LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Почему не получилось с паровыми двигателями?

 , ,


2

5

Они же реально дешевле, меньше жрут, топливо там дешевле, уголь же. И во время появления ДВС эти самые паровые двигатели были надежней, дешевле, лучше. Тогда ДВС были как сейчас экспериментальные сборки ведройда, т.е. они кагбе работают, но на самом деле пользоваться этим невозможно. Почему же тогда не взлетели паровые движки?

Они на самом деле открывают много возможностей, недоступных ДВС.

+ за сто пятьдесят с лишним лет ПД усовершенствовались бы до идеала с КПД 95%. А ДВС до сих имеет 20%, против 50% у паровой турбины.

Вот из педивикии:

Паровой двигатель, выпускающий пар в атмосферу, будет иметь практический КПД (включая котёл) от 1 до 8 %, однако двигатель с конденсатором и расширением проточной части может улучшить КПД до 25 % и даже более. Тепловая электростанция с пароперегревателем и регенеративным водоподогревом может достичь КПД в 30—42 %. Парогазовые установки с комбинированным циклом, в которых энергия топлива вначале используется для привода газовой турбины, а затем для паровой турбины, могут достигать КПД в 50—60 %. На ТЭЦ эффективность повышается за счёт использования частично отработавшего пара для отопления и производственных нужд. При этом используется до 90 % энергии топлива и только 10 % рассеивается бесполезно в атмосфере.

Т.е. КПД гораздо выше, чем у ДВС. Вот, собственно, почему же все так печально?

Перемещено leave из science



Последнее исправление: narkoman228 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от narkoman228

А какой у него кпд? Явно меньше, чем у пара.

У тебя глюк математика: посчитал несколько удобных циферок и всех учишь как жить. А массу двигателя, топки и воды которые нужно таскать за собой, а также услуги кочегара, считать кто будет? Габариты опять же. Был паровой самолёт, не очень удобной оказалась конструкция.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

У тебя глюк математика

А у тебя глюк гуманитария: ты на эти цыфирки не смотришь и думаешь, шо самый умный тут.

narkoman228
() автор топика
Ответ на: комментарий от Napilnik

посчитал несколько удобных циферок и всех учишь как жить

К нам такие спецы с новой убер установкой, которая уменьшит расход топлива и поднимет КПД до небес, почти каждый год приезжают. И каждый раз эффект в районе нуля.

Radjah ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

массу двигателя, топки и воды которые нужно таскать за собой

То есть ты не в теме сколько весят сейчас моторы и коробки сопоставимых мощностей. Ясно. Спойлерная - сотни кг.

targitaj ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от narkoman228

А у тебя глюк гуманитария: ты на эти цыфирки не смотришь и думаешь, шо самый умный тут.

Те кто винтят гайки, гуманитарии - так и запишем.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Те кто винтят гайки, гуманитарии

Не гуманитарии. Хуже.

narkoman228
() автор топика
Ответ на: комментарий от targitaj

А мне не нужно точно знать, за меня это высчитали самолёто и вертолётостроители. Газотурбинные двигатели вертолётов вместе с редукторами вполне компактные и подходящие по весу, и не требуют обкладывать пышущую жаром топку огнеупорным кирпичом.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от narkoman228

да при чём тут вообще цифры? Инвесторы увидели, что продажи ДВС пошли. А электро/паровых застряли. Они перестали вкладывать деньги в развитие.

А теперь уже слишком поздно, и для какого-либо развития нужен человек с деньгами, харизмой и массой свободного времени. Потому что сейчас промежуточные варианты никто покупать не будет.

alexmaru
()
Ответ на: комментарий от narkoman228

естественно не нужны. Тогда они были примерно в равных условиях: одно шумно, грязно, долго, другое - шумно, чисто, быстро, третье - тихо, чисто, мало.

alexmaru
()
Ответ на: комментарий от alexmaru

Там просто херотень была полная написана.

narkoman228
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.