LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Вот такими должны быть обучающие видео по линуксу

 


0

1

https://www.youtube.com/watch?v=_kjbj-Ez1vU
Визуальные эффекты от монтажа не навязчивые, но плавные и красивые. На видео у автора ничего не багает, от оформления рабочего стола не тянет блевать. Объясняет хорошо, при этом не просто говорит какая опция за что отвечает, но и показывает, где это можно найти. Говорит толково, а не так, что сам только узнал о чём-то и уже пошёл видео писать, неся откровенную ахинею (особенно такого в русскоязычном сегменте много).

★★★★★

Последнее исправление: sudopacman (всего исправлений: 2)

Обучающие видео по сранью в толкан - 10 серий по 30 минут

Для даунов, к тридцатнику не научившихся читать. Как и

аудиокниги и поднадзадкасты

Хотя нет, последние пусть будут. Чтобы было что в транспорте вместо музыки в уши втыкать.

svr4
()
Последнее исправление: svr4 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от sudopacman

Один из лучших способов что-то понять — посмотреть обучающее видео.

Один из сотен тысяч. И в самом конце этого списка. Но да — один из лучших.

Stahl ★★☆
()
Ответ на: комментарий от sudopacman

За то, что тут не стесняются высказывать своё мнение? Боюсь, что это-то как раз единственная положительная черта русскоязычного интернет-сообщества.

Stahl ★★☆
()

В сабжевом видео действие происходит в небольшом экранчике виртуалки..

Зачем эти огромнейшие рамки по бокам?

fornlr ★★★★★
()
Последнее исправление: fornlr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от sudopacman

нужно

Т.е. ты мне будешь рассказывать как мне нужно выражать своё мнение?
И интересно почему твоё мнение о моих методах выражения моего мнения имеет больший приоритет, нежели моё мнение об обучающих видео?
Модераторов учить будешь. Мне твоя наука не нужна. Не нравится — пошли нафиг и забей.

Stahl ★★☆
()
Ответ на: комментарий от leave

Лично для меня это не всегда работает

sudopacman ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от sudopacman

Ога, за то, что кретины, узнающие о линуксе с помощью обучающих видео, считают, что могут чем-то сообществу помочь.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Stahl

Обучающие видео вообще не должны быть.

Два чаю этому адеквату!

Sectoid ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от leave

Не обязательно, иногда сделаешь что-то и не понимаешь как ты это сделал %)

Yossarian
()
Ответ на: комментарий от Stahl

Обучающие видео вообще не должны быть.

Угу. А то будет «в одно ухо влетело в другое вылетело».

Хотя порой наглядность нужна.

matrixd
()
Ответ на: комментарий от Stahl

Хорошее обучающее видео аналогично лекции или практическому занятию в вузе. Если следовать твоей логике - лекции в вузе не нужны?

Например: https://www.youtube.com/user/tthompso

invy ★★★★★
()
Последнее исправление: invy (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от invy

Если следовать твоей логике - лекции в вузе не нужны?

Единственная польза от лекций — возможность прервать лектора и задать вопрос. В видео такой возможности нет.

Stahl ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Stahl

А ничего, что лекция - это материал, грубо говоря, очищенный от шелухи. Лектор выбирает самое важное и знает как его лучше всего преподать. После лекции воспринимать письменный материал намного проще.

invy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от invy

А ничего, что лекция - это материал, грубо говоря, очищенный от шелухи. Лектор выбирает самое важное и знает как его лучше всего преподать.

Идеальный идеализм в вакууме :)

phoen ★★
()
Ответ на: комментарий от Stahl

А что мешает этот очищенный от шелухи материал положить на бумагу?

Никто не мешает и у нас профы. давали их в текстовом виде. Но время для разбора того, что проф. там написал вырастает в разы, потому что на лекции проф добавляет разные слова, сравнения, примеры, даже без всяких вопросов, а в тексте тупо формула, или определение.

Бумага, как и любая прослойка и абстракция, замедляет процесс восприятия данных.

invy ★★★★★
()
Последнее исправление: invy (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от invy

проф добавляет разные

А что мешает сразу их добавить в бумажный вариант? Причём хорошо подумать и добавить не первые попавшиеся, а хорошо всё взвесить и добавить наиболее адекватные?

Stahl ★★☆
()
Ответ на: комментарий от invy

Т.е. ты утверждаешь, что развёрнутый вариант на бумаге это книга и это плохо. А развёрнутый вариант устный вариант (развёрнутый лектором)это хорошо.
Разговор вернулся к исходному положению. Разговор исчерпан. Прощай.

Stahl ★★☆
()
Ответ на: комментарий от unt1tled

ну там картинки показывают типа, видео с места событий и всё такое, к обучению это отношения не имеет, скорее к зомбированию

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Yossarian

Какой я оказывается аналоговый в этом цифровом мире.

unt1tled ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stahl

Т.е. ты утверждаешь, что развёрнутый вариант на бумаге это книга и это плохо. А развёрнутый вариант устный вариант (развёрнутый лектором)это хорошо.

насчет плохо и хорошо я не буду комментировать, скажу за себя. Например, лекции по экзопланетам от Сергея Попова я послушал с огромным удовольствием (2 часа с лишним) и вообще его лекции слушать приятно и понятно на слух достаточно много, а его же книгу про нейтронные звезды я ЧИТАЛ с огромным трудом. В данном случае смотреть и слушать - это для меня было намного лучше, чем читать книгу. Для справки: читать я люблю и читаю много, однако учебники и лекции к приятному чтиву не относятся.

Kompilainenn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Kompilainenn

Значит он в лекцию добавил то, чего не было в учебнике и что тебя зацепило. Значит в лекции и учебнике были разные материалы. Значит сравнение некорректно.

Stahl ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Stahl

А, т.к. ты хочешь учебник, полностью дублирующий лекции, с жестикуляцией профа, например, кучей картинок и видеоматериалов, которые он иногда может показать или вставить в лекцию?

invy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от invy

Ты не видел учебников с иллюстрациями? Бедняжка...
Я говорю, что при прочих равных текст удобней речи.
Я говорю, что лекция имеет лишь одно преимущество перед книгой (и то это преимущество проистекает из ущербности лекций) — возможность уточнить у лектора непонятный момент(книгу не нужно перебивать — можно вернуться в любой момент в любую точку).
Я говорю (пишу), а ты не понимаешь.
Наверное ты действительно по каким-то причинам не понимаешь текст. И возможно, из-за твоей такой особенности или болезни, лично для тебя видео удобней.
Я ничего про тебя не знаю и говорю обобщённо.

Stahl ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Stahl

Ты не видел учебников с иллюстрациями? Бедняжка...

Видел, но там всё строго формально.

Я говорю, что при прочих равных текст удобней речи.

Лютое 4.2. Разговаривают человеки десятки тысяч лет, а пишут, массово - пару сотен.

возможность уточнить у лектора непонятный момент

Задай автору обучающего видео на ютубе вопрос. Если не лектор, то те, до кого доперло, пояснят.

Наверное ты

Ну начинается... аргументы заканчиваются?

invy ★★★★★
()
Последнее исправление: invy (всего исправлений: 1)

Милота-то какая :) Stahl по ходу пропустил свою вечернюю дозу глицина. Ишь как ломает несформировавшийся моск без лекарства.

Gonzo ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

Надо быть культурным и не оставлять инвалидов, ущербных и калек без помощи.
А то вот они делают сами для себя видео, а почтенные гуру потом пишут:

Говорит ... , что сам только узнал о чём-то и уже пошёл видео писать, неся откровенную ахинею

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от invy

Не сргласен, толково написанный урок работает быстрее и глуьже, чем лекйионный материал.
Но порой надо делать хоть какой то мануальник для помощи новичкам.
И тогда выходит:

что сам только узнал о чём-то и уже пошёл видео писать, неся откровенную ахинею

torvn77 ★★★★★
()

Все говорят, что обучающие видео не нужны. Но этот способ получить информацию в каком-то смысле быстрее чем часа два собирать по кусочкам информацию о настройке какой-нибудь хрени. Лично я мало смотрел видосы по линуксу и то, в основном, обзоры и как конпелять ядро, да.

Получилось как всегда: вбросили слово - начался «философский» срач по типу «Что было раньше - яйцо или курица?»

Каждый сам решает, как получать знания, не понимаю, к чему этот вброс «для дебилов», «для даунов».

CPU-550
()
Ответ на: комментарий от svr4

Для даунов, к тридцатнику не научившихся читать.

Можно подумать, интернет есть только у тех, кому тридцатник или больше.

batekman ★★★
()
Ответ на: комментарий от Stahl

с таким подходом ты напоминаешь упертого детсадовца, которого поймали за едой конфет, ему ничего не грозит, а он все равно упирается, что конфет не ел

Kompilainenn ★★★★★
()

По теме спора про нужность обучающих видео, моё мнение таково: какие-то вещи хорошо быстро глянуть в мануале и скопипастить не глядя, про какие-то полезно и видео посмотреть. Своровать какие-нибудь интересные штучки, используемые автором, например.

Те, кто кричит «ненужно», это скорее всего, состоявшиеся, обеспеченные люди, которым действительно много чего не нужно. Ну или просто тролли.

Лично мне скринкасты пользу приносят, и думаю, я не один такой.

batekman ★★★
()
Последнее исправление: batekman (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от batekman

А ты читать что ле в свои <30 не умеешь?

В книге бесполезную воду можно просто пропустить. В видосах ты должен упорно слушать эти «мнэээ, ибн Полуэктович» и «основой принципа работы синхрофазотрона», опасаясь пропустить что-то важное.

Плюс ещё созерцать на заднем фоне уебана, водящего указкой по каким-то ppt-слайдам, одетого в кардиган, джинсы с подворотами и мокасины.

Причём IRL с него хоть лулзов (или полезной инфы) можно половить, задав вопрос не из методички. На видосе ты вынужден смотреть то что дают, приправленное тонной воды и кривейшей дикции.

svr4
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.