LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Проблемы пользователей ноутбуков шерифа не волнуют

 ,


0

2

Купил 10 месяцев назад ноут Lenovo B50-30, немного юзал его. Из недостатков было то, что Hibernate в винде и в линуксе (дебиан, убунту) зависает, и под виндой виснет при Power Off. Также, в линуксе стали сыпаться ошибки USB, ближе к весне. Были какие-то ещё баги, вспомнить не могу.

Пришёл в сервисный сентр, по гарантии. Заявляю вышенаписанные ошибки, мне женщина на приёмке товара отвечает, что бесплатно они проверять работу Windows не будут, что они мне гарантируют только работу голого железа. Проверять будут, по-видимому, запуском Everest или аналога с Windows-флешки ремонтника.

Как поступить? Ведь баги неприятные. Перепрошивать BIOS - не вариант, ремонтник проверяет его версию при сдаче в ремонт.

P. S. Передо мной были двое посетителей этого СЦ. Молодой человек, которому ноут почистили от пыли за 2500 руб. И женщина средних лет, которой предложили восстановить разделы на USB-HDD за 2 ... 5 тыс руб + заменить клавиатуру на ноуте за 4800...5800 (озвученная стоимость клавиатуры 2900 + остальное стоимость работы). Напомню, что регион у нас небогатый, средние пенсии 10-15 тыс руб, зарплаты бюджетников от 15 до 20 тыс руб. И вот такой супер-бизнес под крышей сервисного центра крупного магазина компьютерной техники.

★★★★★

Проверять будут, по-видимому, запуском Everest или аналога с Windows-флешки ремонтника.

Ну вот и пусть проверяют на своей бут медии. Озвученные проблемы скорее всего там тоже проявятся. Ради интереса можешь сам собрать WinPE (или BartPE) и попробовать воспроизвести, прежде, чем к ним тащить.

DELIRIUM ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DELIRIUM

Озвученные проблемы скорее всего там тоже проявятся.

Я имею право требовать, чтобы работу операционной системы продемонстрировали при мне? Ведь ноут был как noOS.

pacify ★★★★★
() автор топика

А что за магазин такое вытворяет?

По факту - тащить в сц магазина на тест, получать заключение на бумаге. Потом уже решать, что с этим делать.

nighthawk
()

Сервисный центр от магазина или фирменный? В фирменых обычно относятся к клиентам сильно лояльнее, чем в магазинных (если гарантийник правильно заполнен :)) ).

IK_RUS
()
Ответ на: комментарий от IK_RUS

если гарантийник правильно заполнен

Сервисный центр от магазина, но позиционирует себя как сертифицированный центр Lenovo в городе. Гарантийник заполнен только одной печатью без даты продажи и номера товара.

pacify ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от nighthawk

А что за магазин такое вытворяет?

Техпром.

pacify ★★★★★
() автор топика

Не надо жаловаться. Мы живём при разгуле капитализма (стыдливо именуемом т.н. «рыночной экономикой»), так что надо понять и простить торгашей и эффективных сервисников.

А ноут купить новый, что бы поддержать производство говна. Желательно макдук.

user42 ★★
()
Последнее исправление: user42 (всего исправлений: 2)

И вот такой супер-бизнес под крышей сервисного центра крупного магазина компьютерной техники.

решение приходит само собой: открой сервис рядом ;)

Rastafarra ★★★★
()

Перепрошивать BIOS - не вариант, ремонтник проверяет его версию при сдаче в ремонт.

Это где-то описано в условиях гарантии? Звучит, как полный бред. Попробуй позвонить в российский офис Lenovo и описать ситуацию. Если этот сервис официальный, у производителя есть рычаги давления на него.

Black_Shadow ★★★★★
()
Последнее исправление: Black_Shadow (всего исправлений: 2)

Как оно там называется, чего-то защиты потребителей. Налицо куча нарушений, чтобы ты не пошёл жаловаться. Вот что ты сделаешь с пустым гарантийным таллоном? Даже если их прижмут к стенке - они скажут, мол, пусть чек принесёт, обслужим. Но жалобу на них накатить надо в Роспотребнадзор. И так, чтобы камня на камне не осталось.

Deleted
()

Свяжись с леново. В своё время когда возвращал деньги за венду мне удалось дойти до «директор по развитию леново в России» или типа того. Я тупо позвонил туда, сказал что есть упрямый магазин который деньги не возвращает, а мне секретарша «ой я не знаю, давайте переключу на директора» :) В общем, он решил вопрос. Но это было лет 8 назад.

true_admin ★★★★★
()

регион у нас небогатый, средние пенсии 10-15 тыс руб

нет, богатый.

darkenshvein ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Вот что ты сделаешь с пустым гарантийным таллоном?

Если платил с карточки то есть дата платежа. А так, по закону чек не нужен для гарантии. Гарантийный талон, в теории, не проблема покупателя. На практике, конечно, для магазина это повод шланговать.

Раньше тут советовали обращаться в общество защиты прав потребителей. Не знаю актуально ли это сейчас.

По поводу биоса — если это официальный биос то я не понимаю в чём проблема. Это же официальное ПО производителя (и, зачастую, рекомендованное к обновлению).

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от buddhist

Lenovo - Дальше не читал

Туда же Acer.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от nighthawk

На сайте леновы они есть в списке СЦ?

Да, есть. От техпрома отвечает за ремонт «Компьютерная клиника №431».

У меня вот какой вопрос появился ... Можно ли обратиться с неполностью заполненным гарантийным талоном в другой СЦ в нашем городе? (у нас их ещё три)

pacify ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от true_admin

Если платил с карточки то есть дата платежа.

Есть товарный чек с датой.

pacify ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от pacify

Если талончик есть - да.

Если есть лишние деньги и время - можно пободаться с магазином и с/ц. Имеет смысл накатать жалобу в леново, роспотреб.

Про обновление микропорогоаммы - бред.

nighthawk
()
Ответ на: комментарий от pacify

Кстати, если не путаю, у леновы гарантия идет по серийнику.

nighthawk
()

Я не понял суть претензии.

Проверять будут, по-видимому, запуском Everest или аналога с Windows-флешки ремонтника.

И в чём проблема? Пусть проверяют как хотят, хоть хрустальным шаром. Вот если проблема не будет выявлена и устранена, то будет повод создать подобную тему.

ashot ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

Бузинес решает

решение приходит само собой: открой сервис рядом

Удваиваю. Пусть попробует найти в своём Мухосранске людей с руками чуть выше жопы, способных чинить ЭВМ, при этом не смотавшихся в Москву, Питер или куда-нибудь ещё.

Camel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pacify

Гарантийник заполнен только одной печатью без даты продажи и номера товара.

Впиши сам

goingUp ★★★★★
()

Пусть принимают по акту проверки качества и пригрози Роспотребнадзором, будут бузить - позвони в местное отделение Роспотребнадзора с описанием ситуации.

xwicked ★★☆
()
Ответ на: комментарий от xwicked

лучше только в магазин

А магазин что будет делать в случае если я принесу товар им? Могут отказать и послать в СЦ?

pacify ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от pacify

Это как бы не ремонт(в законодательстве есть такое), но проверить они обязаны будут, просто если сдашь так и косяк подтвердится, то ты вроде как сможешь его обменять на новый(теоретически). Главное не сдавать в ремонт.

xwicked ★★☆
()
Ответ на: комментарий от pacify

Нет, я сам 2-3 месяца потратил(+1,5 на местное асц) в итоге асц не продавал аппарат и послал меня в магазин, а полгода прошло и на батаре гарантия кончилась. если не будут принимать, сразу звонок в роспотребнадзор и они должны стать шелковыми.

xwicked ★★☆
()

Продавай железку и купи бушный ноут на котором таких проблем нет.

neirolog2014
()
Ответ на: комментарий от xwicked

полгода прошло и на батаре гарантия кончилась.

На время ремонта гарантия замораживается.

true_admin ★★★★★
()

А кто говорил, что будет легко? Никого не волнует сколько ты зарабатываешь, директору этого сервисного центра нужен новый автомобиль, а его дочерям нужно заграничное образование. Добро пожаловать в рыночный капитализм и его реализацию в РФ - https://pbs.twimg.com/media/CjANCgRVAAA10An.jpg

trupanka
()

Перепрошивать BIOS - не вариант, ремонтник проверяет его версию при сдаче в ремонт.

У Lenovo же предустановлена утиль «Lenovo - update & drivers» которая сама тебе биос обновит.
Ты бук с предустановленной виндой брал или голым ?
Если голым - то сервис прав, если с предустановленной виндой - то выноси мозг сервису или звони в контактный центр леново с сайта и жалуйся на сервис.

vasya_pupkin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pacify

Ведь ноут был как noOS.

если не было винды, то за её работу они не отвечают. они протестируют на своей хне и скажут, что всё ок. считай, что это последствия твоей экономии и в будущем ты будешь умнее и не будешь брать дешёвую фриос ленову. Тоесть самое пре самое г, что есть на рынке

vtVitus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pacify

пиши жалобу в леново.

я когда-то пытался стиралку Атлант ремонтировать. мне фигни наговорили. написал жалобу на сайте атланта. Перезванивали извинялись. (я правда уже другой СЦ нашел. более адекватный.)

samy_volosaty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pacify

Гарантийник заполнен только одной печатью без даты продажи и номера товара.

Значит впишите вчерашнюю дату и номер товара.

andreyu ★★★★★
()

Также, в линуксе стали сыпаться ошибки USB

Я кстати замечал такое, что мой внешний хард в контейнере Zalman VE200 отваливается именно на НОВЫХ ноутах, без разницы кто Lenovo или HP, скорее всего ты потеряешь время и так же как в Philips'е им запретят менять / ремонтировать серийные браки как Philips E180 новая косячная модель телефона. Москва утверждает, что нет никакого серийного брака модели и что я де*ил. :D

xwicked ★★☆
()

Перепрошивать BIOS - не вариант, ремонтник проверяет его версию при сдаче в ремонт.

А что в гарантийке написано, что нельзя шить ? Это же бред =) А сама Ленова что по этому поводу говорит, если звякнуть в саппорт ?

vasya_pupkin ★★★★★
()
Последнее исправление: vasya_pupkin (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Suicide_inc

СЦ неадекват

Короче, подошёл сегодня к ремонтникам у них в гарантийном отделе, нормально поговорить. Так как дефектов оборудования не обнаружили, и у них «всё работает». Со слов спецов, проблема могла быть в новизне BIOS, говорят он сейчас какой-то новый. Посоветовали, как вариант, WinPE. Сказали, что WinXP на новых ноутах - не вариант, мол, BIOS не даст поставить (хотя у меня режим Legacy boot есть). Домой вернулся, поднял старую коробку с установочными DVD-R, поставил XUBUNTU. Всё работает, Wi-Fi/BT есть и успешно уходит в спящий режим + просыпается. Если не считать хлипкость клавиатуры этой серии B50-30, то работать можно. Вот почему Debian 8 с семёркой при Hibernate зависал - вопрос.

что эта модель леново ломучее говно

Вариантов выбора в нашем урюпинске не было на тот момент. Взял в качестве записной книжки, на случай если основной комп сломается.

pacify ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous_sama

на live-cd

Дык, Ubuntu я пробовал уже. Она зависала при Hibernate/PowerOff. Кто же знал, что XUBUNTU не будет виснуть.

pacify ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vasya_pupkin

А что в гарантийке написано, что нельзя шить?

Раньше «Техпром» и «Портал» в нашем городе отказывались брать в ремонт, если перепрошит BIOS. Правда было это в 90-начале 2000х. См. выше, проблему удалось обойти с помощью XUBUNTU, сейчас не виснет.

pacify ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.