LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

40 км/ч по городу? Вполне реально.

 , ,


1

2

Привет, ЛОР! Хочу поделиться историей прозрения и успеха.

Почти три с половиной года катаюсь по городу с максимальной скоростью 40 км/ч. Заметил, что это весьма удобно, всегда есть время среагировать, можно пить кофе и даже смотреть на навигатор. Во время езды можно отдохнуть и вообще состояние душевного спокойствия и равновесия. Как у медитирующих монахов :)

Что побуждает вас спешить? Почему бы просто не умиротворённо ездить под милую музыку? Авось и ДТП меньше было бы.

А с какой скоростью перемещаетесь вы и нарушаете ли ограничения скорости? Какой ваш стиль езды?

GNU/Linux тут при том, что при его помощи мы хакаем CAN шину https://hackaday.io/project/19931-smart-fortwo-can-bus-reverse-engineering

Определенно это пригодится для собственного бортового компьютера, который будет на базе GNU/Linux.

Ответ на: комментарий от delilen

Года через 4 что-то заскрипело-забрянчало. Выяснилось, что там некоторые детали меняются целым узлом. В общем ремонту там вышло на охрененную копейку.

IMHO, как-то рановато для Мерседеса. Но все равно, сравните с остальными затратами на автомобиль (бензин, страховки, парковки, ТО и т. д.) - думаю, не такой уж и большой процент от общих затрат получится...

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от delilen

А мог бы избежать этих расходов.

Подвеска - расходный материал в автомобиле. Как резина, например, или аккумулятор. Возможно, удалось бы на 1-2 года дольше проездить, потом все равно ремонт. А по поводу расходов - даже если брать по максимуму (60 тыс. р. за 3 года), получается 20 тыс. р. в год. Это примерно 5-7% от общих годовых расходов на автомобиль. Если переползать каждый рельс, будет 3-5%.

В общем, игра не стоит свеч - ради 2% экономии корячиться на каждом перекрестке лично я не буду.

ЧТо такого важного в твоей жизни случится если ты проедешь на 5 минут дольше?

Давайте посчитаем. 5 минут каждый день по дороге на работу. Столько же по дороге домой. Итого - 10 минут в день. За 5 лет получаем ~300 часов, 12 дней.

Плата за 12 дней жизни - ~7 тыс. р. (перерасход на ремонт).

Считаете плату чрезмерно высокой?

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

20 тыс. р. в год. Это примерно 5-7% от общих годовых расходов на автомобиль

При таких расходах проще раз в 5 лет новый покупать, не?

kravzo ★★
()
Ответ на: комментарий от kravzo

При таких расходах проще раз в 5 лет новый покупать, не?

Так на новый такие же расходы. Смотрите: 80-100 тыс. р. - страховка

80 тыс. р. - бензин (20-25 тыс. км пробега)

40 тыс. р. - парковка

20 тыс. р. - ТО

15 тыс. р. - мойка

10 тыс. р. - трансп. налог

30-40 тыс. р. - платные дороги

Вот Вам уже 300 тыс. р. расходов. Это я еще штрафы не посчитал, переобувку и хранение колес (2*4.5 тыс. р.) и прочие мелочи. Плюс на работе у меня парковка бесплатная.

Ну в случае нового автомобиля еще по 70-100 тыс. р. амортизации добавьте (падение рыночной стоимости).

Собственно говоря, формула, определяющая рентабельность покупки нового автомобиля проста - как только годовой ремонт становится сопоставим/превышает амортизацию, имеет смысл менять машину.

У меня пока на 9-летнем автомобиле жены (мой автомобиль моложе в два раза) на ремонт в год уходит ~50-60% от амортизации нового. Так что, IMHO, еще пару лет можно им пользоваться.

Но вообще, это все очень индивидуально. Например, предыдущую машину я сменил сразу после окончания гарантии - там из-за конструктивного брака был серьезный риск попасть на замену двигателя.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Guest_now

Ага. Вот придумают закон типа всем пересесть на автопилоты и привет семье.

Да нет, от автопилота в собственном автомобиле я не откажусь :). А вот общественный транспорт даже не предлагайте ;).

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Так это тот-же общественный транспорт, только класса люкс. Сам же водить не сможешь. Интересно как на таком на рыбалку ездить.

Guest_now
()
Ответ на: комментарий от Guest_now

Э, нет. Общественный - это когда несколько не связанных между собою человек куда-то везет. А это персональный транспорт. Вроде личного автомобиля с водителем. Или персонального такси ;).

Сам же водить не сможешь.

Не смогу :(. Зато смогу быстро (пропускная способность дорог для автопилотов в разы выше, чем для людей) добираться из точки A в точку B. А не по фиксированному маршруту передвигаться, как в общественном транспорте.

Интересно как на таком на рыбалку ездить.

А в чем проблема-то? GPS/ГЛОНАСС вроде всю планету накрывают.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

А в чем проблема-то? GPS/ГЛОНАСС вроде всю планету накрывают.

Проблема в отсутствии дорог. А где их нет, там автопилот ездить не сможет. Если не танк, конечно)

Guest_now
()
Ответ на: комментарий от Guest_now

Проблема в отсутствии дорог.

Если дорог вообще нет, то Вы и без автопилота не проедете. Если же есть, хотя бы лесные, то нанести их на карту - вопрос техники ;).

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Я много смотрю видео о выездах на рыбалку. Там прекрасно проезжают по травке без каких либо дорог даже на седанах, да сам я так ездил.

Guest_now
()
Ответ на: комментарий от Guest_now

Там прекрасно проезжают по травке без каких либо дорог даже на седанах, да сам я так ездил.

Тогда не знаю :). Возможно, запрет на самостоятельную езду будет действовать только на дорогах общего пользования ;). Возможно, появится спец. транспорт для таких поездок (нечто вроде квадроциклов).

А самое вероятное, что рыбалку/охоту вообще запретят из экологических соображений :(.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

80-100 тыс. р. - страховка

Это откуда? Финики по 20 обходятся.

20-25 тыс. км пробега

На бездорожнике? Ты уверен что правильно понимаешь его назначение? :)

20 тыс. р. - ТО

Осмотр или обслуживание?

10 тыс. р. - трансп. налог

Многа.

30-40 тыс. р. - платные дороги

Межгород на бездорожнике? Ну хотя я уже спрашивал.

в случае нового автомобиля еще по 70-100 тыс. р. амортизации добавьте

Там сложнее. Она сильно нелинейно меняется, факторов куча.

на 9-летнем автомобиле

Блин, моей шушлайке 15 лет. Средняя цена по рынку - 35к, на ремонт за год около 7к выходит. Но я ее готов чинить пока она до кучи держится. Я понимаю, конечно, что сравнение некорректно, но это я к тому, что оно не всегда настолько все линейно рассчитывается.

это все очень индивидуально.

Так точно. Причем как относительно нужд пользователя, так и относительно модельке авто. Но затраты под 0.5кк в год чисто на жоповоз... Может, когда разбогатею — пойму :)

kravzo ★★
()
Ответ на: комментарий от kravzo

Это откуда? Финики по 20 обходятся.

Про 20 тыс. р., извините, не верю. Я про КАСКО, если что.

На бездорожнике?

Нет, конечно. У меня пузотерки :). Прошу прощения, если ввел в заблуждение.

Многа.

На внедорожнике больше будет :). Это такса для двигателей от 150 до 200 л. с., если мне память не изменяет.

Осмотр или обслуживание?

Обслуживание (раз в 15 тыс. км). Осмотр (диагностическая карта) 890 р., я его даже не считал ;).

Вы будете смеяться, но в Питере платные дороги по городу проходят ;). Ну а про внедорожник уже отвечал.

Там сложнее. Она сильно нелинейно меняется, факторов куча.

Это да. Я просто взял падение цены на бюджетную пузотерку (1-1.5 млн. р. за новую) за 5 лет и поделил на 5 ;). Конечно, это очень приблизительно.

Блин, моей шушлайке 15 лет. Средняя цена по рынку - 35к

Тут уже встает вопрос надежности. Каковы шансы застрять ночью зимой на трассе в сотнях километрах от дома? И каковы шансы выжить при ДТП?

Но затраты под 0.5кк в год чисто на жоповоз...

Ну, это перебор, конечно. Хотя для нового автомобиля где-то близко, увы :(. А учитывая, что обычно в семье, минимум, две машины...

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Возможно, хотя мне кажется, эти времена закончились еще вначале двухтысячных годов. Как только получила распространение привычка покупать автомобили в кредит :).

Да щаз. Многие их как раз в кредит и покупают только ради того, чтобы на «безлошадных» как на говно смотреть.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Я про КАСКО, если что.

Я про осагу, естественно.

Это такса для двигателей от 150 до 200 л. с

Что-то не то. Хотя, может, по регионам разная, конечно. Я за 136 3к платил в год. Сейчас 600 рублей плачу. На ниссанах парни по десятке почти отдают, но я хз точно сколько коней, не шарю в япошках.

Обслуживание (раз в 15 тыс. км).

Дорага все равно :) Но я со своей колокольни, наверное, так и стоит.

в Питере платные дороги по городу проходят

Не знал. Жесть.

падение цены на бюджетную пузотерку

Говорят, они выехав за ворота салона на 20% линяют :)

Ну а там курс валюты, покупательная способность. Мрак!

Каковы шансы застрять ночью зимой на трассе в сотнях километрах от дома?

Нулевые. Я же не дурак. Она у меня городская жоповозка, дальше 50км от дома не отъезжает.

выжить при ДТП?

В городе? Да 100% или около. Велосипедисты выживают, а я в железной коробке.

kravzo ★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

И какими же?

Выше расписали уже. Снижение числа личных автомобилей и повышение удобства и доступности альтернативных способов передвижения.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

А для детской коляски пользовался, работает ;).

Несравнимые вещи. Коляску можно при желании хоть по вертикальной стене втащить.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Причем предназначен он для детских колясок, инвалид не в состоянии самостоятельно разложить его и потом сложить.

Сложить не факт, а разложить запросто. Просто протянуть руку и откинуть его от стены.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kravzo

Я про осагу, естественно.

Я ее забыл посчитать - у меня минимальный тариф 4.5 тыс. р.

Хотя, может, по регионам разная, конечно.

Угу, это региональный налог.

Говорят, они выехав за ворота салона на 20% линяют :)

Это падение цены за первый год владения ;).

Она у меня городская жоповозка, дальше 50км от дома не отъезжает.

Ясно. Я летом на даче живу, 100 км от города.

Самая жесть была 30 декабря 2011 г - отвез детей к родственникам в деревню Новгородской области на зимние каникулы. 400 км от Питера. Возвращался домой вечером. 60 км дороги - полный кошмар, одна колея, заваленная льдинами и смерзшимися кусками песка. Едешь, в днище все время что-то стучит. Темно уже. И тут машина встает с сообщением о перегреве двигателя. Выхожу, смотрю, один из таких кусков «удачно» попал между бампером и защитой картера, пробив радиатор :(.

В городе? Да 100% или около.

Я раз в несколько месяцев вижу в городе аварии с трупами :(.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Снижение числа личных автомобилей и повышение удобства и доступности альтернативных способов передвижения.

Не, это не наш метод ;).

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Сложить не факт, а разложить запросто. Просто протянуть руку и откинуть его от стены.

Там не все так просто - для начала надо да замка/защелки добраться, которые фиксируют его в сложенном состоянии. По крайней мере, так был устроен тот единственный складной пандус, который я видел.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Всё это совершенно несерьёзные решаемые мелочи, в отличие от необорудованных переходов и автобусов, например.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Ну, если для Вас расширение лестничного пролета в многоэтажном доме мелочи...

На мой взгляд, проще и дешевле парк автобусов обновить ;).

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Давайте посчитаем. 5 минут каждый день по дороге на работу. Столько же по дороге домой. Итого - 10 минут в день. За 5 лет получаем ~300 часов, 12 дней.\

Тебе эти 12 дней за 5 лет потом разом выдали? Нет. Ты просто на 5 минут раньше приехал пострадатьхерней на лорчике из дому.

И вот 5 минут на лоре тебе стоит 7к. Хз как ты это посчитал.

IMHO, как-то рановато для Мерседеса.

И мерседесы ломаются. Хотя я беру всегда новые машины и дольше 5 лет ими не пользуюсь. у меня на ремонт расходы почти около нуля.

Вот только с подвеской. Нынешней машинке 2 года уже, ни намека на поломки. Ну ездим аккуратно.

даже если брать по максимуму (60 тыс. р. за 3 года)

У тебя жигули чтоли? Или ты любитель китайских аналогов?

Машина, это просто удобный инструмент ;)

И значит ее не надо беречь? Может ты просто на свои деньги машин не покупал еще?

Угу. Только вот нагрузка на подвеску при таком движении будет в разы выше, чем при пересечении рельс/лежащего полицейского.

Нагрузка может и да. Но подвеска на это рассчитана. А вот когда ты просто устраиваешь болтанку по рельсам и растрясаешь подвеску - это другое. К тому же по лесу можно ездить раз на раз, а вот об «лежачих» и рельсы ты тачку каждый день долбишь неоднократно.

delilen ★☆
()
Ответ на: комментарий от kravzo

При таких расходах проще раз в 5 лет новый покупать, не?

Есть мнение, что при любых расходах так проще. Я вот тачки тоже так меняю, говорят лучше, каждые три года, но блин не готов пока я к таким жертвам.

delilen ★☆
()
Ответ на: комментарий от kravzo

Это откуда? Финики по 20 обходятся.

Это каска. У меня вообще насчитывали по 200 с лишним. Но я честно говоря не согласен на такие траты в никуда.

Но затраты под 0.5кк в год чисто на жоповоз

Жоповоз жоповозу - рознь. Но он какие-то странные затраты написал.

Страховка - ладно, дело добровольное. ТО разное у всех. На бензин ты тратишь намного меньше, чем бы тратил на такси или общественный транспорт, так что это даже экономия.

delilen ★☆
()
Ответ на: комментарий от Serge10

И тут машина встает

Ну сотовая связь везде сейчас ловит практически. Вызвать помощь — не беда, деньги только готовь. Попадал тоже, чуть не замерз, электричество умерло. Трос в багажнике с тех пор вожу. В помощи на дороге еще ни разу не отказывали.

вижу в городе аварии с трупами :(

Я не катаюсь, я езжу. В основном в часы пик в плотном трафике. Как при средней скорости 30км/ч убиться - яхз.

kravzo ★★
()
Последнее исправление: kravzo (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от delilen

Нынешней машинке 2 года уже, ни намека на поломки.

Это нормально :).

У тебя жигули что ли? Или ты любитель китайских аналогов?

Нет, предпочитаю японские пузотерки. Просто обслуживаю их только у оф. дилеров, отсюда и расценки.

И значит ее не надо беречь?

Надо, конечно, кто спорит? Просто в любом деле можно до маразма дойти ;). IMHO, ковылять через рельсы со скоростью 5 км/ч как раз приближается к этому варианту.

Тебе эти 12 дней за 5 лет потом разом выдали?

А это имеет значение? Даже если я их на LOR потратил? Всяко лучше, чем просто в дороге время терять...

И вот 5 минут на лоре тебе стоит 7к. Хз как ты это посчитал.

Понятно, со счетом у Вас проблемы :(.

Но подвеска на это рассчитана.

Именно эту мысль я и пытаюсь до Вас донести :).

А вот когда ты просто устраиваешь болтанку по рельсам и растрясаешь подвеску

Вы вообще представляете устройство подвески и принцип ее работы? Для износа важна амплитуда колебаний, а не их частота. Если амплитуда превышает энергоемкость подвески (происходит пробой) - это плохо, нештатная ситуация, повышенный износ. Ничего подобного на рельсах даже близко нет.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от delilen

Есть мнение, что при любых расходах так проще.

Проще в чем? Вообще-то, я тоже придерживался похожего мнения. И даже менял раньше машины через 3 года. Но потом посчитал, и понял, что выбрасываю деньги на ветер. Ну и кроме того, с годами стал все больше и больше привязываться к ним, если раньше хотелось поездить на чем-то новом, то теперь даже телефон менять не хочется. Наверное, это признаки старости :(.

Пока для себя остановился на формуле, которую приводил выше. Посмотрим, что дальше будет...

но блин не готов пока я к таким жертвам.

Вот и я о том же. Особенно, когда машин две.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от delilen

Это каска. У меня вообще насчитывали по 200 с лишним. Но я честно говоря не согласен на такие траты в никуда.

Угу, это очень моделезависимо. Я как-то на Аккорд посчитал КАСКО, сразу же всякое желание приобретать эту машину пропало...

Но он какие-то странные затраты написал.

Я расшифровал все затраты, часть даже забыл добавить (ту же ОСАГО). Что именно Вам показалось странным?

На бензин ты тратишь намного меньше, чем бы тратил на такси

Разумеется. В противном случае кто бы стал связываться с приобретением автомобиля?

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kravzo

Ну сотовая связь везде сейчас ловит практически. Вызвать помощь — не беда, деньги только готовь.

В принципе, да, не пропал. Только замерз жутко - одет был легко, не планировал надолго из машины выходить... Помогли сотрудники ГИБДД - поделились телефонами местных эвакуаторщиков.

А деньги не мои, страховой компании ;). Как раз для таких случаев КАСКО и нужна ;).

Как при средней скорости 30км/ч убиться - яхз.

Пару лет назад на youtube видел видео, где Камаз, не вписавшись в поворот, расплющивает легковушку, стоящую на светофоре. К сожалению, далеко не все на дорогах зависит только от нас самих :(.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

одет был легко, не планировал надолго из машины выходить

То же самое подвело. Нельзя так рассчитывать если из цивилизации сваливаешь.

Камаз, не вписавшись в поворот, расплющивает легковушку

Думаешь там есть разница лада/nissan?

kravzo ★★
()
Ответ на: комментарий от kravzo

Нельзя так рассчитывать если из цивилизации сваливаешь.

Угу. Все мы сильны задним умом :(.

А по поводу аварий - я пример к тому привел, что Ваша скорость, увы, ничего Вам не гарантирует, можно и на месте стоять и влипнуть :(...

Думаешь там есть разница лада/nissan?

Там - вряд ли. Но вместо Камаза мог быть тяжелый джип, или другая легковушка. Ну и я не про Лады писал - современные модели у них вроде вполне на уровне, а про 15-летние машины. Там ведь усталость металла накапливается (я далек от материаловедения, возможно, глупость написал, но что-то подобное слышал), коррозия, опять-таки... Думается, разница должна быть...

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Ваша скорость, увы, ничего Вам не гарантирует

Так я не про свою скорость писал, я писал, что езжу в основном в плотном трафике. Это общая скорость.

усталость металла накапливается

Я на оде езжу. Единственное немертворожденное детище отечественного автопрома тех годов на мой взгляд. Металл — норм. Да и многое другое.

kravzo ★★
()
Ответ на: комментарий от kravzo

Я на оде езжу. Единственное немертворожденное детище отечественного автопрома тех годов на мой взгляд. Металл — норм. Да и многое другое.

Ясно. Не знаком с этой машиной, но хорошо, если так.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Ну это единственный экземпляр где стойки вкруг и кузов в цинке. И сварена по уму, без напряжения, но с жесткостью. Я в принципе вообще не понимаю почему он массовым не стал взамен так называемой «классики».

kravzo ★★
()
Ответ на: комментарий от kravzo

Я в принципе вообще не понимаю почему он массовым не стал взамен так называемой «классики».

А что за завод его выпускал? Привод передний, или задний?

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Выпускал, надо понимать, ИЖ. Были вариации и с передним и с задним и с полным, отсюда и стойки вкруг, унифицированый типа кузов. У меня с задним, дрыгатель 2106.

kravzo ★★
()
Ответ на: комментарий от kravzo

Выпускал, надо понимать, ИЖ.

Вот и ответ на Ваш вопрос - почему не стал массовым :). У ИЖа просто не было соответствующих мощностей ;).

А задний привод для машин такого класса, это, IMHO, плохо - худшая управляемость, лишние потери мощности на карданной передаче у и так-то слабого двигателя...

Подозреваю, что конструктивно данная машина проигрывала массовым восьмеркам и девяткам АвтоВАЗа.

Можно было, конечно, за счет качества выехать (насколько я знаю, в то время оцинковка была уникальным явлением в советском автопроме), но, как уже писал выше, мощности у ИЖа не те, чтобы с АвтоВАЗом конкурировать...

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

для машин такого класса

Какого класса? Это же же жоповоз.

худшая управляемость, лишние потери мощности на карданной передаче

Чем у кого? 2108-2112 тех годов сгнили давно.

конструктивно данная машина проигрывала

Речь о «классике» (01-07), как о конкуренте в ценовом диапазоне. Тот же девятос с таким кузовом будет стоить 60-70.

мощности у ИЖа не те, чтобы с АвтоВАЗом

Я думаю хозяева разного уровня. Мощности ИЖа, говорят, до сих пор неплохо себя чувствуют без миллиардных вливаний. А оцинковку даже Якубович рекламировал, как щас помню :)

kravzo ★★
()
Ответ на: комментарий от kravzo

Какого класса?

B-класс, как я понимаю. Также как ВАЗ-2108, 2109, из современных Калина, Солярис, Рио, Фиеста и т. д.

Чем у кого? 2108-2112 тех годов сгнили давно.

Я про конкуренцию новых машин, в те годы, когда они выпускались.

Речь о «классике» (01-07), как о конкуренте в ценовом диапазоне. Тот же девятос с таким кузовом будет стоить 60-70.

И цены надо сравнивать не сегодняшние, а тех времен, на новые машины. Сегодня у них нет средней цены - каждый экземпляр надо оценивать индивидуально, в зависимости от степени его сохранности.

Мощности ИЖа, говорят, до сих пор неплохо себя чувствуют без миллиардных вливаний.

Я имею ввиду производительность конвейера. Он просто не рассчитан на массовое производство в отличие от конвейера АвтоВАЗа.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Калина, Солярис, Рио, Фиеста

Ну у меня 2002 года, тогда уже все это было.

про конкуренцию новых машин

Я правда не знаю сколько они стоили, но думаю что если на вторичке цены одинаковые то и с завода не сильно отличаются.

в зависимости от степени его сохранности

Ну так тогда ИЖи должны в пять раз дороже стоить. Там хотя бы не надо сварочный аппарат покупать к машине в комплект.

производительность конвейера

Камрад, в капитолизьме производительность не решает.

kravzo ★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Нет, предпочитаю японские пузотерки. Просто обслуживаю их только у оф. дилеров, отсюда и расценки.

Я сейчас на ноль поделил.

delilen ★☆
()
Ответ на: комментарий от delilen

опять нищепроблемы

почему каждый нищюк считает своим долгом ныть о цене дешевой автомобильной подвески и беречь её? и заодно бензин экономить не забывай и масло.

автозапчасти - самые дешевые из всех сортов запчастей. сравни с велосипедом например. или с брендовым внедорожным мотоциклом, у которого ценник подвески иной раз зашваликает за половину стоимости его самого.

сраные 30-60тыщ раз в 5 лет - это нет ничто, для работящих людей.

а судя по кол-ву твоего нытья, наличие у тебя машины - это лишь следствие проедания мамкиных запасов денег, свалившихся на твою голову, в кач-ве наследства.

n_play
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.