LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Физкультура в школе

 


0

2

Будучи учащимся школы, меня ещё тогда удивляло, что на уроках физкультуры на протяжении всей четверти/полугодия фактически ничему не учили. Или мне так казалось. Всё что могу вспомнить - это общая разминка, разминочный бег трусцой, пара упражнений с прыжком через козла/коня, прыжок с брусьев после раскачивания. Всё это в таком вялом темпе, что на площадке в детском саду и то более активная беготня. И вдруг, на фоне этой халявы, внезапно нужно сдать нормативы на упражнения, которым тебя не обучали: будь то прыжки в длину или ещё более важные зачёты по бегу на дистанции 60 м, 1 км, 3 км. При том, что в двух последних случаях для неподготовленного человека получается неплохая нагрузка и хорошее время он вряд ли покажет. Как так получается, что по остальным предметам на «итоговых контрольных» с тебя спрашивают то, чему тебя учили за отведённый период, а по целому отдельному предмету от ученика требуют навыков, которым не учат? То есть не рассказывают о технике того же бега и не проводят соответствующие тренировки сразу направленные на более успешную сдачу нормативов? Это во всех школах так?

★★★★★
Ответ на: комментарий от another

Он, судя по его словам, знает всех до одного физруков лично.

Десятка полтора точно знаю, исключений не было. Статистика - штука упрямая.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hibou

А я бы вот пошел наверное в школу физруком.

И что бы это доказало? Мы же все тут в курсе, что на ЛОРе адекватов нет. ☺

Axon ★★★★★
()

Бедные дети. У нас все было ок, и спортивная гимнастика (конь, брусья, перекладина), и легкая атлетика, и лыжи, ну и игровые виды само собой.

Polugnom ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hibou

Ну не оценки же там виноваты.

Оценки - часть общего подхода к вопросу. Который гнилой весь от начала до конца. Физкультура - это в принципе не предмет.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mandala

Я уже давно понял: есть два утверждения — твое и неправильное.

Почему всего два? Люди какой только херни не несут...

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от invy

Не было такого упражнения у нас.

Вот у нас было. Один из учителей был, видимо, с фантазией. Через козла вдоль с мостика тоже прыгали, но это было намного проще.

Показывал как напрыг на мостик делать. Если не получалось, сначала индивидуально пошагово делал с каждым: сначала запрыгиваешь на козла, потом спрыгиваешь. А потом с ходу сразу. У всех получалось, даже у самых неспортивных.

Хоть у кого-то большую часть времени был адекватный учитель.

Если ты не можешь это пробежать, то ты не можешь.

Пробежать то я могу, но 1 км за 3:20 мне никогда не давался. В лучшем случае было 3:40 и то в институте, когда наконец-то вырос. За сколько я пробежал 3 км в школе, не помню, но до конца добежал. Но согласись, что бег N кругов в вялом темпе, это не то же самое, что бег на время. Это примерно то же самое, как на занятиях просить отжиматься не больше 10 раз, а потом на зачёте вдруг потребовать отжаться 40-50.

ноги под себя

Вот это слишком чревато травмами, если носками зацепиться.

grem ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от mandala

А музыка? А труд? А ИЗО?

Музыка, если её правильно преподают, такой же предмет, как, например, литература. Пение - да, не предмет. Труд - пережиток совка, который надо было выкинуть ещё в 91 году и заменить кружками. ИЗО - тоже, по сути, кружок, не место ему в программе. Лучше бы живопись преподавали с искусствоведческой точки зрения, как на музыке.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Оценки по физре - это ничуть не более маразм, чем по изо, музыке или сочинениям. А уж про философию с педагогикой в вузе я вообще молчу. Вполне можно. Просто надо понимать старания и возможности. И уж точно не так как сейчас - ЕГЭ. Нормальная была система в Советах. Разрушили, а сейчас пытаются построить заново. Спохватились. Только сейчас уже на этом деньги делаются. Недаром же фитнес-клубы растут как на дрожжах и зарплаты футбольных тренеров исчисляются миллиардами.

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hibou

Оценки по физре - это ничуть не более маразм, чем по изо, музыке или сочинениям.

Про ИЗО и пение согласен, см. выше. Сочинения - совсем другая тема.

А уж про философию с педагогикой в вузе я вообще молчу.

Философия в ВУЗе нужна обязательно. Программа у нас построена фиговастенько, но это - решаемая проблема. Педагогика должна быть факультативом, однозначно.

Вполне можно. Просто надо понимать старания и возможности.

Нет, нельзя. А на одного понимающего учителя всегда будет тысяча не понимающих.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Да дело не в том, что нужно или не нужно. А в том, что если мыслишь нестандартно по той же философии, то тебе ставят плохие отметки и к сессии не допускают.

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grem

что бег N кругов в вялом темпе

У нас N кругом на стадионе были всегда для всех в своем темпе. Кто слабее - бежали медленнее, кто мог быстрее - бежали вперед. Физрук только следил, чтобы ты круги не нахалявил. (Обычно было 3 круга, вокруг поля, т.е. примерно 1км)

это не то же самое, что бег на время

Главное, что эти N кругов в любом темпе на физкультуре, которая один или два раза в неделю, почти НИКАК не улучшат твой результат, они лишь только дадут понять, как ты можешь бежать, чтобы добежать.

invy ★★★★★
()
Последнее исправление: invy (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Axon

Труд можно модернизировать, меньше травм будет: одни болгарки просто маньяки. Хотя надо программу смотреть — скорее всего она вполне адекватно, вот выполняется только на бумаге.

Про музыку ты прав и мне повезло, именно как литература, пели мало, больше слушали, разбирали пропетое и прослушанное. Даже что-то писали не редко.

Так же можно и ИЗО преподавать, а нарисовать/забацать что-то по желанию. Кроме начальной и пары первых классов средней, там еще куча сопутствующего развивается (мелкая моторика, образное мышление и т.д.). И точно кроме рисования там есть скульптура, архитектура и что-то в этом духе — это помню.

И про физкультуру: сам предмет важный и нужный. А то тут часто жалуются на убитые коленки и т.п. ерунду от собственного незнания.

mandala ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hibou

Да дело не в том, что нужно или не нужно. А в том, что если мыслишь нестандартно по той же философии, то тебе ставят плохие отметки и к сессии не допускают.

Это у вас препод был говно, а не дисциплина.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

это так система подготавливала детишек ко взрослой жизни.

Что вовремя принесённая справка (отчёт о выполненной работе в будущем) важнее, чем выполненная работа? Да. :)

ktulhu666 ☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Axon

Труд - пережиток совка, который надо было выкинуть ещё в 91 году и заменить кружками.

Не трожь святое! Где еще можно 2 часа с одноклассниками погулять на свежем воздухе, симулируя уборку листьев? А где еще можно покататься с горки на лопатах для уборки снега? :)))

invy ★★★★★
()

Повезло мне, я был всегда освобожден и на скамеечке смотрел как бегают эти лошары.

YLoS ★★★
()
Ответ на: комментарий от mandala

И про физкультуру: сам предмет важный и нужный.

С хрена ли? Я пришел получать услугу (образование), а если мне захочется костями потрясти, то я пойду в спортзал. На заочке нет физры, а диплом такой же. Причём тут она? Как факультатив - пожалуйста, но не как обязательный предмет.

ktulhu666 ☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от mandala

И про физкультуру: сам предмет важный и нужный. А то тут часто жалуются на убитые коленки и т.п. ерунду от собственного незнания.

Это важное и нужное оздоровительное мероприятие, несомненно. Как и обеды, например, или прививки. Но никому же в голову не приходит заставлять детей сдавать норматив по съеденным котлетам и ставить за это оценки в аттестат, правда? Так почему же с физкультурой такая фигня?

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Всегда было пофиг на нормативы. Они по-моему на оценку не влияли у нас как-то... или я не замечал.

invy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

понятие душевая, сменное бельё это для неженок и прочих буржуев.

А если я и хочу быть неженкой и буржуем? Ах да, я же не физру не ходил. =)

распространяешь феромоны

Бактерии в помышках не производят феромоны, Вы что-то путаете.

ktulhu666 ☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от invy

Эти круги в своем темпе - тренируют базу. База - это пресловутая «дыхалка». Которая на самом деле складывается из работы сердца и аэробной работы мышц. Развитие митохондрий в том числе, без них аэробная работа будет мала. Хотя в базе упор в основном на укрепление сердца. Без постановки базы, дальнейшая работа с мышцами опасна.

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

норматив по съеденным котлетам

А некоторые жирдяи были бы просто круглыми отличниками по такому предмету...

ktulhu666 ☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от invy

Всегда было пофиг на нормативы. Они по-моему на оценку не влияли у нас как-то... или я не замечал.

Ещё как влияли. Это я вам как вечный троечник по физкультуре говорю.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Я о том и пытаюсь тебе сказать. Если с преподом не повезло, виноват не предмет. Даже математику можно испохабить преподом.

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ktulhu666

С хрена ли?

Это я про школу. Дальше она нафиг ненужна — купюра в зачетке, лишняя статья расходов и так не богатого студента.

mandala ★★★★★
()

Да. Чему можно научить за 2*45 минут в неделю? Поэтому физруки выдают мяч,спортзал и идут тосковать в коптёрку о низкой зарплате и неудавшейся карьере.

ilovewindows ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hibou

Есессна развивают, но они не готовят к сдаче норматива в том темпе, который прописан в нормативе.

invy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Надо просто зачеты ставить: научился правильно бегать — зачет. Прыгать — зачет, плавать — зачет и т.д. На факультатив большинство забьют. Так можно и до ненужности, например, ОБЖ договориться.

mandala ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mandala

Любой бег убивает колени. Потому у меня лисопед (плавные вращательные движиения, если без фанатизма, наоборот, полезны) и бассейн.

invy ★★★★★
()
Последнее исправление: invy (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от grem

чьи-то недавние (пару лет назад) пожелания выделить больше часов на физкультуру в школах.

Пфф, они и религию хотели ввести.

ktulhu666 ☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от hibou

Я о том и пытаюсь тебе сказать. Если с преподом не повезло, виноват не предмет. Даже математику можно испохабить преподом.

Разница принципиальная. Неважно, хороший препод, или плохой: физкультура не должна занимать учебные часы и влиять на оценки ученика. По ней вообще оценки ставить нельзя, они там только вредят.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sociopsih

Либеральных хипстеров стероидные кибер-монстры белой расы сожрут первыми.

Это Ваши влажные нацистские мечты, не более того.

ktulhu666 ☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от ktulhu666

В старших как раз нужна — организм окончательно формируется. По идее, там же программа по кругу, вот отсюда и сдача нормативов.

mandala ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

Типа отменить надо, чтоб рахитные (типа меня в т.ч.) пузики не надрывали?

Нет, перевести в разряд оздоровительных мероприятий, обязательных к посещению. И заменить физруков на нормальных тренеров, не испорченных совком.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mandala

В старших как раз нужна — организм окончательно формируется. По идее, там же программа по кругу, вот отсюда и сдача нормативов.

Я Вас умоляю: какая нахрен физра по 45 минут 2 раза в неделю? Даже в спортзале по 2-3 раза в неделю по 2 часа занимаясь нужно проходить месяца 2-3 чтобы хоть что-то поменялось. Булки в столовой моментально сводят на нет любые труды на физре.

ktulhu666 ☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от mandala

Надо просто зачеты ставить: научился правильно бегать — зачет. Прыгать — зачет, плавать — зачет и т.д.

При условии, что эти зачёты не влияют на общий балл - Ok.

На факультатив большинство забьют.

А я и не предлагаю факультатив.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от invy

Мне больше на трудах запомнилось изготовление деревянной подвижной игрушки (мужик+медведь), мини-ящичков с шипованным соединением стенок; плоской отвёртки - отдельно деревянной рукоятки, отдельно стержня (их я так и не соединил, пропустив занятие); топорища; коробочки из жести. Также просто давались общие навыки использования и настройки рубанка, использования паяльника с канифолем и припоем, использования токарного и сверлильного станка + техника безопасности при работе с ними.

Жаль, что не обучали навыкам работы с электросваркой.

grem ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ktulhu666

Физра и нагрузки разные вещи — почему их все путают? На физре должны научить правильно фигней страдать (любительский спорт).

mandala ★★★★★
()
Последнее исправление: mandala (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Axon

А я и не предлагаю факультатив.

Уже увидел. Предмет с зачетами, да. А оценки пусть в школе со спец.уклоном ставят.

mandala ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.