Допустим, я хочу заняться фрилансом и в конечном счёте зарабатывать деньги.
Я студент инженерной специальности и обладаю техническим складом ума. Имею поверхностные представления о многих вещах. То есть, например, пытался как-то раз сделать свою CMS на PHP. Или написать свой компилятор. Где-то знания, на мой взгляд, достаточно глубокие - многократно пытался написать свою ОС (с многозадачностью, микроядерностью и прочими плюшками, и да, я уходил много раз гораздо дальше bootloader'а). Также разбираюсь в микроконтроллерах и электронике. А, ну ещё писал несколько простеньких приложений на Java для Android. Ну и под Linux писал несложный софт - как CLI, так и с применением GTK или Qt. Под винду писал софт (сначала на Delphi, потом на Assembler), но это было давно, ещё до моей миграции на Linux, и тогда не было всяких семёрочек и восьмёрочек. В общем, я определённо могу заявить, что понимаю принципы, как следствие, мне очень легко изучить новый язык или библиотеку. Была бы документация. То есть с одной стороны мои знания скорее всего не очень релевантны для фриланса (вряд ли кому-то потребуется принципиально новая (тм) ОС, да и разработкой электроники редко занимаются удалённо). С другой я обладаю потенциалом для быстрого изучения чего-нибудь.
Итак, в какую сторону копать? Какой язык и/или фреймворк мне стоит освоить, а потом гордо написать в «портфолио», что я его знаю? Возможно, стоит бесплатно наклепать несколько проектов для личных нужд и опубликовать (допустим, если речь идёт об Android-специализации, то выложить на Google Play несколько простых бесплатных игрушек, а если о веб-разработке, то сделать навороченный бложек).