LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Камаз продемонстрировал беспилотные автобусы Шаттл

 , ,


0

1

Здравствуйте, мои дорогие любители городских поездок в шайтан-скотовозках, именуемых маршрутками. Новость не совсем свежа, но на ЛОРе, если верить поиску, ещё не появлялась

В рамках проходящего сейчас в Крокус Экспо Московского международного автосалона (ММАС-2016) конструкторы автоконцерна КАМАЗ представили публике проект беспилотных микроавтобусов, способных в будущем заменить традиционный общественный транспорт.

В действительности, Шатл представляет из себя не только микроавтобус, но и целую экосистему для улучшения общественного транспорта. Микроавтобусы являются автономными средствами передвижения, которые не перемещаются по заранее проложенным маршрутам. Маршрут будет выстраиваться в зависимости от потребностей пассажиров: с помощью мобильного приложения человек способен задавать свое местоположение и точку, в которую ему необходимо добраться, облачный сервис соберет данные от находящихся рядом 12 человек (а именно столько вмещает новое транспортное средство) и направит микроавтобус прямо к заказчику. Кроме того, во время вызова можно выбрать, в каком режиме вам бы хотелось воспользоваться Шатлом: в качестве такси либо же в качестве коллективного транспорта. В случае успешных испытаний, в крупных городах планируется создание целого парка подобных машин.

Над проектом работают не только специалисты КАМАЗа, но и сотрудники Яндекса, отвечающие за инфраструктуру и предоставление навигационного программного обеспечения. Габариты микроавтобуса составляют 4,6 метра в длину и 2 метра в ширину, максимальная скорость передвижения не превышает 25 км/ч, все колеса транспортного средства способны поворачиваться, поэтому он может двигаться «боком», что удобно при парковке в оживленных районах города. Для «ориентирования на местности» используются радары, камеры, ультразвуковые датчики и различные системы безопасности для отслеживания скоростного режима и предотвращения столкновения. Кроме того, автобус оснащен металлическим корпусом на композитном основании и полным приводом.

Я хоть и являюсь последовательным противником маршруток на городских улицах и считаю их признаком того, что городские власти забили на организацию пассажиропотока в городе(и чем больше маршруток, тел толще болт), но подобный проект, как минимум, вызывает интерес.

По ссылке есть фотачки http://hi-news.ru/technology/kamaz-prodemonstriroval-bespilotnye-mikroavtobus...

★☆☆

конструкторы автоконцерна КАМАЗ представили публике проект беспилотных микроавтобусов

Разианчег не будет разианчегом, если не соврет хоть немного.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Двухвостострел не будет двухвостострелом, если научится читать и думать.

но подобный проект, как минимум, вызывает интерес.

r_asian ★☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от r_asian

но подобный проект, как минимум, вызывает интерес.

Проект, может, и вызывает. А автобусы интереса не вызывают, потому что не существуют.

tailgunner ★★★★★
()

задавать свое местоположение и точку, в которую ему необходимо добраться

Картина маслом: сидят в салоне 12 бабушек и тупят в смарты, ага.

12 человек

походу разработчики никогда не ездили в этих самых маршрутках. В часы пик обычно со всех окон маршруток жопы торчат. Какие нафиг 12 человек.

perelesk
()

Шаттл? Гм. Потом у него взорвётся правый ускоритель. А катапульт для экипажа, традиционно, не предусмотрено, да?

tiinn ★★★★★
()

Все поворотные колёса — это интересно. Езда боком и уменьшение радиуса разворота. Не скажу, что что-то новое, но серийного ничего не припоминается.

imul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от perelesk

Картина маслом: сидят в салоне 12 бабушек и тупят в смарты, ага.

А что не так? Как никак в этой картине 2086 на дворе. Ну тупят, что поделать - не осиливает их поколение нейроинтерфейсы.

MahMahoritos ★★★
()

Боюсь, об реализм обязательно что-нибудь да сломается.

Northsoft ★★
()

Шатл

Название-то какое. Нерусское.

s3rjke
()
Ответ на: комментарий от tiinn

Шаттл? Гм. Потом у него взорвётся...

Русский Шатлл - съездит один раз на буксире, при этом главной гордостью станет наличие водителя в кабине, никакого «потом» не будет.

Anonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от drull

Почему не будет? Как раз для наших дорог это самое правильное решение. Для беспилотника от камаза правила будут очень простые: Сначала едет он, потом все остальные.

atrus ★★★★★
()

Cognitive Technologies

конструкторы автоконцерна КАМАЗ...

показали разработку инженеров Cognitive Technologies на своём шасси.

Camel ★★★★★
()

У меня такое ощущение, что эта штука может заработать где-нибудь в крупных промзонах, на аэродромах и чем-то таком, где сотрудники вынуждены ездить на большие расстояния. А в обычном городе очень вряд ли.

praseodim ★★★★★
()

Было бы круто, если бы сделали.

По ссылке есть фотачки

Жаль только, что туда больше чем полтора человека не поместится.

theNamelessOne ★★★★★
()
Последнее исправление: theNamelessOne (всего исправлений: 1)

Зачем пытаются сделать отечественный автобус? Все эти убогие лиазы, волжанины, мазы. Почему бы не закупать нормальные автобусы - solaris, man, mercedes и т.п.? Хотя бы в ДС.

pawnhearts ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от drull

Не, на наших дорогах это работать не будет.

Давай читать вместе:

«К 2018 году использование беспилотных автобусов запланировано к эксплуатации в выставочных центрах, наукоградах, музейных комплексах и аэропортах.»

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от praseodim

У меня такое ощущение, что эта штука может заработать где-нибудь в крупных промзонах, на аэродромах и чем-то таком, где сотрудники вынуждены ездить на большие расстояния. А в обычном городе очень вряд ли.

Не факт на самом деле. Городские автобусы ездят по нормативам очень медленно (и на это всем сторонникам автобусов тащемта плевать с высокой колокольни). Эту скорость можно еще уменьшить - и тогда вообще нифига непонятно что там может не заработать, если автобус поедет со скоростью ну например 10-15 км/ч. Ну даже 20 км/ч.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от pawnhearts

Потому что за свою валюту можно хоть тесты закупать. А кровавая гэбня делиться не собирается с каждым недовольным.

i36_zubov
()

http://rb.ru/story/driverless-bus-in-las-vegas/

Автобус Olli создан специально для городских поездок «по требованию». То есть он будет ходить по одному и тому же маршруту, но может заехать туда, куда нужно пассажирам. Вызвать автобус можно будет через мобильное приложение. ... Olli вмещает 12 пассажиров и передвигается со скоростью до 40 километров в час. Машина оснащена 30 сенсорами, через которые робот анализирует ситуацию на дороге. При появлении препятствия в виде автомобиля или пешехода автобус реагирует и полностью останавливается до 10 раз быстрее, чем обычное транспортное средство.

bender ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от leave

Потому что дешевле. И покупка, и обслуживание.

А если без грабительских россиянских таможенных пошлин сравнить, ну по-честному?

Stanson ★★★★★
()
Последнее исправление: Stanson (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от tiinn

Для автопилота, как в Симпсонах (в серии про беспилотные грузовики)

alltiptop ★★★★★
()

Для Почты России подойдет, с такой скоростью.

alix ★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.