LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Физкультура в школе

 


0

2

Будучи учащимся школы, меня ещё тогда удивляло, что на уроках физкультуры на протяжении всей четверти/полугодия фактически ничему не учили. Или мне так казалось. Всё что могу вспомнить - это общая разминка, разминочный бег трусцой, пара упражнений с прыжком через козла/коня, прыжок с брусьев после раскачивания. Всё это в таком вялом темпе, что на площадке в детском саду и то более активная беготня. И вдруг, на фоне этой халявы, внезапно нужно сдать нормативы на упражнения, которым тебя не обучали: будь то прыжки в длину или ещё более важные зачёты по бегу на дистанции 60 м, 1 км, 3 км. При том, что в двух последних случаях для неподготовленного человека получается неплохая нагрузка и хорошее время он вряд ли покажет. Как так получается, что по остальным предметам на «итоговых контрольных» с тебя спрашивают то, чему тебя учили за отведённый период, а по целому отдельному предмету от ученика требуют навыков, которым не учат? То есть не рассказывают о технике того же бега и не проводят соответствующие тренировки сразу направленные на более успешную сдачу нормативов? Это во всех школах так?

★★★★★
Ответ на: комментарий от Axon

труд в школе никуда не девался

В большинстве школ с трудом та же история, что и с физкультурой. Для галочки есть, а по сути...

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pacify

Ходил ли в спортивные секции, где всё это объяснялось?

Простите, предмет называется ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. Он входит в программу ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. При чём тут спортивные секции?

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xellos

В большинстве школ с трудом та же история, что и с физкультурой. Для галочки есть, а по сути...

По сути - где как. На самом деле, лично я уроки труда любил и вынес с них много полезных навыков. Но это не отменяет того факта, что такие навыки надо получать в кружках и по желанию, а не в обязательной программе общего образования.

Axon ★★★★★
()
Последнее исправление: Axon (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от mandala

К тому, что физкультура это точно тот предмет, по которому нельзя оценивать и тренировать всех одинаково. Какой-нибудь дрищ, который может пробежать стометровку на разряд и прыгнуть в длину дальше всех, не сможет пробежать пары километров, а другой может пробежать и марафон, но и стометровку будет бежать с той же скоростью.
Дылда, который может просто положить мяч в баскетбольную корзину, не может поднять и десятикилограмсовую гантель, а коренастый коротышка одной рукой поднимет и длинного чувака и гантель.
И при этом все сдают то, что больше нравится учителю.

GblGbl ★★★★★
()

не во всех. определяется как обычно уровнем подготовки/мотивации учителя, а так же контроля со стороны директора/завуча и всяких там роно.

удивись. есть даже вполне официальный устный(!) экзамен по физкультуре.

http://www.alleng.ru/d/add/add_ph9-01.htm

посмотри и попробуй ответить на пару-другую вопросов.

и еще. никогда не путай «физическую культуру» и «спорт». это вещи разные, от слова совсем.

зы. в мое время экзаменов устных не сдавали, но хороший такой зачет по «физподготовке» (подтягивание, бег, метание, прыжки и т.д) был обычным делом.

conalex ★★★
()
Последнее исправление: conalex (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от pacify

В какие спортивные игры вы играли во дворе и на стадионе/спортивной площадке после школы? Ходил ли в спортивные секции, где всё это объяснялось? В плавание, какие-то виды единоборств, фигурное катание, аэробика, легкая атлетика? В советское время это было либо бесплатно, либо за относительно небольшие деньги.

Я учился в школе фактически уже не в советское время.

  • во дворе и за его пределами лазили где ни поподя, бегали по кромке бетонного забора вокруг городка части, играли в салки на комплексе турников-лесенок у плаца, катались на велосипедах;
  • футбол мне никогда не нравился, играть я в него не ходил, за исключением случайных вылазок;
  • посещал секцию карате в 9-10 классе исключительно чтобы не сидеть домаи чуть повысить уровень общей физ. подготовки. На соревнования и сдачу поясов так ни разу и не съездил. Посещение секции, конечно, повысило выносливость и я мог долго и далеко ходить, достаточно долго бежать в среднем темпе, с отжиманиями на тот момент проблем не было, вот с подтягиваниями было хуже, но на сдачу нормативов по бегу это никак не влияло - у разминочной пробежки в небольшом зале и беге на время, имхо, совершенно разные техники.

После 9-го класса месяц подрабатывал грузчиком на каком-то складе недалеко от дома, так как не знал чем заняться летом: экзамены в школе и вступительные экзамены в ЗФТШ были сданы, погреб в гараже выкопан. Сначала нас с одноклассником неделю не брали, так как были мелкие (я вообще был самым мелким в классе на тот момент). Но мы ходили туда неделю и, в итоге, над нами сжалились, взяв на другой склад, где через неделю-полторы мы уже свободно перетаскивали при разгрузке бочки с краской на 45 кг и опрокидывали 200 л бочки с лаком на бок (главное на ногу не уронить), мешки с мукой, которые сначала еле ворочали. Выносливость это тоже повысило, но увеличению скорости при беге опять же не способствовало.

grem ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Xellos

предмет называется ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Ну, не знаю. Нам на уроках черчения тоже выдавали лишь учебники. На уроках рисования не учили рисовать. А на уроках музыки мы не изучали сольфеджио. Пятёрки получают обычно те, которые хотят изучать что-то самостоятельно, факультативно. А насчет физической подготовки - я как не-спортсмен, шёл на 3-4 по нормам ГТО, еле дотягивая до 3-го юношеского разряда. Оценки в математической школе мне ставили уже на фоне общей плохой физ.формы одноклассников, там уже была «пятерка». Я про то, что если хочешь что-то получить - делай самостоятельно. Это как с предпринимательством, вроде и гос.поддержка есть, а финансирование из федерального бюджета прекратилось - поэтому остался только муниципальный. И на открытие фирмы дают субсидию лишь «своим». Или взять школы ... вроде бы отказать они не имеют парню из района, 15-20 км от Кирова - но ставят в конец очереди на август, и парень не попадает в городскую школу (МО Киров). Приходится ходить в обычную сельскую. Типа, есть соотв.рекомендательный закон области. Сам же понимаешь, всё сейчас в говне, и «добиваться» чего-либо бессмысленно.

Вот ты, если пойдёшь работать учителем математики или информатики в сельскую школу за 5-6 тыс руб (я беру цены 2008-2011 года), много ли будешь вкладываться в работу? Или будешь по методичкам вызубренный материал надиктовывать, и ставить «двойки» тем кто не понимает.

pacify ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grem

У меня был одноклассник, он был самый маленький ростом в классе. И постоянно делал упражнения на пресс, подтягивания тоже ему давались легко. Поэтому в 3-4 классе он легко делал 14-15 подтягиваний и порядка 200 раз на пресс из положения лёжа. Другой парень, самый высокорослый, подтягивания делал намного слабже. Таким образом, нормативы помогают отобрать тех, кого можно рекомендовать в какие-то секции, понять что им делать будет проще.

Опять же, учить чему-то специально на уроках физ.культуры ... ни разу мне такого не встречалось. Преподаватель лишь иногда показывал некоторые элементы движений (при прыжке в высоту через барьер, при приёме мяча в баскетбол, при броске в рэгби). Постоянной тренировки на технику у меня ни в одной школе не было. Зато в секциях - постоянно.

pacify ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

хм. вот про «труды» вспомнилось. наш трудовик заключил какой-то там договор с местным заводом на выполнение каких-то совсем простых операций на базе школьных мастерских (ну там напильничком довести чего-то несложное, по токарному, ящики для готовой продукции и т.п.) и на уроках (и во внеурочное время согласно распорядка) можно было зарабатывать копеечку.

conalex ★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Труд - пережиток совка, который надо было выкинуть ещё в 91 году и заменить кружками.

Лорчую, не всем-же школьникам столярами-алкашами после школы работать - лучше-бы дали возможность выбора между столярным делом / паяльником / программированием.

cherry-pick
()
Ответ на: комментарий от Axon

Труд - пережиток совка, который надо было выкинуть ещё в 91 году и заменить кружками.

То-то одни хипсторы рукожопые вокруг.

Kaschenko
()
Ответ на: комментарий от pacify

Таким образом, нормативы помогают отобрать тех, кого можно рекомендовать в какие-то секции, понять что им делать будет проще.

Опять же, учить чему-то специально на уроках физ.культуры ... ни разу мне такого не встречалось.

Поэтому и кажется странным, что укладывание или не укладывание нормативов оценивается количественно в баллах, которые влияют на общую успеваемость. Да, в аттестате за физкультуру у меня «4» (за отдельные четверти/полугодия были и «5»), я не злюсь, что мне якобы запороли медаль - на неё я никогда не претендовал, так как тот ещё пофигист и при поступлении в ВУЗ она никакой роли не сыграла бы. Я не против самих занятий по физической культуре для общего развития и даже как активного отдыха между другими занятиями. Разнообразные общеукрепляющие упражнения и массовые спортивные игры несомненно полезны, но меня смущает сама затея ставить за это оценки и тем более требовать в принудительном порядке сдавать нормативы.

grem ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Axon

Именно в обязательной программе общего образования. Умение обращаться с инструментом - молотком, напильником, пилой, топором, с материалами - дерево, пластик, бетон, с крепежом, с клеями, с электричеством...
И уж тем более - физическая культура просто необходима в общем образовании. Категорически. Только не бег и прочие нормативы - а всё то, что почему-то рассказывают только тренеры в кружках и тренажёрках. Как правильно бегать, чтобы не убить ноги. Как приседать, чтобы не убить колени. Как поднимать тяжести, чтобы не убить спину. Как двигаться, как падать, и т.д.

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xellos

Умение обращаться с инструментом - молотком, напильником, пилой, топором, с материалами - дерево, пластик, бетон, с крепежом, с клеями, с электричеством...

Про паяльник и вообще электронику забыл. Туда же.

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pacify

нормативы помогают отобрать тех, кого можно рекомендовать в какие-то секции

А вот секции и спорт вообще ненужны.

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pacify

Чушь. Оправдание жопорукости, профессиональной непригодности и по[УДАЛЕНО]изма.

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Kaschenko

То-то одни хипсторы рукожопые вокруг.

ИЧСХ, каждый окончил школу с хорошими оценками по труду.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mandala

Это я про школу. Дальше она нафиг ненужна — купюра в зачетке, лишняя статья расходов и так не богатого студента.

Я раз в семестр ездил на соревнования по спортивному ориентированию и мне за это ставили зачёт. На пары ни разу не ходил.

Kaschenko
()
Ответ на: комментарий от Xellos

Ничему этому на труде не учат, слатенький. Там вечно зеленый алконавт «учит» детей пилить доски, и ничему больше. Тем более электронике - трудовик сам то резистор от диода не отличит, куда уж ему детей то учить? Вот на физике работе с электроникой учат, да, классе в 7 простейшие схемки аля «батарейка-амперметр-резистор-лампочка» точно собирают.

cherry-pick
()
Ответ на: комментарий от Xellos

Именно в обязательной программе общего образования. Умение обращаться с инструментом - молотком, напильником, пилой, топором, с материалами - дерево, пластик, бетон, с крепежом, с клеями, с электричеством...

Нахера это всем поголовно? Я уж не говорю о том, что детям в школе на уроках «труда» массово срут в мозг гендерными предрассудками, особенно девочкам.

И уж тем более - физическая культура просто необходима в общем образовании. Категорически.

См. выше. Она необходима детям, но не в той форме, в которой она есть сейчас.

Axon ★★★★★
()

Физруки часто долбо.... 20 лет назад учительница физкультуры и лекции читала, и уроки с тренировками проводила и всё такое. Видимо, мне повезло.

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Нахера это всем поголовно?

Слесарка-столярка плюс навыки токаря - это офигенно. Нужно регулярно. Как и тригонометрия, матанализ и матмодели.

А вот жена после домоводства на швейной машине шьёт хуже меня (но у меня предки все были или портные, или сапожники).

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mandala

Дальше она нафиг ненужна — купюра в зачетке, лишняя статья расходов и так не богатого студента.

Меня как-то спросили «сколько у вас стоит сдать зачёт или экзамен?». Я даже растерялся сначала, но ответил, что «бесплатно - готовишься, приходишь и сдаёшь». Всегда можно было попросить о пересдаче, если тебя не устраивала оценка, но опять же бесплатно. А если хорошо всё сдать, то тебе ещё и самому заплатят в виде стипендии.

grem ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Shadow

Слесарка-столярка плюс навыки токаря - это офигенно. Нужно регулярно.

Ну ходите в кружок, раз вам интересно. Но у многих к этому душа не лежит, оно им на фиг не сдалось. Это не те навыки, без которых не выжить в современном мире.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shadow

Повезло. У нас в школе было два физрука, мужчина и женщина. Мне не повезло, я попал к мужику. Тупо бегаем по стадиону, когда погода плохая - бегаем в спортзале. А те, кто попал к учительнице - участвовали в соревнованиях, готовили всякие представления, проводили эстафеты... А нашего Цитруса били сами пацаны, а больше и делать нечего было.

П.С. Это ещё СССР, так что, система образования, всё та же, самолутченская...

Deleted
()
Последнее исправление: Chelobaka (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от invy

Почему на лисопеде ничего не болит, интересно. Не ну можно потянуть сухожилия с дуру без разминки - это ясно. Но так оно везде.

Догадываюсь, потому, что бег более аэробен?

Rubystar ★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Детям - дай мороженного, денег на бубльгум и отвянь. Так что, ориентироваться на то, что нравится детям - так и ходить учить не надо.

А трудовая подготовка - это как развитие мелкой моторики, не понятно, зачем оно, но жизненно необходимо.

И да, тем кто хочет глубже изучать - кружки. Но базовые понятия - а как ещё объяснить, что табуретки не растут в магазине?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Kaschenko

Не вижу ничего плохого в знании основных положений различных религий.

Различных да, но, емнип, хотели ввести основы отдельной конкретной религии, без рассмотрения с нейтральной точки других направлений и отдельно атеизма и вести такой предмет предполагалось служителем соответствующего вероисповедания. Да пусть даже был бы курс по отдельной религии, но в виде факультатива в исключительно добровольном порядке.

grem ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Rubystar

Догадываюсь, потому, что бег более аэробен?

Nope.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mandala

Для тебя, но не для ребенка.

А что там неочевидно для ребёнка? Что нельзя переходить дорогу в неположенном месте, совать пальцы в розетку? Что там ещё есть? Надевание противогаза на скорость? Люди не носят с собой противогазы, так что скорость тут не решает. В армии ещё успеют надрочиться на занятиях по РХБЗ.

Kaschenko
()
Ответ на: комментарий от Rubystar

Куда ж тут более аэробно(особенно на горку)... если «еще +1км/ч и ты больше не сможешь ехать».

invy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Детям - дай мороженного, денег на бубльгум и отвянь. Так что, ориентироваться на то, что нравится детям - так и ходить учить не надо.

Дети разные бывают. А забивание конфет в зубы молотком всё равно не работает, что отлично демонстрируют выпускники наших школ.

А трудовая подготовка - это как развитие мелкой моторики, не понятно, зачем оно, но жизненно необходимо.

«Трудовое воспитание» - это чисто совковое понятие, местная аномалия. Весь мир как-то без него живёт, и зачастую получше нас.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

как ещё объяснить, что табуретки не растут в магазине

Это-то как раз мелочь. Дело в другом. Когда человек начинает жить самостоятельно, а не у мамы, то и дело возникает необходимость что-то сделать в доме. Гвоздь в бетонную стену вбить, чтобы календарь повесить. Табуретку собрать из говна и палок. В компе звуковую карту заменить. Можно, конечно, вызвать мастера-на-все руки, который за установку выключателя запросит 1000 рублей, не считая выезда и материалов...

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xellos

Затем же, зачем всем поголовно грамота и счёт.

Без грамоты и счёта ты паразит на теле общества. А вот без умения забидь гвоздь куча народа живёт и здравствует.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Да пусть рассказывает, конечно. Но без оценок и прочей херни.

такими темпами можно половину школьной программы оставить «без оценок и прочей херни». оценки и прочая херня нужны школьникам в том числе как стимулирующий фактор

Может, сразу пороть тогда? Или, лучше, штрафовать! А что, стимул же.

я все-таки предпочитаю оценки

MyTrooName ★★★★★
()
Последнее исправление: MyTrooName (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Xellos

На днях менял люстру на кухне. Матерился.

Вспоминал уроки труда)

Правда говно вышло. У предыдущей крепежные отверстия в потолке очень разнесены друг от друга. теперь эти дыры видно.

dk-
()
Ответ на: комментарий от upcFrost

да, ты прав, очень странно что вас не учили бегать на 1 км. Особенно теория, без нее тут никак

google://техника бега 1000м

MyTrooName ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xellos

Можно, конечно, вызвать мастера-на-все руки, который за установку выключателя запросит 1000 рублей, не считая выезда и материалов...

Это весьма доступно и удобно, между прочим, я даже разок вызывал книжную полку повесить. У меня дрель стены в квартире не брала ни с каким сверлом, а вызов мастера оказался втрое дешевле, чем аренда перфоратора на сутки.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

«Трудовое воспитание» - это чисто совковое понятие, местная аномалия. Весь мир как-то без него живёт, и зачастую получше нас.

Есть такой американский сериал «Все ненавидят Криса» - в нём у него и «уроки труда» были, и «кулинария», действие происходит в середине 80-х. В другом американском сериале «Белый воротничок» в одной из серий в закрытом колледже для детей обеспеченных родителей, емнип, был класс трудового обучения, действие происодит в 2000-х.

grem ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от MyTrooName

такими темпами можно половину школьной программы оставить «без оценок и прочей херни».

Половину, не половину, но часть предметов давно пора попячить в факультативы и кружки, смотрите выше по треду.

оценки и прочая херня нужны школьникам в том числе как стимулирующий фактор

Весьма сомнительное утверждение.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xellos

А потом люди лампочку вкрутить не могут, гайку завернуть не способны, зато скрутки из меди с алюминием устраивают.

Лампочку вкрутить и гайку завернуть сможет любой, для этого уроки не нужны.

drull ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от grem

Есть такой американский сериал «Все ненавидят Криса» - в нём у него и «уроки труда» были, и «кулинария», действие происходит в середине 80-х. В другом американском сериале «Белый воротничок» в одной из серий в закрытом колледже для детей обеспеченных родителей, емнип, был класс трудового обучения, действие происодит в 2000-х.

AFAIK, это по выбору и не везде.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Давай так, мухи отдельно - котлеты отдельно. Как варварская, пирато-империалистическая политика связана с успешностью образования?

Стать такими же успешными вам может помешать только менталитет. У русских (ну вы понели) есть такие, идиотские черты - Во первых ненавидеть всё своё, во вторых млеть перед всем западным, ждать указаний от царя-батюшки и воровать, воровать-воровать-воровать. Это не я придумал, почитайте классиков, ничто не меняется веками, а то и тысячелетиями.

Deleted
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.