LINUX.ORG.RU
решено ФорумTalks

3 самых громких истории успеха Common Lisp?

 ,


1

3

Я всегда говорю про емакс и про постгрес, но это всё фигня. Вот я сегодня прочитал на сайте Franz, что система планирования наблюдений телескопа Хаббла написана на лиспе. У кого есть что добавить?

Перемещено tailgunner из development

★★★★★

Хотя мне думается, что все истории успеха (не ограничиваясь лиспом) держатся на людях, а не на технологиях. Скажем так, система для хаббла и прочие офигительные истории случились бы и без лиспа, тут вопрос в том, в какой мере он был там нужен, а в какой — прилип к проекту как предпочтение веселых специалистов.

arturpub ★★
()

Common Lisp?
емакс

и с каких пор емакс написан на комонлиспе?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от dexpl

постгрес изначально был написан на лиспе. Потом его перевели на C из-за производительности. Во всяком случае, так гласит легенда.

Емакс написан не на Common Lisp, но суть та же.

den73 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от arturpub

Viaweb - это, скорее, история позора. Потому что потом всё это стали делать на PHP и Яве. Лисп не удержался. А система управления Хаббла как была на лиспе, так на нём и осталась.

den73 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от arturpub

Так можно сказать о любом языке программирования, даже о Си. Не было бы Unix, кто бы узнал о Си? Или если бы Unix написали на другом языке?

dave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от den73

постгрес изначально был написан на лиспе. Потом его перевели на C из-за производительности.

История успеха так себе.

RazrFalcon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от den73

постгрес изначально был написан на лиспе. Потом его перевели на C из-за производительности.

Это успех!

dexpl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от poe

Спасибо, про DART - зачёт. Про спутники есть две проблемы: во-первых, BIOS и прошивка маршрутизаторов обычно не на лиспе и их тоже можно апгрейдить. И особенно печально кончается история про спутники - лисп оттуда прогнали, а человек удовлетворился Питоном.

den73 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от dexpl

Это успех!

Отсюда и тема обсуждения.

den73 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от den73

Потом все это стали делать другие люди, которые так же неплохо шарили в пхп и яве, но не в лиспе. Я об этом и говорю, что дело скорее всего не в технологиях, а в тех, кто их тащит прямо сейчас.

система управления Хаббла как была на лиспе

Сравнивать е-стор со спутником, к чему это журналистское мышление?

arturpub ★★
()
Ответ на: комментарий от grem

С Maxima и Axiom тоже не всё гладко. Mathematica, думается, самая сильная из таких систем. И утверждается, что она в основном написана на себе самой, а ядро - на С. Хотя я в своё время её проклял и зарёкся использовать для чего-либо масштабного. Не знаю, как они с этим управляются. Эргономика там весьма слабая.

den73 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от arturpub

Сравнивать е-стор со спутником, к чему это журналистское мышление?

Не понял проблемы. Язык универсальный, чем хаббл лучше или хуже е-стора?

den73 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от den73

где-то видел упоминания, что AutoCAD написан на LISP, но сейчас не могу найти этого, только использование лиспа как языка для написания расширений.

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от den73

Тем, что для одного экземпляра хаббла, в отличие от зиллиона е-сторов, принцип «работает-не трогай» стоит острее, имхо. Переход от лиспа к пхп будет происходить всегда и везде, т.к. после того, как пионер с потом и кровью вытащил на поверхность основные принципы предметной области, ничего переизобретать уже не надо, и можно нанимать макак для штамповки по этим бест-практисам.

arturpub ★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Спасибо! А насколько сам этот Crash Bandicoot успешен? Я впервые читаю это словосочетание. Вот в Angry Birds я даже играл.

den73 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: den73 (всего исправлений: 1)

Да не так их и много, писать на динамическом языке — это боль. А уж писать на лишпе, где почти все данные — списки, вот там совсем боль. В кложуре хоть активнее вектора с мапами используют. Забавляет особенно, как лишперы пытаются поверх лиспа нормальную систему типов нагородить, чтоб не так больно писать было. Готовы как угодно извращаться, лишь бы на ml не переходить.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от den73

насколько сам этот Crash Bandicoot успешен

Драсте, весьма-весьма успешен был!
По сути это маскот первой плойки, как Марио у Нинтенды или Соник у Сеги.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Нда, название в общем мало о чём говорит. Но к CL он вроде имеет самое прямое отношение, GOOL был реализован на Allegro и использует его инфраструктуру.

А вот я сам вспомнил: Java Migration Assistant в какой-то из версий Visual Studio.

den73 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от curufinwe

Да ладно, пусть будет не Common. Пойдёт даже схемка, грохот-вымогательство или clojure. Давайте всё, что есть.

den73 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от curufinwe

Мало того, кто-то разглядел, что AutoCAD на CL написан.

EXL ★★★★★
()

Любую задачу можно хоть на брейнфаке решить теоретически, только насколько оно оправдано?

Честно пытаюсь понять, чем же так хорош лисп, но пока все примеры кода, CLOS в том числе, просто шокируют многословностью и простынями кода. Интерактивная инкрементальная разработка в такой же степени возможна на питоне, через jupyter notebook. Что я упускаю, чем лисп так хорош?

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Это тот же CB, который впихивали в 2MB?

https://www.quora.com/How-did-game-developers-pack-entire-games-into-so-littl...

Они там переменные по два раза используют, вместо создания новой, для экономии памяти, а тут лисп...

Где-то еще была более полная статья, но я не нашел.

RazrFalcon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да не так их и много, писать на динамическом языке — это боль. А уж >писать на лишпе, где почти все данные — списки, вот там совсем боль.

На лиспе давно есть не только списки, а всё что надо, кроме variant records, хотя и они тоже есть. Кроме того, в лиспе уже давно есть статическая типизация. 20 лет как. С разморозкой тебя, друг!

den73 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от EXL

А, помню в Abuse мне оч. сильно понравилась внутриигровая оконная система, сделанная явно под впечатлением от NeXTSTEP (выходец с id же). Тогда подобное было в диковинку, тем более под DOS'ом.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от den73

система управления Хаббла как была на лиспе

управления ли?
а даже если и так, то скажи, как часто ты управляешь хабблом

anonymous
()
Ответ на: комментарий от den73

И утверждается, что она в основном написана на себе самой, а ядро - на С

Здесь идёт цитата про «Любая достаточно сложная программа на Си...».

no-such-file ★★★★★
()

emacs не имеет отношения к common lisp. рекомендую ознакомиться, хотя бы прочитав страничку в википедии, прежде чем нести бред.

x4DA ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от den73

в лиспе уже давно есть статическая типизация
в лиспе

не знаю такого языка.

есть typed/racket, но он вроде как моложе.

x4DA ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от x4DA

Всем спасибо! Хит-парад по моей версии выглядит так: 1. Хаббл. 2. DART 3. Постгрес.

Четвёртым номером был бы Visual Studio, но он не поместился. ...интересно было бы раздобыть сорсы постгрес на лиспе.

den73 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Нет там ничего про управление. Там на лиспе календарь написан, который умеет искать свободное время на телескопе по критериям и резервировать его для наблюдений. Эдакая логистика для телескопа...

WindowsXP ★★
()
Ответ на: комментарий от WindowsXP

Угу, я просто неряшливо сформулировал. Система планирования, она же календарик. Да. Неважно. Важно, что Хаббл.

den73 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Zaskard

Я нашёл библиотеку от Allegro Common Lisp в Visual Studio, забыл версию, кажется 1995 (или 2005). Это была программа «Java Migration Assistant» (или Convertion Assistant).

den73 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: den73 (всего исправлений: 1)

Молодцы они там. Осталось переписать это на Haskell и будет идеально.

trupanka
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.