Пираты в курсе всех спецопераций МВД
28 ноября, 2005 В связи с проводимой МВД РФ с 21 по 30 ноября 2005 года операцией «Контрафакт», Гильдия по развитию аудио-видео торговли (ГРАВТ) провела мониторинг реакции рынка на силовую акцию за первые три дня.
Экспертный анализ проводился по следующим показателям: процент закрытых самими владельцами торговых точек, торгующих пиратской продукцией, на период проверок; процент снижения количества пиратской продукции, выставленной на прилавках торговых точек; процент увеличения лицензионной продукции, выставленной на прилавках торговых точек; дополнительный показатель, характеризующий изменение (или не изменение ситуации) в регионе/городе.
В различных регионах пиратский рынок аудио-, видео- и оптических носителей отреагировал по разному. В Москве бизнес-сообщество заранее имело информацию о предстоящей операции. 18% торговых объектов временно приостановили свою работу. Это павильоны в крупных торговых комплексах и киоски в торговых рядах в подуличных подземных переходах. Имеет место снижение на 8%–10% доли контрафактной продукции, выставленной для продажи на прилавках. Отмечается сокращение времени работы в дневное время части торговых точек. Наблюдается общее изменение соотношения пиратской и лицензионной продукции в пользу легального товара. Это произошло по нескольким причинам: оптовые структуры временно прекратили свои поставки на розничный рынок; часть пиратской продукции была снята с прилавков; торговые точки, торгующие ранее смешанной (как лицензионную, так и контрафактную) продукцией, увеличили количество, выставленного на прилавки легального товара. Увеличилось предложение нелицензионных носителей через интернет, путем массовых рассылок электронных писем пользователям сети.