LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Котопультация

 , ,


0

1

Почему так много лётчиков гибнет при катастрофах самолётов, оснащённых катапультными креслами? Почему они не катапультируются?

Тот же як-38, хоть и бился при любом удобном случае, людей-то немного похоронил. Почему отказались от автоматического котопультирования?

Возможно ли написать нейросеть, натаскать её на симуляторе, и применять для котопультирования? Если нет, то почему? Если да, то вот вам идея для стартапа, пишите в минобороны.

В тред призываются эксперты по нейронным сетям и мамкины лётчики.



Последнее исправление: a111 (всего исправлений: 1)

Почему так много лётчиков гибнет при катастрофах самолётов, оснащённых катапультными креслами? Почему они не катапультируются?

ты про какие именно катастрофы?

А так, навскидку - может лётчик уже помер (от осколков сбившей его ракеты), ещё бывает неудачное катапультирование, может лётчик до последнего надеется спасти самолёт (говорят, 2 катапультирования - конец лётной карьере, травмы позвоночника и всё такое)

Harald ★★★★★
()

Лучше натаскать нейросеть, которая заменит пилота в выполнении рутинных задач. В остальных случаях нужны не нейросети, а хорошо работающая механика и хорошо обученные пилоты.

Sadler ★★★
()

Почему гибнет так много водителей автомобилей с тормозами? Почему они не тормозят, когда надо?

redgremlin ★★★★★
()

лучше скажи что своей аватаркой показать хотел.

xmikex ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

А так, навскидку - может лётчик уже помер (от осколков сбившей его ракеты),

А может сознание потерял. Да и даже если помер, хоть паталогоанатомам его по кусочкам не сшивать.

ты про какие именно катастрофы?

Про происходящие в мирное время, войны-то нет. Честно признаюсь, цифры выковырял из носа, но где-то 1/3 новостных сообщений заканчивается «лётчик погиб».

может лётчик до последнего надеется спасти самолёт (говорят, 2 катапультирования - конец лётной карьере, травмы позвоночника и всё такое)

Похорониться, конечно, лучше.

a111
() автор топика
Ответ на: комментарий от redgremlin

Водители с автопилотом как-то не особо часто гибнут, я слышал тоько про один случай.

a111
() автор топика
Ответ на: комментарий от abraziv_whiskey

Давно у нас истребители-беспилотники, штурмовики-беспилотники и бомбардировщики-беспилотники?

a111
() автор топика
Ответ на: комментарий от a111

Теория с потолка: в мирное время летают обычно с пассажирами, и лётчик наверное пытается спасти самолёт чтоб спасти пассажиров

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

Читай ОП внимательно, имеются ввиду самолёты с катапультными креслами. У пассажирских самолётов их нет.

a111
() автор топика
Ответ на: комментарий от a111

Ну, тогда надо смотреть откуда статистика по катастрофам

Вряд ли сми будут писать про каждый пустой разбившийся штурмовик

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

В вики по любому самолёту есть список аварий и катастроф (возможно неполный, но представление даёт)
Вот як-об-палубу-хуяк
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Список_потерянных_Як-38
Бился он чаще наверное всех в советской авиации, а похоронил в общем-то немного, благодаря системе автоматического катапультирования. Это ещё на тех технологиях 70-х годов

a111
() автор топика
Ответ на: комментарий от watashinoshi

То ли дело разбиться об воду или утонуть в кабине. Только выиграли.

a111
() автор топика
Ответ на: комментарий от abraziv_whiskey

И я чото подозреваю, что там нейросети есть.

Были бы - объявили бы, и чтобы соблазнить иносьранных заказчиков, и чтобы поддержать градус патриотизма и даём пососать.

Это последние самолеты с живыми человеками на борту.

Это бабка надвое сказала.

a111
() автор топика

как мамкин эксперт по всему — ответственно заявляю, что в любой самолёт с летчиком уже встроена нейросеть.

system-root ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от system-root


В мозгу твои нейроны занимаются любой хернёй, кроме дела: щас бы подрочить, жрать хочу, блин, самолёт падает, интересно, есть ли бог, щас бы на лор тупость какую запостить. Кроме того они не имеют прямого доступа к памяти, и ты не вспомнишь в критической ситуации что лётчик сычёв разбился 10 лет назад при похожих обстоятельствах. А ещё ты не умеешь мгновенно считывать показания приборов и считать по сложной формуле чем это может закончиться. Скорее всего, ты просто вцепишься в ручку и будешь орать БЛИИИН МНЕ КОНЕЦ. В отличие от канплюктера.

a111
() автор топика

Скорость проращивания каналов для эфирных струй меньше скорости второго звука эфира. Скорость движения струй в пророщенном канале равна квадрату напряжения, что не много, а значит прорастать канал будет медленно и глючно, что влияет на скорость обмена пакетами эфирных струй в нейросети. Медленно думать твоя нейросеть будет даже по сравнению со ворым звуком эфира! Также велика опасность ложных срабатываний нейросетей - они воспринимают мир несколько не так как люди.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от a111

был готов прочесть аргументацию про физические ограничения, но уж точно не про то, чем занимаются нейроны в мозгу.
«прямой доступ к памяти» — какой то антинаучный бред.
что было с лётчиком сычёвым вообще не важно, у тебя сильнейшее подкрепление действий, годы обучения и самый быстрый аппарат для принятия решений, отточенный миллионами лет эволюции — «сравнение». дёрнуть рычаг или сдохнуть.
и скорость считывания показаний приборов тоже достаточна при нынешних скоростях. её можно назвать мгновенной.

system-root ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от a111

Мнение любителей гранёного стакана очень ценно для нас.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от system-root

«прямой доступ к памяти» — какой то антинаучный бред.

У тебя на принятие решения секунда. Даваы вспоминай как тебе препод в авиаучилище рассказывал что сычёв так разбился.

a111
() автор топика
Ответ на: комментарий от a111

какое решение? ты или про катапультирование или про пилотирование.
за секунду даже Intel 8080 допетрит, что надо валить с этого падающего корыта, зачем для этого хоть какие-то воспоминания?

system-root ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от system-root

Про котопультирование.

за секунду даже Intel 8080 допетрит, что надо валить с этого падающего корыта

А люди нет. Заходишь в вики, любую статью про самолёт берёшь и смотришь сколько там катастроф с «лётчик разбился». А ещё люди умеют быть раненными или терять сознание, как в случае с Су-27 Русских витязей в прошлом году.

a111
() автор топика

А я подумал, что «котопультирование» — это про швыряние котов на максимальное расстояние.

env ★★☆
()
Ответ на: комментарий от a111

А ещё люди умеют быть раненными или терять сознание

это и есть физические ограничения, при чём индивидуальные.
при нормальном функционировании, если не было катапультирования — это, очевидно, нейросеть не распознала факт неуправляемого столкновения.
вот, что я хочу до тебя донести.
супер тренированная нейросеть, отобранная.

system-root ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от env

Не совсем, это мемес с профильного ресурса

Котопульта, а вернее, «катапультация», ставшая «котопультацией» — опечатка котоё*а в слове катапульта/катапультирование. В результате его (беднягу) затравили призывами котопультироваться из тредов.

a111
() автор топика
Ответ на: комментарий от system-root

это, очевидно, нейросеть не распознала факт неуправляемого столкновения.

Если у тебя высота 20 метров, а вертикальная скорость 10 м/с, то то как бы распознала бы. Можно даже не нейросетью, а хитрую формулу выдумать.

a111
() автор топика
Ответ на: комментарий от a111

то как бы распознала бы

Заходишь в вики, любую статью про самолёт берёшь и смотришь сколько там катастроф с «лётчик разбился»

распознала бы

system-root ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от a111

или терять сознание, как в случае с Су-27 Русских витязей в прошлом году.

Предлагаешь, для народа было бы приятно, если бы на авиашоу нейросеть катапультировала лётчика и свалила самолёт на зрителей? А если ей беречь ещё и зрителей, то придётся перед катапультированием сканировать их морды лица, устанавливать через соцсети их паспортные данные, выяснять сколько среди них агентов госдепа и либерастов с тем чтобы выяснить чьи жизни спасать в первую очередь а чьи в порядке живой очереди?

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Нет, если самолёт уже гарантированно падает, то тут как бы лётчика надо спасать, на землю он так и так упадёт. Смотри львовское авиашоу, где похоронилось 70+, но лётчики успели спастись. Если бы их на секунду раньше выбросила автокотопульта, ничего не изменилось бы.

a111
() автор топика
Ответ на: комментарий от a111

Ты что сейчас хотел сказать?

да что с тобой не так?
у человека в мозгу нейросеть
если он не котопультировался при полном функционировании себя и механизма котопультации — нейросеть зафейлила.
ты думаешь, что в 2к17 компуктерные нейросети готовят лучше, чем пилотов истребителей?

system-root ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от a111

Лётчики боевых самолётов могут целенаправленно рисковать жизнью ради выполнения задачи, например, идти на таран на неисправном летаке, а твой автовыкидыватель может всё обломать. Поэтому необходимо более одной стратегии спасения пилота. По некоторым сценариям выйдет что спасать никого не надо. Так как выбрать нужную стратегию?

Napilnik ★★★★★
()

Почему отказались от автоматического котопультирования?

А его и не вводили.

1. Нет чётких правил, по которым можно решить нужно катапультироваться или нет.

2. Любая автоматическая система может приводить к отказам, которые сами могут спровоцировать отказы.

По Як-38 была исключительная возможность решить пункт 1. При вертикальном взлёте можно было алгоритмически обнаружить критическое развитие ситуации раньше, чем обнаружил бы и отреагировал бы лётчик.

При этом неизбежно были и случаи 2. Виктора Заболотского на испытаниях один раз выбросило на взлёте из исправной машины — в системе катапультирования что-то перемкнуло после того, как, самолёт несколько раз выкатывали и закатывали на холодную улицу и в тёплый ангар.

Представь, сработает такое автоматическое катапультирование у истребителя, летящего над городом...

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от system-root

за секунду даже Intel 8080 допетрит, что надо валить с этого падающего корыта

Формализуй понятие «падающего корыта».

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от a111

Если у тебя высота 20 метров, а вертикальная скорость 10 м/с, то то как бы распознала бы

Вполне вероятная околопосадочная ситуация. Небольшое нарушение, конечно, но периодически должно случаться. Потому что у большинства машин вертикальная скорость при посадке до 7 м/с со сбросом 5..6 м/с перед самым касанием.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от watashinoshi

палубный штурмовик

Катапультировался и сразу в воду, офигенно же.

Ну это, во-первых, лучше, чем уходить с самолётом под воду :) Хотя катапультирование успешно осуществлялось и с малого погружения (Су-33).

Во-вторых, Як-38 позиционировался не только/столько как палубник, но и как самолёт, предназначенный работать на суше без развёртывания аэродромов. Или готовый к массовому взлёту с коротким разбегом прямо из ангаров, без долгой процедуры выруливания на полосу.

Впрочем, как и Harrier тоже :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

Формализуй понятие «падающего корыта».

так в этом и есть главное заблуждение капчующего ТСа.
если есть сигнал «падаем», то не нужна нейросеть и что-то там про воспоминания, память и трагическую историю сычёва.
в силу специфического применения военной техники, формализовать «падение» сложновато.
для этого и нужен пилот, который и есть нейросеть. про что все мои посты ITT.

system-root ★★★★★
()

Ну у ранних моделей катапульт были траблы с выживаемостью лётчика и в случае катапультирования. Пруфы искать не буду, но первыми с этой траблой столкнулись ещё немцы в конце ВМВ, когда пилили ракетные и реактивные вундервафли. Если брать совок, то тоже встречал инфу, что катапультирование могло быть очень фатальным само по себе, по крайней мере на машинах 50-х годов (не буду пиздеть, но вангую, что в совке поначалу юзали как раз немецкие наработки).
Всё становится более интересным с такой фигнёй, как срач по поводу того, кому стоит доверять принимать решение о выкидывании тушки летуна из пепелаца на мороз. Автоматику у нас традиционно не любят (не знаю как у клятых натовских милитаристов), а летуны страдают или синдромом слоупоков, или желанием спасать пепелац даже в тех ситуациях, когда нужно спасать собственную сраку. Ну и да, автоматика не обладает гибкостью человеческого разума, и может случайно выкинуть летуна даже в тех случаях, когда это вроде как и не нужно. Ну и отдельно должен идти процент несрабатывания катапульт по тем или иным причинам: начиная от боевых повреждений и конструктивных недостатков, заканчивая распиздяйством авиатехников, кладущих болт на регламентное обслуживание некоторых систем пепелаца по разным примчинам.

Интересно было бы услышать мнение экспертов и просто прочесть годную инфу на эту тематику: занятно ведь, на каких моделях лётчик должен сам решать, а на каких его никто не спрашивает. Особенно в сравнении отечественных образцов с западными.

Vier_E ★★★
()
Ответ на: комментарий от system-root

у тебя сильнейшее подкрепление действий, годы обучения и самый быстрый аппарат для принятия решений, отточенный миллионами лет эволюции — «сравнение». дёрнуть рычаг или сдохнуть.
и скорость считывания показаний приборов тоже достаточна при нынешних скоростях. её можно назвать мгновенной.

Угу, а каждый день машинки бьются, иногда на ровном месте, а водятлы зачастую впадают в ступор. И ведь не только новички, но и с немалым опытом вождения самодвижущихся повозок.
А если посмотреть на авиакатастрофы даже из гражданской авиации, то там в экстремальной ситуации какой только херни летуны не вытворяют. А потом птичка хоронит ребят, а Андрюха всё паникует.

Vier_E ★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

Я не ракетчик, я филолог (с). Но ведь можно как-то разработать подходящий алгоритм? Не 10 м/с, а 20?

a111
() автор топика
Ответ на: комментарий от Napilnik

Ну хорош, тараны давно в прошлом. И да, моя манякотопульта не реагирует на другие самолёты, только на землю. Хотя тут тоже можно подумать, немало случаев «врезался в гору в условиях плохой видимости».

a111
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.