LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Как стать умнее?

 , , ,


6

2

[жж]
Осознал, что при столкновении с задачами, подразумевающими думанье, отличное от стандартного, я почти полный лох. Примеров таких задач в Интернете полно, даже на ЛОРе их постили. А ведь их решать научиться нужно не ради превосходства в решении абстрактынх головоломок, а ради весьма конкретной необходимости IRL. Вот читаешь «Шерлока Холмса» или что-то вроде и понимаешь, что как главные герои до всего додумываться, да ещё и так быстро, не смог бы... Пробовал (и пробую) тыкать шахматы: установил gnome-chess (кстати, где там вообще настройки?), сыграл c ИИ кучу партий и ещё ни разу не выиграл, т. е. строить стратегию я тоже плохо могу.
[/жж]

Как развивать способности быстро находить выход в нестандартных ситуациях, продумывать стратегию? Продолжать учиться шахматам, пытаться решать головоломки? Или есть какие-то иные способы, кроме подхода «в лоб», возможно более эффективные?

Линукс тут при том, что чтобы под него программировать годные вещи, нужно хорошо думать.

UPD. Всем, кто советует читать учебники и другие книги: Как стать умнее? (комментарий)

★★★★★

Последнее исправление: sudopacman (всего исправлений: 5)
Ответ на: комментарий от Goury

Если два языка, рисование и программировние получается изучать — добавь ещё пару языков и резьбу по дереву

Программирование у меня по сейчас долгое время в suspend'e. Попробую вывести его из этого состояния. Ну плюс буду дальше курить уже упомянутые два языка, плюс английский (насколько это возможно), плюс шахматы, плюс рисование, плюс матан/физику. Думаю, этого будет достаточно.

Состояние должно быть такое, чтобы тебе спать некогда было от изучения всего этого.

Тут выше по треду вещали, что чрезмерная нагрузка только вредит. Я тоже придерживаюсь такого мнения. Умственную активность нужно как минимум разбавлять физической.

sudopacman ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Goury

Учиться не должно быть трудно.
Трудно должно быть натренировать свои способности к обучению.

Так всё это в комплексе и есть процесс обучения.

Не трудным должно быть получение информации, необходимой для обучения. Но это почему-то считают самим процессом обучения. Получение информации — рутинный процесс, да, он должен быть простым и удобным. А вот работа мозга с этой информацией — это уже труд, но труд интересный (во всяком случае, должен быть интересным).

Увы, сейчас путают настоящее обучение и простое впихивание информации, к тому же зачастую плохо подобранной.

Энергуйство не рассматриваем, человеки это всё-таки физические объекты.

Я не про то. Просто не вполне правильно понял твой термин «физические способности». Принял за «мышечно-двигательные способности». Ошибся. Прошу извинить. Тогда всё верно: человек должен стремиться работать на физическом пределе и за физическим пределом своих способностей и возможностей. Должен. Но не хочет (9 из 10).

DeVliegendeHollander ★★
()
Ответ на: комментарий от sudopacman

Чрезмерной умственной нагрузки быть не может.
Главное питаться правильно и высыпаться хорошо.
И ещё может помочь свалить из мегаполиса куда-нибудь где тихо и свежо.

Goury ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sudopacman

Умственную активность нужно как минимум разбавлять физической.

Это да, это верно. На собственном опыте убедился.

Но с другой стороны, когда чувствуешь, что работа идёт и даже летит, что готов сейчас «супер-пупер-шедевр» наваять (неважно в какой области), то останавливаться грех. Паши, пока не упадёшь без сил, не то пропадёт настрой и нужное состояние. Но это я опять по личному опыту, может быть это не всем подходит.

DeVliegendeHollander ★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Задачи с Project Euler решал?

Нет. Надо попробовать.

sudopacman ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от DeVliegendeHollander

Угуу Т_Т

От рождения каждый человек хочет и работает на пределе своих способностей к познанию и обучению (инстинкты, фигли). Но каждый раз когда родители на вопрос «почему небо синее, а трава зелёная» отвечают «не задавай глупых вопросов» — мотивация к развитию начинает потихоньку пропадать.
Потому и имеем целые страны взрослых людей с детсадовским, в лучшем случае, средним уровнем развития.

Ну и эта проблема подмены ума эрудицией тоже имеет место быть.
Но уровня развития среднестатистического индивида не хватает чтобы понять что много_знать ≠ быть_умным.
Быть умным и знать мало можно, если не останавливаться в развитии с самого рождения — к двадцати годам знания будут детскими, но мозги будут работать отлично.
Знать много и быть глупым — очень легко — надо просто не напрягаться несколько лет и думательная часть мозга просто отомрёт сама.

Развить загубленную думалку в десять лет можно всегда.
В двадцать лет — сложнее, но тоже никаких проблем не должно быть.
И в тридцать можно, если водкой и прочими наркотиками мозги не прожжены.
И в сорок ещё не поздно, хотя будет уже сложно.
В пятьдесят уже шансов не очень много, но если есть желание — лучше всё-таки не откладывать и попробовать развиться.
Природа знает случаи, когда в шестьдесят люди брали себя в руки и начинали быть умными, но это уже редко.
Умных людей, способных к обучению в семьдесят и позже — в мире есть много. Но все эти люди тренировали мозги всю жизнь и никогда не допускали перерывов мозговой деятельности.

Думать всю жизнь и не переставать решать сложные и интересные задачи — верный и единственный способ сохранить ясность ума до ста лет.

Goury ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Goury

Чётко изложил. И всё верно. Согласен по всем пунктам.

ТС, вот тебе полная «теория». А практику ты должен сам создать и организовать. Кстати, вот тебе первая задача и конкретная цель для «поумнения».

DeVliegendeHollander ★★
()

Предлагаю забить. Всё равно умрёшь. Лучше тратить время на то что нравится. Только в этом можно достигнуть вершины мастерства, что автоматом означает прокачанные зависимости. Получается, что ты преобретаешь опыт, что позволяет тебе делать всё это эффективнее, что ты и хочешь. Разве это не ум, о котором ты толкуешь? Возможность применять на практике накопленный опыт для решения задач.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от DeVliegendeHollander

Это вопрос мотивации.
Мотивация состоит из моментальной и долговременной.
Моментальная это когда вот сейчас хорошее настроение.
А долговременная это когда вообще жизнь удалась и вокруг любовь и доброта.
(Ещё бывают командные мотивации, когда кому-то одному грустно и он тянет за собой весь коллектив, и всякие другие. Но это не так важно при саморазвитии).
Для разных людей эти мотивации имеют разный вес, но в любом случае на пике резонанса мотиваций производительность возрастает сильно.
Но производительность не так сильно влияет на развитие. Если цель — изучить или произвести как можно больше и лучше — тогда, конечно, надо поднимать мотивацию и выбирать моменты, когда она максимальна. Но если цель — развить способности к обучению и решению задач, то работать на пике мотивации не обязательно и в некоторых случаях даже не желательно — нагрузки будет меньше на мозги. Но, конечно, если уже начало получаться и процесс нравится — останавливаться незачем.

Goury ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Автор П.В.Маковецкий? Если да, то плюсую многократно.

Ну если уж в этом направлении идти, то можно добавить:

Я.И.Перельман (классика!)

Мартин Гарднер

Стивен Барр

Болл и Коксетер

Ричард Смаллиан

etc, etc

Везде сплошь и рядом примеры «нестандартного мышления и подхода к решениям».

DeVliegendeHollander ★★
()
Последнее исправление: DeVliegendeHollander (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от DeVliegendeHollander

Ещё добавлю книжки Дьёрдя Пойа (Джордж Полиа в амер. варианте). Тоже нестандартный подход к применениям матана и прочей математики (на мой вкус).

DeVliegendeHollander ★★
()
Ответ на: комментарий от Goury

А что есть ум? Умом называют как правило знания, которые чувак успешно применяет на практике. Например, ох уж этот чувак умный. Он только что из говна и палки смастерил что-то.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Как стать умнее? (комментарий)

проблема подмены ума эрудицией

Аналогичная проблема ещё есть когда изобретателями называют тех, кто просто применяет изобретённые сто лет назад технологии.
Привет всем изобретателям бабороботов.

Ум — это когда ты можешь решать те задачи, на которые рефлексы ещё не надрочены. Это способность получить знания из исходных данных и применить эти знания в незнакомой агрессивной среде.
А просто научиться делать какую-нибудь херню и делать её — это не ум, это просто тренировка рефлексов.

Goury ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от l4gfcm

Достаточно обладать внешностью и/или деньгами. Это, кстати, самые простые способы.

Только если тебя возбуждают быдловатые барышни.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

И так и должно быть, половой отбор — это единственное, что позволяет с надеждой смотреть на перспективы рода человеческого. Что ограждает нас от вырождения в слабых, беспрерывно болеющих всеми сортами болезней, неадекватных недоумков.

Чтобы такого не было, надо оздоравливать генетический фонд. Чтобы его оздоравливать, необходимы более развитые медицина и промышленность. Так что отбирай, не отбирай, шансов на спасение от вырождения мало.

P.S. да и как-то не работает этот твой отбор.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Stil

Есть вероятность скатиться в напильника или анонiмуса

ИМХО, это лучше, чем корчить из себя «адеквата» и умника.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от imul

выйграл

Есть за мной такая ошибка, пишу по инерции это и ещё некоторые слова. Но по-твоему, точное _знание_ русского языка определяет способность к умственной деятельности?

sudopacman ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от DeVliegendeHollander

Автор П.В.Маковецкий?

Да.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Можно будет рисовать в два раза быстрей. Чем не реальная задача? Тем более думать над управлением двух рук одновременно, как мне кажется, должно всё-таки поспособствовать улучшению многозадачности.

sudopacman ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от sudopacman

Можно будет рисовать в два раза быстрей.

Ну это хотя бы похоже на нормальную цель.

Тем более думать над управлением двух рук одновременно, как мне кажется, должно всё-таки поспособствовать улучшению многозадачности.

Нужно более конкретное применение. Развивать сферическую многозадачность в вакууме - гиблое дело.

Сформулирую цель более конкретно. Например, как во время поцелуя быстро и правильно натянуть презерватив (с) Кинг «Сердца в Атлантиде».

Deleted
()
Ответ на: комментарий от sudopacman

Я имею ввиду, что нужно изучать средство для применения к конкретной задаче. А не изучать средство, чтобы потом решать некую абстрактную задачу.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Под многозадачность можно подстроить кучу различных задач. Когда у тебя что-то есть, ты найдёшь способ это использовать. Если тебе предложат обновить процессор с одноядерного на многоядерный, ты не будешь обдумывать каждую задачу, которую ты с ним сможешь решать быстрее, а просто обновишь проц.

sudopacman ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: sudopacman (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от sudopacman

Но по-твоему, точное _знание_ русского языка определяет способность к умственной деятельности?

Нет. Русский язык здесь ни при чём. Как и точность его знания.
По моему твой мозг напрягаться не любит и не будет, поскольку уже наработаны шаблоны, уже провалившиеся в «блок исполнения» судя по:

пишу по инерции это и ещё некоторые слова.

Твои попытки решать задачки, двигать фигуры, читать скучные книги и т.д. приведут лишь к наработке дополнительных шаблонов, скорее мусорных, ибо друг с другом слабо связанных, которые будут больше мешать мыслить.

PS: На мне это утверждение тоже работает, поскольку уже сказывается возраст и общее состояние усталости от окружающего мира. После (примерно) 35 лет наблюдается у многих, практически у всех. Исключение составляют люди занимающиеся наукой и прочей нагрузочной на мозг деятельностью без перерыва с молодых лет. Те почти до самой смерти с мозгами, как в 20... Но, и то не все.

imul ★★★★★
()
Последнее исправление: imul (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от imul

судя по: <...>
Твои попытки решать задачки, двигать фигуры, читать скучные книги и т.д. приведут лишь к наработке дополнительных шаблонов, скорее мусорных, ибо друг с другом слабо связанных, которые будут больше мешать мыслить.

Как ты пришёл к таким выводам? Если в памяти довольно сильно откладывается неправильный вариант чего-то, то это можно со временем победить. У меня уже такое было. Как мне развитие в разных областях должно помешать мыслить?

И как ты мог иметь в виду что-то кроме точности знания языка до того, как я написал о словах, которые я пишу по инерции?

sudopacman ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от sudopacman

Когда у тебя что-то есть, ты найдёшь способ это использовать.

Нет достаточной мотивации упорно изучать что-то, что тебе когда-нибудь может быть пригодится (сужу по себе). В школе дают достаточный для этого уровень знаний.

Если тебе предложат обновить процессор с одноядерного на многоядерный, ты не будешь обдумывать каждую задачу, которую ты с ним сможешь решать быстрее, а просто обновишь проц.

Забесплатно поменяю. А вот если ради этого надо делать то, что мне не нравится, то я ещё подумаю, так ли мне это надо. Хотя, процессор - слишком просто и доступно.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Нет достаточной мотивации упорно изучать что-то, что тебе когда-нибудь может быть пригодится

Только в том случае, если это неинтересно.

А вот если ради этого надо делать то, что мне не нравится, то я ещё подумаю, так ли мне это надо.

См. выше. Мне не приходится делать что-то, что мне не нравится. Наоборт, я ещё и убиваю двух зайцев одним выстрелом.

sudopacman ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: sudopacman (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Solace

Вот то, что удалось нагуглить: https://habrahabr.ru/post/64936/. Рисовать одновременно, например, кружок и треугольник я уже могу, не идеально, конечно, но если тренироваться (а я не сильно много для этого тренировался), то результат, думаю, можно улучшить.

sudopacman ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от sudopacman

И это переключение контекста, просто очень быстрое. И польза этого в работе с абстракциями сомнительна.

Solace ★★
()

Карусель

tl;dr

Добро пожаловать! Добро пожаловать на ярмарку! Я смотрю, ты уже сидишь на карусели. Как здорово ты управляешь! У тебя элегантная машина. У тебя педаль газа. Ты даже можешь тормозить. Но прежде всего у тебя есть руль. Ты можешь с силой крутить его, что ты и делаешь. Как ни странно, получается двигаться только по кругу. Ты поворачиваешь его налево, направо, и тормозишь, и крутишь, однако все время двигаешься только в одном направлении.

Так управляет твое «я». Так называемое эго. Оно по­ворачивает налево, поворачивает направо, но никогда полностью не удовлетворено результатом. «Понаблюдаю-ка я за другими, — думает оно. — Как управляют они? Как ведет себя вон тот парень?» Тот парень опре­деленно делает больше поворотов. Теперь ты делаешь так же. Но ничего не меняется. Движение по кругу продолжается. Время от времени карусель останавли­вается. Короткая пауза. Тибетцы называют это «бардо». Затем ты начинаешь подыскивать себе новое транспортное средство. «А возьму-ка я, пожалуй, ло­шадь. Теперь я немного проедусь верхом. Может быть, это мое предназначение!» Очень разумно с твоей сто­роны. Или будет действительно мудро, если ты возь­мешь маленький роллер, потому что после всех этих утомительных кругов ты полон смирения и непритяза­тельности.

Да, от всей этой круговерти твое «я» мощно разви­лось. И когда вдруг случайно ты поворачиваешь в том же направлении, в каком движется карусель, ты мо­жешь наконец праздновать триумф: «Ого, у меня, од­нако, здорово получилось! Похоже, теперь я знаю, как это делается!» Теперь ты обнаружил, как все это рабо­тает. «Все полностью под моим контролем, посмотри­те-ка!» Ты находишься в гармонии с космосом, в со­гласии с творением. Сонастроенное таким образом «я» движется именно туда, куда едет карусель. «Взгляните, как я умею управлять! Вся карусель движется, потому что я так управляю! Я здесь! Смотрите на меня!» Когда ты столь несравненно овладеешь этим искусством, ты сможешь даже рассказать другим, как им следует уп­равлять. «Вам нужно делать вот так! Как я!»

Теперь ты полностью пробужденный водитель. «За ним», — призывают возбужденно некоторые. И ты ду­маешь: «Лучше уж мне сразу повести целый автобус». Ты провозглашаешь: «Все заходим и садимся за мной! Я един с каруселью!» Тогда ты уже гуру. Если тебе хо­чется действовать менее шумно, то, конечно, ты мо­жешь взять на себя другие важные задания, например вести пожарную машину. Или неотложку. Или просто ехать позади неотложки, ради безопасности.

Но при всем при этом важно сохранять обзор. Чтобы в нужный момент поддать газу и в нужный момент затормозить. Но прежде всего важно управлять с большим умением. Потому что это помогает другим. Так ты не только отлично едешь сам в своем транспортном средстве. Ты вносишь свой вклад в успешное движение всей карусели! Если бы только каждый мог так водить! Ты отлично со всем справляешься.

До тех пор, пока однажды случайно не отпускаешь руль. Ну и ну! Теперь ты удивляешься. Все продолжает ехать само по себе! Эта штука едет сама! Точно. Едет сама. Едет Само. Точно так же Я ведет твою жизнь. Тебе не нужно напрягаться. Ты можешь откинуться назад и наслаждаться своим Я, потому что оно всегда ведет прямиком в счастье.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от sudopacman

И как ты мог иметь в виду что-то кроме точности знания языка до того, как я написал о словах, которые я пишу по инерции?

Ты изучаешь два языка и при этом (на родном?) пишешь с ошибками. То, что ты написал лишь подтверждало моё предположение. А предполагал я лишь то, что твой мозг работает по традиционной схеме: схватить кучу фактов, слепить из них тёплое с мягким, скинуть полученный шаблон в исполнительный блок. Для (пусть будет такое число навскидку) 90% случаев в жизни такой подход себя оправдывает и приводит к экономии ресурсов мозга. Остальное списывается на происки врагов.
Ты сейчас пытаешься начать загружать мозг работой. А что было раньше? Не опоздал ли ты на старте? Мозг напрягаться не любит. Его тоже можно назвать органом со специализацией. Шахматы и хитрые задачки из учебников в эту специализацию не входят.

Как ты пришёл к таким выводам?

Прочёл кучу литературы разной степени сложности и научности. Плюс наблюдения. Плюс бывший профессиональный интерес, который никуда уже не деть.

Если в памяти довольно сильно откладывается неправильный вариант чего-то, то это можно со временем победить.

Можно победить. Это требует мозговых «усилий». Отсутствие которых ты продемонстрировал. Не так ли? То есть, как ты признался, это происходит автоматически.

У меня уже такое было.

Это радует. Возможно я не прав в своём первоначальном категоричном утверждении.

Как мне развитие в разных областях должно помешать мыслить?

Я наверное слишком коряво написал. Развитие в разных областях это хорошо. Но, результат может быть разным. Может происходить увязка нового опыта со старым. А может быть просто набор шаблонов без связи.

Вот например раньше свиньи были заражены всякими паразитами. И чтобы повысить шанс на выживаемость пришлось некоторым диким племенам отказаться от употребления его в пищу. Во время появления данного эмпирического шаблона люди слабо себе представляли механизмы и связи. Сейчас в условиях контроля за качеством продуктов питания и полной ясности механизмов заражения вроде бы любой здравомыслящий человек понимает, что отказ от свинины является предрассудком. Но, шаблон уже есть и вставлен в культурные и религиозные традиции так, что глубине проникновения позавидовал бы отдел маркетинга эппл.
Пример притянут немного за уши и отстранён, но он предельно ясен.
Ты тоже можешь в процессе «роста вширь» насоздавать себе шаблонов, которые потом будут работать забором.
Ты хочешь рисовать обеими руками независимо. Но, не поздно ли ты хочешь начать? Соответствующие отделы твоего мозга уже давно специализированы. Давно и надёжно. Будет ли выгода организму от затраченного времени и усилий? Сомневаюсь.

imul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от imul

Ты изучаешь два языка и при этом (на родном?) пишешь с ошибками

Я стараюсь по возможности не допускать ошибок. И в родном, и в изучаемых языках. Но ты мне покажи человека, который пишет без ошибок.

Отсутствие которых ты продемонстрировал

Нет. Просто на «выйграть» не делалось акцента достаточное количество раз.

sudopacman ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

В том-то и дело, что нет (точнее, далеко не всегда)

sudopacman ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от sudopacman

Но ты мне покажи человека, который пишет без ошибок

Не покажу. Сам пишу с ошибками. Но вот «андройд», «выйграть», «вообщем», «так же» (там где нужно «также») и прочие беды с раздельно/слитно и "-тся/-ться" до кучи склоняют меня к предположениям о том, что язык изучался в подворотнях по надписям на стенах. Даже тупая начитанность на книгах, которые выверены корректорами, уже даёт закрепление правильного шаблона для всех этих случаев.

Просто на «выйграть» не делалось акцента достаточное количество раз.

Эм, а как же внутренний контроль? Как вообще это могло сформироваться? Такой вариант мне встречается *только* в этих самых интернетах, где грамотность принципиально не в почёте.

PS: а так Goury уже всё выше расписал. Но, я бы в его оценках все возрастные планки сдвинул вниз. «20 лет — ума нет и не будет» не зря закрепилось в форме пословицы. В современных реалиях было бы уместно подвинуть до 30. После 40 шансы исчезающе малы и есть у тех, кто напрягал мозг с пелёнок.

imul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от imul

родном?

Если ты подумал о том, что мой родной — украинский, и я приплюсовал русский к списку изучаемых иностранных языков, чтобы похвастаться, это не так. Хотя, может, в таком случае плюсование было бы справедливо.

sudopacman ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: sudopacman (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от imul

«Людей, которые пишут 'линуксойд' и 'андройд' лично я считаю дебилойдами» (с). А вот с «выйграл» как-то вот так получилось, не знаю. И я не сказал бы, что при чтении запоминаю, как именно написано слово. Может быть, на бессознательном уровне только (если не ставлю цель его запомнить). Но на том же бессознательном уровне я пишу некоторые слова, не замечая вообще, что я написал неправильно.

sudopacman ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: sudopacman (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от sudopacman

Нет, я имел в виду то, что родной язык учится и переучивается всю жизнь. И переучиваться бывает намного сложнее. Получилось наверное двусмысленно, но я не имел в виду хвастовства.

imul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sudopacman

И я не сказал бы, что при чтении запоминаю, как именно написано слово.

Это только кажется, что не запоминаешь.
Не вжано как ннопиасао сволоо, гнолаве чотбы все бвкуы блыи времиныи и перавя и псняоледя стилояи на сивох мастех.
Для тебя не составит труда прочитать правильно предыдущее предложение. Побуквенно читаются только незнакомые слова. Если слово вошло в употребление, то начинает отрабатывать механизм распознавания образов и распознание слова происходит целиком. На этом основан механизм начитанности и соответствующая приобретённая грамотность. Но, есть проблема в том, что при этом мозг допускает перестановку букв, как при чтении, так и при письме. И эти ошибки плохо отслеживаются при вычитывании. А вот об неверную букву в слове мозг спотыкается и читает это слово уже побуквенно и порой по несколько раз.

imul ★★★★★
()
Последнее исправление: imul (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от tailgunner

Разумеется, список очень и очень неполный. Составлялся навскидку, из памяти.

Если к составлению такого списка подойти основательно, то он увеличится раза в два, а то и в три.

Вот, например, ещё Дугласа Хофштадера вспомнил.

DeVliegendeHollander ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.