LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Как бороться с мешающим восприятию страхом при вождении

 ,


3

3

Subj.

Неделю как сел за руль, но пока какой-то замкнутый круг: всё делаю не плавно(торможение, повороты), из-за чего инструктор сердится, из-за чего начинаешь дёргаться ещё больше. Правда, ни одной шашки и прочих объектов пока не сбил. Но сегодня неожиданно поехали по городу до площадки со второй передачей и использованием газа, там ещё страшнее.

Видимо, надо осваивать снова медитацию.

Linux при том, что, если когда-нибудь сдам на права, для автомобиля попробую найти планшет, пригодный для установки GNU/Linux, чтобы использовать в качестве навигатора.

★★★★
Ответ на: комментарий от conalex

оно нужно, но без автоматизма владения управлением бесполезно от слова совсем.

он ездит неделю, я думаю пару раз, т.е. 2 часа. 2, карл!

а учиться ему еще... сколько нынче, 3 месяца?

Rastafarra ★★★★
()

Просто есть те кому дано, а есть те кто за рулем вообще не при каких обстоятельствах не должен оказаться. И пока кретинов испытывающих помутнение разума в стрессовой ситуации будут пускать за руль, мы будем наблюдать новости о сбитых людях на остановках, о лобовых стлокновениях и т.п. происшествиях которых бы не было бы, если бы за руль не пускали всяких упоротых с дрожащими коленками и зрением -10.

xtala
()
Ответ на: комментарий от r_asian

Инструктор за те 10-25 часов вообще ни чему не научит толком, в смысле про ездить... он научит как управлять авто, а не как ездить по городу...

Jetty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xtala

В стрессовых ситуациях все поначалу ведут себя не так, как надо. И на снегу тормозят при заносе на переднем приводе, и рулём крутят при торможении в пол. Умение сохранять трезвость ума во что бы то ни стало тоже приходит с опытом, к сожалению.

Black_Shadow ★★★★★
()

Сменить инструктора: его дело не учить тебя жить, а учить тебя водить автомобиль. Если он исчерпал свою тонну терпения, то это его проблемы, а не твои.

Shaman007 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jetty

Плохо в статистику, группа риска это 2-3 года вождения.

а 5к км «ну че аще, я терь умею ездить епта»- это феерический <нецензурное слово>

Morin ★★★★
()

Для нормального человека, который использует машину как способ добраться из А в Б, а не игру, вождение - стресс.

ТС, не дергайся, а думай на 5 секунд вперед. Видишь перекресток - будь готов притормозить. Видишь поворот, заранее будь готов включить индикатор и т.д. продумывай действия заранее.

tyakos ★★★
()
Ответ на: комментарий от buddhist

хех, как говорится деньги не пахнут

поищи видос где хмырь устраивается на работу инструктором, сразу все станет понятно. И со временем ничего не изменилось.

Morin ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

а учиться ему еще... сколько нынче, 3 месяца?

Есть разные варианты. Я выучился за 1,5 месяца.

ymn ★★★★★
()

вопрос ко всем не осилившим вождение - вы на велосипеде так же учились кататься?

JB ★★★★★
()

Неделю как сел за руль, но пока какой-то замкнутый круг: всё делаю не плавно(торможение, повороты), из-за чего инструктор сердится, из-за чего начинаешь дёргаться ещё больше.

Меняй инструктора, даже не думая. Нормальный инструктор тебя нервировать не будет.

А вообще вынужден тебя расстроить (сужу правда по себе, может у тебя будет лучше, хотя просмотрев топик понимаю что это норма): во-первых, страшно будет всё время обучения, на экзамене, и ещё год (или 10-20 тысяч км) после этого. Я год после получения прав вообще по городу не ездил, только на дачу т.е. по трассе проще. Эта проблема решается только практикой - когда-нибудь ты решишься проехать первый раз город насквозь по всем светофорам, пробкам и идиотам, ты испытаешь настоящий ужас, но после этого будет только легче.

Во-вторых, по той же причине, инструктор тебя ничему не научит. 20, или сколько там, занятий слишком мало даже чтобы сдать экзамен. Я, честно, не сдал 3 раза по идиотским причинам (пересёк сплошную при перестроении между попутными полосами - эти жалкие 10 метров где другая дорога примыкает, проехал на стрелку которая только перестала мигать, потому что сзади сигналили) и купил. Сдавал бы и дальше, но тратить целый день, стоя на холоде в этом поганом гаи и ожидая очереди, я не могу. В общем когда поймёшь что ничему не научился - не расстраивайся. Чтобы нормально сдать экзамен нужно ездить как минимум месяц каждый день.

slovazap ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slovazap

когда-нибудь ты решишься проехать первый раз город насквозь по всем светофорам, пробкам и идиотам, ты испытаешь настоящий ужас, но после этого будет только легче.

какие все нежные... я специально в первый день как купил машину проехал город раз 5 туда-сюда, задев один раз самый час-пик.

и после этого сразу стало «только легче» ))

Rastafarra ★★★★
()
Последнее исправление: Rastafarra (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Rastafarra

Удваиваю, поперся по самым пробкам в центр. Полегчало тут-же, когда штаны обсохли

Morin ★★★★
()
Ответ на: комментарий от JB

кто сказал, что мы вообще пытались на велосипеде кататься? :)

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

Да, после первого занятия вообще трясло (особенно когда после резкого торможения сказали, чтобы никогда больше так не делал и что в городе сразу в зад влетят), сейчас более-менее уже

wingear ★★★★
() автор топика
Последнее исправление: wingear (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от JB

Я как раз после велосипеда подумал, что нормально будет (правда, всего второе лето как научился). Но, хотя поворачивать проще, когда не видишь, куда направлены колеса, нервирует

wingear ★★★★
() автор топика
Последнее исправление: wingear (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Harald

только на первых порах. а это тревожный звоночек. на самом деле он выравнивает.

Физиологические особенности действия кофеина на ЦНС были изучены И. П. Павловым и его сотрудниками, показавшими, что кофеин усиливает и регулирует процессы возбуждения в коре головного мозга; в соответствующих дозах он усиливает положительные[какие?] условные рефлексы и повышает двигательную активность.

darkenshvein ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от wingear

усиливающие мозговую активность препараты пил? они могут ооочень херово влиять на спокойствие. я вот до сих пор меморию ненавижу.

darkenshvein ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от darkenshvein

и его сотрудниками, показавшими, что кофеин усиливает и регулирует процессы возбуждения в коре головного мозга; в соответствующих дозах он усиливает положительные[какие?] условные рефлексы и повышает двигательную активность.

ии? Что, тревожность не есть возбуждение в коре головного мозга?

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

Умение сохранять трезвость ума во что бы то ни стало тоже приходит с опытом, к сожалению.

А ещё соблюдение ПДД уменьшает вероятность возникновения стрессовой ситуации на пару порядков.

r_asian ★☆☆
()

В общем, wingear, просто садись за руль и езжай. Страх и неуверенность будут. Это преодолимо. Навыки набираются с опытом, пусть даже и не таким большим, как у курсанта. Если есть возможность договориться с инструктором за отдельную мзду покататься сверхурочно, то стоит попробовать и так.

imul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от wingear

Второй человек, от которого я слышу про колеса. Только первый, наоборот, хотел их видеть.

Вопрос, что за извращенцы смотрят на колеса во время движения (не важно, на чем)?

tyakos ★★★
()
Ответ на: комментарий от JB

вопрос ко всем не осилившим вождение - вы на велосипеде так же учились кататься?

На велосипеде основная масса народу катает по тротуарам. Что, кстати, тоже не по ПДД.

r_asian ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от wingear

когда не видишь, куда направлены колеса, нервирует

У тебя перед глазами рулевое колесо. Куда оно повёрнуто, туда и колёса отклонены. :)

imul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от wingear

не начинать. ты должен головой понять что дорога это не страшно, но ответственно, препараты тебе тут не помогут.

Morin ★★★★
()

Пожалей пешеходов, у них маленькие детки, забей на права.

YLoS ★★★
()
Ответ на: комментарий от tyakos

что за извращенцы смотрят на колеса во время движения

Ну на велосипеде как бы колесо переднее всегда перед глазами, трудно его не видеть. А вот как ехать и смотреть на колёса автомобиля я не очень представляю.

imul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tyakos

Я имею в виду, что на автомобиле, когда на площадке ездишь на сцеплении, непонятно, куда двинешься после того, как его отожмёшь. Каждый раз прокручивать руль до упора и на 2 поворота назад - долго. Правда, сегодня каким-то образом это уже было понятно. Но на велике - куда направлен руль, туда и едешь, а здесь сложнее

wingear ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от wingear

ну, кофе тоже ноотроп, и посему нейронную активность регулирует малость.

darkenshvein ★★★★★
()

Отсуствие плавности от непривычки. Со временем пройдет. Будешь и поворачивать, и тормозить, и стартовать плавно. А еще появится спецспособность «чувство габаритов автомобиля».

Рекомендую почитать про устройство коробки передач (статья на Википедии вполне ок), чтобы дергать ручку осознанно. Мне это помогло пользоваться коробкой еще тогда, когда процесс не дошел до автоматизма.

mych
()
Ответ на: комментарий от imul

как ехать и смотреть на колёса автомобиля я не очень представляю.

1. высунь морду в окно

2. это называется «чувствовать авто». навык афигенно тренируется например ездой по сложному рельефу в контровом свете. тебе в рожу светит солнце, вся лобовуха бликует, а где-то там, внизу, острые камни, допустим. чуть один случайный листик дал тень, ты на мгновение увидел дорогу, запомнил(!) и все, дальше, до следующего листика, едем по памяти ))

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от wingear

И, получается, лучше и не начинать?

c этим лучше к неврологу/Психоневрологу. ничего страшного в этом нет.

darkenshvein ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CARS

А вы, ЛОР'овцы, тренировались ли где-то ездить помимо автошколы?

Да, на загородном малонаселённом двухполосном шоссе и маневрирование по грунтовке в поле.

Suigintou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

Я про то, что перестал дёргаться и особо париться, нарушения пдд конечно были по началу, да и с «ощущением» габаритов машины тоже было не очень

Satou ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Morin

какие еще нах 45 рублей? ясно же сказал - за городом по безлюдной местности. под свою ответственность, само-собой. дети что ли?

при чем тут нарушать? газ от тормоза отличать и зеркалами пользоваться неплохо бы уметь до всего того, что называется «нарушать». практики в автошколе явно недостаточно, чтобы в короткое время начать уверенно вести машину, прокручивая при этом в голове всякие знаки, разметки с указателями и «как тут развернуться?».

картинг

лучше уж бы велосипед посоветовал. тс'у будет в самый раз.

conalex ★★★
()
Ответ на: комментарий от wingear

когда на площадке ездишь на сцеплении, непонятно, куда двинешься после того, как его отожмёшь

туда же, куда двигался до того, как нажал педаль сцепления

Правда, сегодня каким-то образом это уже было понятно.

Внезапно :)

imul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r_asian

На велосипеде основная масса народу катает по тротуарам. Что, кстати, тоже не по ПДД.

я к тому, что вождение авто по сути такая же моторика, как и при езде на велосипеде. Да это сложнее, да ответственность и последствия серьезнее, но аргументы «отучился в автошколе, но сам ездить не стал, потому что самому водить авто это НЕНУЖНО» это как признаться в том, что ты лох и неудачник

JB ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от conalex

вождение без выданных прав + предоставление ТС лицу без прав в сумме 45тр по нынешним расценкам.

Ты в своем уме когда тут эту хрень постишь, а улетите в кювет, шею свернете, тоже под твою ответственность?

Morin ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

1. высунь морду в окно

Я вроде ж не гусак.

это называется «чувствовать авто». навык афигенно тренируется например ездой по сложному рельефу в контровом свете. тебе в рожу светит солнце, вся лобовуха бликует, а где-то там, внизу, острые камни, допустим. чуть один случайный листик дал тень, ты на мгновение увидел дорогу, запомнил(!) и все, дальше, до следующего листика, едем по памяти ))

Знакомо, я даже хожу так. Глянул раз в 5-10 секунд под ноги и идёшь потом по памяти. Но, речь немного не о том. На колёса смотреть из-за контрового света всё-равно нет никакой причины.

imul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от imul

На магистраль на учебной машине?

а что такого? учебная машина - мерс, если что, почти не глохнет и весьма бодрая. ну и выезд на магистраль не на первом занятии разумеется

upcFrost ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.