LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Выбор паяльника

1

1

Мой китайский 12В паяльник успешно развалился и теперь мне нечем обжигать пальцы.

С физикой еще не дружу и в паяльниках не разбираюсь, поэтому появились несколько вопросов:

1. Есть ли смысл покупать паяльник от паяльной станции и использовать его со своим блоком питания?

2. Можно ли питать 24В паяльник от 12В (использовал для старого паяльника блок питания своего пк)

3. Чем керамический нагреватель лучше нихромового?

Перемещено leave из linux-hardware

★★

1) Есть, если руки откуда надо. А так купи станцию, дешевле выйдет, время тоже стоит денег

2) Можно, если руки откуда надо. А так купи станцию, дешевле выйдет, время тоже стоит денег

3) Ты совсем не разбираешься в вопросе, поведай нам свою точку мировоззрения, как же нагреть керамику ?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от MLP_Fan

Ок, тогда ликбез, керамика используется для защиты от статики, разделяет рабочую часть с питанием, естественно в БП таких «ручек» тоже должно быть все предусмотрено, сразу забываем про тиристорные регуляторы мощности. Так что лучше покупать в составе станции.

Если статики не боимся, то можно использовать «обычный» слюдяной паяльник.

И там и там есть нить накала, обычно нихром, соответственно подбирая сечение и длину нити используем широкий диапазон напряжений, закон ома никто не отменял, нам ведь нужна рассеиваемая в тепло мощность.

Сейчас используют в основном керамические стержни и «полые» жала, но можно поискать на развалах керамические стаканы, в которые вставлялся обычный медный пруток, моток нихрома найдешь там же и к любому БП.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Значит возьму сначала паяльник и буду использовать с своим бп, а когда появятся деньги и нужда паять что-нибудь, не любящее статику, докуплю станцию. Спасибо за ликбез и ответы на вопросы.

MLP_Fan ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от onlybugs