компании нужен код движка, что там в общем-то есть кому его смотреть?

Tark ★★
()
Ответ на: комментарий от frame

Кармак ща с такими технологиями в Oculus Rift работает, под денежным потоком с Facebook'а, что тебе и не снилось.

А ещё он от нечего делать учит своего сына Lisp'у.

EXL ★★★★★
()

Натолкнуло на эту мысль недавнее введение бесплатной подписки на Unreal Engine 4, с фактически доступными публично исходниками.

Почему игровые движки не open-source?

с фактически доступными публично исходниками.

Я чот не понял: так UE4 — не игровой движок или как?

MageasteR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

Ну вот в новом Ведьмаке сделали крутой lipsync. Круче, чем у Биотварей.

я, видимо, совсем отстал от жизни, но я реально не понимаю, как можно выбирать игру на основании наличия/качества/отсутствия подобных фич, которые на геймплей не влияют от слова «никак».

CryAngel
()
Ответ на: комментарий от CatsCantFly

При чём тут свободная лицензия? В теме написано про опенсорс. По лицензии, кстати, ты ограничен только в круге тех, кому можешь передавать тулкит и сырцы. Всё. Остальные столлмановские свободы присутствуют в полной мере.

MageasteR ★★★★★
()
Последнее исправление: MageasteR (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от CatsCantFly

Типичный проприетарный опенсорс. Именно поэтому опенсорс не нужен и должен быть уничтожен во славу Столлмана.

svobodka_fighter
()
Ответ на: комментарий от CatsCantFly

Я говорю о актуальных проектах (UE, CryEngine, etc)

сам спросил, сам и ответил. «актуальных проектов» 2-3 шт. UE и CryEngine, собственно, остальные — «на уровне начала 90х, которые пилят полтора задрота»

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CatsCantFly

и там можно посмотреть сорцы UE4? почему вы, в таком случае, называете его проприетарным? вполне себе опенсорс, выходит.

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от next_time

Это минус. Да, надо было нагляднее писать.

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от next_time

Можно. Тем что формально лицензия проприетарная, хоть и очень много позволяющая. Можешь брать код, пилить игру на нем, распространять ее, но не можешь а). Сам распростронять код движка. б). Распростронять свои изменения в виде исходников. в). Не можешь тащить из него куски кода в свой собственный движок.

CatsCantFly
() автор топика

у нас уже было стопицот клонов квейка3 - может хватит?

Ygor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CatsCantFly

тогда эта лицензия — что-то среднее между опенсорсем и проприетарщиной

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CatsCantFly

но не можешь а). Сам распростронять код движка. б). Распростронять свои изменения в виде исходников.

Можешь, но только среди тех, кто принял EULA от Эпиков.

MageasteR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от webmak

При условии, что ты предоставишь сорцы. Те, кто продают GPL-программы в Google Play, когда их просишь выдать сорцы, либо делают бочку, либо скидывают тебе оригинальные сорцы без своих добавлений, либо (в 99% случаев) игнорят.

Иногда гугл-таки их выпинывает из маркета вместе с их поделками, но им уже пофиг, ибо профит они поимели.

EXL ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.