LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Как бороться с мешающим восприятию страхом при вождении

 ,


3

3

Subj.

Неделю как сел за руль, но пока какой-то замкнутый круг: всё делаю не плавно(торможение, повороты), из-за чего инструктор сердится, из-за чего начинаешь дёргаться ещё больше. Правда, ни одной шашки и прочих объектов пока не сбил. Но сегодня неожиданно поехали по городу до площадки со второй передачей и использованием газа, там ещё страшнее.

Видимо, надо осваивать снова медитацию.

Linux при том, что, если когда-нибудь сдам на права, для автомобиля попробую найти планшет, пригодный для установки GNU/Linux, чтобы использовать в качестве навигатора.

★★★★
Ответ на: комментарий от conalex

плавно тронуться/затормозить, заехать на горку с остановкой, сдать взад, в педалях не путаться, смотреть не не руль, а прямо. машину «почувствовать», короче.

Это делается на автодроме в первые же занятия, а также на протяжении всего цикла обучения. Потом чувствовать нужно будет уже свою машину.

это вполне себе опыт, а не говно

Это именно говно. Ну посидит нуб на машине марки X модели Y, придет на занятия (обязательные, без них прав не получишь), сядет на другую машину марки W модели Z, у которой даже сцепление иначе нажимается. Толку то ему от твоих посиделок в предыдущей машине?

MahMahoritos ★★★
()
Ответ на: комментарий от drull

Меня больше нервирует что я далеко не всегда вижу где заканчивается капот

Габарит машины - не капот, а бампер, который водитель один фиг никогда со своего места не видит, но знает, где он находится.

MahMahoritos ★★★
()
Ответ на: комментарий от imul

Ты меня не перепутал с топикстартером?

Отнюдь, сам же начал на бредовые темы рассуждать

Ну на велосипеде как бы колесо переднее всегда перед глазами, трудно его не видеть. А вот как ехать и смотреть на колёса автомобиля я не очень представляю.

Хотя в обоих случаях видеть колеса нафиг не надо.

Не баттхерть, лучше на велосипеде ездить научись. Естественно, после того, как ожог пройдет. Как я вижу, у тебя знатно пригорело

Что раскудахтался-то, петушок

MahMahoritos ★★★
()
Ответ на: комментарий от JB

основных правил (таких как помеха справа например)

хех. Это «основное правило» в ПДД встречается ровно 2 раза: «одновременное перестроение» и «равный или неопределённый приоритет на перекрёстке». Всё. В городе им можно щегольнуть разве что во дворах, стоянках, да пересечении Кирова/Победы. В остальных случаях его применение не только бесполезно, но и вредно. Руководствуясь им то налево пытаются уйти с крайнего правого ряда, то подрезать внезапным перестроением, а потом орут, высунувшись до пояса «куда прёшь, у тебя помеха справа».

8 лет стажа без аварий,

Странно, я отчетливо помню как несколько лет назад ты вроде бы в лолксах рассказывал как в тебя въехали. Я попутал?

r_asian ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от MahMahoritos

Это делается на автодроме в первые же занятия, а также на протяжении всего цикла обучения. Потом чувствовать нужно будет уже свою машину.

и как тут могут помешать дополнительные занятия?

Это именно говно. Ну посидит нуб на машине марки X модели Y, придет на занятия (обязательные, без них прав не получишь), сядет на другую машину марки W модели Z, у которой даже сцепление иначе нажимается. Толку то ему от твоих посиделок в предыдущей машине?

придет и будет чувствовать себя увереннее, чем если бы пинал воздух в промежутках между занятиями. срать на модели, разница ощутима на передне/заднеприводных, механика/автомат, разная масса/габариты. но в автошколах обычно учитывают соответствие личного автомобиля и учебного в этих моментах. остальные различия - фигня.

conalex ★★★
()
Ответ на: комментарий от r_asian

хех. Это «основное правило» в ПДД встречается ровно 2 раза: «одновременное перестроение» и «равный или неопределённый приоритет на перекрёстке». Всё. В городе им можно щегольнуть разве что во дворах, стоянках, да пересечении Кирова/Победы. В остальных случаях его применение не только бесполезно, но и вредно. Руководствуясь им то налево пытаются уйти с крайнего правого ряда, то подрезать внезапным перестроением, а потом орут, высунувшись до пояса «куда прёшь, у тебя помеха справа».

еще Красноармейская/Галактионовская же!

Странно, я отчетливо помню как несколько лет назад ты вроде бы в лолксах рассказывал как в тебя въехали. Я попутал?

в меня тогда мопед со встречки приехал, от меня в той ситуации вообще ничего не зависело

JB ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от drull

// Да, да, я знаю что на первой можно ехать на сцеплении.

так то на любой передаче можно ехать на сцеплении, а нормально тронуться можно и со второй

JB ★★★★★
()

Похожая ситуация была в этом году, тк тоже учился. Понял что нужно платить им больше и/или найти того, кто объяснит что за что отвечает и что происходит, когда ты трогаешься. После недели занятий я скачал видио по подвеске, работе двигателя и тд и всё стало на свои места и теперь вопрос только в мелочах и практике. Так что совет: разговаривать и спрашивать всё у инструктора, если не отвечает > ищем другого, кто объяснит.

tne
()
Ответ на: комментарий от MahMahoritos

Емнип тут есть несколько более развернутые правила. Скажем для зимних шин чётко оговорена глубина протектора, время рекоммендованного и время обязательного использования. Типа нет зимних шин - сиди дома или на автобусе гоняй

upcFrost ★★★★★
()

Как бороться с мешающим восприятию страхом при вождении

сменить инструктора уже предлагали?

Sahas ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от Jetty

Я то подумал и если вам не говорили эти вещи на теории, значит учил вас болван. гугли статистику ДТП распределение по стажу.

Morin ★★★★
()
Ответ на: комментарий от upcFrost

чётко оговорена глубина протектора

Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств

5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при :
5.6.1. Появлении одного индикатора износа ( выступа по дну канавки беговой дорожки , предназначенного для визуального определения степени его износа , глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин );
5.6.2. Остаточной глубине рисунка протектора шин ( при отсутствии индикаторов износа ) не более :
для транспортных средств категорий L – 0,8 мм ;
для транспортных средств категорий N 2 , N 3 , О 3, О 4 – 1,0 мм ;
для транспортных средств категорий М 1 , N 1 , О 1, О 2 – 1,6 мм ;
для транспортных средств категорий М 2, М 3 – 2,0 мм .
5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин , предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии , маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее ( рисунок 5.1), а также маркированных знаками « М +S», «M&S», «M S» ( при отсутствии индикаторов износа ) во время эксплуатации на указанном покрытии - не более 4,0 мм ;

время рекоммендованного и время обязательного использования

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств , укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период ( июнь , июль , август ).
Запрещается эксплуатация транспортных средств , не укомплектованных зимними шинами , удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период ( декабрь , январь , февраль ). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства

MahMahoritos ★★★
()
Последнее исправление: MahMahoritos (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от MahMahoritos

Отнюдь, сам же начал на бредовые темы рассуждать

Как бороться с мешающим восприятию страхом при вождении (комментарий)
Началось всё до меня.

Хотя в обоих случаях видеть колеса нафиг не надо.

Я где-то написал, что надо?

Не баттхерть, лучше на велосипеде ездить научись. Естественно, после того, как ожог пройдет. Как я вижу, у тебя знатно пригорело

Да ты прямо с козырей зашёл, репетировал наверное всю ночь под одеялом?

imul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от imul

Началось всё до меня.

А ты продолжил

Я где-то написал, что надо?

Ты начал рассуждать на тему, которая бессмысленна сама по себе, фактически оправдывая вредное «извращение», как выразился tyakos

Да ты прямо с козырей зашёл, репетировал наверное всю ночь под одеялом?

Ты успокоительного попей, да подыши через трубочку. Сморозил глупость - уж смирись с последствиями и не возбухай

MahMahoritos ★★★
()
Ответ на: комментарий от drull

Меня больше нервирует что я далеко не всегда вижу где заканчивается капот.

На первое время можно прилепить какие-нибудь палки, чтобы научиться чувствовать габариты. А вообще не важно это, капотом в плотную подъезжать всё равно не нужно, оставляй себе место. Да и сейчас даже на кредитотошнотах есть парктроники в переднем бампере.

cipher ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MahMahoritos

Учти, что левый поворот заменяется тремя правыми, с помощью которых ты делаешь петлю вокруг квартала, а на том перекрестке, где надо было налево, в итоге проезжаешь без поворота.

Спустя 100 тысяч пробега я до сих пор стараюсь планировать маршрут с минимумом левых поворотов на оживленных трассах. В нашей стране ну его нафиг.

stave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MahMahoritos

А, ну вот, адекватные правила. Тут ещё правда на зимней даже без шипов летом нельзя.

upcFrost ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MahMahoritos

А ты продолжил

Я выразил недоумение тем, что человек испытывает дискомфорт от того, что не видит колеса. А у тебя переклинило.

Ты начал рассуждать на тему, которая бессмысленна сама по себе

Опять ты перепутал таблетки

фактически оправдывая вредное «извращение», как выразился tyakos

Самое интересное, что я поддержал с ним диалог по поводу колеса. А тебе померещилось странное.

Ты успокоительного попей, да подыши через трубочку. Сморозил глупость - уж смирись с последствиями и не возбухай

Я понимаю конечно, что тебе хоть в глаза нассы, но может тебе заткнуться и не городить бредятины?

imul ★★★★★
()

Единственный способ - купить машину и проездить по пробкам две недели без инструктора. Конечно после того как получишь права. После того как избавишься от страха будет жгучее желание начать гонять, так что держи себя в руках хотя бы год-два.

shimshimshim
()
Ответ на: комментарий от imul

Я выразил недоумение

Сейчас ты можешь как угодно оправдываться, сформулировал ты иначе. Учись формулировать мысли корректно

что я поддержал с ним диалог по поводу колеса

Он написал, что только извращенцы смотрят на колеса. Ты написал, что на велосипеде ты колесо постоянно видишь. Расскажи, как этот ездок может постоянно видеть колесо, не опуская взгляд вниз? Рассуждения о периферическом зрении можешь сразу оставить при себе, положение колеса - последнее, на что ездок обращает внимание.

но может тебе заткнуться и не городить бредятины?

Начинай с себя. Вместо этого ты продолжаешь защищать свое, как оказалось, косноязычие. Все верно - ты можешь заткнуться и пойти на курсы русского языка, они тебе явно нужны

MahMahoritos ★★★
()
Ответ на: комментарий от imul

Дополнение к фотографии:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Поле_зрения

Среднестатистический человек имеет поле зрения : 55° вверх, 60° вниз, 90° наружу и 60° — внутрь.

60° вниз

Ездок на фотографии физически не видит колеса, если смотрит прямо вперед. И это нисколько не мешает ему ехать.

MahMahoritos ★★★
()
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

А реально страх я почувствовал, когда после автошколы начал ездить один, без инструктора.

У меня всё наоборот было. Как с инструктором, так нервяки постоянные, т.к. он ругать будет, а как после получения прав один сел, так легко и непринужденно поехал вообще не нервничая.

Loki13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ygor

Само пройдёт, через годик каждодневной езды.

Зачем человека пугаешь? Через месяц ежедневной езды на работу проходит. Если конечно ты не пенсионерка с долгим периодом адаптации.

Loki13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CARS

Я живу в центре Питера, и как представлю, что надо будет выруливать на Невский, вклиниваться в поток, перестраиваться...

По городу через месяц езды отпускает, а через год уже кино можно на ходу смотреть, т.к. всё на автомате. Вот по ночной трассе, с обгонами, тут и через 10 лет опыта иногда очко играет.

Loki13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Loki13

нету никаких сроков. когда перестанет ездить ради того «чтобы перестать сцать от того что ездишь», т.е. когда поедет женщину свою по магазинам. или картоху бабуле. или еще куда.

SevikL ★★★★★
()

Могу дать совет небольшой. У новичков обычно много сложностей со сцеплением, а инструкторы на обучение правильной с ним работе забивают болт. Попроси друга с машиной, где нибудь за городом, покататься на горке. Что имею ввиду: трогание на ровной поверхности(сначала), на горке(потом), чтобы было доведено до автоматизма. Обычно на это уходит часов 5 покатушек туда-сюда на одном месте(именно вперед\назад по 3-4 метра пока не затошнит). После этого уверенности намного больше становится. Я так и жену тренировал перед экзаменом, и ее сестру потом. Обе сдали с первого раза и потом меня благодарили.

Loki13 ★★★★★
()
Последнее исправление: Loki13 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Loki13

Зачем человека пугаешь?

Страх, это как костёр, он может согреть, а может и сжечь - выбор за тобой.

Через месяц ежедневной езды

на работу

Для определённых маршрутов.

Ygor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ygor

Для определённых маршрутов.

Страх для всех маршрутов проходит после 70км в день каждый день на работу через центр города(Питер). У меня жена покаталась одна месяц и спокойно теперь садится и едет. Зато потом перерыв был в пол года и опять говорит как девственности лишаться, когда ехать надо.

Loki13 ★★★★★
()
Последнее исправление: Loki13 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от SevikL

т.е. когда поедет женщину свою по магазинам. или картоху бабуле.

Я на следующий день после получения прав поехал уже подругу катать и даже до 90км\ч разогнался(подобосрался когда в колею попал, так что до сих пор помню). А через неделю в гости к бабуле поехал. :)

Loki13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Murg

за то что я слишком медленно ездила по городу (лимит 50, мне комфортно было на 30-40)

мне инструктор, помню, говорил, "что ты в левом ряду 50км\ч едешь, тут минимум 60 ездить надо". и это при 60 разрешенных, весёлый инструктор.

Loki13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cipher

Мда, есть финт проще, габариты все равно заставили включенными таскать, вот и смотрите на световое пятно вполне хорошо воспринимается расстояние.

Morin ★★★★
()
Ответ на: комментарий от drull

// Да, да, я знаю что на первой можно ехать на сцеплении.

Не трогая газа как-то на спор разгонялся до 40-50км\ч, с первой по 5ю работая только сцеплением. Эх молодость, молодость.

Loki13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Loki13

Правильно говорил, правила и скорость с которой едет поток могут отличаться.

У нас минимальная на трассе 70км/ч, но те, которые так едут, как выражается отец, «торгуют жопой», тоесть создают аварийные ситуации тем что их скорость намного медленнее потока. В основном их обьезжают, но некоторым не везет. Если ехать на работу часам к 9ти, пару аварий можно увидеть (расстояние 30км).

ЗЫ: если все едут 120 в зоне 70, менты даже не пытаются остановить, а если ты один такой, заплатишь штраф (около $1к за 50км/ч если глазки не сделать + 15% налог +$150 за работу бюрократии) с риском отбуксовки машины на штраф стоянку ($1к+)

Murg ★★★
()
Ответ на: комментарий от MahMahoritos

Это делается на автодроме в первые же занятия

Программа обучения считает что на это нужно 1 час, а на самом деле часов 5 надо. Так чем инструктору доплачивать за эти занятия, лучше с другом в лесу покататься.

у которой даже сцепление иначе нажимается

Неважно как оно нажимается, важно чтобы пациент научился чувствовать как машина "напрягается" в момент схватывания сцепления. Инструктора это озвучивают и все начинают этот момент ловить ушами, а это надо научится чувствовать в прямом смысле слова жопой.

Loki13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Loki13

я через неделю после экзамена в Сочи поехал, потому что жил там, а прописан был в Тамбове и сдавал по месту прописки (1400+ км дороги). разогнался до 200+, на 180 сгоняли из левого ряда. но все равно ехал 30 часов без отдыха (с собакой ехал, в отель не заехать, в машине не поспать) - пробки. после этого готов к любой фигне

SevikL ★★★★★
()
Последнее исправление: SevikL (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Morin

габариты все равно заставили включенными таскать

4.2 ДХО не являются габаритами. В 2013 году доля машин моложе 3 лет составляла 17%. ДХО обязательны к установке на новые авто с 2011 года. Вот и получается, что каждая четвертая машина на дороге днем не обозначается габаритами, ага. И эта доля будет только расти

MahMahoritos ★★★
()
Ответ на: комментарий от Murg

Правильно говорил, правила и скорость с которой едет поток могут отличаться.

Поток не является указанием скорости. Есть участки, где ограничена минимальная скорость, в ином случае желания торопыг - проблемы торопыг

тоесть создают аварийные ситуации тем что их скорость намного медленнее потока

Вне скоростных магистралей и автострад это тоже проблемы торопыг, т.к. надо БЛЖАД смотреть, куда едешь. Если водитель едет по обычной дороге и хочет любоваться видами - может ехать 40 км/ч и останавливаться у каждого куста, точно так же, как он будет ВЫНУЖДЕН ехать, например при неисправности авто. Например, буксировать авто с АКПП чаще всего нельзя быстрее 40 км/ч (иногда, когда очень надо делают финт и физически отсоединяют приводные полуоси)

MahMahoritos ★★★
()
Ответ на: комментарий от SevikL

как днем помогут габаритные огни почувствовать габариты своей машины?

Шта? ты о чем?

upd: прочитал ветку комментов выше, не видел, что о парковке речь. Что, впрочем, не отменяет ложности утверждения, будто «габариты» обязали включенными таскать

MahMahoritos ★★★
()
Последнее исправление: MahMahoritos (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от SevikL

разогнался до 200+

главное - умирая, не захвати никого. Больше 130 на дорогах общего пользования не нужно. Потому что рулит средняя скорость, а не максимальная.

targitaj ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от targitaj

Только почему-то тормозы лезут в крайний левый ряд

Моими наблюдениями это не подтверждается. Либо правый еще тормознее. Впрочем можешь меня в «тормозы» записывать - я на/с работы езжу по внутрегородской почти магистрали, всегда по возможности со скоростью 80 км/ч (там ограничение города действует, но за 20 км/ч превышения сейчас могут только пальцем погрозить). Так вот, если правый ряд едет медленнее, то я еду в левом, если могу перестроиться в правый, продолжая движение на той же скорости - перестраиваюсь, не могу - еду дальше. И мне глубоко срать на обалденно важные дела торопыги, который желает ехать 100 км/ч внутри города, и который БЛЖАД зассыт перед камерой и начнет тошнить передо мной 60 км/ч, хотя я этот участок уже 4й год проезжаю на все тех же 80!

Из-за последнего, кстати, перед этим участком я вообще уже никого не пропускаю, т.к. уже просто за данности принял, что даже если вообще нисколько торопыге не помешаю и пропущу, то через 100 метров я этого ссыкуну лицемерному в жопу упрусь. Из-за этого же очень жду установки в области аналогов автодорий или подобного на каждом повороте.

MahMahoritos ★★★
()
Ответ на: комментарий от targitaj

главное - умирая, не захвати никого

+100500

Потому что рулит средняя скорость, а не максимальная

Подтверждаю. Во время семейной поездки в Европу забавно было наблюдать, как нас раз 5 одна и та же машина обгоняла на трассе: мы едем 100, нас обгоняют на 160, через 10 минут, видим их же на перекуре, goto 1. При этом отец в свои 50 спокойно проезжал 1200-1300 км за день без малейшего напряга. Просто тихонько ровно пилил 100 км/ч, если дорога позволяла.

MahMahoritos ★★★
()
Ответ на: комментарий от MahMahoritos

на правых рядах тупняк из-за съезда-выезда... Больше +20 не езжу обычыно. Тем более, не торможу перед радарами до -10, как частенько делают довольно многие. Это реально жуткий фейспалм, ограничение 90, они сбрасывают до 80-70... В такие моменты жалеешь, что не на бтр. Бил бы в жопу нещадно.

targitaj ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MahMahoritos

эм... у нас нельзя буксировать авто самостоятельно, ты должен вызвать службу, твою машину поставят на грузовичок, который может ехать с нормальной скоростью.

Если водитель едет по обычной дороге и хочет любоваться видами - может ехать 40 км/ч и останавливаться у каждого куст.

Трасса, по закону минимальная скорость 70, поток едет 100-120, да это их проблема, до тех пор пока тебе не вьедут в бампер xD

ЗЫ: что бы любоваться видами, тебе надо отьехать 50+км от города, я про трассы между центром и West Island.

ЗЫ2: на трассах 50км+ от города тоже есть минимальная скорось, тоесть меньше 70 не поедешь.

Murg ★★★
()

Через полгода каждодневного управления автомобилем страх уйдёт совсем. Появится уверенность в том, что ты бох вождения. Бойся этого ощущения. Это неправда. Через полгода ты всё ещё лошара-ездюк и не более того. Ещё раз такое ощущение появится года через 2-3. Тогда ты уже будешь (если не погибнешь в аварии ГГггГг...) уже не лошара, но ещё далеко не профи. Просто не выё...ся на дороге и всё будет хорошо. Лет через 7 - 10 и далее ты будешь спокойно рулить не парясь совершенно о знаках, разметке, светофорах, оху.вших пешеходах. Ты начнёшь ПРАВИЛЬНО управлять авто на подсознательном уровне. Будешь рулить, выбирать музыку, прикуривать (тушить окурок), чесать свои йайца и жопу, разговоривать с пассажирами, материть пешеходов и (или) оленей-водятлов и контролировать окружающее пространство вокруг автомобиля. И, возможно тебе это покажется странным, ты будешь это делать ненапряжно и практически одновременно. Удачи тебе на дорогах.

FatPinguin
()
Ответ на: комментарий от Murg

ЗЫ2: на трассах 50км+ от города тоже есть минимальная скорось, тоесть меньше 70 не поедешь.

Хз в какой стране мира как класс не существуют междугородние трассы, по которым реднеки на тракторах ездят. В Европе (в т.ч. в РФ) ограничение мин. скорости по всем полосам устанавливается только для магистралей, для которых всегда есть дублеры, не имеющие подобных ограничений - по ним хоть на раритетной табуретке езди, которая быстрее 50 км/ч никогда не ездила.

Трасса, по закону минимальная скорость 70, поток едет 100-120, да это их проблема, до тех пор пока тебе не вьедут в бампер xD

И после этого это будет их проблема в большей степени, чем твоя. Скорость потока - несомненно важный фактор, но отнюдь не канон.

MahMahoritos ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.