LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Логические задачи для 4 класса.

 , ,


0

1

Зашел, офигел, ушел. Чувствую себя тупым. Это задачи с настоящей логической олимпиады «Кругозор» для четвертого класса, которую проводили в МОУ Лицей N 14. Вот одна из них: У 6 школьников одного кружка спросили, сколько лампочек на потолке в кабинете, где проходит кружок. Получили такие ответы: Первый: больше одной, второй: больше двух, третий: больше трех, четвертый: больше четырех. Пятый: меньше пяти, шестой: меньше четырех. Сколько лампочек в кабинете, если ровно половина школьников сказала правду? https://nplus1.ru/news/2016/10/28/logica3?utm_source=&utm_medium=&utm...

★★★★★

Чувствую себя тупым

логично

fornlr ★★★★★
()

Составляешь С(6,3) = двадцать систем по шесть неравенств и тупо решаешь. Тут даже третьеклассник справится.

Deleted
()

Из всех задач хоть какой-то интерес представляет только одна. Остальное всё слишком очевидно.

И самая сложная задача на честность: разрежьте циферблат на 3 части так, чтобы сумма чисел, оказавшихся на каждой из частей, была одной и той же.

fornlr ★★★★★
()
Последнее исправление: fornlr (всего исправлений: 1)

пишешь табличку заявления школоты X действительное количество лампочек, заполняешь получаешь результат, применив условие.

invy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от karton1

Не знаю. Наверное из-за идиотских «жизненных» условий, меня они в тоску вгоняют и уже ни чего не хочется. Я их с детства не люблю.

mandala ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mandala

Это да. Авторы задач пытались видимо првиетси наиболее понятные примеры. Без жизненных условий сложновато задачку задать.

karton1 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от karton1

Хотя тупые бассейны, паровозы, пешеходы и т.п. норм шло, как и абстрактная постановка условия. А «реальные железки» в технаре на тех.мехе, сопромате и прочем ваще обожал. Но вот такие надуманные что-то не очень. Не знаю, может я «нежный» такой.

mandala ★★★★★
()

Просто ты не олимпиадник и тебе неинтересно считать такое в уме. Делай как я, пиши скрипт, который решает задачу каким-нибудь оптимальным способом. Ну или перебором на худой конец. На checkio и project Euler большинство задач именно такого плана, и ничего, никто не считает себя тупым.

E ★★★
()
Ответ на: комментарий от E

Ты меня утешил. Я конечно упустил математику в 5 классе, но не думал что так плохо отстал тогда, да.

karton1 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от karton1

Да забей. Эти задачки может решить даже первоклассник простым перебором, не то, что ты. Ничего сверхъестественного в них нет. От олимпиадников просто требуется найти наиболее быстрое «интуитивное» решение и суметь его формализовать. Это что-то вроде соревнования по красноречию, реальной ценности в них не больше, чем в упражнениях «для тренировки памяти».

E ★★★
()
Ответ на: комментарий от invy

пишешь табличку заявления школоты X действительное количество лампочек, заполняешь получаешь результат, применив условие.

Не надо там полного перебора, всё банальнее: сразу ясно, что <4, ибо иначе выполняется слишком много условий. Если <4, то два условия (<5,<4) уже выполнены, нужно докинуть ровно одно, и тут особых вариантов нет. Итого считается в уме без напряга. Но, конечно, четвероклашку надо натаскать на решение подобного рода задач, с ходу может не догадаться.

Sadler ★★★
()

Да, есть о чём задуматься, половина школьников врет даже в ответах на простые вопросы. Вторая половина не врет, но прямо тоже не говорит. И что-то никто не ответил вопросом на вопрос, походу разъехались всё.

ilovewindows ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ilovewindows

половина школьников врет даже в ответах на простые вопросы
Вторая половина не врет, но прямо тоже не говорит

Вот-вот, я тоже вместо решения задачи начинаю представлять себе всех этих школьников-наркоманов... Брррр!!!

mandala ★★★★★
()

Одна лампочка - четверо врут.
Две лампочки - трое врут.
На этом перебор заканчиваем. :)

imul ★★★★★
()

рисуешь на бумажке пересечения множеств и видишь, что во всех случаях кроме случая «2 лампочки» больше или меньше совпадений чем 3.

grem ★★★★★
()
Последнее исправление: grem (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Sadler

Не ну тут сам принцип важен. Если не понимаешь сходу как решить задачу, то надо как-то систематизировать имеющиеся данные.

invy ★★★★★
()
Последнее исправление: invy (всего исправлений: 1)

n>1
n>2
n>3
n>4
n<4
n<5
Подобрать такое n, при котором три неравенства станут ложными.
2 лампочки

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от karton1

Эта задача к математике совершенно не относится.

invy ★★★★★
()

Про лампочки - фигня.
Среди говорящих правду должен быть хотябы один, который говорит «меньше Х», та как это ограничивает диапазон возможных значений сверху (иначе задача имела бы бесконечное число решений). Далее, если «<4» - правда, то и «<5» правда. Далее простой перебор. Ответ: 2. правда: «>1», «<5», «<4», неправда: «>2», «>3», «>4».

Про циферблат - тоже ерунда. Сумма чисел на каждом куске будет равна (1+2+3+4+5+6+7+8+9+10+11+12)/3 = 78/3 = 26. Минимум один кусок будет иметь «12». Цифры могут быть не любыми, а только последовательными как на циферблате часов. Еще вангую, что не каждая комбинация даст ровно 26, а значит количество вариантов еще уменьшается.
Начнем с куска с числом «12». Для начала движемся против часовой стрелки, чтобы понять откуда начинать перебор, потом двигаемся по часовой.
33 = 10 + 11 + 12
26 = 11 + 12 + 1 + 2
27 = 12 + 1 + 2 + 3 + 4 + 5
Итого, первый кусок: 11, 12, 1, 2
А далее ищем другие куски. И получается, что вариантов нет. Единственная близкая комбинация такая:
25 = 3 + 4 + 5 + 6 + 7
27 = 8 + 9 + 10
Фантазируем далее над задачей. Допустим, не сумма чисел, а сумма цифр. Тогда заменяем 10->1, 11->2, 12->3. Но тогда сумма всех цифр равна 17, что не делится на 3.
Еще фантазия - просто найти комбинацию. Тогда второй кусок нужно увеличить на один, а третий - уменьшить на один. Этого можно достичь поменяв местами 7 и 8. Итак, самое близкое к задаче такое:
26 = 11 + 12 + 1 + 2
26 = 3 + 4 + 5 + 6 + 8
26 = 7 + 9 + 10
Но, повторюсь, оригинальная задача решения не имеет.

Эх, ребята, не решали вы GMAT'а. Там таких задач - пруд пруди.

Kroz ★★★★★
()
Последнее исправление: Kroz (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Kroz

26 = 11 + 12 + 1 + 2
26 = 5 + 6 + 7 + 8
26 = 3 + 4 + 9 + 10

Сверху откусили 11+12+1+2, снизу 5+6+7+8, получается на 3 части

TheAnonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fornlr

разрежьте циферблат на 3 части так, чтобы сумма чисел, оказавшихся на каждой из частей, была одной и той же.

Разрезаем циферблат так, чтобы разрезы прошли через все цифры. На частях цифр нет ⇒ суммы равны нулю.

i-rinat ★★★★★
()

Правильно чувствуешь.

Miguel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от i-rinat

Разрезаем циферблат так, чтобы разрезы прошли через все цифры. На частях цифр нет ⇒ суммы равны нулю.

NULL!=NULL

fornlr ★★★★★
()
Последнее исправление: fornlr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от mandala

иногда такие условия позволяют понять задачу без применения языка математики. Пример.

В школьной же программе это просто необходимость. Представь, что тебе каждый год нужно придумывать школьникам разные задачи. Что, просто взять один шаблон задачи подставить по шаблону туда разные числа? Это не интересно будет школьникам, а также решит составителей творческой составляющей работы)

nguseff
()

Ага, эту я тоже неправильно решил :)

Stil ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.