LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Два вопроса: как поднять руль на велосипеде и... где купить лобзик в этом вашем Питере?

 ,


0

1

Собственно, два вопроса. По порядку...

1. Есть велосипед, именуемый викинг, фирмы, судя по всему, Top Gear. Велику уже черт знает сколько лет, юзался редко, достался почти нахаляву. У велосипеда есть руль с крутилками, перделками и свистелками, которые во времена моего детства считались офигеть какими крутыми штуками (переключение скоростей а-ля ручка мотоцикла, вращается). Руль крепится к раме таким вот образом. Общая задача - поднять руль таким образом, чтоб изменить посадку на велосипеде из классической для такого вида недовелосипедов «Вдуйте мне семеро» на обыкновенную, чтобы кататься и получать удовольствие, а не массировать простату и качать руки. Вопрос один - как, черт, возьми, поднять руль? На моем любимом «Аисте» это решалось откручивание хитрой гайки специальным ключом и отручивании длинного болта в торце. Здесь никакого болта и гайти обнаружить не удалось. Вопрос - как?

Да, поменял сидуху на нем на любимую еще с детства сидушку от «Украины», на которой меня еще давным давно катал дед, и которому она еще до меня служила лет 30... Стало куда как приятнее. Остается только поднять руль на нормальный уровень. Фотки после апгрейда: 1,2.

2: где в Питере купить лобзик? Обычный, мать его, ручной лобзик! Зашел в пять магазинов начиная от Рыбацкого и до Кировска - везде меня чуть ли не не понимают, смотрять как не знаю кого. Я что, настолько устарел, что лобзиков уже нет в мире вообще? И чем тогда выпиливать из фанеры поделки?

★★★★★
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Не надо шоссейник, на нём жопу только мучить. Есть нормальные велики с нормальными шинами, они как нельзя лучше подходят для всего. Проверено неоднократными поездками по 40-50 км туда и обратно.

И кто бы что не говорил - бери со внутренним переключением скоростей. Их не много, но как легко переключать... Это сказка, главное, логика переключения правильная - переключил, приостановил ноги на долю секунды и стало легче, а со звёздочками - надо ещё и передавить на следующую. И цепь не падает, от слова никогда! И траву не соберает и т.д. И тормоза всегда надёжны - педаль назад, не мокрые шины тормозить колодками.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

И тормоза всегда надёжны - педаль назад

Это жесть! Помню свою "каму". Так там АБС-ки-то нет! Иной раз тормознешь слишком резко, заднее колесо заблокируется — и привет!

Для надежности лучше вибрейки. А вот если есть желание полетать носом через руль, то можно на переднее колесо поставить дисковый...

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Не надо шоссейник, на нём жопу только мучить. Есть нормальные велики с нормальными шинами, они как нельзя лучше подходят для всего.

«Для всего» они, может, и лучше подходят, а вот для быстрой езды по дорогам с шоссейниками не сравнится ничто. Даже отдалённо.

И тормоза всегда надёжны - педаль назад, не мокрые шины тормозить колодками.

OMFG, мне показалось, или вы только что употребили слово «надёжный» по отношению к барабанным тормозам? O_o

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

За двадцать лет не пришлось настраивать тормоза ни разу - в «ареале моего влияния» 5 великов с внутренними тормозами. Зато те у кого ручной тормоз - постоянно что-то настраивают.

Не сравнивайте совремонные велики с перекрученными и разрегулированными, шаловливыми ручками, деснариками, оставшимися в памяти с детства. В отличие от современных лобзиков - велики рулют и педалют.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

За двадцать лет не пришлось настраивать тормоза ни разу

Я не об этом. Я о том, что один задний тормоз практически без модуляции - это, фактически, отсутствие тормоза. Говорить о надёжном торможении применительно к нему просто смешно.

Зато те у кого ручной тормоз - постоянно что-то настраивают.

О ужас, раз в пару месяцев тросик подтянуть по мере износа колодок! Ни в какие ворота же!

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Я о том, что один ручной тормоз практически без модуляции - это, фактически, отсутствие тормоза

Подправил.

У тебя что, тормоз имеет только два положения ВКЛ/ВЫКЛ? Ты же можешь руками регулировать силу нажатия на тормоз? Также и ногами. Сразу видно - не пробовал, но осуждаю :)

Справедливости ради упомяну единственный минус с ножным тормозом, который схватил один раз: Ехал как-то между двумя тумбами, для того чтобы проехать удачно, надо было на выходе из-за одной тумбы перекрутить педали назад, градусов на десять, чтобы педаль не зацепилась за следующую и не мог из-за того, что педали можно крутить только вперёд. Всё. На памяти больше нет случаев. Помню только претензии «неофитов» - а почему педали назад крутить нельзя? Спрашиваю - вам зачем? Незнаю, так просто, привык.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Suigintou

А я неоднократно летал через руль мордой по этому самому асфальту... Это только в лесу нормально было: там хоть даже и заблокируется колесо, все равно трение о землю не сильно большое получается.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Deleted

У тебя что, тормоз имеет только два положения ВКЛ/ВЫКЛ? Ты же можешь руками регулировать силу нажатия на тормоз? Также и ногами. Сразу видно - не пробовал, но осуждаю :)

Пробовал. По сравнению с нормальными ручными тормозами это не модуляция.

Справедливости ради упомяну единственный минус с ножным тормозом

Он не тормозит. Остальные минусы незначительны.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

А я неоднократно летал через руль мордой по этому самому асфальту...

Ездить не научился, но советов полный тред. Эдди торт.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Слово «я не привык» и «не работает», немного разные понятия. Я, например, не привык к ручному тормозу. Когда приходится меняться - плюёмся оба, я с ручного тормоза - он с ножного. Одинаково неудобно :)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Axon

Ездить не научился

Я бы посмотрел, как ты в детстве на "каме" выполнял бы экстренное торможение, чтобы колесо не заблокировалось!

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Слово «я не привык» и «не работает», немного разные понятия. Я, например, не привык к ручному тормозу. Когда приходится меняться - плюёмся оба, я с ручного тормоза - он с ножного. Одинаково неудобно :)

Речь не об удобстве, и даже не о принципе работы тормоза. Речь о том, что основной тормоз - передний, а его нет. Задний годится только притормаживать, быстро и надёжно остановить велосипед он в принципе не способен. И это не дело вкуса или привычки, это физика.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Я бы посмотрел, как ты в детстве на «каме» выполнял бы экстренное торможение, чтобы колесо не заблокировалось!

Лехко! Спрыгиваешь с велосипеда и выполняешь экстренное торможение подошвами ботинок об землю. :-)

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Вы заврались, батенька. Как на скорости резко остановить велик передним и не перевернуться? А я, педалями, могу. И проделываю это часто, увиливая от внезапно вышедших на встречу пешеходов. И иной раз приходилось делать так резко, что меня чуть не опрокидывало. Это раз.

Теперь о торможении передним колесом на малых и средних скоростях: требую видеопруфа, потому что я РЕАЛЬНО не заметил кардинальной разницы. Нет, можно списать это на моё неумение «руками», но я за все эти годы ни разу не въехал ни в кого, за исключением тех моментов, когда просто не успел среагировать. (Каюсь, но это вина пешеходов, никак не могущих понять, что велосипедная дорога - это тоже проезжая часть)

И совсем уж совсем - на всех моих велосипедах есть ручной передний тормоз, поросший мхом от ненадобности. Я, кстати, у жены про него спросил, она на меня вытаращилась в недоумении, она тоже забыла, что он в принципе существует.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Как на скорости резко остановить велик передним и не перевернуться?
Теперь о торможении передним колесом на малых и средних скоростях: требую видеопруфа, потому что я РЕАЛЬНО не заметил кардинальной разницы.

https://www.youtube.com/watch?v=frIKK_XU-qE

invy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Как на скорости резко остановить велик передним и не перевернуться?

Перенося вес назад и не блокируя колесо. Для этого и нужна модуляция.

А я, педалями, могу.

«Скоростью», я так понимаю, считается 10 км/ч. Иначе,

Вы заврались, батенька.

Теперь о торможении передним колесом на малых и средних скоростях: требую видеопруфа, потому что я РЕАЛЬНО не заметил кардинальной разницы.

Видео мне сейчас недоступно, так что вот: http://kotovski.net/kak-pravilno-tormozit-perednim-ili-zadnim-tormozom/ Дальше - гугл в руки.

Нет, можно списать это на моё неумение «руками», но я за все эти годы ни разу не въехал ни в кого, за исключением тех моментов, когда просто не успел среагировать. (Каюсь, но это вина пешеходов, никак не могущих понять, что велосипедная дорога - это тоже проезжая часть)

Дальнейший разговор бессмысленен до выяснения вашей крейсерской скорости.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Кстати, о тормозах: я разок хорошо так ушуршал мордой в грязь из-за того, что перетянул задний тормоз. Теперь у меня передний настроен так, что почти блокирует колесо, а задний лишь слегка затормаживает. В итоге когда с горы еду, задний тормоз почти постоянно зажатым держу (иначе есть шанс вообще до 90 разогнаться, знакомая одна 95км/ч как-то делала на отдельных участках!), а передним уже непосредственно перед поворотами притормаживаю.

А вообще, для полной остановки на таких бешеных скоростях тормозной путь офигенно длинный получается: таки велик — не машина, 60м не хватит, чтобы с 60км/ч остановиться и через руль не перелететь!

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Axon

Перенося вес назад и не блокируя колесо. Для этого и нужна модуляция.

Во первых - а вес тела при торможении руками чудесным образом не толкает вперёд? Во вторых - как наличие ручного тормоза на моём велике (который Вы предпочли проигнорировать) мешает тормозить им любому неосилятору?

И в третьих, я на соём велике могу тормозить вообще без рук. Мне нравится так ездить и немного притормозить бывает необходимым.

Парируйте!

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

На скорости 10км/ч можно и тапком о покрышку тормозить. Мы так делали, когда слетала цепь на лисопеде «Украина».

invy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Во первых - а вес тела при торможении руками чудесным образом не толкает вперёд?

Вам уже и ссылок накидали, а всё как об стенку горох. Продолжайте ездить неправильно, только хватит новичков кормить своими заблуждениями.

Во вторых - как наличие ручного тормоза на моём велике мешает тормозить им любому разумному человеку?

Никак. Но какие тогда разговоры про достоинства барабанных тормозов, если пользуемся-то мы всё равно ободным?

И в третьих, я на соём велике могу тормозить вообще без рук. Мне нравится так ездить и немного притормозить бывает необходимым.

Парируйте!

Я позволю асфальту сделать это за меня.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Да, я как-то и забыл уже о чём мы спорили :) и как истинный лоровец -ссылок не читал, ну, по диагонали. Ладно, спор действительно бессмысленный, есть разные способы и удобны они тому кто к ним привык. Можно, конечно, пойти в велосипедский монастырь и оттачивать мастерство годами, сражаясь с мастерами из соседнего монастыря, а я просто езжу, по городу, за городом, по шоссе, по тротуару, по велосипедной дорожке, по лесу,по дюнам, наворачиваю десятки километров и в ус не дую, что где-то там, в тайном монастыре маньячатся ручные тормозисты :)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Не надо шоссейник, на нём жопу только мучить.

Жопострадальцы давно бы уже могли подобрать себе седло и натянуть на свою тушку велопамперс.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Надо было блокировать колесо в начале поворота.

Suigintou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Ну,на самом деле, я сужу только по тому как знакомые мучаются. И когда в пути приходится меняться, чтобы его зад отдохнул, а мой помучился (о... что щас начнётся...). Сам бы я ни за что не купил шоссейник, мне он нафиг не нужен и ни один человек не смог привести доводов в его пользу. Хотя и тут дело привычки. Но всё же, шоссейник не удобен во всём кроме максимальной скорости.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Один идеальный велосипед для вообще всего бывает у «селюков с каденсом 30RPM» (с) Ганусяк

Остальные вроде как в состоянии выбрать вел по доминанте задач и потерпеть неудобства в минорных случаях. Или завести два вела для разных задач, как я лично и сделал.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Ну,на самом деле, я сужу только по тому как знакомые мучаются. И когда в пути приходится меняться, чтобы его зад отдохнул, а мой помучился

Думаю им седло нормальное купить надо. В первую очередь.

Я 2-3 часа без памперса даже не замечаю неудобств особых.

ни один человек не смог привести доводов в его пользу
Но всё же, шоссейник не удобен во всём кроме максимальной скорости.

Шоссейник как раз таки адаптироавн для длительной езды на большие расстояния, что подразумевает экономию сил и удобство. Например на шоссейниках офигенно-удобный руль, позволяющий держать руки аж в 4-х разных положениях.

invy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

ни один человек не смог привести доводов в его пользу

Я не знаю что там у вас был за велосипед, но все доводы в пользу шоссейника я прочувствовал в первые же 100 метров своей первой поездки на нём. Но если не превышать 15 км/ч, то преимуществ у него, конечно, нет.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Ну вот я прикинул, до работы километров 10-11. Ехать мне минут 15-17. Километраж примерный, а вот время - это я по часам езжу. Вот и считай, какая скорость. Это с учётом того,что путь в старом городе (1.5-2км) проходит «по пешеходам» и по брусчатке. Так нормально?

Единственный минус - после резкой остановки в конечном пункте потом обдаёт.

Deleted
()
Последнее исправление: Chelobaka (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

до работы километров 10-11. Ехать мне минут 15-17

Каденс 150?

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от invy

Ну ладно, вру, гугл сказал что 7.9 км :) вот я засранец.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Я бы посмотрел, как ты в детстве на «каме» выполнял бы экстренное торможение, чтобы колесо не заблокировалось!

Все детство на «каме» по деревне рассекал. И на «Аисте». Наоборот считалось прикольным тормознуть юзом и развернуться. Иначе и не тормозил. Не понимаю, зачем тормозить мягко =)

Zhbert ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Zhbert

Не понимаю, зачем тормозить мягко

Потому что намного эффективнее и безопаснее.

invy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

При экстренном торможении ты тормозишь передним колесом. Т.к. именно на нем основной вес. Задний тормоз он исключительно для стабилизации траектории. Естественно, не стоит зажимать предний тормоз в ноль.

kombrig ★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Это жесть! Помню свою «каму». Так там АБС-ки-то нет! Иной раз тормознешь слишком резко, заднее колесо заблокируется — и привет!

Для надежности лучше вибрейки. А вот если есть желание полетать носом через руль, то можно на переднее колесо поставить дисковый...

Шимано делает роллерные тормоза с АБС-втулками... На перед, имхо, надо ставить то, что не заблокируется... У меня на веле стояли вибрейки(*толи клещевые - влом гуглить... ободные старого образца) - тормозное усилие было максимальным, при этом переднее колесо заблокировать нереально было.

nekosargot ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.