LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Провайдер и GNU/Linux

 ,


0

2

На днях разорвалось интернет-соединение и больше не подключалось. Пришлось звонить провайдеру (Ростелеком) и узнавать в чём там дело. Парень на том конце провода задал стандартный вопрос о том какая ошибка вылазит в виндовс. И после того как узнал, что у меня не виндовс решил прекратить со мной общаться ибо у них в базе знаний всё заточено под винду и он ниче не знает о «не виндовсах». Благо у меня на внешнем диске есть винда и со второй попытки мы всё же более конструктивно поговорили, а иначе, подозреваю, со мной бы никто не стал общаться.

Это. Я к чему веду... у меня openSUSE 13.1, кабель напрямую в комп, сеть и инет настраивал в YASTe, так, что при загрузке компа инет автоматом поднимается. Это очень не информативно и в случае каких-либо проблем ничего не видно. Может есть какая-нибудь приблуда, которая показывает стандартные виндовые ошибки при невозможности подключиться? Как вручную рвать соединение и поднимать его? Как вообще удобнее всего настроить инет, чтобы при загрузке инет конектился автоматом, и можно было удобно управлять соединением и был какой-то информационный выхлоп: есть соединение или нет, скорости, трафик?

Сильно не пинайте за нубовопросы.


У Ростелекома техподдержка вообще никакая. Даже если точно знаешь что проблема не на твоей стороне, то всё равно в обязательном порядке предложат перезагрузить роутер, выключить компьютер, подождать минут 15,... Такие у них инструкции.

Вот тут открывал подобную тему: Про боевой справочник линуксоида

saahriktu ★★★★★
()

в странах СНГ всё ещё практиктуется соединение методом PPPoE, поэтому тебе нужен пакет ppp, не знаю как в других дистрибутивах его собирают, но с недавних пор он уже ванильный включает в себя плагин rp-pppoe.so, так что дополнительно пакет rp-pppoe ставить не нужно.

для настройки интернета «вручную» тебе нужно в /etc/ppp/chap-secrets добавить строку:

"логин" * "пароль" *

затем создать директорию /etc/ppp/peers, в ней создать файлик /etc/ppp/peers/isp, в нём написать:

plugin rp-pppoe.so eth0
name "логин"

теперь выполняешь команду

# pppd call isp

и смотришь в # cat /var/log/messages информацию о ходе подключения, можешь добавить слово debug (хоть в команду, в файлик isp) если нужно больше информации.

прежде чем жаловаться на неработающий интернет, убедись, что ты подключился. проверь наличие интерфейса ifconfig ppp0 или ip link ppp0, затем смотри в /etc/resolv.conf чтобы там был указан хотя бы один nameserver 8.8.8.8, затем смотри route print или ip route, чтобы был маршрут, если его нет, добавь: ip route add default dev ppp0.

после всех этих манипуляций интернет гарантированно должен работать, если нет, смотри в чём проблема в /var/log/messages и скорее всего, проблема с вероятностью 100% на стороне провайдера.

Spoofing ★★★★★
()

Не надо было спускать этому троечнику, надо было требовать инженера и с ним общаться, и угрожать жалобой, если что. Записать фамилию оператора (потребовать сообщить её, если он сам не представился). Операторами там работают отбросы. Про вантузовысеры идея оригинальная, но кто составит эту таблицу соответствия? NetworkManager с соответствующим апплетом в трэе достаточно удобен.

vsemnazlo
()

я в таких случаях просто говорю: «стоп, у меня виндовс, что проверить?» и его рекомендации интерпретирую с точки зрения применения в линукс.

по поводу информативности... лет 7 назад пользовался консольной утилитой, вроде pppoe-setup называется.

StellzZz ★★
()
Ответ на: комментарий от gadfly

Ну, в нашей местности есть такой провайдер как «Осколнэт». У него техподдержка более вменяемая. Но, и тарифы более дорогие. Сейчас я плачу Ростелекому 500 р. в месяц за 100 Мбит/с. А у Осколнэта 100 Мбит/с стоит 999 р. в месяц.

saahriktu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vsemnazlo

Ага, обрадовался.

Если пользователь назвался груздем, то пускай лезет в лукошко. (или как там...)

А то поставят линуксы, а пользоваться не умеют. А кто-то реактОС поставит, а кто-то Haiku.

По хорошему надо было самому логи посмотреть, произвести разведку, а потом уж звонить.

fornlr ★★★★★
()
Последнее исправление: fornlr (всего исправлений: 1)

Тоже пару раз приходилось звонить в техподдержку провайдера. Но тогда всё-таки удалось узнать, что именно им надо сообщить, и я просто открыл окошко нетворк манагера и сказал, а они починили.

sudopacman ★★★★★
()
Последнее исправление: sudopacman (всего исправлений: 1)

У меня в каком-то древнем году dhcp почему-то получал от провайдера неправильный адрес днс-сервера (подтвердил ему это скриншотом из woreshark). Сначала выставил днс у себя в конфиге принудительно, потом они наконец исправили ошибку у себя. Не знаю как так вообще получалось: виндоус получал нормальный адрес, линукс - чуть другой и неработающий.

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grem

Где-нибудь в конфиге наговнокодили или когда вносили изменившиеся адреса исправили только в одном if-е да и всё, проблема-то. Не вдавался в подробности, но если мне не изменяет память, в DHCP-request, или как там его, включается в том числе информация об ОС

Valkeru ★★★★
()

Поставил нестандартное решение - сам с ним сношайся. В том числе проводи диагностику проблемы, читай логи и сообщай всё это техподдержке.

Вообще, причём тут линукс? У кого-то нет 1000р на роутер?

yu-boot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yu-boot

угадай что спрашивают, если у тебя роутер? правильно - подключить кабель «к виндовсу». А вообще, afaik, винда10 уже не показывает код ошибки при подключении, что вызывает не меньший ступор у «сапортов» чем Linux.

dib2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от saahriktu

А я за 2 мегабита 1300 плачу... Видимо точка Земли в которой я нахожусь не склонна к низким ценам... И да, девку в подарок к Интернету за такие деньги мне не приводят, а провайдер о Linuxах ничего не знает, тоже Ростелеком кстати... :(
Это я просто держу вас в курсе.

Promusik ★★★★★
()

PPPoE-клиент на маршрутизаторе выдает те же самые ошибки, что и на десктопном Linux (на Linux они попадают в syslog, насколько я помню). Можно просто говорить что кабель подключен к маршрутизатору, а на предложения подключить кабель к ПК отвечать что они друг от друга очень далеко. Конкретно у ТТК сотрудник поддержки адекватно реагировал на зачитываемые таким образом сообщения об ошибках и производил какие-то действия с оборудованием на стороне провайдера, которые в итоге все-таки привели к восстановлению работоспособности подключения.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()

кабель напрямую в комп

Когда у всех нормальных людей напрямую в рутер... Я б пожаловался на ТП и потребовал бы инженера.

UVV ★★★★★
()

А вообще инет заработал почти сразу после второго звонка и оставленной заявки. На следующий день отзвонились по заявке сказали, что коммутатор какой-то у них не работал.

iKido
() автор топика
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

а на предложения подключить кабель к ПК отвечать

...что ПК нет и интернетом пользуются на планшете / смартфоне

YAR ★★★★★
()

У меня похожая ситуация. Когда звоню в beeline, говорю про свою убунту, мне сразу «Извините, такую систему не поддерживаем, до свидания». Все, больше ничего. ИЧСХ, они даже гейось настраивают, а на линукс клали тяжелый болт.

ozzee
()

Мне в техподдержке ростелекома при разрыве втирали про «сгоревшую сетевую карту». По сей день пользуюсь той же карточкой, а у них просто не хватает смелости признать себя рукожопами.

MihailP ★★
()

Что касается первого обзаца. Умилительные истории. В большенстве своем гиперболизированные. Тешат тщеславие и ...

nihil ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MihailP

Ну собственно мне тоже самое говорили, что мол при такой ошибке (651 или 628) - либо драйвер сетевухи не пашет, либо сетевуха сгорела.

iKido
() автор топика
Ответ на: комментарий от nihil

Что касается первого обзаца. Умилительные истории. В большенстве своем гиперболизированные. Тешат тщеславие и ...

Я не приврал ни слова, проблема с которой я столкнулся, судя по коментам частый случай для тех у кого «не виндовс».

iKido
() автор топика

Просто не пользуйся услугами ростелекома, если техподдержка не имеет должного уровня знаний.

Quasar ★★★★★
()

Выхода два. Либо не юзать линукс, либо изучать его глубже, чем «настраивал в YASTe».

ass ★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.