LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Прогресс, техника и школа

 , зависть, ,


0

1

А вы не завидуете ли современным школьникам? ведь для них придумали Arduino! И его можно без проблем программировать в т.ч. и в Linux, на C++, из простенькой IDE. Всякие сенсоры, шилды и девайсы к сабжевой плате уже предусмотрены. Ни о каких командных строках, опциях компилятора и проч. картах памяти думать не надо: соединяешь проводки, открываешь нужный исходник, жим на одну кнопку, и схема работает.

★★★★★

Последнее исправление: CYB3R (всего исправлений: 1)

Тут эта, дяденьки в свитерах и с бородой.
Я тут очкую, не хуже Славика.

Какие еще калькуляторы вы в школу то внедрять собрались?
У «пиндосов» есть битославные TI.

Но сам калькулятор весьма сложный и магический прибор.
Там же силами слабого 4(8?)битного ЦПУ решаются грандиозные задачи.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от seiken

Например драйвер русификатор клавиатуры DOS,страница две на ассемблере или полстраницы си, перехватить 9 или 16 прерывание, подменить символ из таблицы, от силы два вечера вместе с разборками. А вот сейчас даже непонятно с чего начать, хотя писал драйвера под винду, когда она была 2000. Шина ISA, платы расширения делали все кому не лень.

ilovewindows ★★★★★
()

Всякие сенсоры, шилды и девайсы к сабжевой плате уже предусмотрены.

прочитал как

Всякие сеньйоры, шиты и девопсы к сабжевой плате уже предусмотрены

наверное, пора спать после трудного дня

reprimand ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от one_more_hokum

думать не надо

Нехорошая тенденция, потому и не завидую.

смотря в чем цель. сделать конечную вещь из конструктора или зае^W сильно устать на всех стадиях?

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: Нет от Satou

Племянику(12 лет) подарил, он так ничего и не сделал

какие у него вообще интересы? может он прется от пяльцев, а ты говно ему всякое тащишь.

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

Судя по всему майнкрафт и ГТА
З.Ы. сам утверждает, что хочет стать программистом

Satou ★★★★
()
Последнее исправление: Satou (всего исправлений: 1)

А вы не завидуете ли современным школьникам? ведь для них придумали Arduino!

Нет, не завидую. Это всё равно что школьника к Delphi привязывать намертво. На выходе будет быдлокодер, который неспособен делать технически грамотные решения.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от seiken

seiken> При этом, если нет цели создать гаджет с полноценным корпусом и проч., даже паять особенно нечего

И это плохо, так как выпускники такой школы с большой вероятностью станут инвалидами в технике.

Ардуина и иже с ними - путь к деградации. Сокрытие нутра от обучающегося может привести к сотням погибших.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от seiken

seiken> Цимес ведь ещё в том, что лабы по микропроцессорной технике - и не только в школе - проще проводить на однокристальных решениях.

Цимес в том, что лабы по микропроцессорной технике - это лабы по микропроцессорной технике. Там насрать, однокристальное решение или нет. Можно и на Z80 такое устроить. Ежели про обвязку речь, то ардуина с готовыми шильдиками тут противопоказана. Мало того, что там даже контакты не указаны, так ещё и никакой пайки. Обвязку надо проектировать каждый раз, и каждый раз велосипедить. Это необходимость обучения, так как иначе обучаемый ничерта не поймёт, ибо нет опыта. Лаба на то и лаба, чтобы опыт давать.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от seiken

seiken> Зафанатеть, имея под рукой полноценные гнездовые макетные платы, соединительные провода и готовые примерчики на «C с классами» проще, чем имея ворох микросхем и паяльник.

Не зафанатеть, а помигать светодиодом и выбросить. Гнездовые макетные платы вообще не для этого сделаны.

seiken> IMHO.

В задницу такие имхи.

seiken> Тут ведь дело в том, что в 80-х профессии программиста и инженера-системотехника считались более редкими, и, что ли более элитными, с более крутым порогом вхождения, чем сейчас

Нифига. Порог вхождения в реальную профессию и сейчас высокий. Наверно даже выше, чем раньше, так как техника сильно усложнилась и производительность возросла до небес. А выкормыши ардуин и прочих конструкторов, которые на самом деле не конструкторы, а «собери двухфункциональное решение, которое больше ничего не умеет», только гадить в embedded способны.

Подпаять проводок и запаять микросхему - это дело техника, которых хоть жопой ешь. И эти навыки осваиваются на раз. Профессия инженера заключается не в том, чтобы что-то паять и программировать, а в том, чтобы проектировать. Ардуина создана так, чтобы обучаемому засрать мозг тезисом «не надо проектировать - всё уже готово, будь только пользователем». И это главное отличие от нормальных отладочных решений. Потому за ардуину в школе надо ловить в подворотне и максимально доступно разъяснять, почему надо немедленно прекратить ардуину использовать для обучения.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

ну не знаю, надфиль там или напильник.
но нам нужна ровная поверхность контакта с процессорной крышкой.

а, фиг с ней. термопаста всё простит и заполнит дырки.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Порог вхождения в реальную профессию

«реальная» --- это которая?

Наверно даже выше, чем раньше

о да, расскажи нам больше ))

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

Там, где раньше был забит каждый выделенный частотный канал, теперь только тишина и помехи. Работает едва ли пара-тройка станций на СВ. На ДВ вообще почти тишина.

это «прогресс», детка. получить больше, усилий меньше.

без представления о том, как на аппаратном уровне работают сети и т.п.

но зачем?

даже не так: в чем цель? вещать-слушать? цель достигается _меньшими_ усилиями чем при сборке укв. морзянку-то сам помнишь? я надеюсь свои посты на лоре ты ей набиваешь?

если цель смастерить езернет с нуля --- вперду, книг полно, разводи платы, паяй хоть на транзисторах. но зачем..?

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

не, не , не... :-))
я пока съеду с темы, чтобы потом уже со всем коллективом наброситься на победителя, для сурового ЛОРовского ненужнобрямса!

А что так? Разве одно другому мешает?

rezedent12 ☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от rezedent12

у меня тут своя атмосфера нарисовывается.
не до ЛОРу будет.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

Сейчас для школьника вся сложная техника превратилась в магию.

Подписываюсь. Мало того, это касается не только компьютеров. Для меня сейчас магия - работа современного двигателя внутреннего сгорания. Я сейчас только под страхом смерти полезу в свой автомобиль ковыряться в моторе или трансмиссии, максимум - поменять масло, и то только после прочтения инструкции. Хотя в детстве я раз пятнадцать перебрал моторы трех мотоциклов, а из помоечных запчастей собрал мопед.

Puzan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от seiken

Для того и создаются Ардуины с погремушечками в виде всевозможных сенсоров, моторчиков, и т.п. Чтобы молодёжь с малых лет (и без геморроя со всякими ляликсами и многозадачностью) могла осиливать SPI, I2C, работу с прерываниями, уотчдогами и проч. флешами со срамами, и только потом, по мере получения знаний о ОС, сетях, ЯП, переходила на более сложные системы.

Не спорю, Ардуино помогает решить эту проблему. Однако, это все равно слишком высокий уровень, это почти ничем не отличается от программирования на компьютере.

Мне кажется нужно начинать с чего-то более фундаментального, хотя бы с цифровой лигики. Взять дискретные логические элементы, триггеры, счетчики и собрать из них какие-то учебные схемы с миганием светодиодами. От этого перейти к устройству микропроцессора (не нужно его собирать, просто показать блок-схему), и уже тогда переходить к программированию: машинный код -> ассемблер -> ЯВУ.

А вообще, начинать нужно с закона Ома :)

Puzan ★★★★★
()

Когда я учился в школе у нас все гамали в PS и проникались только свистящим и пердящим, железки и закорючки никого не интересовали.

Думаю мало что с тех пор изменилось.

uin ★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

Боюсь, что наше и следующее поколения были последним, которые могли в школе понять,

Вера в то что это могло все ваше поколение, прямо целиком поколением, очень наивно. Рождается из мысли о том что «не только я но и сосед вася в школе паяли мелкосхемы». Хотя собственно только вы и вася это делали.

Для школьников того времени это все было такой же магией, как и для школьников более раннего возраста - и была прослойка гиков навыки которой очень зависили от моды. То есть следующее поколение уже хреново понимало в транзисторах, было в основном программистами.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Это всё равно что школьника к Delphi привязывать намертво. На выходе будет быдлокодер, который неспособен делать технически грамотные решения.

Вера в то что вы были огого богатыри а нынешние «это все нето», она идет от неуверенности в себе и других проблем с головой.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Ардуина и иже с ними - путь к деградации. Сокрытие нутра от обучающегося может привести к сотням погибших.

Вас физике тоже сразу по Ландау-Лившицу учили?

Неудивительно что психика не выдержала.

kernel ★★☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.