LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Почему игровые движки не open-source?

 ,


0

1

Натолкнуло на эту мысль недавнее введение бесплатной подписки на Unreal Engine 4, с фактически доступными публично исходниками. Специфика игрового ПО такая, что для конечного пользователя код ничего не значит, продукт это код + ресурсы (музыка, модели, текстуры, текст). Зачем им в этом случае оставлять проприетарную лицензию на код? Деньги всегда можно заработать на поддержке. Или сделать как у Qt - двойную: хочешь закрывать продукт и не делиться своими доработками - платишь деньгами, иначе берешь gpl версию и платишь авторам тем, что отдаешь свои доработки, которые становятся частью движка. В выгоде были бы все: компании совместными усилиями бы дорабатывали и развивали движок, а не каждый кто во что горазд, при этом никто не запрещает делать весь арт проприетарным. Почему так не делают?

Ответ на: комментарий от EXL

либо скидывают тебе оригинальные сорцы без своих добавлений

Там же вроде можно не скидывать если изменения в код под GPL не вносились, к примеру использовали как базу для надстройки. Или я ошибаюсь.

webmak ★★
()
Ответ на: комментарий от webmak

Как изменения могут не вносится в код, если игра/движок/эмулятор портируется с десктопа/gp2x/openpandora на Android?

Они просто не раскрывают этих изменений. На примере эмулятора Sega MD/Genesis — DrMD, который суровые нёрды писали под линуксовый GP2X:

1. Берём код DrMD, адаптируем его под Android, внося правки в него;
2. Стираем копирайты прошлых авторов;
3. Переименовываем эмулятор DrMD в какой-нибудь Gensoid;
4. Пишем тривиальную Java-обёртку, пускалку ромов;
5. Продаём в Google Play за $10 под видом новейшего стабильного эмулятора с высокой совместимостью.
6. Когда кто-то спрашивает сорцы — высылаем им ссылку на обычные сорцы DrMD, без всяких адаптаций и Java-обёртки.
7. Стрижём бабло (а хомячков хотящих играть в сегу на андроиде куча просто), пока на нас не накопится критическое количество жалоб в нарушении лицензий и гугл соизволит посмотреть, что там в нашем APK.
8. Спустя год, гугл таки нашёл в APK нарушение и выпилил Gensoid из маркета. Но нам как-то пофиг, ибо на украденный и проданный GPL код уже куплена квартира/машина/дача.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Они делают изменения в коде, и не открывают их. Код открыт, это да. А вот изменения, сделанные в нём — они закрывают.

Каким образом вы это установили? Собрали сорцы и сравнили бинари?

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

А если либа под LGPL, то можно динамически линковаться и никому своих сорцов не показывать.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

Каким образом вы это установили? Собрали сорцы и сравнили бинари?

LOL, ну собери мне какой-нибудь эмулятор, доступный под GNU/Linux под Android без изменения его кодовой базы, и копания в JNI.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от webmak

Если его можно использовать как либу и лицензия lgpl, то особых проблем быть не должно. В противном случае нарушение есть.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

LOL, ну собери мне какой-нибудь эмулятор, доступный под GNU/Linux под Android без изменения его кодовой базы,

Готов взяться за портирование эмулятора по вашему выбору за ваши деньги. В противном случае мне не понятен ваш выпад.

и копания в JNI.

NativeActivity пойдет? Доступно с андроеда 2.3.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

Готов взяться за портирование эмулятора по вашему выбору за ваши деньги. В противном случае мне не понятен ваш выпад.

Мне тоже непонятен ваш выпад. Портирование эмулятора с того же GP2X или GNU/Linux без изменения его кода невозможно. Это очевидно. Слишком разные системы. По разному выводится как картинка, так и звук.

NativeActivity пойдет? Доступно с андроеда 2.3.

А связывать NativeActivity с кодом эмулятора вы будете манной небесной или всё-таки изменениями в этом самом коде эмулятора?

и лицензия lgpl

DrMD под GPLv2. Как и движки Кармака.

EXL ★★★★★
()
Последнее исправление: EXL (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от CatsCantFly

Я говорю о актуальных проектах (UE, CryEngine, etc), которые используются в коммерческих играх, а не поделиях на уровне начала 90х, которые пилят полтора задрота.

Sauerbraten же.

Ну или ID Tech 4 накрайняк.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от CatsCantFly

Ну а где хотя бы одна серьезная конкурентоспособная игра на свободном движке? Кроме игр от id (которые свободными стали уже после).

И снова Sauerbraten.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от CatsCantFly

А чем коммерческие игры нынче отливаются от поделий на уровне начала 90х, которые пилят полтора задрота?

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

EXL> А копипастинг новых графических фич и исследований может сразу конкурентам отсылать, чтобы они на твоих доработках денежки зарабатывали, а ты сидел и лапку сосал?

Ты идиот или про GPL не прочитал?

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

EXL> Лол, ага. Посмотри, как GPL хорошо работает на примере Google Play, где продают код того же Кармака или авторов эмуляторов Fceux, Picodrive и т. д., совсем левые чуваки, от которых сорцов ты хрен добьёшься.

Значит авторам пофиг. Но если тебе непофиг, организуй Ty3uK Nights там.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Мне тоже непонятен ваш выпад. Портирование эмулятора с того же GP2X или GNU/Linux без изменения его кода невозможно. Это очевидно. Слишком разные системы. По разному выводится как картинка, так и звук.

А если там сделано так:

class output
{
   void doOut() = 0;
};
class audio
{
   void process()
   {
      out->doOut();
   }
   output* out;
};

И стороннему разработчику нужно заимплементить интерфейс output. Чужой код для этого править не нужно. Я это к тому, что не зная архитектуры, нельзя точно сказать, есть ли нарушение.

А связывать NativeActivity с кодом эмулятора вы будете манной небесной или всё-таки изменениями в этом самом коде эмулятора?

Активити будет загружать либу (audio) разработчика и кусок кода, отвечающего за вывод (имплементация output). Менять в оригинальном коде ничего не нужно.

Другое дело, если внутри спагетти, то без ковыряния кишек не обойтись.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Мне лично больше Armadillo нравится, чем околокомпьютерное

frame ★★★
()
Ответ на: комментарий от CryAngel

я, видимо, совсем отстал от жизни, но я реально не понимаю, как можно выбирать игру на основании наличия/качества/отсутствия подобных фич, которые на геймплей не влияют от слова «никак».

Увидел ты видео из игры на ютюбе, восхитился и пошел покупать. А если такой же графон у каждого первого, то у тебя выбор будет больше и ты можешь не купить именно эту игру. А вообще довольно много вещей при обработке графики, которые ты не захочешь дарить конкурентам, т.к. вложил в разработку деньги. Да и спереть можно не только код, но и например новый способ прорисовки теней и ничего не заплатить за него, а так придется покупать и разработчику капнет лишний баксик.

Loki13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CatsCantFly

То есть ты не смекнул, почему компании выкидывают в опенсорс только технологии прошлых лет, от которых тебя блевать тянет?

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от next_time

То есть ты серьезно не видишь отличий в качестве между этим и современными коммерческими играми? (да даже не современными).

CatsCantFly
() автор топика
Ответ на: комментарий от CatsCantFly

http://www.playground.ru/gallery/unreal_tournament/36817/ — Игра на Unreal Engine 1

http://www.playground.ru/gallery/killing_floor_2/65847/ — игра на Unreal Engine 4

внимание вопрос: почему игра на движке, отстающем на 3 поколения назад выглядит нормально, а игра на на современном движке — как говно? неужели он такой плохой?

next_time ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.