LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Почему не получилось с паровыми двигателями?

 , ,


2

5

Они же реально дешевле, меньше жрут, топливо там дешевле, уголь же. И во время появления ДВС эти самые паровые двигатели были надежней, дешевле, лучше. Тогда ДВС были как сейчас экспериментальные сборки ведройда, т.е. они кагбе работают, но на самом деле пользоваться этим невозможно. Почему же тогда не взлетели паровые движки?

Они на самом деле открывают много возможностей, недоступных ДВС.

+ за сто пятьдесят с лишним лет ПД усовершенствовались бы до идеала с КПД 95%. А ДВС до сих имеет 20%, против 50% у паровой турбины.

Вот из педивикии:

Паровой двигатель, выпускающий пар в атмосферу, будет иметь практический КПД (включая котёл) от 1 до 8 %, однако двигатель с конденсатором и расширением проточной части может улучшить КПД до 25 % и даже более. Тепловая электростанция с пароперегревателем и регенеративным водоподогревом может достичь КПД в 30—42 %. Парогазовые установки с комбинированным циклом, в которых энергия топлива вначале используется для привода газовой турбины, а затем для паровой турбины, могут достигать КПД в 50—60 %. На ТЭЦ эффективность повышается за счёт использования частично отработавшего пара для отопления и производственных нужд. При этом используется до 90 % энергии топлива и только 10 % рассеивается бесполезно в атмосфере.

Т.е. КПД гораздо выше, чем у ДВС. Вот, собственно, почему же все так печально?

Перемещено leave из science



Последнее исправление: narkoman228 (всего исправлений: 2)

Ответ на: комментарий от narkoman228

Даешь паровые компьютеры!

Работающие на отправленных в топку модераторами лора постах и аккаунтах!

goingUp ★★★★★
()
Последнее исправление: goingUp (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Inshallah

Можно, но зачем?

Сейчас преимущества танковых ГТД негде проявить, но если изменится тактика современного танкового боя, то военно-рыночный спрос может повлиять.

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

современного танкового боя

Танки с танками не воюют.

то военно-рыночный спрос может повлиять.

В условиях тотальной войны - вряд ли. Там уж будут производить что могут, и это точно будут не турбины с их стоимостью и геммороем. А если говорить о современной войне с бабахами, то разве кто-то сменил поставщика танков?

Inshallah
()
Ответ на: комментарий от anonymous_incognito

Так, ладно, хорошо, я понел, сравнения и гиперболы больше употреблять не буду, АТО еще с -20 удолят усе.

narkoman228
() автор топика
Ответ на: комментарий от Goury

Чувак, ты похоже не видел паровоз в действии, я вот видел своими глазами, шумит - мама не горюй, всякие там тепловозы рядом с ним - эталон тишины.

peregrine ★★★★★
()

Ты забыл главный аргумент: в фантастике стимпанка больше, чем дизельпанка, а, как всем известно, фантастика предсказывает будущее

goingUp ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Inshallah

А если говорить о современной войне с бабахами, то разве кто-то сменил поставщика танков?

Там мало танков, невыгодно торговать. Например, давеча Трамп продал саудитам кучу оружия, но мало танков.

P.S. Историческая аналогия: 100 лет назад были популярны и эффективны тачанки на конной тяге, потом про них забыли, а сейчас их снова применяют на японских джипах во всех горячих точках.

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Главная проблема электромобиля в том, что 1кг бензина при работе в ДВС вырабатывает намного больше энергии, чем можно удержать в 1кг электрического аккумулятора.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

потом про них забыли, а сейчас их снова применяют на японских джипах во всех горячих точках.

Что там делают мартышки - отдельный разговор, тачанки, бочковые бомбы и ракеты из водопроводной трубы мы оставим за скобками, белым людям это не нужно.

Там мало танков

Индия вон берёт ещё 500 Т-90 к куче имеющихся. Т-90 - по сути Т72БУ. А вот к газотурбинному Т-80 интереса вообще никто не появлял после развала союза, ни наше МО, ни иностранцы. Хотя Т-80 помимо ГТД обладал и лучшей электроникой и оптикой среди советских танков.

Inshallah
()
Ответ на: комментарий от dk-

Которые на запуск - довольно маленькие, большие есть в некоторых троллейбусах, используются, например если троллейбус сошел с электрифицированного пути, очень тяжелые, но литиевые были бы слишком дорогими + взрывоопасными при аварии (литий горит от водички и в самой водичке и в атмосфере, если поджечь будет гореть).

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от narkoman228

Много людей отъехало от выхлопных газов на парковках в вашей вселенной? Должно быть очень страшное место эта ваша параллельная реальность. Переезжай в нашу.

peregrine ★★★★★
()
Последнее исправление: peregrine (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от narkoman228

Только в стоящем на стенде. В том который ехал не был. Зато стоял на расстоянии метра от едущего.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от targitaj

То есть, греть постоянно не надо.

Это бред.
При переходе в другое агрегатное состояние поглощается очень много энергии.

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Goury

Ибо нормальному паровому двигателю абсолютно покласть на вид и качество топлива.

И города будут засыпаны 3х метровым слоем золы.

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

То есть в поршнях ДВС таки может уголь гореть?

Если вы имели в виде в «цилиндрах ДВС», то ответ «ДА»

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от grim

При переходе в другое агрегатное состояние поглощается очень много энергии.

тут бы скастовать резедента с его йоба-охлождением, но увы =)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от peregrine

литиевые были бы слишком дорогими + взрывоопасными при аварии (литий горит от водички и в самой водичке и в атмосфере, если поджечь будет гореть).

В Литий-Ионных батареях нет кускового лития.
Он там в связанном сотоянии и используются ионы лития, хотя может оседать на электродах.

Загорание бытырей происходит из-за того что происходит быстрый переход заряда в тепло при возникновении КЗ внутри батареи.

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от targitaj

Если бы ДВС был бы эффективным решением, он бы стоял на всех электростанциях.

На электростанциях обученные кочегары управляют паровой машиной, а ты представь удобство и экономичность когда нужно перегнать холодный паромобиль на 10 метров? Его же перед этим раскочегаривать придётся, а потом при простое он опять остынет. Получится стиральная машина полуавтомат: стирай руками потому что ради пары носков или майки влом заводить технику.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Inshallah

Что там делают мартышки - отдельный разговор, тачанки, бочковые бомбы и ракеты из водопроводной трубы мы оставим за скобками, белым людям это не нужно.

белым людям это не нужно

https://topwar.ru/uploads/posts/2013-02/1360612053_bronepoezd-2.jpg

Napilnik ★★★★★
()

Паровая турбина, наркоман! Всему своё место.

mandala ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grim

В любом случае литий-ионные аккумуляторы на ура взрываются при повреждении и горят, хотя чистый литий горел бы лучше. Знаю ИРЛ чувака, который решил «вскрыть» такой аккумулятор, закончилось мощным ожогом шаловливых ручек.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

В любом случае литий-ионные аккумуляторы на ура взрываются при повреждении и горят

Это не так.
Более того случаев возгорания электомобилей на порядки меньше относительно числа чем у авто с ДВС.

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от targitaj

Ну лично я ничего не слышал ни про запчасти, ни про мастерские для мобильных паровых установок. Они есть?

Их нет. Либо это заговор производителей ДВС, либо они нахер никому не нужны.

templarrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от goingUp

Надо продвигать стоунпанк. Технологии каменного века рулят.

petrosyan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от templarrr

Их нет. Либо это заговор производителей ДВС, либо они нахер никому не нужны.

Ну паровозы же как-то обслуживают. Но да, кроме как туристический аттракцион они сейчас никому не сдались.

petrosyan ★★★★★
()

дешевле, уголь же.

потому что ты врёшь

darkenshvein ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от targitaj

Почему ПМ в авто не стоят?

Вода зимой замёрзнет и хана ПД. Ну ладно, я понимаю, наркоман - тролль, но вы то все куда?

crutch_master ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Главная проблема электромобиля в том, что 1кг бензина при работе в ДВС вырабатывает намного больше энергии, чем можно удержать в 1кг электрического аккумулятора.

Вот именно. Поэтому они еще не захватили мир. Но прогресс идет, емкость растет, есть множество путей решения проблемы. Электромобили есть и продаются, запас хода 500 км уже не фантастика. Даже на нашу кафедру уже закупили работающий электромобиль для проведения лабораторных на нем.

Хотя по мнению некоторых экспертов в этом треде, аккумуляторы и электродвигатели это такая элементарщина, все уже придумано давно, а на ДВС до сих пор все ездят, потому что масонский заговор. Или рептилоидам выгодно, чтобы нефть жгли.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ptah_alexs

Проблема как раз в том, что водород не может быть первичным источником энергии. В чистом виде в природе на Земле его не откуда брать. А на получение электролизом из воды КПД падает до отрицательного. Т.е. электроэнергии на его получение надо больше, чем он даст в результате.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Во-первых чувак твоя мама, ко мне так не обращайся.
Во-вторых ты видел какое-то говно без шумоизоляции.
В-третьих посмотри на дизельный тепловоз без шумоизоляции — опенисеешь.
В-четвёртых, если у тебя есть мозг в голове, попытайся сравнить амплитуду аккустических колебаний от плавного сгорания топлива и от перехода рабочего тела в пар и обратно в замкнутом контуре с амплитудой от частых взрывов с выбросом звука прямо тебе в уши.

Goury ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

В Северной Корее широко используются машины на дровах. Можешь почитать, насколько это чудо техники эффективно.

Лень гуглить что там в Корее, но все что видел раньше - это ДВС с газогенератором. Древесина при нагревании выделяет горючий газ, а отработанная становится топливом для газогенератора. Воды и пара там нет.

German_1984 ★★
()
Ответ на: комментарий от Inshallah

Хотя ЖВД белыми людьми и не являются, всё верно.

То есть между тачанками из авто, ракетами из газовых баллонов и бронеизбушками из шпал оббитых железяками имеется огромная технологическая разница?

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от German_1984

Когда-то давно попадался материал на эту тему, даже какое-то видео было. И если мне не изменяет склероз, то там таки тру паровые грузовики на угле, которого, как известно, в С-Корее как грязи.

petrosyan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от petrosyan

Хотя, если верить гуглу, газогенераторные девайсы у них тоже вовсю используются.

petrosyan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от German_1984

Лень гуглить что там в Корее, но все что видел раньше - это ДВС с газогенератором. Древесина при нагревании выделяет горючий газ, а отработанная становится топливом для газогенератора. Воды и пара там нет.

А ну да, ты прав, там газогенератор.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Проблема как раз в том, что водород не может быть первичным источником энергии. В чистом виде в природе на Земле его не откуда брать. А на получение электролизом из воды КПД падает до отрицательного. Т.е. электроэнергии на его получение надо больше, чем он даст в результате.

Водород тут получается не как источник, а как аккумулятор энергии. И вопрос в суммарном КПД всего цикла - от получения энергии из другого первичного источника, производства из нее водорода, и использования водорода. Если первичный источник - ядерный, даже сжигание водорода в ДВС может стать выгодным, не говоря о топливных элементах. Но тут, как уже писали, всплывает проблема с хранением.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Но тут, как уже писали, всплывает проблема с хранением.

На самом деле не самая большая проблема - бензин тоже горит, как и газ, да и взрываются, особенно последний не так уж плохо. А в случае аварии машины очень редко загораются и взрываются.

peregrine ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.