LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Информатика в школе. Программирование.

 , ,


2

3

Не нашёл явно схожей темы, но всё равно интересно. Каким языкам программирования сейчас обучают ваших ребёнка/детей (или детей ваших знакомых/друзей)в школе? Интересны так же диалект языка, используемый компилятор/транслятор, город или хотя бы регион. В крайнем случае, что там сейчас вообще изучают? Поменялось ли что-нибудь за последние лет 10?

P.S. Учите ли вы своего ребёнка программированию сами? Это на случай, если вдруг получилось его заинтересовать.

★★★★★
Ответ на: комментарий от Shadow

Кумир учит паскалю. Объекты и асинхронность мимо.

Кумир учит алгоритмически. Объекты и асинхронность это уже потом, когда нибудь, при желании. Для начала надо научить робота просто гулять по лабиринту.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от i36_zubov

Почему жесть? Количество фигурных скобок ничуть не красивее. Тот язык, который создал Вирт не то же самое, что более поздние диалекты.

grem ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Rastafarra

Некоторые уже успели не только заработать, но и потратить 10 лямов за столько лет то.

grem ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от lenin386

Чтобы потратить, их нужно заработать. Но если ты о «сбережениях», это другое дело.

Меня посещала догадка, что не о рублях, но я реалист.

grem ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от grem

как эти «некоторые» соотносятся с экономистами? вопрос-то в этом.

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от grem

Меня посещала догадка, что не о рублях, но я реалист.

ну, вот в том то и дело, что заработать первый миллион, тоесть, стать состоятельным человеком, тупо честно работая, не возможно чисто математически. Поэтому, все эти сказки миллионеров про то, как они вкалывали по три смены - тупо ложь.

> Чтобы потратить, их нужно заработать

неет, товарищ. То, что ты потратил, дивиденты тебе уже не приносит, так что не надо ля-ля. Оборот от прибыли отличать надо, ага.

lenin386 ★★★★
()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 1)

grem, я какое-то время назад навяливал линукс в нской школе. не особо в курсе обучающих программ, но могу сказать следующее. есть обучение основам алгоритмов в средних классах. программа называется Логомиры, свой язык на подобии лого. вариант от opensource - это Кумир, она же «черепашка» (на мой взгляд это убого, я бы своим детям этого не хотел, но вон Дикий в начале треда уже выразил свою любовь к этому мазохизму.) в старших классах есть паскаль. кроме того, всякие спецкурсы и спецклассы, где есть предметы, которые программой не регулируются, вплоть до программирования плат.

crypt ★★★★★
()
Последнее исправление: crypt (всего исправлений: 1)

Поменялось ли что-нибудь за последние лет 10?

компьютеры обновили в классах, а учителей информатики (главный тормоз) оставили. учителя постарели на 10 лет. могут запускать «программу» из swf файла. так что программирование в школе в глубокой жо by design. привить любовь к чему бы то ни было, эти бабки, которые флешку не могут в компьютер вставить, просто не в состоянии.

crypt ★★★★★
()
Последнее исправление: crypt (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от dikiy

Кумир учит алгоритмически.

Он также учит плохому пользовательскому интерфейсу, безвкусному оформлению и выполнению скучных заданий. от него просто тоской веет, как и от этой, как ты ее назвал, МК-что-то-там. Принц Персии и то лучше учит гулять по лабиринтам=)

crypt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

и если уж говорить о старье, то появились ли какие-то современные варианты Энциклопедии доктора Фортрана?

crypt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crypt

Он также учит плохому пользовательскому интерфейсу,

о чем ты говоришь?

безвкусному оформлению и выполнению скучных заданий.

4.2 Особенно про скучность.

от него просто тоской веет, как и от этой, как ты ее назвал, МК-что-то-там. Принц Персии и то лучше учит гулять по лабиринтам=)

Дети с вами не согласны.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от zamazan4ik

Успокойтесь - обычным школьникам всё это не нужно.

А вот я был бы очень рад, если бы нам давали ФП, а не паскаль/си с inlude <vector,algorithm> учителем геометрии.

evilface ★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Дети с вами не согласны.

возможно, у них нет выбора. тот случай, когда слаще морковки ничего нет.

crypt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Дети с вами не согласны.

о каких детях речь?

crypt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crypt

За черепашку надо бить палками по пяткам. Не являюсь кровожадным человеком, но того, кто это г-но придумал, я бы повесил, и сам бы выбил стул.

lenin386 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от evilface

Я, как человек, испытывающий боль от расшифровывания лямбд в ФП и лестниц коллбэков в АП, не понимаю, нафига писать через ж там, где можно написать алгоритм.

Со стороны вообще выглядит как «А я был бы рад если бы в музыкальной школе нам давали игру на тромбоне вприсядку, а не сольфеджио на клавишах».

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

Это были фанаты Пролога и PostScript'а, очевидно же!
Но судя по распространённости продуктов Adobe и pdf, они победили.

Shadow ★★★★★
()

Каким языкам программирования сейчас обучают ваших ребёнка/детей (или детей ваших знакомых/друзей)в школе?

Какой оптимизм. В/на Украине я лично вообще не видел ни малейшего намёка на программирование. На информатике порой даже оригами складывали. А было это дело около двух лет назад. Зато другие учителя(не информатики) любили всякие презентации. Но я их не делал. Своё время дороже.

NextGenenration ★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

Ну почему сразу бить? Для вводной части при наглядной демонстрации как составляется алгоритм выглядит неплохо, но сидеть в этом больше 2 уроков я бы тоже не хотел.

grem ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Shadow

Ну, я против. Одно дело, когда это генерит машина, другое дело, этим заставляют заниматься людей. Разница, вообще-то, есть. Машина для того и создана, чтобы выполнять монотонную низкоинтеллектуальную работу.

lenin386 ★★★★
()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 1)

Каким языкам программирования сейчас обучают ваших ребёнка/детей

В школе, которую я заканчивал, сейчас учат плюсам (в основном в Code::Blocks и Embarcadero), детей послабее учат паскалю (ABC, наверное), на спецкурсах потихоньку начинают рассказывать питон, а на занятиях робототехникой пишут под ардуинки и для лего-роботов используют какую-то визуальную среду от лего.

grazor ★★
()
Последнее исправление: grazor (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от lenin386

lenin386

ну, вот в том то и дело, что заработать первый миллион, тоесть, стать состоятельным человеком, тупо честно работая, не возможно чисто математически. Поэтому, все эти сказки миллионеров про то, как они вкалывали по три смены - тупо ложь.

Что вы вкладываете в словосочетание «честно работая»?

ravdinve
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Или чтобы понимать, что имеется в виду, когда пишут на бытовых приборах «шум столько-то dB».

писечка в том, что человечинские органы чуют логарифмически. ну вот узнает он что 3db это разница в 2 раза и чо? ощущения-то не в 2 раза.

а чтобы понимать, достаточно таблички с примерами картинками.

n_play
()
Ответ на: комментарий от ilovewindows

есть те кто и со знанием закона ома, не могут даже по ВАХ светодиода к нему подходящее сопротивление подобрать для заданного тока.

как это называется? эрудиция?

n_play
()
Ответ на: комментарий от Deleted

С++ на уроках

Для продвинутых. Основы, не сложнее, чем требуется для решения олимпиадных задачек.

Питон - на спецкурсах

Пока в форме эксперимента.

grazor ★★
()

У младшей сестры в школе Pascal. Borladn или Turbo - фиг знает.

najlus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от n_play

Это называется издержки образования, после техникума знают про светодиод только максимальный прямой ток и максимальное обратное напряжение и живут счастливо, после политеха знают ВАХ и по нему пытаются считать, после универа знают как работает светодиод на квантовом уровне, но спрашивают на фига тут резистор.

ilovewindows ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ilovewindows

вах и рабочий ток - получаются напрямую из документации.

посчитать токоограничительный резистор для светодиода это примитивнейшая задачка, уровня 9 класса школы. просто как пример, ненадо к этому прикапываться.

после универа знают как работает светодиод на квантовом уровне, но спрашивают на фига тут резистор.

т.е. про закон ома вообще не догадываются?

n_play
()
Ответ на: комментарий от Shadow

Со стороны вообще выглядит как «А я был бы рад если бы в музыкальной школе нам давали игру на тромбоне вприсядку, а не сольфеджио на клавишах»

«А я был бы рад если бы в музыкальной школе нам давали игру на тромбоне вприсядку, а не сольфеджио жопой по клавишам»
Скорее так. Потому что то, что у нас было больше похоже на второе.

evilface ★★
()
Ответ на: комментарий от n_play

Знают конечно, не обращай внимания - фантомные боли.

ilovewindows ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shadow

Shadow

А как ты сложные модели без логарифмов дифференцируешь?

Никак. Я не экономист - это раз, но даже мои экономисты ни разу в глаза таких сложных моделей не видели.

ravdinve
()
Ответ на: комментарий от i36_zubov

Никак не могу прокомментировать. Когда я учился в НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде в магистратуре на общем и стратегическом менеджменте экономику, в том числе, нам преподавали очень даже прилично.

ravdinve
()
Ответ на: комментарий от ilovewindows

ilovewindows

Русские хакеры правят миром, программисты у нас сейчас больше по космической романтики спецы.

Хватит смотреть первый канал!

ilovewindows

А успехи экономики наблюдаю своей шкурой с 1985 года и у меня выбор преждевременную смерть миллионов списать на непонимание причин и следствий или на злой умысел. Мне как бы такое понимание экономистов не нравится, мягко говоря.

Ну так вы посмотрите в сторону развитых стран и подумайте. Хотя бы немного.

ravdinve
()
Ответ на: комментарий от lenin386

lenin386

Работая либо на хозяина, либо честно деля прибыль между пайщиками поровну.

Я не понимаю фразы «честно деля прибыль между пайщиками поровну». Прибыль делится не поровну, а в предусмотренном законом порядке. К слову, работая наемным сотрудником вполне реально зарабатывать миллионы, но раз вы не знаете, как это, значит у вас все плохо с компетенцией, уж простите.

ravdinve
()
Ответ на: комментарий от ozzee

обещали C++

нам новое здание школы обещали, но его так и не достроили, а 18 лет спустя после начала стройки и вовсе снесли.

grem ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ravdinve

Прибыль делится не поровну, а в предусмотренном законом порядке

Угу, закон такой закон. Вот это директору, и это директору, и это тоже директору.

К слову, работая наемным сотрудником вполне реально зарабатывать миллионы,

Ну, да. Если ты Дмитрий Евгеньевич Страшнов — российский предприниматель и управленец, генеральный директор ФГУП «Почта России» с 19 апреля 2013 года, например.

lenin386 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от i36_zubov

Читай Бодрияра. «чем больше у государства долг, тем оно богаче» - у государства есть способы забить на долг. А в таком виде это утверждение верно.

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grem

Я с 0 по 3 класс учился в другой школе, и то вообще поселок был. Там за три месяца (за лето) построили целое здание школы. Хоть и как пристройка к старому зданию, но они смогли.

ozzee
()
Ответ на: комментарий от ravdinve

Справедливости ради, стоит заметить, что ВШЭ - так себе экономический вуз. Если нужно реально качественное экономическое образование, то стоит обратить внимание на РЭШ.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от ravdinve

Хорошая фраза, энергичная. Это ты самому главному в ФБР скажи. Хватит смотреть первый канал! Хватит!

Нет развитых, огромные внешние и внутренние долги, перепроизводство, дутый ВВП.

ilovewindows ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Бгг, бакалавр РЭШа (не так давно и появившийся) - это бакалавр ВШЭ. Больше половины магистров РЭШ с бакалавра ВШЭ (остальные с физтеха).

Люблю, когда аутисты из Казахстана знают за качественное российское экономическое образование.

aedeph_ ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.