LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Прогресс, техника и школа

 , зависть, ,


0

1

А вы не завидуете ли современным школьникам? ведь для них придумали Arduino! И его можно без проблем программировать в т.ч. и в Linux, на C++, из простенькой IDE. Всякие сенсоры, шилды и девайсы к сабжевой плате уже предусмотрены. Ни о каких командных строках, опциях компилятора и проч. картах памяти думать не надо: соединяешь проводки, открываешь нужный исходник, жим на одну кнопку, и схема работает.

★★★★★

Последнее исправление: CYB3R (всего исправлений: 1)

У меня в школе был разве что MK-52 и какой-то зелёный титизен, так что да, подзавидываю.

border-radius
()
Ответ на: комментарий от one_more_hokum

Т.к. там всё опенсорс (от самой платы до софта), степень погружения в предмет можно варировать. С т.з. софта можно все базовые либы переписать на православный C и собирать GNU make'ом. При этом, если нет цели создать гаджет с полноценным корпусом и проч., даже паять особенно нечего (ну разве что ради LCD).

seiken ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: seiken (всего исправлений: 1)

думать не надо

Именно поэтому сижу с TI launchpad с msp-gcc и бридбордом и ковыряюсь с ними

nerfur ★★★
()

Разумеется жить с каждой декадой становится всё интересней. Знаешь почему люди умирают к 50-80 годам? Не от старости и болезней, а от зависти молодому поколению:)

Stahl ★★☆
()

А чего им завидовать?
В профильных кружках 90х были и р/техника и логические всякие микросхемы.

ну падумаишь ардуино меньше, проще, дешевше

Deleted
()

Я молод

Похоже я весьма молод. Для того чтобы потрахаться секасом с вычислительной техникой у меня в детстве был БК-0010. Для того чтобы писать там тривиальные программы мне не нужна была IDE.

Camel ★★★★★
()

Я завидую доступности информации. У меня в школе был МК-61, но не было инструкции, книги или человека, способного поделиться знаниями.

Evenik ★★
()

Arduino придумали не (только) для школьников. И я не слышал, чтобы оно реально использовалось где-то в школах.

Klymedy ★★★★★
()

ну если так грубо покопаться в исторических хвактах...

кризиз, обусловленный недостатком ресурсов в какой-то стране, начался с середины-конца 70х. По инерции тогдашнее школоло получило, тертически, радиокружки 80х и имело все доступные возможности познакомиться с дискретными и прочии микросхемами во вотрой половине 80х.

к середине 90х вся эта микросхемная чепухня уже устарела.
да и особо никто не стремился влезать в эту тему.

Deleted
()
Ответ на: Я молод от Camel

Для того чтобы потрахаться секасом с вычислительной техникой у меня в детстве был БК-0010

Это был не нескафэ не встраивальщина. Цимес ведь ещё в том, что лабы по микропроцессорной технике - и не только в школе - проще проводить на однокристальных решениях. Ардуину можно питать от одной 9В батарейки.

seiken ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

но всяки БКшки конца 80х и прочая мутотень на СР/М вполне годились для замены IDE.

А еще всё было намного проще, был командный интерпретатор Бейсика и всё было намного проще.

https://www.youtube.com/watch?v=y9XgplGqSrw
год выпуска 1980+

Deleted
()
Ответ на: комментарий от seiken

а тут уже обсуждали.
тогда и сейчас были учебные комплекты «Электроника» с КР580 и цифровой клавиатурой. (современный аналог кажись построен на штеуде 386 или 486.

пойдет в кач-ве «встраивальщины»

Deleted
()
Ответ на: комментарий от seiken

Цимес ведь ещё в том, что лабы по микропроцессорной технике - и не только в школе - проще проводить на однокристальных решениях.

но не нагляднее

когда все кишки наружу торчат (шины, порты, регистры), понимание, как работает цифровая техника, приходит лучше :)

Harald ★★★★★
()
Ответ на: Нет от Satou

Может просто интереса нет. Я до 14 лет вместо всяких кружков «юный техник» ходил в ДМШ.

seiken ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от seiken

ну потому что и в те дальние времена распределение по технарству было почти аналогичным.

одно дело тыкать в телефон.
а другое дело прямо зафанатеть на микроконтроллерные заморочки и начать втыкать в платку.

Deleted
()

Зато у меня где-то до 11 класса была асбестовая перчатка. Кто знает, тот в теме.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от seiken

Интереса нет, судя по всему вообще ни к чему

Satou ★★★★
()

Завидую уйме времени, доступности информации и электроники на любой вкус. Впрочем, 99% же пофиг

sehellion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Зафанатеть, имея под рукой полноценные гнездовые макетные платы, соединительные провода и готовые примерчики на «C с классами» проще, чем имея ворох микросхем и паяльник. IMHO. Тут ведь дело в том, что в 80-х профессии программиста и инженера-системотехника считались более редкими, и, что ли более элитными, с более крутым порогом вхождения, чем сейчас, в эпоху повальной гаджетизации, Internet of Things и проч. Industry 4.0

seiken ★★★★★
() автор топика

Завидую, только им это нафиг не надо, страна встает с колен и вечное 9-ое, там не до ардуино.

FiXer ★★☆☆☆
()
Последнее исправление: FiXer (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от FiXer

вот щаз даже я не понял про что ты.

на бытовом то уровне прикидывалка и смекалка никуда не делись.
и процент электрожелезячников никуда не убывает.

был сегодня на барахолке, всё так же... даже ардуинка вперемешку с хлорным железом, покупай.. если деньга есть у мамки с папкой.

Deleted
()

Это, народ, а мы об чём еще?

Погуглил.
Хех! вот это я ляпнул, устарели м.схемы.
Оказывается нифига подобного, украинские и российские заводы с магазинами во всю предлагают микросхемы по старым стандартам.

Так что не такую уж чухню пороли в универе середины 9х, когда говорили что эта элементная база будет жить долго и ваш век тоже хватит.

Deleted
()

Но современные школьники даже на это способны менее чем представители предыдущих поколений на более сложные действия.

rezedent12 ☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от rezedent12

как там СВО поживает?
много приспособил без элементарных слесарных инструментов, класса чуть выше «кладовка дядюшки рукожопа»?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от rezedent12

всему должна быть обвязка.

и если стиви & стиви в гараже пилили Яблоко, то это не значит что в гараже были одни клещи да молотки.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

много приспособил без элементарных слесарных инструментов, класса чуть выше «кладовка дядюшки рукожопа»?

Ты вопрос задаёшь или язвишь?

rezedent12 ☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от rezedent12

ну как тебе сказать?
Язвительный вопрос, пусть будет так.

Для изготовления даже опытного образца нужны инвестиции.
начиная от элементарных сверлильно-тисочных инструментов, заканчивая штучками для тонкой обработки металла.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Klymedy

И я не слышал, чтобы оно реально использовалось где-то в школах.

всякие новомодные инженерные классы.

crypt ★★★★★
()

Не завидую. В моё детство компьютеры были настолько простые, что даже школьник мог понять как он работает и при желании самостоятельно его собрать.

А сейчас то что интересно - сложно, а что просто - не интересно. Наверное я старый пердун.

Puzan ★★★★★
()

А я наоборот завидую школьникам 1980-х. Тогда можно было легко достать любые материалы для творчества. А сейчас покупать или оптом или втридорога или уже собранное.

German_1984 ★★
()

А вы не завидуете ли современным школьникам? ведь для них придумали Arduino!

А чего там завидовать, я и без всякой школы Arduino использую :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Puzan

В моё детство компьютеры были настолько простые, что даже школьник мог понять как он работает

Не только компьютеры... Боюсь, что наше и следующее поколения были последним, которые могли в школе понять, как детально работает сложная техника. Телевизор от работы колебательного контура до кинескопа, компьютер от транзистора до языка программирования...

Сейчас для школьника вся сложная техника превратилась в магию.

Это качественный переход.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evenik

У меня в школе был МК-61, но не было инструкции, книги или человека, способного поделиться знаниями.

Да ладно! А как же подшивки «Науки и жизни» и «Техники молодёжи»? Я ими обзавёлся даже в глухой деревне. Ну и ряд «библейских» книжек в ту же степь. В любой библиотеке была «Папа, мама, я и микрокалькулятор». В большинстве были книги Шелеста, Дьяконова. В книжных периодически попадались более редкие — десятки наименований…

Чтобы совсем на тему МК-61 ничего не было, это надо было сиднем сидеть. Ещё и с закрытыми глазами :D

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от German_1984

А я наоборот завидую школьникам 1980-х. Тогда можно было легко достать любые материалы для творчества.

С электроникой и материалами — сейчас лучше. Вот с чем по сравнению с 1980-ми полный аут — это с химическими реактивами. Раньше можно было огромное количество опытов, в том числе весьма экзотических, проводить с товарами из хозяйственных магазинов, аптек, промтоваров… Многие десятки наименований были доступны. Сейчас же простой марганцовки фиг купишь…

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Puzan

А сейчас то что интересно - сложно, а что просто - не интересно

Для того и создаются Ардуины с погремушечками в виде всевозможных сенсоров, моторчиков, и т.п. Чтобы молодёжь с малых лет (и без геморроя со всякими ляликсами и многозадачностью) могла осиливать SPI, I2C, работу с прерываниями, уотчдогами и проч. флешами со срамами, и только потом, по мере получения знаний о ОС, сетях, ЯП, переходила на более сложные системы. Я сейчас говорю об общих скиллах в эмбеддед. Конечно, взрослые системы, в которых необходимо в реальном времени лопатить кучу данных, на атмегах не сделаешь. Но начать с них, по-моему, в самый раз.

seiken ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

Для изготовления даже опытного образца нужны инвестиции. начиная от элементарных сверлильно-тисочных инструментов, заканчивая штучками для тонкой обработки металла.

Это да. Но я смог сильно упростить технологию. Так что если всё получиться, то в середине июня представлю опытный образец.

Кстати, у меня с dk пари, будешь в нём судьёй? Если конечно ты можешь быть нейтральным.

rezedent12 ☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от rezedent12

не, не , не... :-))
я пока съеду с темы, чтобы потом уже со всем коллективом наброситься на победителя, для сурового ЛОРовского ненужнобрямса!

Deleted
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

Чтобы совсем на тему МК-61 ничего не было, это надо было сиднем сидеть. Ещё и с закрытыми глазами :D

Именно, что нельзя было лишь протянуть руку и взять. В библиотеку я тогда ходил только школьную, потом уже в районную и городскую. А главное, не было возможности спросить, обсудить...

Evenik ★★
()
Ответ на: комментарий от Evenik

Именно, что нельзя было лишь протянуть руку и взять.

Под лежачий камень и вода не течёт. Если всё даётся вообще без малейшего труда, то достигнутый результат не ценится. И, как следствие, пропадает желание что-либо делать.

А главное, не было возможности спросить, обсудить…

А у кого было желание, писали открытые письма и статьи в редакции, обсуждали проблемы с другими читателями… Я уже где-то класса с 5-го таким занимался, письма в «Юный натуралист» писал :D

Опять же, масса друзей по переписке была. Времена были такие, что почта волшебным образом доходила. Как-то на мою заметку в журнале по подписанному в конце «Каршиев Роман, Михайловка, Калининградская область» девочки из Сочи письмо отправили. И что ты думаешь? Дошло! Обошло две или три Михайловки Калининградской области (их там много) и дошло до моей. Недели две или три шло — небывалый срок по тем временам! :D Так-то обычно дня за 3-4 доходило из почти любого места центрального региона в любое :)

В общем, всё зависело от желания. Сейчас такая же фигня. Кому не хочется делать что-то сложнее «протянуть руку и взять» будут не творчеством заниматься, а в социалочках (и «антисоциалочках», типа ЛОРа) сидеть.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от seiken

Зато куча простых вещей превратилось в полную магическую задницу.
например, каких?

Ты когда эфир последний раз слушал? :) За пределами FM?

Я как-то упустил лет 15, наверное, из этого периода. И офигел. Там, где раньше был забит каждый выделенный частотный канал, теперь только тишина и помехи. Работает едва ли пара-тройка станций на СВ. На ДВ вообще почти тишина.

Раньше можно было слепить из переменного конденсатора, индуктивности, диода и высокоомных наушников детекторный приёмник и реально слушать станции. Прекрасно понимая (если заинтересует) принцип работы на самом низком уровне класса с пятого.

Сейчас это уже в принципе невозможно. Придётся в лучшем случае перескакивать сразу уйму решений в чистой теории, переходя к практике на сложных решениях с усилением. А в худшем — сразу переходить к IP-радиовещанию без представления о том, как на аппаратном уровне работают сети и т.п.

Та самая магия по Кларку.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stahl

Знаешь почему люди умирают к 50-80 годам? Не от старости и болезней, а от зависти молодому поколению:)

Раньше, сотни лет назад, когда прогресс шел медленно, люди умирали в 40. От скуки, потому что понимали что ничего больше в этой жизни интересного не увидят. От слова совсем. А сейчас у них есть стимул прожить еще N лет чтобы посмотреть что будет дальше.

drull ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от rezedent12

Дебилов всегда хватало, просто у дебилов приоритеты поменялись. Если раньше было пиво-футбол, то сейчас дота-линейка.

drull ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

Вот, да. У меня была штатная инструкция и потом появилась книжка, которую одноклассник подкинул. Будь моя воля, я бы это сейчас в школьную программу включил. Ну или на первые курсы универов на пару с прикладной теорией цифровых автоматов.

shell-script ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.